Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание безударных гласных"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание безударных гласных"

Скачать материал

МБОУ «Верхнеколчуринская СОШ» Алькеевский муниципальный район

 

 

 

 

 

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

на тему: «Правописание безударных гласных»

 

 

 

 

Составитель: учительница начальных классов Александрова В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по русскому языку во 2 классе по теме

«Правописание безударных гласных»

Предмет: русский язык

Класс: 2 

Тема: «Правописание безударных гласных».                                                                                                                                               Тип урока: Обобщение систематизация  знаний.

Цель: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков

Задачи:

Формирование УУД:

познавательные –

- делать выводы о результатах совместной работы;

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне;

регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

коммуникативные  - учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

личностные -  осознать роль языка в жизни человека;

– развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

проектор, ПК,

карточки для работы

презентация к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент.

  -  Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

-  стоят у парт приветствуют учителя.

 

2.Актуализация знаний.

 

 - Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой Петрушка. Он принес нам задания, которые сам не смог выполнить. Ребята, поможем ему? Для начала он просит нас открыть тетради  и написать число и чистописание.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

А теперь он просит нас поиграть в игру «Доскажи словечко»

- На берегу растет сосна

А рядом с нею …(сосны)

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею …(звёзды)

 

 

-открывают тетради,  пишут число и чистописание

Пишут букву Пп и слово лес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают  под диктовку слова сосна – сосны, звезда – звёзды.

на доске и в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись под диктовку.

3. Самоопределение к деятельности.

-  Итак, первое задание нашей Петрушки.

. На экране дан набор слов. Нам надо подбирать проверочные слова и записать их.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  5-6 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием. Петрушка доволен вами.

 

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

 

- Самопроверка с эталоном  на экране.

Слайд  1

слова даны  с безударной гласной

Г..ра –

С..ды –

Р..ка –

Р..са –

 

 

Проверка по экрану.

Слайд 2

 

 

 

4. Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, над какой темой мы работали пока не ушли на каникулы?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Нужно проверять все гласные в корне слова?

Работа на карточках.  Вставить пропущенные буквы.

 

 

 

-Правописание безударных гласных.

 

- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)

 

Меняются работами и проверяют работу другого ученика по эталону.

 

 

Слайд 3 Ответы

Глаза, грибы, леса, дома, мячи.

Слайд 4

Безударных гласных пять тех,  что надо проверять. Вы запомните, друзья, буквы а,о.е,и,я.

5. Физкульминутка.

«Руки ставим мы вразлет…»

 

Выполняют физминутку.

 

6. Работа по учебнику.

А теперь Петрушка просит нас работать по учебнику. Открываем учебники на стр.101 упражнение 154. Прочитайте задание, подобрать к данным словам проверочные и записать по образцу.  Молодцы, хорошо поработали. Петрушке понравилось.

Открывают учебники, читают задание, записывают по образцу.

Самостоятельная работа.

 

- Над какими умениями мы работали?-          

 

-Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?

 

 

- Учились подбирать проверочные слова

-учиться правильно находить проверочные слова, грамотно  писать слова с безударной  гласной

 

7.Закрепление темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Рефлексия.

- Следующее задание Петрушки

Напоминаю правила работы.

- Я даю каждому ученику одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача вставить нужную букву. 

 

- Выслушаем каждого ученика..

- Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

 

Петрушка приготовил нам ещё задание на карточках.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах.

Стрелочкой указать правильное слово

Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- работают по алгоритму, подбирают проверочное слово

- зачитывают, что получилось.

-каждый  ученик зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.

 

- получился текст

 - придумать ему название

- проговаривают свое название.

 

 

 

 

 

 

 

- работают в парах на листочках, где записаны слова

 

 

 

Работа на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карточках Записаны слова, стрелочкой указать правильное проверочное слово.

 

9. Итог урока.

 

-Над какой темой мы сегодня работали?

 

- Что необходимо проверять?

- Как проверять?

 

 -Вы хорошо трудились, помогли Петрушки выполнить все задания Петрушка очень рад и приготовил для вас подарки – оценки.

Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

-  Правило: «Если буква  гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Домашнее задание.

 

 

 

Стр. 101 у. 155

Записать 10 слов с безударной

гласной.  Урок окончен.

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание безударных гласных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МБОУ «Верхнеколчуринская СОШ» Алькеевский муниципальный район Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных» Составитель: учительница начальных классов Александрова В.С. Конспект по русскому языку во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: «Правописание безударных гласных». Тип урока: Обобщение систематизация знаний. Цель: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков Задачи: Формирование УУД: познавательные – - делать выводы о результатах совместной работы; - совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне; регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; коммуникативные - учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; личностные - осознать роль языка в жизни человека; – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников. Оборудование: проектор, ПК, карточки для работы презентация к уроку Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды 1.Орг. момент. - Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы . Будем слушать , рассуждать И друг другу помогать. - стоят у парт приветствуют учителя. 2.Актуализация знаний. - Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой Петрушка. Он принес нам задания, которые сам не смог выполнить. Ребята, поможем ему? Для начала он просит нас открыть тетради и написать число и чистописание. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. А теперь он просит нас поиграть в игру «Доскажи словечко» - На берегу растет сосна А рядом с нею …(сосны) Горит прекрасная звезда, А рядом с нею …(звёзды) -открывают тетради, пишут число и чистописание Пишут букву Пп и слово лес Записывают под диктовку слова сосна – сосны, звезда – звёзды. на доске и в тетрадях. Запись под диктовку. 3. Самоопределение к деятельности. - Итак, первое задание нашей Петрушки. . На экране дан набор слов. Нам надо подбирать проверочные слова и записать их. -Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 5-6 минуты. Устная работа (фронтальная) - Какие слова вы записали во втором столбике? - Что вы можете о них сказать? - Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием. Петрушка доволен вами. - записывают в тетради (индивидуальная работа) - Самопроверка с эталоном на экране. Слайд 1 слова даны с безударной гласной Г..ра – С..ды – Р..ка – Р..са – Проверка по экрану. Слайд 2 4. Работа по теме урока. - Ребята, над какой темой мы работали пока не ушли на каникулы? - Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? - Нужно проверять все гласные в корне слова? Работа на карточках. Вставить пропущенные буквы. -Правописание безударных гласных. - Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я) Меняются работами и проверяют работу другого ученика по эталону. Слайд 3 Ответы Глаза, грибы, леса, дома, мячи. Слайд 4 Безударных гласных пять тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, буквы а,о.е,и,я. 5. Физкульминутка. «Руки ставим мы вразлет…» Выполняют физминутку. 6. Работа по учебнику. А теперь Петрушка просит нас работать по учебнику. Открываем учебники на стр.101 упражнение 154. Прочитайте задание, подобрать к данным словам проверочные и записать по образцу. Молодцы, хорошо поработали. Петрушке понравилось. Открывают учебники, читают задание, записывают по образцу. Самостоятельная работа. - Над какими умениями мы работали?- -Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать? - Учились подбирать проверочные слова -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной 7.Закрепление темы. 8.Рефлексия. - Следующее задание Петрушки Напоминаю правила работы. - Я даю каждому ученику одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными. Ваша задача вставить нужную букву. - Выслушаем каждого ученика.. - Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения? - Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом? - Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин. Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь. Петрушка приготовил нам ещё задание на карточках. Работа в парах. - Напоминаю правила работы в парах. Стрелочкой указать правильное слово Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы! - работают по алгоритму, подбирают проверочное слово - зачитывают, что получилось. -каждый ученик зачитывает свое предложение, сверяет правильность выполнения задания. - получился текст - придумать ему название - проговаривают свое название. - работают в парах на листочках, где записаны слова Работа на карточках На карточках Записаны слова, стрелочкой указать правильное проверочное слово. 9. Итог урока. -Над какой темой мы сегодня работали? - Что необходимо проверять? - Как проверять? -Вы хорошо трудились, помогли Петрушки выполнить все задания Петрушка очень рад и приготовил для вас подарки – оценки. Безударная гласная в корне слова. - безударную гласную а,о,е,и,я. - Правило: «Если буква гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение». 10. Домашнее задание. Стр. 101 у. 155 Записать 10 слов с безударной гласной. Урок окончен. Домашнее задание

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.02.2020 116
    • DOCX 25.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малиновкина Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малиновкина Ольга Валерьевна
    Малиновкина Ольга Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85684
    • Всего материалов: 248

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции