Главная / Русский язык и литература / Открытый урок по русскому языку на тему "Словосочетание . Главные и зависимое слово"

Открытый урок по русскому языку на тему "Словосочетание . Главные и зависимое слово"

hello_html_m1d92890b.gifhello_html_4322b9ae.gifhello_html_mef45749.gifhello_html_m3219cb94.gifhello_html_m551919ad.gifhello_html_5d99865f.gifhello_html_18ed0356.gifhello_html_m6c6f567f.gifhello_html_m24a193c6.gifhello_html_3a0ce8f3.gifОткрытый урок руской речи в 6 классе

Тема:Словосочетание . Главные и зависимое слово.

Цели урока:

1)дать понятие словосочетания;

2)научить отличать словосочетания от слова,находить главное и зависимое слово.

3) воспитать любовь к родной природе нашего Казахстана, знать о богатствах и его ресурсах;

Тип урока:урок первичного усвоения знаний.

Наглядности:Слайды,интерактивная доска,тесты,карточки

Ход урока:

1)Организационый момент

2)Проверка усвоения пройденного материала

1)Что входит в состав слова?

2)Что такое приставка,корень,суффикс,окончание?

3)Что входит в основу слова?

Записаны на интерактивной доске слова:

Разобрать слова по составу:

Родина,подснежник,учитель,пришкольный

4)Работа по карточкам,тестам.

5)Новая тема «Словосочетание» Главное и зависимое слово.

Слово учителя

Ребята!Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел о языке,который называется «Синтаксис» от греческого «Синтаксис»-это построение, порядок.

Этот урок посвятим изучению словосочетания

6)Задание.Слайды 1-2

Перед вами текст(распечатаны)

Разделите его на прадложения,вставьте пропушенные буквы и расставьте знаки препитания.

Пришла осенняя пора стоит ненас...ная погода вчера п...дул х...лодный ветер он срывает лист с дерев...ев и разносит их по роще по дорогам

7)Знакомство с новой темой,слад 3-4

Посмотрите на избражение.Что вы видите на нём?

Назовите предметы и запишите слова,обозначающие их в первый столбик (вода,берёза,река,трава,листья,небо,и т.д)

-Что вы можете сказать о том ,какая вода,трава,река,берёзы,листья?

-Запишите рядом со словами какая вода,рекаи берёзы ,листья?

-Слайд 5

чистая

вода

стройная

берёза

тихая

река

зелёная

трава

жёлтые

листья

голубое

небо





-Посмотрите внимательно!Где более точно,конкретно говорится о воде,берёзах,травах,листьях?

Перед вами словосочетания.Термин словосочетание по -своему проихождению связан со словом

-чета(славянского)-два

Словосочетание состоит из двух частей

8)Работе по схеме-таблице

9)Читаем по учебнику теоретичесский материал

Словосочитание более точно,чем одно слово,называет предмет,деиствие.Словосочетание состоит из главного(негізгі)и зависимого(бағынқы) слова.От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Например:Хорошая песенка,поют песню,поют громко

10)Физкультминута.

Руки на пояс поставьте в начале,

влево и враво качните плечами,

Вы дотянетесь мизинцем до пятки,

Если достали,всё в полном порядке

11)Слайд.Запомни!

Словосочетанием не являются: 1)Сочетание подлежащего и сказуемого.

2)Однородные члены предложения

Наступила хмурая , дождливая осень.

Наступила осень

Хмурая и дождливая

12) Закрепление новый темы ,упражнение 3(письменно)

Работа с учебником упр 4, стр 98-99

13) Чтение текста «Наш Казахстан»

Казахстан занимает большую территорию.На севере Казахстана-лесостепь с берёзовыми и осиновыми рощами.Южнее протянулась неоглядная степь.Ещё южнее находятся обширные пустыни и полупустыни.Только под долинам рек и по берегам озёр здесь зеленеют деревья,кустарники и травы.Республика известна богатыми залежами полезных испаемых.На плодородных почвах юга Казахстана выращивают рис,сахарную свёклу,хлопчатник,виноград,дыни,арбузы,разные лекарственные растения.Много в этих местах садов,особенно яблоневых.

В предгорьях Тянь-Шаня расположена южная стлоица Казахстана-Алматы.

14) Словарная работа

15) Ответить на вопросы

1)Какую территорию занимает Казахстан ?

2) Какие природные зоны находятся на территории Казахстана?

3) Чем известна Республика Казахстан?

4) Что выращивают на юге Казахстана ?

5) Где расположен город Алматы?

16)Прочитайте текст.Выпишите выделенные словосочетания,главное слово обозачьте х,поставьте от него вопрос к зависимому.

Занимает территорию ,осиновыми рощами,неоглядная степь,обширные пустыни,богатыми залежами,на плодородных почвах,выращивают рис,выращивают сахарную свеклу,лекарственные растения,южная сталица.

Составление кластера учащимися



страна Республика территория



богатство КАЗАХСТАН южная столица

Астана

Северная столица Алматы земля







17)Рефлексия:

1)Вопросы:

-В каком разделе науки изучаются словосочетания.Приведите примеры словосочетаний?

-Что такое словосочетание?

-Из каких частей состоит словосочетание?

-Что не является словосочетанием?

2)Тестирование

1)Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) Ходить и наблюдать,

2) На лесной полянке,

3) Ходить по лесу,

4)Наступила осень.

18)

Заполнение таблицы ЗХУ

ЗХУ

Знал (а)

Хочу узнать

Узнал (а)

1)Что такое предложение

1)Что такое словосочетание

1)Словосочетание состоит из главного и зависимого слова

2)Из чего состоит предложение

2)Из чево состоит словосочетание?

2)Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

3)Что такое слово?

3)Что не является словосочетанием?

3) словосочетание более точно,чем одно слово, называет предмет,действие






Ключ 1,4

18)Домашнее задание: упражнение 9

19)Оценки











































































Открытый урок по русскому языку на тему "Словосочетание . Главные и зависимое слово"
  • Русский язык и литература
Описание:

Открытый урок руской речи  в 6 классе

Тема:Словосочетание . Главные и зависимое слово.

Цели урока:

1)дать понятие словосочетания;

2)научить отличать словосочетания от слова,находить  главное и зависимое слово.

3) воспитать любовь к родной природе нашего Казахстана, знать о богатствах и  его ресурсах;

Тип урока:урок первичного усвоения знаний.

Наглядности:Слайды,интерактивная доска,тесты,карточки

Ход урока:

1)Организационый  момент

2)Проверка усвоения пройденного материала

1)Что входит в  состав  слова?

2)Что такое приставка,корень,суффикс,окончание?

3)Что входит в основу слова?

  Записаны на интерактивной доске слова:

Разобрать слова по составу:

Родина,подснежник,учитель,пришкольный

4)Работа по карточкам,тестам.

5)Новая тема «Словосочетание» Главное и зависимое слово.

Слово учителя

Ребята!Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел о языке,который называется «Синтаксис» от греческого «Синтаксис»-это построение, порядок.

Этот урок посвятим изучению словосочетания

6)Задание.Слайды 1-2

Перед вами текст(распечатаны)

Разделите его на прадложения,вставьте пропушенные буквы и расставьте знаки препитания.

Пришла осенняя пора стоит ненас...ная погода вчера п...дул х...лодный ветер он срывает лист с дерев...ев и разносит их по роще по дорогам

7)Знакомство с новой темой,слад 3-4

Посмотрите на избражение.Что вы видите на нём?

Назовите предметы и запишите слова,обозначающие их в первый столбик (вода,берёза,река,трава,листья,небо,и т.д)

-Что вы можете сказать о том ,какая вода,трава,река,берёзы,листья?

-Запишите рядом со словами какая вода,рекаи берёзы ,листья?

-Слайд 5

    чистая

вода

стройная

берёза

тихая

река

зелёная

трава

жёлтые

листья

голубое

небо

 

 

-Посмотрите внимательно!Где более точно,конкретно говорится о воде,берёзах,травах,листьях?

Перед вами словосочетания.Термин словосочетание по -своему проихождению связан со словом

-чета(славянского)-два

Словосочетание состоит из двух частей

8)Работе  по схеме-таблице

9)Читаем по учебнику теоретичесский материал

Словосочитание более точно,чем одно слово,называет предмет,деиствие.Словосочетание состоит из главного(негізгі)и зависимого(бағынқы) слова.От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Например:Хорошая песенка,поют песню,поют громко

10)Физкультминута.

       Руки на пояс поставьте в начале,

       влево и враво качните плечами,

     Вы дотянетесь мизинцем до пятки,

       Если достали,всё в полном порядке

11)Слайд.Запомни!

Словосочетанием не являются: 1)Сочетание подлежащего и сказуемого.

2)Однородные члены  предложения

Наступила хмурая , дождливая осень. 

 Наступила  осень

Хмурая и   дождливая

12)  Закрепление новый     темы ,упражнение 3(письменно)

Работа с  учебником  упр 4, стр 98-99

13) Чтение  текста  «Наш Казахстан»

Казахстан занимает большую территорию.На севере Казахстана-лесостепь с берёзовыми и осиновыми рощами.Южнее протянулась неоглядная степь.Ещё южнее находятся обширные пустыни и полупустыни.Только под долинам рек и по берегам озёр здесь зеленеют деревья,кустарники и травы.Республика известна богатыми залежами полезных испаемых.На плодородных почвах юга  Казахстана выращивают рис,сахарную свёклу,хлопчатник,виноград,дыни,арбузы,разные лекарственные растения.Много в этих местах садов,особенно яблоневых.

    В предгорьях Тянь-Шаня расположена южная стлоица Казахстана-Алматы.

14) Словарная работа

15) Ответить на вопросы

1)Какую территорию занимает Казахстан ?

2)  Какие  природные зоны  находятся на территории  Казахстана?

3) Чем известна Республика Казахстан?

4) Что  выращивают  на юге Казахстана ?

5)  Где расположен  город Алматы?

16)Прочитайте текст.Выпишите выделенные словосочетания,главное слово обозачьте х,поставьте от него вопрос к зависимому.

Занимает территорию ,осиновыми рощами,неоглядная степь,обширные пустыни,богатыми залежами,на плодородных почвах,выращивают рис,выращивают сахарную свеклу,лекарственные растения,южная сталица.

  Составление кластера учащимися

 

          страна           Республика          территория

 

 

богатство                     КАЗАХСТАН          южная столица

            Астана

Северная столица           Алматы         земля

 

 

 

17)Рефлексия:

1)Вопросы:

-В каком разделе науки изучаются  словосочетания.Приведите примеры словосочетаний?

-Что такое словосочетание?

-Из каких частей состоит словосочетание?

-Что не является словосочетанием?

2)Тестирование

1)Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) Ходить и наблюдать,

2)  На лесной полянке,

3) Ходить по лесу,

4)Наступила осень.

18)

                   Заполнение таблицы ЗХУ

                                        ЗХУ

Знал (а)

Хочу узнать

Узнал (а)

1)Что  такое предложение

1)Что такое словосочетание

1)Словосочетание состоит из главного и зависимого слова

2)Из чего состоит предложение

2)Из чево состоит словосочетание?

2)Подлежащее и сказуемое не являются  словосочетанием

3)Что такое слово?

3)Что не является словосочетанием?

3) словосочетание более точно,чем одно слово, называет предмет,действие

 

 

 

                        

 

                                 Ключ 1,4

18)Домашнее задание: упражнение 9

19)Оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Сатыбалдина Салтанат Серикжановна
Дата добавления 05.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 953
Номер материала 57563
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓