Главная / Начальные классы / Открытый урок по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifМБОУ Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3













Разработка урока по русскому языку на тему

«Непроизносимая согласная в корне слова»











Выполнила:

учитель начальных классов

Андреева Д.В.





Нюрба, 2015 г.

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс


Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель учителя: создание условия для формирования УУД.

Предметная цель: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Личностные:

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные:

1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Представлять информацию в виде схемы.

Практическая задача ученика: научиться находить в словах данную орфограмму и объяснять его написание.

Средства обучения: учебник, тетрадь, доска, схематическое обозначение орфограммы.

Содержание урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Приветствие. Установление норм взаимодействия.

Актуализация знаний.










Здравствуйте ребята. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Дария Викторовна. Я учитель ННОШ №3.


Урок русского языка я начну с очень древней и мудрой легенды. Слайд №1

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить и отправился на луг.

Поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет-живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет- мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший,- живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который был умным человеком сказал: «Всё в твоих руках»

Слайд №2

Все в твоих руках!.

Как понимаете смысл этого высказывания?

Человек сам может строить своё счастье, свою судьбу.

В ваших руках. В ваших силах на этом уроке познать чудные законы родного языка и повторить тему, которую вы прошли недавно, во второй четверти. А какая это тема, догадаетесь сами по ходу нашего занятия.



Откройте тетрадь.

Что надо записать?

Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?


Здравствуйте!




Устанавливают нормы взаимодействия.
































Ответы учащихся.











Дату.


Классная работа.

К.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.



























Формулирование проблемы, планирование деятельности.













1 3 3

Проблемная ситуация. Спишите данные слова в тетрадь. Выделите корень: Ненастный, устный, ужастный, тростник, словестный, вкустный, хрустнул.

Как вы думаете, все ли слова написаны правильно?

- А в каких словах ошибки? Докажите, что это ошибка.

- Давайте, запишите в транскрипции слово «хрустнул»

- Если не произносим звуки этих букв, но пишем, то это что?

- Как называется эта орфограмма?

- Чем мы будем заниматься?



- С чего нужно начать работу при поиске орфограммы?

- Как действовать дальше?

- Что для этого нужно сделать?

- Как обозначить орфограмму?


Пишут слова.





Нет, есть ошибки в словах.

Ответы детей


Орфограмма.

(х р у с н у л)

Непроизносимые согласные в корне слова.

Закрепить слова с непроизносимыми согласными в корне слова (на доску).


Алгоритм:

  1. Произнести и найти сочетание согласных звуков

  2. Подобрать однокоренное проверочное слово.


Р.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

К.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Постановка практической значимости

1. Напишите предложение в тетрадях под диктовку. При солнце тепло, при матери добро.

- Найдите в предложении слово с орфограммой.

- Какой согласный не произносится?

- Охарактеризуйте этот звук.


2. Игра «Найди слова» (карточка)

в

г

з

м

р

п

р

в

н

й

ф

а

е

о

ы

а

з

з

д

н

с

д

н

и

к

е

л

у

п

с

р

д

ц

е

т




Проверка на Слайде №3.

Праздник, сердце, звёздный.

- Подчеркните орфограммы. Выделите корень.

- Найдите проверочное слово.

- Какой согласный не произносится?

- Охарактеризуйте этот звук.

- Ко всем ли словам нашли проверочное слово?

- Значит, какое это слово?

Физминутка


3.На доске написаны слова. Подберите к ним проверочные слова.

Местный

Счастливый

Капустный

Лестничный

Честный

- Какой звук не произносится в этих словах?

- Охарактеризуйте этот звук?

- Что вы заметили? Правильно ли подобраны проверочные слова?

  1. Что можно сделать с этими словами? (карточка)

Чу_ство, здра_ствуйте, я_ственный.



- Звук какой буквы не произносится?

- Дайте характеристику.

- Какой вывод можно сделать?


- Как вы думаете, есть ли другие непроизносимые согласные, кроме этих?

5. Давайте проверим. Слайд №4

До чего ж сегодня день чудеСНый!

СоЛнце в небе празДнично горит,

Освещая месТность и окресТность,

И теплом своим серДца бодрит.

- Найдите в этом тексте слова с непроизносимыми согласными.

- Какие непроизносимые согласные вы нашли?


Пишут в тетрадях



Солнце


Л

Ответы учащихся.













«Д»

Ответы детей


Нет. У слова праздник нет проверочного слова.

Словарное.




Место, счастье, капуста, ?, честь.






Т

Ответы детей

Нет. К слову лестничный неправильно подобрано. Это словарное слово.


- вставить буквы

- подчеркнуть орфограмму

- выделить корень

- подобрать проверочное слово



В


Это буквы непроизносимых согласных звуков?

Ответы детей.







- чудесный, солнце, празднично, местность, окрестность, сердце.

л, д, т


ЛДТВ – это буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова.

Познавательные:

1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Представлять информацию в виде схемы.

К.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


РЕФЛЕКСИЯ


- Достигли ли мы цели урока?

- И что нового вы узнали для себя?

- Вернемся к эпиграфу из нашей легенды. Слайд №5.

- Все, что вы сделали сегодня на уроке: узнали новое, вспомнили пройденное – от кого это зависело?

- Верно ли сказано в эпиграфе?

Ответы детей.





От нас самих.

Да.

Р. Умение оценивать себя


Домашнее задание.


Слайд №6. Чтобы запомнить слова, в которых нет непроизносимых согласных, придумали стишок. С помощью непроизносимых согласных звуков л, д, т, в придумайте стишок.

Записывают дом. задание.





7

Открытый урок по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель учителя: создание условия для формирования УУД.

Предметная цель: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Личностные:

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные:

1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Представлять информацию в виде схемы.

Автор Игнатьева Валентина Семеновна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1380
Номер материала 56616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓