Главная / Начальные классы / Открытый урок по русскому языку по теме"Собственные имена существительные"

Открытый урок по русскому языку по теме"Собственные имена существительные"

Название документа Открытый урокТехнологическая карта изучения темы.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технологическая карта изучения темы «Собственные имена существительные»

2 класс учитель Лаврентьева Наталья Викторовна


Тема

Собственные имена существительные

Цель и задачи темы


Научить: правильно, подписывать конверт

закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных;

формулировать высказы­вания в рамках учебного диалога, используя понятия: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицатель­ное);

-выполнять проверку, взаимопроверку и вносить коррективы;


Планируемый результат

Познавательные умения:

объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

-формулировать понятные высказывания в рамках учеб­ного диалога, используя тер­мины: имя существительное, одушевлённое (неодушев­лённое), собственное (нари­цательное).

Предметные умения:

писать в тексте имена собственные и нарицательные.

Основные понятия

Понятия:

- имя существительное (без определения);

- имя собственное;

- имя нарицательное;

- правила правописания имен собственных и нарицательных.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык», ч.2.Л.Я Желтовская, О.Б.Калинина


Раздаточный материал

Презентация Power Point « Собственные имена существительные. Подписываем конверт»


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах




Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

I этап. Организационный


Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


I этап. Организационный

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! У нас в классе сегодня гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им.

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых!
– Тихо сели девочки!
– Тихо сели мальчики!


Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Настроить детей на работу.



Поприветствовать гостей, учителя и друг друга. Настроиться на работу

Ф

II этап. Актуализация знаний

Цель- актуализировать знания

II этап. Актуализация знаний

Внедрение в учебную деятельность.

Работа в тетрадях

- Запишите число.

Задание1 (У). Минутка чистописания.

- Вставьте пропущенные буквы и запишите их

Дев…чка ..атя, к…рова …орька, па…ажир …ирилл, с…бака …ружок.




Проверим. Докажите правильность выполнения задания. Проверка по словарю

-Что объединяет все эти слова?( имена существительные)

-Докажите.

-На какие две группы можно разделить эти слова? (имена собственные и имена нарицательные)

- Подчеркните имена собственные одной чертой, а имена нарицательные – двумя.

-Проверьте друг у друга.


Личностные УУД

Регулятивные УУД









Коммуникативные УУД




Включить обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.








Организовать работу с орфографическим словарем ученика.













Диалог с учителем

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Работать со словарем ученика.




Оценивать правильность выполнения заданий у соседа.










Ф





















и

III этап. Самоопределение деятельности

Цель - мотивировать к изучению темы.










- Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.





III этап. Самоопределение деятельности

Задание 1 (З)

-Ребята, сегодня утром я встретила почтальона. Кто такой почтальон? Ему нужно отправить письмо. Но почтальон никак не может понять, куда и кому адресовано письмо.


Конверт

КОМУ: мишкиной соне.

КУДА: орел,

ул. зеленая, 5

- Так почему же запутался почтальон?(Почтальону непонятно: Орел – это город или птица, Зеленая – это улица или цвет, Мишкина Поля – это фамилия и имя или это медвежье соне).

- Почему почтальон не может понять адрес? (Отправитель не знает, какие слова надо писать с заглавной буквы.)

-Как же нужно подписать конверт?(варианты ответов- разные)


-Назовите тему нашего урока.

( Имена собственные)

- Чему должны научиться сегодня на уроке? Какова наша учебная задача?

( научиться правильно, подписывать конверты)


Коммуникативные УУД





Познавательные УУД





Личностные УУД


Регулятивные УУД








Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.








Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Ф

















и

IVэтап. Открытие новых знаний.

Цель- поиск и открытие нового способа действия




IV этап. Открытие новых знаний.

Задание 3 (П ) Групповая работа.

-Сейчас я вам предлагаю поработать в группе

( Правила работы в группе повторяем)


- Я предлагаю вам правильно подписать конверт, чтобы почтальон мог доставить его.

( При проверке работы в группах, составляем общий алгоритм действий)

Как подписать конверт?

Как подписать конверт?

1.Написать отправителя(от кого):

-Имя, фамилию

2. Написать адрес отправителя(откуда):

- название улицы, № дома, №квартиры, название населённого пункта, район, область.

3. Написать получателя( кому)

-Имя, фамилию

4.Написать адрес получателя(куда).

- название улицы, № дома, №квартиры, название населённого пункта, район, область.

5. Написать индекс получателя.

Проверка.( по учебнику с. 90 у.8)

Коммуникативные УУД




Познавательные УУД



Регулятивные УУД


Организовать работу в группе


обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Г










Ф

V этап. Применение новых знаний.

Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение правописания имен собственных и нарицательных

V этап. Применение новых знаний.

Работа по учебнику (с.91 у.10)


Регулятивные УУД



обеспечить

контроль

за выполнением

задания.






Оценивать правильность выполнения заданий.

П




и

VI этап. Рефлексия учебной деятельности

Цель - научить осознавать свои достижения

VI этап. Рефлексия учебной деятельности.

- Какая учебная задача стояла перед нами?

- Выполнили ли мы её?

- Знание какой темы помогло нам в этом?


Оцените свою работу на уроке

Нарисуйте на полях:

hello_html_2f68a064.jpg- Я правильно, без посторонней помощи подписал конверт.

hello_html_m267eabb2.jpg Я правильно , но с помощью класса или учителя подписал конверт.

hello_html_4ae8da9f.pngУ меня не совсем получилось правильно подписать конверт. Но я обязательно научусь!





Личностные УУД

Коммуникативные УУД






Регулятивные УУД



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.






Оценивают

свой результат.

ф











Название документа открытый Урок русского языка.ppt

Урок русского языка 2 класс. Тема: «Собственные имена существительные» Подгот...
Эмоциональный настрой Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых...
Минутка чистописания Дев…чка ….атя, к…рова ….орька, па….ажир …ирилл, с….бака ...
Минутка чистописания Дев…чка ….атя, к…рова ….орька, па….ажир …ирилл, с….бака ...
Тема урока: Собственные имена существительные
 мишкиной поле орёл, ул.зелёная,5
Учебная задача -научиться правильно подписывать конверт
 Мишкиной Поле г.Орёл, ул.Зелёная,д.5
Как правильно подписать конверт? 1.Написать отправителя (от кого) -имя, фамил...
Оцените свой результат на уроке -Ты правильно, без посторонней помощи, подпис...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка 2 класс. Тема: «Собственные имена существительные» Подготови
Описание слайда:

Урок русского языка 2 класс. Тема: «Собственные имена существительные» Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 п.Хвойная Новгородской области Лаврентьева Наталья Викторовна

№ слайда 2 Эмоциональный настрой Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, н
Описание слайда:

Эмоциональный настрой Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых И серьёзных и весёлых! Тихо сели девочки! Тихо сели мальчики!

№ слайда 3 Минутка чистописания Дев…чка ….атя, к…рова ….орька, па….ажир …ирилл, с….бака ….р
Описание слайда:

Минутка чистописания Дев…чка ….атя, к…рова ….орька, па….ажир …ирилл, с….бака ….ружок К о З сс К о Д о

№ слайда 4 Минутка чистописания Дев…чка ….атя, к…рова ….орька, па….ажир …ирилл, с….бака ….р
Описание слайда:

Минутка чистописания Дев…чка ….атя, к…рова ….орька, па….ажир …ирилл, с….бака ….ружок К о З сс К о Д о

№ слайда 5 Тема урока: Собственные имена существительные
Описание слайда:

Тема урока: Собственные имена существительные

№ слайда 6  мишкиной поле орёл, ул.зелёная,5
Описание слайда:

мишкиной поле орёл, ул.зелёная,5

№ слайда 7 Учебная задача -научиться правильно подписывать конверт
Описание слайда:

Учебная задача -научиться правильно подписывать конверт

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9  Мишкиной Поле г.Орёл, ул.Зелёная,д.5
Описание слайда:

Мишкиной Поле г.Орёл, ул.Зелёная,д.5

№ слайда 10 Как правильно подписать конверт? 1.Написать отправителя (от кого) -имя, фамилию
Описание слайда:

Как правильно подписать конверт? 1.Написать отправителя (от кого) -имя, фамилию 2.Написать адрес отправителя( откуда) -название улицы, № дома, № квартиры, название населённого пункта, район, область 3.Написать получателя(куда) -имя, фамилию 4.Написать адрес получателя -название улицы, № дома, № квартиры, название населённого пункта, район, область

№ слайда 11 Оцените свой результат на уроке -Ты правильно, без посторонней помощи, подписал
Описание слайда:

Оцените свой результат на уроке -Ты правильно, без посторонней помощи, подписал конверт -Ты правильно, но с помощью класса или учителя, подписал конверт У тебя не совсем получилось правильно подписать конверт. Но у тебя обязательно получится!

№ слайда 12
Описание слайда:

Открытый урок по русскому языку по теме"Собственные имена существительные"
  • Начальные классы
Описание:

Материал  состоит из  технологической карты  изучения темы"Собственные имена  существительные" и презентации Power Point« Собственные имена существительные. Подписываем конверт»

Цель и задачи  данного урока: научить правильно подписывать конверт.

— закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных;

— формулировать высказы­вания в рамках учебного диалога, используя понятия: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицатель­ное);

-выполнять проверку, взаимопроверку и вносить коррективы;

В результате  учащиеся приоретают:

Познавательные умения:

— объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

— выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

-формулировать понятные высказывания в рамках учеб­ного диалога, используя тер­мины: имя существительное, одушевлённое (неодушев­лённое), собственное (нари­цательное).

Предметные умения:— писать в тексте имена собственные и нарицательные.

 

 

 

 

  

Автор Лаврентьева Наталья Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 53256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓