Главная / Классному руководителю / Открытый урок по самопознанию 7 класс "Мир и согласие между людьми"

Открытый урок по самопознанию 7 класс "Мир и согласие между людьми"


Открытый урок по предмету «Самопознание»

7 класс


Тема урока:

Мир и согласие между людьми.





Учитель «Самопознания»

Коршунова Е.А.








Тема: Мир и согласие между людьми.


Цель: Расширить представления учащихся о понятиях «мир», «согласие», «толерантность».


Задачи:

  • раскрытие понятия «миролюбивый человек»;

  • развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;

  • воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.


Круг радости: Добрый день уважаемые гости, ребята. Мы начнем наш урок с Круга радости. Я прошу всех ребят встать в круг. Предлагаю подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья, прикоснувшись ладонями к ладоням своих соседей по кругу.


Цитаты урока:

«Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого».

Народная мудрость

«Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма».

Ж.Леметр


Ход урока:

Тема нашего урока сегодня – Мир и согласие между людьми.

Посмотрите на цитаты, расположенные на доске:


«Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого».

Народная мудрость

  • Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?

  • Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми был мир и согласие?





Притча о гвоздях

У одного отца был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал своему сыну мешочек с гвоздями и наказал всякий раз, когда тот не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в деревянный столб.

В первый день в столбе оказалось вбитыми несколько десятков гвоздей. Увидев воочию число своих вспышек гнева, сын стал стараться сдерживать свой нрав. С каждым днем число забиваемых в столб гвоздей уменьшалось. Юноша понял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвозди.

Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом отцу. Тот, подумав немного, предложил сыну вытаскивать из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается сдержаться.

Пришел день, когда сын сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвел сына к деревянному столбу и сказал ему:

- Ты неплохо справился. Но смотри, видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.


Беседа по вопросам:

  1. Какой нравственный урок преподал отец сыну?

  2. Почему важно не причинять зла другому человеку?

  3. Как вы понимаете смысл выражения «не терять самообладания»?


Работа в парах

Упражнение «Мы такие разные, такие похожие»


Цель упражнения: осмыслить какие качества помогают и мешают сотрудничеству.

Инструкция: по очереди говорите друг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что…», «Мы с тобой такие похожие, потому что…»

Вывод (к которому приходят учащиеся): Все люди разные, но в то же время у них очень много общего.


Творческая деятельность

Работа в микрогруппах

Перед выполнением творческой работы проводиться краткая беседа, в которой внимание учащихся обращается на то, что все люди разные, в каждом из них течет кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках, жить на разных континентах. Учащимся предлагается ответить на вопрос: Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

Класс делиться на микрогруппы по 5 – 6 человек. Каждой группе выдается лист с нарисованным смайликом, от которого идут лучики и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их вокруг контура человека. Некоторые слова уточним, работая с толковым словарем (злорадство, сострадание, конфликт, сотрудничество, великодушие)

Инструкция: Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?


Афиширование работ


Беседа по вопросам:

  • Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

  • Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

  • Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

  • А можем ли мы изменить себя?

  • Можем ли мы воспитать те качества, о которых говорим?

  • Как мы можем это сделать?

Обобщая ответы учащихся, следует акцентировать внимание детей на то, что если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.


Конверт 1: ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, МИРОЛЮБИЕ, БЕССЕРДЕЧНОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ, КОНФЛИКТ.

Конверт 2: ХВАСТОВСТВО, СЕРДЕЧНОСТЬ, РАВЕНСТВО, ГРУБОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ЗАЗНАЙСТВО, СОСТРАДАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ.

Конверт 3: МИРОЛЮБИЕ, БЕССЕРДЕЧНОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ. РАВЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, ДИАЛОГ.

Конверт 4: ПОДДЕРЖКА, МИРОЛЮБИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, РАВЕНСТВО, СОСТРАДАНИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ, ДОБРОТА, ЛОЖЬ, СОГЛАСИЕ.


Беседа по Саммиту ОБСЕ прошедшему в Казахстане 1 – 2 декабря 2010г.

В этом году Казахстану было предоставлено почетное право председательствовать в ОБСЕ, первому государству из стран СНГ. На саммите присутствовало 56 представителей из стран участниц. За одним столом переговоров сидели и враги и друзья. Их всех интересовал вопрос мировой безопасности. На саммите была подписана декларация. Все государства согласились жить в мире и согласии, добрососедствовать.


Обратить внимание на доску 2 цитата:

«Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма».

Ж.Леметр

Беседа по вопросу:

  • Что значит, имеет терпение быть терпеливым?

Слово «терпимость» лучше всего переводится как «толерантность».

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того что в разных языках она определяется по–разному.

В английском языке толерантность - «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

Во французском языке – «уважение свободы другого, его образа мысли».

В арабском языке – «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».

В персидском языке – «готовность к примирению».

В русском языке – «способность терпеть что-то или кого-то».


Толерантность – способность понимать и уважать различное происхождение, культуру, взгляды, проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, принимать другого человека таким, какой он есть.


В Казахстане отмечается День Толерантности – 16 ноября.

Работа в рабочей тетради – Проект «города Мира и Согласия».

Домашнее задание: закончить работу над проектом.

Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке?

Круг от сердца к сердцу:

Встанем все мы в тесный круг,

Не разнимем дружных рук,

Нам без дружбы нельзя:

Все мы - друзья.

















Открытый урок по самопознанию 7 класс "Мир и согласие между людьми"
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: Мир и согласие  между людьми.

 

Цель: Расширить представления учащихся о понятиях «мир», «согласие», «толерантность».

 

Задачи:

-       раскрытие понятия «миролюбивый человек»;

-       развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;

-       воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.

 

Круг радости:  Добрый день уважаемые гости, ребята. Мы начнем наш урок с Круга радости. Я прошу всех ребят встать в круг. Предлагаю подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья, прикоснувшись ладонями к ладоням своих соседей по кругу.

 

Цитаты урока:

«Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого».

Народная мудрость

«Терпимость – очень трудная добродетель,  для некоторых труднее героизма».

 Ж.Леметр

 

Ход урока:

Тема нашего урока сегодня – Мир и согласие между людьми.

Посмотрите на цитаты, расположенные на доске:

 

«Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого».

Народная мудрость

·        Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?

·        Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми был мир и согласие?

 

 

 

 

Притча о гвоздях

У одного отца был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал своему сыну мешочек с гвоздями и наказал всякий раз, когда тот не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в деревянный столб.

В первый день в столбе оказалось вбитыми несколько десятков гвоздей. Увидев воочию число своих вспышек гнева, сын стал стараться сдерживать свой нрав. С каждым днем число забиваемых в столб гвоздей уменьшалось. Юноша понял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвозди.

Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом отцу. Тот, подумав немного, предложил сыну вытаскивать из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается сдержаться.

Пришел день, когда сын сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвел сына к деревянному столбу и сказал ему:

     - Ты неплохо справился. Но смотри, видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.

 

Беседа по вопросам:

1.     Какой нравственный урок преподал отец сыну?

2.     Почему важно не причинять зла другому человеку?

3.     Как вы понимаете смысл выражения «не терять самообладания»?

 

Работа в парах

Упражнение «Мы такие разные, такие похожие»

 

Цель упражнения: осмыслить какие качества помогают и мешают сотрудничеству.

Инструкция: по очереди говорите друг другу: «Мы с тобой такие разные, потому  что…», «Мы с тобой такие похожие, потому что…»

Вывод (к которому приходят учащиеся): Все люди разные, но в то же время у  них очень много общего.

 

Творческая деятельность

Работа в микрогруппах

Перед выполнением творческой работы проводиться краткая беседа, в которой внимание учащихся обращается на то, что все люди разные, в каждом из них течет кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках, жить на разных континентах. Учащимся предлагается ответить на вопрос: Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

Класс делиться на микрогруппы по 5 – 6 человек. Каждой группе выдается лист с нарисованным смайликом, от которого идут лучики и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их вокруг контура человека. Некоторые слова уточним, работая с толковым словарем (злорадство, сострадание, конфликт, сотрудничество, великодушие)

Инструкция: Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?

 

 Афиширование работ

 

Беседа по вопросам:

·        Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

·        Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

·        Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

·        А можем ли мы изменить себя?

·        Можем ли мы воспитать те качества, о которых говорим?

·        Как мы можем это сделать?

Обобщая ответы учащихся, следует акцентировать внимание детей на то, что если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.

 

Конверт 1: ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, МИРОЛЮБИЕ, БЕССЕРДЕЧНОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ, КОНФЛИКТ.

Конверт 2: ХВАСТОВСТВО, СЕРДЕЧНОСТЬ, РАВЕНСТВО, ГРУБОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ЗАЗНАЙСТВО, СОСТРАДАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ.

Конверт 3: МИРОЛЮБИЕ, БЕССЕРДЕЧНОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ. РАВЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, ДИАЛОГ.

Конверт 4: ПОДДЕРЖКА, МИРОЛЮБИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, РАВЕНСТВО, СОСТРАДАНИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ, ДОБРОТА, ЛОЖЬ, СОГЛАСИЕ.

 

Беседа по Саммиту ОБСЕ прошедшему в Казахстане 1 – 2 декабря 2010г.

В этом году Казахстану было предоставлено почетное право председательствовать в ОБСЕ,  первому государству из стран СНГ. На саммите присутствовало 56  представителей из стран участниц. За одним столом переговоров сидели и враги и друзья. Их всех интересовал вопрос мировой безопасности. На саммите была подписана декларация. Все государства согласились жить в мире и согласии, добрососедствовать.

 

Обратить внимание на доску 2 цитата:

«Терпимость – очень трудная добродетель,  для некоторых труднее героизма».

 Ж.Леметр

Беседа по вопросу:

·        Что значит, имеет терпение быть терпеливым?

Слово «терпимость»  лучше всего переводится как «толерантность».

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того что в разных языках она определяется по–разному.

В английском языке толерантность  - «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

Во французском  языке – «уважение свободы другого, его образа мысли».

В арабском языке – «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».

В персидском языке – «готовность к примирению».

В русском языке – «способность терпеть что-то или кого-то».

 

Толерантность – способность понимать и уважать различное происхождение, культуру, взгляды, проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, принимать другого человека таким, какой он есть.

 

В Казахстане отмечается День Толерантности – 16 ноября.

Работа в рабочей тетради – Проект «города Мира и Согласия».

Домашнее задание: закончить работу над проектом.

Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке?

Круг от сердца к сердцу:

Встанем все мы  в тесный круг,

Не разнимем дружных рук,

Нам без дружбы нельзя:

Все мы  - друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Коршунова Евгения Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1290
Номер материала 33785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓