Главная / Начальные классы / Открытый урок по русскому языку на тему

Открытый урок по русскому языку на тему

hello_html_m4ac5d449.gifКонспект открытого урока

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"

Цель: Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге.

Задачи:

-закреплять умения применять алгоритм правильного написания безударной гласной,

-умение различать словарные слова от слов с проверяемыми написаниями;

-учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы.

Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание.

Способствовать созданию положительного настроя на уроке,

-воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других,

- умения слушать,

-умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу).

Ход урока

  1. Организационный момент.


- Запишите число, классная работа.


  1. Разминка «Доскажи словечко».


- Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).

-Звуки бывают … и … (гласные и согласные).

- Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).

- Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).

- Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).


  1. Минутка красивого письма.


На доске: а о я и е ё

- К какой группе относятся эти буквы? (Гласные.)

- На какие группы их можно разделить?

Давайте пропишем эти буквы. Посмотрите, нет ли среди них лишней? (Буква ё. Она всегда находится под ударением.)


  1. Постановка проблемы урока.


  – Я хочу прочитать вам рассказ.


 Петя написал своему другу Саше записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Саша записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал товарищам Петя. – Сашка принесет». Пришел Саша, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.


Почему так получилось?

Какое правило не знал Петя?

А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?

Как правильно записать это слово?


С м…чом – мяч - с мячом (запись в тетрадях).


  1. Постановка темы и цели урока.

Кто может назвать тему нашего урока?  (Тема урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)


Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные в корне слова и сделаем для себя небольшое открытие о безударных гласных.


Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)


  1. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной.




Алгоритм

  1. Прочитать слово.

  2. Поставить ударение.

  3. Определить безударную гласную.

  4. Подобрать проверочное слово.


  1. Орфографический тренинг. Отработка умения проверять безударную гласную.


- Вот мы сейчас проверим, как работает алгоритм. Сейчас вам нужно отгадать загадку, найти в слове безударную гласную, проверить ее и записать слово в тетрадь.

(СЛАЙД)

Летом зеленеет,

Осенью желтеет. (Трава - травы.)


В лесу темно, все спят давно.

Одна птица не спит, на суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова - совы.)


Летом я летаю, мёд собираю.

Но когда меня подразнишь,

Тогда кусаю. (Пчела - пчёлы.)



Тройка, тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима - зимний.)


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Назовите какие буквы безударных гласных вы встретили?(а,о.е,и,я)


- Почему вы не смогли подобрать проверочное слово? (Это словарное слово, гласную проверить нельзя. Написание слова нужно запомнить и проверять по орфографическому словарю.)


  1. Работа над деформированным предложением.

(СЛАЙД)

- Прочитайте слова на доске.

покрылась к.вром з.мля снежным


- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. (Ковёр- коврик, земля – земли.)

(СЛАЙД)

- Предложение ли это? Почему? (Нет. Слова не связаны по смыслу, записано с маленькой буквы, нет знака в конце предложения.)


- Составьте из данных слов красивое предложение. Запишем с комментированием.

(Земля покрылась снежным ковром.)


  1. Фонетический разбор.

- Сделаем фонетический разбор слова «земля» в тетради. (Земля -  [з' имл 'а ] , 2 сл., 5 б., 5 зв.)

Какие буквы безударных гласных вы встретили?(о.е)


  1. Физминутка.(СЛАЙД)

  2. Орфминутка


- Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы – руки вверх, если это словарное слово, вы - хлопаете.


Листва, лопата, сова, мороз, волна, гнездо, арбуз.

Какие буквы безударных гласных вы встретили? (и, о, е, а)

  1. Работа в группах. (СЛАЙД)


- А сейчас поработаем в командах. Для каждой команды задание: найти в каждой группе слов лишнее, зачеркнуть его и объяснить, почему оно лишнее.


К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок. (Глаза, в остальных словах безударная гласная о.)


Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка. (Река, в остальных словах безударная гласная и.)


Комн.та, кр . ты, л . сица, м . стечко. (Комната, это словарное слово, букву а нельзя проверить.)


Какие буквы безударных гласных вы встретили? (и, о, е, а)

Сделайте вывод: какие же буквы гласных встречаются в словах с безударной гласной в корне.


  1. Итог урока.


- Как проверить безударную гласную?


- Послушайте стихотворение – напутствие:

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте.

Сосны, воды, травы, дело.

И тогда пишите смело.




5


Открытый урок по русскому языку на тему
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"

Цель: Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге.

Задачи:

-закреплять умения применять алгоритм правильного написания безударной гласной,

-умение различать словарные слова от слов с проверяемыми написаниями;

-учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы.

Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание.

Способствовать созданию положительного настроя на уроке,

-воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других,

- умения слушать,

-умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу). 

Автор Лазар Татьяна Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 248
Номер материала 42678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓