Главная / Начальные классы / открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание безударных гласных"

открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание безударных гласных"

МБОУ «Верхнеколчуринская СОШ» Алькеевский муниципальный район






Открытый урок по русскому языку во 2 классе

на тему: «Правописание безударных гласных»





Составитель: учительница начальных классов Александрова В.С.









Конспект по русскому языку во 2 классе по теме

«Правописание безударных гласных»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: «Правописание безударных гласных». Тип урока: Обобщение систематизация знаний.

Цель: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков

Задачи:

Формирование УУД:

познавательные –

- делать выводы о результатах совместной работы;

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

коммуникативные - учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

личностные - осознать роль языка в жизни человека;

развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

проектор, ПК,

карточки для работы

презентация к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент.

- Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

- стоят у парт приветствуют учителя.


2.Актуализация знаний.


- Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой Петрушка. Он принес нам задания, которые сам не смог выполнить. Ребята, поможем ему? Для начала он просит нас открыть тетради и написать число и чистописание.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

А теперь он просит нас поиграть в игру «Доскажи словечко»

- На берегу растет сосна

А рядом с нею …(сосны)

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею …(звёзды)



-открывают тетради, пишут число и чистописание

Пишут букву Пп и слово лес










Записывают под диктовку слова сосна – сосны, звезда – звёзды.

на доске и в тетрадях.













Запись под диктовку.

3. Самоопределение к деятельности.

- Итак, первое задание нашей Петрушки.

. На экране дан набор слов. Нам надо подбирать проверочные слова и записать их.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 5-6 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием. Петрушка доволен вами.


- записывают в тетради (индивидуальная работа)


- Самопроверка с эталоном на экране.

Слайд 1

слова даны с безударной гласной

Г..ра –

С..ды –

Р..ка –

Р..са –



Проверка по экрану.

Слайд 2




4. Работа по теме урока.









- Ребята, над какой темой мы работали пока не ушли на каникулы?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Нужно проверять все гласные в корне слова?

Работа на карточках. Вставить пропущенные буквы.




-Правописание безударных гласных.


- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)


Меняются работами и проверяют работу другого ученика по эталону.



Слайд 3 Ответы

Глаза, грибы, леса, дома, мячи.

Слайд 4

Безударных гласных пять тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, буквы а,о.е,и,я.

5. Физкульминутка.

«Руки ставим мы вразлет…»


Выполняют физминутку.


6. Работа по учебнику.

А теперь Петрушка просит нас работать по учебнику. Открываем учебники на стр.101 упражнение 154. Прочитайте задание, подобрать к данным словам проверочные и записать по образцу. Молодцы, хорошо поработали. Петрушке понравилось.

Открывают учебники, читают задание, записывают по образцу.

Самостоятельная работа.


- Над какими умениями мы работали?-


-Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?



- Учились подбирать проверочные слова

-учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной


7.Закрепление темы.


















8.Рефлексия.

- Следующее задание Петрушки

Напоминаю правила работы.

- Я даю каждому ученику одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача вставить нужную букву.


- Выслушаем каждого ученика..

- Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.


Петрушка приготовил нам ещё задание на карточках.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах.

Стрелочкой указать правильное слово

Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- работают по алгоритму, подбирают проверочное слово

- зачитывают, что получилось.

-каждый ученик зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.


- получился текст

- придумать ему название

- проговаривают свое название.








- работают в парах на листочках, где записаны слова



Работа на карточках
















На карточках Записаны слова, стрелочкой указать правильное проверочное слово.


9. Итог урока.


-Над какой темой мы сегодня работали?


- Что необходимо проверять?

- Как проверять?


-Вы хорошо трудились, помогли Петрушки выполнить все задания Петрушка очень рад и приготовил для вас подарки – оценки.

Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- Правило: «Если буква гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».










10. Домашнее задание.




Стр. 101 у. 155

Записать 10 слов с безударной

гласной. Урок окончен.



Домашнее задание




открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание безударных гласных"
  • Начальные классы
Описание:

МБОУ «Верхнеколчуринская СОШ» Алькеевский муниципальный район

 

 

 

 

 

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

на тему: «Правописание безударных гласных»

 

 

 

 

Составитель: учительница начальных классов Александрова В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по русскому языку во 2 классе по теме

«Правописание безударных гласных»

Предмет: русский язык

Класс: 2 

Тема: «Правописание безударных гласных».                                                                                                                                               Тип урока: Обобщение систематизация  знаний.

Цель: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков

Задачи:

Формирование УУД:

познавательные –

- делать выводы о результатах совместной работы;

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне;

регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

коммуникативные  - учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

личностные -  осознать роль языка в жизни человека;

– развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

проектор, ПК,

карточки для работы

презентация к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент.

  -  Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

-  стоят у парт приветствуют учителя.

 

2.Актуализация знаний.

 

 - Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой Петрушка. Он принес нам задания, которые сам не смог выполнить. Ребята, поможем ему? Для начала он просит нас открыть тетради  и написать число и чистописание.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

А теперь он просит нас поиграть в игру «Доскажи словечко»

- На берегу растет сосна

А рядом с нею …(сосны)

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею …(звёзды)

 

 

-открывают тетради,  пишут число и чистописание

Пишут букву Пп и слово лес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают  под диктовку слова сосна – сосны, звезда – звёзды.

на доске и в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись под диктовку.

3. Самоопределение к деятельности.

-  Итак, первое задание нашей Петрушки.

. На экране дан набор слов. Нам надо подбирать проверочные слова и записать их.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  5-6 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием. Петрушка доволен вами.

 

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

 

- Самопроверка с эталоном  на экране.

Слайд  1

слова даны  с безударной гласной

Г..ра –

С..ды –

Р..ка –

Р..са –

 

 

Проверка по экрану.

Слайд 2

 

 

 

4. Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, над какой темой мы работали пока не ушли на каникулы?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Нужно проверять все гласные в корне слова?

Работа на карточках.  Вставить пропущенные буквы.

 

 

 

-Правописание безударных гласных.

 

- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)

 

Меняются работами и проверяют работу другого ученика по эталону.

 

 

Слайд 3 Ответы

Глаза, грибы, леса, дома, мячи.

Слайд 4

Безударных гласных пять тех,  что надо проверять. Вы запомните, друзья, буквы а,о.е,и,я.

5. Физкульминутка.

«Руки ставим мы вразлет…»

 

Выполняют физминутку.

 

6. Работа по учебнику.

А теперь Петрушка просит нас работать по учебнику. Открываем учебники на стр.101 упражнение 154. Прочитайте задание, подобрать к данным словам проверочные и записать по образцу.  Молодцы, хорошо поработали. Петрушке понравилось.

Открывают учебники, читают задание, записывают по образцу.

Самостоятельная работа.

 

- Над какими умениями мы работали?-          

 

-Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?

 

 

- Учились подбирать проверочные слова

-учиться правильно находить проверочные слова, грамотно  писать слова с безударной  гласной

 

7.Закрепление темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Рефлексия.

- Следующее задание Петрушки

Напоминаю правила работы.

- Я даю каждому ученику одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача вставить нужную букву. 

 

- Выслушаем каждого ученика..

- Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

 

Петрушка приготовил нам ещё задание на карточках.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах.

Стрелочкой указать правильное слово

Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- работают по алгоритму, подбирают проверочное слово

- зачитывают, что получилось.

-каждый  ученик зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.

 

- получился текст

 - придумать ему название

- проговаривают свое название.

 

 

 

 

 

 

 

- работают в парах на листочках, где записаны слова

 

 

 

Работа на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карточках Записаны слова, стрелочкой указать правильное проверочное слово.

 

9. Итог урока.

 

-Над какой темой мы сегодня работали?

 

- Что необходимо проверять?

- Как проверять?

 

 -Вы хорошо трудились, помогли Петрушки выполнить все задания Петрушка очень рад и приготовил для вас подарки – оценки.

Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

-  Правило: «Если буква  гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Домашнее задание.

 

 

 

Стр. 101 у. 155

Записать 10 слов с безударной

гласной.  Урок окончен.

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

Автор Александрова Валентина Семёновна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1555
Номер материала 4736
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓