- 29.12.2020
- 314
- 10
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
МБОУ «Верхнеколчуринская СОШ» Алькеевский муниципальный район Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных» Составитель: учительница начальных классов Александрова В.С. Конспект по русскому языку во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: «Правописание безударных гласных». Тип урока: Обобщение систематизация знаний. Цель: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков Задачи: Формирование УУД: познавательные – - делать выводы о результатах совместной работы; - совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне; регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; коммуникативные - учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; личностные - осознать роль языка в жизни человека; – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников. Оборудование: проектор, ПК, карточки для работы презентация к уроку Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды 1.Орг. момент. - Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы . Будем слушать , рассуждать И друг другу помогать. - стоят у парт приветствуют учителя. 2.Актуализация знаний. - Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой Петрушка. Он принес нам задания, которые сам не смог выполнить. Ребята, поможем ему? Для начала он просит нас открыть тетради и написать число и чистописание. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. А теперь он просит нас поиграть в игру «Доскажи словечко» - На берегу растет сосна А рядом с нею …(сосны) Горит прекрасная звезда, А рядом с нею …(звёзды) -открывают тетради, пишут число и чистописание Пишут букву Пп и слово лес Записывают под диктовку слова сосна – сосны, звезда – звёзды. на доске и в тетрадях. Запись под диктовку. 3. Самоопределение к деятельности. - Итак, первое задание нашей Петрушки. . На экране дан набор слов. Нам надо подбирать проверочные слова и записать их. -Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 5-6 минуты. Устная работа (фронтальная) - Какие слова вы записали во втором столбике? - Что вы можете о них сказать? - Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием. Петрушка доволен вами. - записывают в тетради (индивидуальная работа) - Самопроверка с эталоном на экране. Слайд 1 слова даны с безударной гласной Г..ра – С..ды – Р..ка – Р..са – Проверка по экрану. Слайд 2 4. Работа по теме урока. - Ребята, над какой темой мы работали пока не ушли на каникулы? - Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? - Нужно проверять все гласные в корне слова? Работа на карточках. Вставить пропущенные буквы. -Правописание безударных гласных. - Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я) Меняются работами и проверяют работу другого ученика по эталону. Слайд 3 Ответы Глаза, грибы, леса, дома, мячи. Слайд 4 Безударных гласных пять тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, буквы а,о.е,и,я. 5. Физкульминутка. «Руки ставим мы вразлет…» Выполняют физминутку. 6. Работа по учебнику. А теперь Петрушка просит нас работать по учебнику. Открываем учебники на стр.101 упражнение 154. Прочитайте задание, подобрать к данным словам проверочные и записать по образцу. Молодцы, хорошо поработали. Петрушке понравилось. Открывают учебники, читают задание, записывают по образцу. Самостоятельная работа. - Над какими умениями мы работали?- -Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать? - Учились подбирать проверочные слова -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной 7.Закрепление темы. 8.Рефлексия. - Следующее задание Петрушки Напоминаю правила работы. - Я даю каждому ученику одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными. Ваша задача вставить нужную букву. - Выслушаем каждого ученика.. - Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения? - Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом? - Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин. Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь. Петрушка приготовил нам ещё задание на карточках. Работа в парах. - Напоминаю правила работы в парах. Стрелочкой указать правильное слово Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы! - работают по алгоритму, подбирают проверочное слово - зачитывают, что получилось. -каждый ученик зачитывает свое предложение, сверяет правильность выполнения задания. - получился текст - придумать ему название - проговаривают свое название. - работают в парах на листочках, где записаны слова Работа на карточках На карточках Записаны слова, стрелочкой указать правильное проверочное слово. 9. Итог урока. -Над какой темой мы сегодня работали? - Что необходимо проверять? - Как проверять? -Вы хорошо трудились, помогли Петрушки выполнить все задания Петрушка очень рад и приготовил для вас подарки – оценки. Безударная гласная в корне слова. - безударную гласную а,о,е,и,я. - Правило: «Если буква гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение». 10. Домашнее задание. Стр. 101 у. 155 Записать 10 слов с безударной гласной. Урок окончен. Домашнее задание
6 662 308 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Малиновкина Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.