Открытый
урок русского языка в 4 классе
Подготовила
Пономарёва Виктория Александровна
учитель
начальных классов
II
категория
ГУ
«Борисовская средняя школа отдела образования Атбасарского района»
Тема:
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Цель: познакомить с особенностями
склонения имён прилагательных во множественном числе.
Задачи:
совершенствовать
умение распознавать род и падеж имён прилагательных;
формировать
умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их
падеж, правильно писать окончания;
развивать
память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные
способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.
воспитывать
умение общаться и помогать друг другу.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная,
работа в группах, парах, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично-поисковый,
фронтальная беседа.
Использованные технологии: (метод
вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока, ИКТ в практике работы
на уроке, метод организации работы в группе, метод рефлексии, метод
организации самостоятельного изучения нового материала в практике работы на
уроке, проектный метод).
Ход
урока
1.Организационный момент.
Психологический
настрой.
(Дети
встали в круг)
Необычный
день у нас,
И
гостями полон класс.
Что
гостям сказать нам надо?
«Видеть
вас мы очень рады!»
Прямо
встали, тихо сели.
Головами
повертели,
Сладко-сладко
потянулись
И
друг другу улыбнулись.
Ноги
вместе, спинки прямо –
Поработаем
на славу!
-Пожелаем
друг другу удачи. (Хлопок с соседом)
2. Объединение в группы.
Рассчитайтесь
на 1,2,3. За первым столиком пусть соберутся учащиеся под номером -1, за вторым
под номером -2, а за третьим -3. Вы объединились в группы по счёту. Обозначьте
спикеров группы. (Спикер одевает бейджик). Садитесь поудобнее и закройте глаза.
(Звучит
музыка Вивальди «Зима»)
-
Какое время года к нам пришло под такую чарующую музыку?
Ответы
детей.
-Глубоко
вдохните, выдохните.
-Что
вы почувствовали?
Ответы
детей.
3. Составление кластера.
-
Охарактеризуйте зиму с помощью, пройденной части речи, прилагательных.
зима
снежная волшебная
холодная
-Итак,
с помощью каких слов мы описали зиму?
Ответы
детей.
4.Проверка
домашнего задания.
Нужно
было просклонять прилагательные мужского, среднего и женского рода в
единственном числе.
(Дети
склоняют у доски)
М.р.
Ж.р.
Ср.р.
Зимний
сад холодная зима яркое
солнце
5.
Актуализация знаний.
-Как
изменяются имена прилагательные?
Ответы
детей.
-На
какие группы можно разделить имена прилагательные?
-Можно
ли охарактеризовать зиму с помощью прилагательных во множественном числе?
-Глубокие
сугробы.
6.
Постановка темы урока.
-Тема
нашего урока: «Склонение мён прилагательных во множественном числе».
-
Чему мы должны сегодня научиться?
Ответы
детей.
-
Правильно. Сегодня мы узнаем, как изменяются прилагательные во множественном
числе. Изменяются ли, имена прилагательные по родам во множественном числе. И
научимся находить падежные окончания имён прилагательных.
7.
Работа с информацией учебника. Правило на с 81.
Задание1.
Изучить
информацию в учебнике, обсудить в группе, сделать выводы.
-Что
заметили?
-Правильно.
Вопросы и окончание некоторых падежей похожи.
Задание
2.
Стратегия
«Путешествие по миру»
Спикер
группы двигается по часовой стрелке и обменивается информацией с другими
группами. Возвращаясь в свою группу, обсуждает и обменивается мнением. Изучив
информацию в учебнике, дети делают вывод: Падеж прилагательного определяется с
помощью существительного, согласованного с этим прилагательным. Что, по родам
имена прилагательные не изменяются во множественном числе.
8.Оформление
тетрадей.
Запись
числа. Минутка чистописания.
-Пропишем
образцы падежных окончаний имён прилагательных.
Ыеиеие
иеиеые
9.Исследовательская
работа в группах.
1
группа.
Просклонять
по падежам прилагательное Зимние ночи.
2
группа.
Вечные
снега.
3
группа.
Снежные
вершины.
-Далее,
демонстрация и защита работ у доски.
10.
Самостоятельная работа с учебником.
Упр
251 с 83
Списать,
вставляя пропущенные окончания прилагательных множественного числа.
Взаимопроверка.
11.
Физминутка «Новогодняя»
12.
Упражнение-игра «Определи падеж»
-Я
читаю словосочетания, а вы определяете падеж прилагательных во множественном
числе и записываете результат только первой буквой названия падежа.
Вдоль
белых улиц, на печальные поляны, частыми снегами, к снежным берегам, о сильных
морозах, на оледенелых стенах.
Самопроверка
с доски.
Р,
В, Т, Д, П, П.
13.
Дифференцированная работа по карточкам.
Разноуровневые
задания.
Сильные
учащиеся пишут мини-сочинение о зиме, с помощью прилагательных во множественном
числе.
Слабые
учащиеся вставляют пропущенные окончания имён прилагательных.
14.Закрепление
материала.
-Назовите
символ Нового года.
Ответы
детей.
-У
нас тоже есть ёлка. У кого есть желание её нарядить?
-У
вас на партах украшения.
-Найдите
правильное соответствие падежей, вопросов и окончаний и нарядите нашу ёлочку.
15.
Творческая работа.
-
Ёлочка готова. Осталось только загадать желание.(Звучит музыкальная композиция
«Снежинка» Приключения электроников)
Ребята,
слушая композицию, загадывают желание и пишут его на снежинке. Все снежинки с
желаниями ребята положили под ёлочку. В своих желаниях используются детьми
прилагательные во множественном числе.
16.
Итог урока.
-
О какой части речи мы говорили на уроке?
-А
сейчас, ребята, я тоже хочу сделать вам в подарок снежинку с оценкой за урок.
Ответы
детей.
17.Рефлексия.
Ребята
заполняют листы самооценки. 18. Домашнее задание. Стр 82 упр 249.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.