Главная / Классному руководителю / Открытый урок по самопознанию 7 класс "Если хочешь быть здоров"

Открытый урок по самопознанию 7 класс "Если хочешь быть здоров"

Тема: «Если хочешь быть здоровым.

 Класс 7 Дата 22.1210г

Цели: 1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2. Выделить компоненты здоровью состояния человека;

3. Продемонстрировать знания изученной темы.

Ход урокаI. Стадия вызова

1. Орг. момент (психологический настрой)2. Кроссворд3. Дидактическая игра4. Приём «Дерево предсказаний»

II. Смысловая стадия1. Приём «Зигзаг»2. Приём «Кластер»

III. Стадия Рефлексия 1. Возврат к дереву предсказания2. Составление Синквейна

 Форма работы: 1.Фронтальная

                             2. Индивидуальная

                              3. Групповая

 Ход урока

I. Стадия вызова 1. Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гостями. Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы. - «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас , дорогие наши гости.

Посмотрите – как на нас Вот какой хороший класс Приготовились учиться Ни минутки не лениться Не стучать, не отвлекаться А стараться и стараться!

Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся . А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните.- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы. - А как человек воспринимает окружающий мир?Об этом мы с вами говорили на предыдущих уроках. Поможет вам вспомнить кроссворд. Если вы правильно разгадаете кроссворд, вы прочитаете новое слово.

2 . Кроссворд

1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной? Какое слово у вас получилось? (органы чувств) Почему их так называют? (этими органами мы чувствуем окружающий мир)Назовите органы чувств: орган зрения-глаза,,орган слуха –уши.  орган обоняния – нос; орган осязания – кожа; орган вкуса – язык.

3. Дидактическая играНаши уроки необычны, их можно назвать школой здоровья. На прошлом уроке мы говорили о правилах, которые помогают нам сберечь эти органы чувств.

(Работа в группах)1 группа: Игра - «Здоровая кожа»2 группа: Игра - «Здоровые уши»3 группа: Игра - «Правильное питание»4 группа: Игра - «Хорошее зрение»5 группа: Игра - «Здоровые зубы»

Поднимите руки, у кого везде получились зелёные карточки? Значит, вы знаете правила бережного отношения к органам чувств. 4. Сообщение темы урока

- Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?

Народная мудрость гласит: «Здоровье – дороже богатства!».- Как вы понимаете эту пословицу?

А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу, сам себе и помогу!».

- Как вы думаете , о чём пойдет речь?

Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на уроке.

Тема урока: « Если хочешь быть здоровым».5. Проблема урокаВ течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на следующие вопросы:

1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

6. Приём «Дерево предсказаний»Вы уже достаточно взрослые , у вас есть небольшой жизненный опыт , знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет.

Дерево предсказаний Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

II. Стадия осмысленияЧтобы проверить, верны ли ваши предположения, мы отправимся в путешествие по городу «Здоровейку», где нас встретят сказочные герои: Доктор Пилюльки, Доктор Чистюлькин, Весёлый повар, Айболит, которые вам дадут советы, как быть здоровыми долгие годы, и познакомят с нашими помощниками в сохранении здоровья.

     1 – я группа: кластер «Личная гигиена» 2 - я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)

     3 – я группа: кластер «Физкультура»4 – я группа: кластер «Правильное питание»

      5 – я группа: кластер «Врачи»

 Приём «Зигзаг»

1. Ученики читают тексты с пометками «+» - знал

                                                                    «-» - не зналСоставляют Кластеры

2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке.

3. Ученики работаю в новых группах, обсуждают текст, составляют опорный конспект

сидя за партой1. Закрыть глаза. Отдых 10 – 15 с. открыть глаза. Повторить 2 – 3 раза.

2. Движения глазными яблокамиглаза вправо – вверх

глаза влево – вверхглаза вправо - внизглаза влево – вниз

3. Быстро поморгать, закрыть глаза, отдых 10 – 15 с.4. Покорчим рожицы. Изобразите мордочку ежика – губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.5. Самомассаж.Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза..Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект. 6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики добавляют и поправляют, задают вопросы.

     1 – я группа: кластер «Личная гигиена»

- Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

   2 - я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)

   3 – я группа: кластер «Физкультура»  (физминутка)

  4 – я группа: кластер «Правильное питание»

III. Рефлексия1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление)2. Возврат к вопросам

   Наши помощники в сохранении здоровья

режим дня; личная гигиена; врачи; правильное питание; движение, закаливание

Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

 3. Составление «Синквейнов»

Здоровье

Доброе, крепкое.

Гулять, двигаться, закаляться, правильно питаться

Здоровье – дороже богатства!

Жизнь(счастье, богатство)

 

Урок хочу, закончит словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас –

это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

  Тексты к уроку

Доктор – ФизкультурникПочему меня прозвали Физкультурником? Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали уроков физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми.

 Весёлый поварВы думаете, почему я такой здоровый и весёлый? Я правильно питаюсь, что значит «правильное питание»?Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые необходимы для роста и развития. Среди них белки,жиры и углеводы. Кроме питательных веществ ,организму требуются витамины. Есть лучше всего в одно и тоже время , желательно 4 – 5 раз в день, но не менее 3 раз. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы

Доктор ЧистюлькинЯ – Доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены. Что такое личная гигиена? Личная – то есть каждый человек выполняет это правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают своё тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт!

 Доктор ПилюлькинСохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают. Если мы привыкнем ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и тоже время, то нашему организму будет легко работать и мы будем всегда чувствовать себя здоровым и бодрым.

  Режим дня.

7 ч. - 8 ч.

Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. - 13 ч.

Занятия в школе;

13 ч. - 14 ч.

Возвращение домой;

14 ч. - 16 ч.

Отдых; прогулка; магазин;

16 ч. - 18 ч.

Приготовление уроков;

18 ч. - 19 ч.

Отдых; ужин; помощь по дому;

19 ч. - 20ч. 45 мин.

Чтение; игры дома;

20 ч. 45 мин. - 21 час.

Подготовка ко сну.

Доктор АйболитЧто же делать, если ты всё - таки заболел? Нужно обратиться в больницу или поликлинику! Мы должны в первую очередь, обратиться к педиатру. Это врач .который лечит детей от простуды и некоторых других внутренних заболеваний. Есть ещё много других врачей. Стоматолог – врач, который лечит зубы; окулист – лечит глаза; хирург – делает операции; отоларинголог – лечит уши, горло, нос; кардиолог – лечит сердце ;терапевт – взрослый врач, который лечит внутренние болезни.



Открытый урок по самопознанию 7 класс "Если хочешь быть здоров"
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: «Если хочешь быть здоровым.

 Класс 7 Дата 22.1210г

Цели: 1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

          2. Выделить компоненты здоровью состояния человека;

         3. Продемонстрировать знания изученной темы.

Ход урокаI. Стадия вызова

1. Орг. момент (психологический настрой)2. Кроссворд3. Дидактическая игра4. Приём «Дерево предсказаний»

II. Смысловая стадия1. Приём «Зигзаг»2. Приём «Кластер»

III. Стадия Рефлексия 1. Возврат к дереву предсказания2. Составление Синквейна

 Форма работы: 1.Фронтальная

                             2. Индивидуальная

                              3. Групповая

 Ход урока

I. Стадия вызова 1. Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гостями. Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы. - «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас , дорогие наши гости.

Посмотрите – как на нас Вот какой хороший класс  Приготовились учиться Ни минутки не лениться Не стучать, не отвлекаться А стараться и стараться!

Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся . А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните.- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы. - А как человек воспринимает окружающий мир?Об этом мы с вами говорили на предыдущих уроках. Поможет вам вспомнить кроссворд. Если вы правильно разгадаете кроссворд, вы прочитаете новое слово.

2 . Кроссворд

1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной? Какое слово у вас получилось? (органы чувств) Почему их так называют? (этими органами мы чувствуем окружающий мир)Назовите органы чувств: орган зрения-глаза,,орган слуха –уши.  орган обоняния – нос; орган осязания – кожа; орган вкуса – язык.

3. Дидактическая играНаши уроки необычны, их можно назвать школой здоровья. На прошлом уроке мы говорили о правилах, которые помогают нам сберечь эти органы чувств.

(Работа в группах)1 группа: Игра - «Здоровая кожа»2 группа: Игра - «Здоровые уши»3 группа: Игра - «Правильное питание»4 группа: Игра - «Хорошее зрение»5 группа: Игра - «Здоровые зубы»

Поднимите руки, у кого везде получились зелёные карточки? Значит, вы знаете правила бережного отношения к органам чувств. 4. Сообщение темы урока

- Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?

Народная мудрость гласит: «Здоровье – дороже богатства!».- Как вы понимаете эту пословицу?

 А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу, сам себе и помогу!».

- Как вы думаете , о чём пойдет речь?

Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на уроке.

Тема урока: « Если хочешь быть здоровым».5. Проблема урокаВ течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на следующие вопросы:

1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

6. Приём «Дерево предсказаний»Вы уже достаточно взрослые , у вас есть небольшой жизненный опыт , знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет.

Дерево предсказаний Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

II. Стадия осмысленияЧтобы проверить, верны ли ваши предположения, мы отправимся в путешествие по городу «Здоровейку», где нас встретят сказочные герои: Доктор Пилюльки, Доктор Чистюлькин, Весёлый повар, Айболит, которые вам дадут советы, как быть здоровыми долгие годы, и познакомят с нашими помощниками в сохранении здоровья.

     1 – я группа: кластер «Личная гигиена» 2 - я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)

     3 – я группа: кластер «Физкультура»4 – я группа: кластер «Правильное питание»

      5 – я группа: кластер «Врачи»

 Приём «Зигзаг»

1. Ученики читают тексты с пометками «+» - знал

                                                                    «-» - не зналСоставляют Кластеры

2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке.

3. Ученики работаю в новых группах, обсуждают текст, составляют опорный конспект

сидя за партой1. Закрыть глаза. Отдых 10 – 15 с. открыть глаза. Повторить 2 – 3 раза.

2. Движения глазными яблокамиглаза вправо – вверх

глаза влево – вверхглаза вправо - внизглаза влево – вниз

3. Быстро поморгать, закрыть глаза, отдых 10 – 15 с.4. Покорчим рожицы. Изобразите мордочку ежика – губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.5. Самомассаж.Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза..Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект. 6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики добавляют и поправляют, задают вопросы.

     1 – я группа: кластер «Личная гигиена»

- Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

   2 - я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)

   3 – я группа: кластер «Физкультура»  (физминутка)

  4 – я группа: кластер «Правильное питание»

III. Рефлексия1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление)2. Возврат к вопросам

   Наши помощники в сохранении здоровья

режим дня; личная гигиена; врачи; правильное питание; движение, закаливание

Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

 3. Составление «Синквейнов»

Здоровье

Доброе, крепкое.

Гулять, двигаться, закаляться, правильно питаться

Здоровье – дороже богатства!

Жизнь(счастье, богатство)

 

Урок хочу, закончит словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас –

это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

  Тексты к уроку

Доктор – ФизкультурникПочему меня прозвали Физкультурником? Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали уроков физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми.

 Весёлый поварВы думаете, почему я такой здоровый и весёлый? Я правильно питаюсь, что значит «правильное питание»?Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые необходимы для роста и развития. Среди них белки,жиры и углеводы. Кроме питательных веществ ,организму требуются витамины. Есть лучше всего в одно и тоже время , желательно 4 – 5 раз в день, но не менее 3 раз. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы

Доктор ЧистюлькинЯ – Доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены. Что такое личная гигиена? Личная – то есть каждый человек выполняет это правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают своё тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт!

 Доктор ПилюлькинСохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают. Если мы привыкнем ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и тоже время, то нашему организму будет легко работать и мы будем всегда чувствовать себя здоровым и бодрым.

            Режим дня.

7 ч. - 8 ч.

Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. - 13 ч.

Занятия в школе;

13 ч. - 14 ч.

Возвращение домой;

14 ч. - 16 ч.

Отдых; прогулка; магазин;

16 ч. - 18 ч.

Приготовление уроков;

18 ч. - 19 ч.

Отдых; ужин; помощь по дому;

19 ч. - 20ч. 45 мин.

Чтение; игры дома;

20 ч. 45 мин. - 21 час.

Подготовка ко сну.

Доктор АйболитЧто же делать, если ты всё - таки заболел? Нужно обратиться в больницу или поликлинику! Мы должны в первую очередь, обратиться к педиатру. Это врач .который лечит детей от простуды и некоторых других внутренних заболеваний. Есть ещё много других врачей. Стоматолог – врач, который лечит зубы; окулист – лечит глаза; хирург – делает операции; отоларинголог – лечит уши, горло, нос; кардиолог – лечит сердце ;терапевт – взрослый врач, который лечит внутренние болезни.

 

 

Автор Коршунова Евгения Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 548
Номер материала 33763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓