Главная / Начальные классы / открытый урок по русскому языку 2 класс

открытый урок по русскому языку 2 класс

hello_html_6bc396d9.gifМБОУ – СОШ № 7



Урок русского языка во 2 классе




Подготовила и провела

учитель начальных классов

Амяга И.В.


г. Клинцы 2014 год


Тема урока: Общее понятие о предлоге.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; картинки.

Контингент участников: учащиеся 2-го класса

Тип урока : урок получения новых знаний.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

Личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметных результатов:


- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.


Предметных результатов:


- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- расширить знания о предлоге как части речи;

- находить их в предложениях, отличать от других частей речи;

- учить писать предлоги отдельно от других слов.

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах ; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.
















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок русского языка. Прошу девочек тихо сесть. Затем мальчиков. Сегодня здесь все дружат с тишиной.

- А сейчас я хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок. У вас на столе лежит полянка, улыбчивое солнышко и хмурая тучка. Если вы на урок пришли с хорошим настроением, то прикрепите на полянку солнышко, ну а если с плохим, то прикрепите тучку.

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к новым открытиям. Слайд 1.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
последний снег
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/440/98440786_large_1204823224_D0E0E7EDEEF6E2E5F2EDFBE520EAF0EEEAF3F1FB203031.jpghttp://f.foto.radikal.ru/0610/256e70e1ad3e.jpghttp://russobor.info/uploads/0ed8f6aacf/1433ca6ea7.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/3907/helengr999.6/0_1ff47_357e555d_XL.jpghttp://m.foto.radikal.ru/0706/c0/d71b90ba04be.gif

http://img4.nevesta.info/content/photo/58900/58877/201304/826271/826271x.jpghttp://cs304311.vk.me/v304311645/7444/0PkEfjM_l6Y.jpg

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной проблемы.

  1. Работа со словами:

- Прочитайте слова. Слайд 2.

Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, бл*стит, б*льшая.

а). Орфографическая зарядка.

  • Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).

б). Разделить слова на группы.

  • Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? Обсудите в парах.

  • Сколько будет групп? Какие?

  • Слайд 3.

  • Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол ?

  • Запишите слова, работая в парах, в три группы самостоятельно. Слайд 4.

(Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 5.

  • Какое слово оказалось лишнее? Почему? Слайд 6.

  • Кто знает, как можно назвать слово под?

  • Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? Но мы не говорили о них подробно.

  • Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Слайд 7.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое предлог?


Вспоминают правила, вставляют пропущенные буквы. Развивают графическую зоркость. Формулируют задание. Выполняют его, работая в парах. Выделяют неизвестную часть речи. Формулируют тему урока.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

- А что бы вы хотели узнать о предлоге? Составим план.

Слайд 8.

План

  • Что такое предлог?

  • Можно ли к нему поставить вопрос?

  • Для чего нужны предлоги?

  • Как они пишутся?

На столе у вас лежат карточки-помощники, с помощью которых вы ответите на все ваши вопросы.


Карточка – помощница

  1. Предлог – это

а) часть речи

б) служебная часть речи

2. Вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какие?

в) нельзя поставить вопрос,

г) что делать? что сделать?

3. Обозначают:

а) предмет,

б) признак предмета,

в) служат для связи слов в предложении,

г) действие предмета.

4. Со словами пишутся:

а) слитно,

б) раздельно.


Совместно с учителем составляют план урока.

Знакомятся с карточкой – помощником.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- самостоятельное выделение учебной цели и способ решения проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться приходить к общему решению

  1. Объяснение нового материала

  1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок стр. 51 упр. 81

- Какие звери изображены на иллюстрации?

- Давайте письменно ответим на вопросы и определим известные вам части речи.

(У доски работают дети и на местах.)

- Куда прыгнула белочка?

Белочка прыгнула на дерево.

- Какой предлог употребили?

- Куда спрятался зайка?

Зайка спрятался за дерево.

- Какой предлог употребили?

- Под чем лежит лисёнок?

Лисёнок лежит под кустом.

- Какой предлог употребили?

- Кто подходит к дереву?

Медведь подходит к дереву.

- Какой предлог употребили?

- Отвечая на вопросы, вы в своей речи использовали слова: на, под, за, к.

- Как они называются?



В русском языке существует около 200 предлогов: на, под, за, к, из, по, об, от, в, у, о, с, над, и много других. Слайд 9.

- Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается ли у вас это сделать? (Если вопрос задают дети к чему?)- К какой части речи вы поставили вопрос? (сущ.) А что вошло в состав вопроса?

- Какой вывод можно сделать ?

К предлогам нельзя поставить вопрос.(отметить в карточке) Слайд 10.



- Ребята определите, перед какими частями речи стоят предлоги? А перед какой частью речи их нет?

Предлоги дружат с именами существительными. Попробуйте вставить между предлогом и существительным какое-нибудь слово. Что у вас получилось?

Слайд 11.

Лисёнок лежит под зелёным кустом.

Белочка прыгнула на высокое дерево.

- Какой вывод можем сделать?

Предлоги со словами пишутся раздельно. (отметить в карточке) Слайд 12.

- Почему? Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.



  1. Физкультминутка Слайд 13.

Дети выполняют зарядку под музыкальное сопровождение.


  1. Работа с текстом

- Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу? Слайд 14.



Кружатся снежинки холодном воздухе. Катаются дети коньках льду. Весело детям зимнее время улице.



- Как установить связь слов в предложении? Чего не хватает в тексте? Давайте вставим предлоги. Какой текст получился. Запишите текст в тетрадь.

Слайд 15.

Кружатся снежинки в холодном воздухе. Катаются дети на коньках по льду. Весело детям в зимнее время на улице.



- Установилась ли связь слов в предложениях?

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

Предлоги служат для связи слов в предложении. Так какой же частью речи является предлог? Поэтому они называются служебной частью речи. (отметить в карточке) Слайд 16.


Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы. Письменно отвечают на вопросы, составляя предложения и правильно оформляя их на письме. Обозначают известные им части речи. Выясняют какие предлоги им помогли при составлении предложений. Знакомятся с другими предлогами.
















Дети отвечают на вопросы.

Выясняют, что к предлогам нельзя поставить вопрос.































Распространив предложения, учащиеся делают вывод о том, что предлоги со словами пишутся раздельно.






Работают над текстом. Устанавливают связь слов в предложениях с помощью предлогов и делают вывод о том, что предлоги служат для связи слов в предложении. И о том, что предлог – это служебная часть речи.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, умения задать друг другу вопрос, и взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Применение нового знания.



1. Прочитывание и рассказ правила.

- Посмотрите на вашу карточку – помощницу и расскажите друг другу, что же такое предлог. А сейчас расскажите нашим гостям. Слайд 17.

1) Предлог – служебная часть речи.

2) К предлогам нельзя поставить вопрос.

3) Предлоги служат для связи слов в предложении.

4) Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

  1. Выполнение упражнения 84 стр. 52

Коллективная проверка

3.Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

- Предлагаю вам самостоятельную работу с выбором задания по уровням. Слайд 18.

1 уровень: стр. 53 упр. 85



2 уровень:

- Объединить пары слов с помощью предлогов.

Залететь …. (окно), бежать … (друг), мечтать… (подарок).



3 уровень:

- Найди в предложении ошибки, исправь их,



правильно записав предложения в тетрадь.

Налесную тропку изкустов выскочил зайчик. Он оглянулся и быстро убежал вчащу леса.



- Работа будет мною проверена и выставлены оценки.





Повторяют правило. Работают в парах.


Выполняют коллективно упражнение, позволяющее вспомнить, как пишутся предлоги со словами.
















Выполняют самостоятельную работу с применением уровневой дифференциации.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ, построение логической цепи рассуждений.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


  1. Рефлексия деятельности на уроке.

Слайд 19.

- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

- Что бы вы ему рассказали об уроке русского языка?



Слайд 20. Мы уже чувствуем приближение весны и очень её ждём. Весной природа просыпается и оживает. С её приходом появляются первые весенние цветы – подснежники. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат подснежники. Возьмите его и прикрепите на нашу поляну. 1-й ряд – за деревом, 2-й ряд – перед деревом, 3-й ряд – около дерева.

Вот видите, сейчас вам тоже пригодились ваши новые знания о предлоге для того, чтобы правильно сориентировать ваш подснежник относительно дерева.



Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Работают с картинкой, применяя новые знания при правильном размещении подснежника.


http://s01.yapfiles.ru/uploads/files_thumb/3/7/1/566173.jpg

Регулятивные:

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

  1. Домашнее задание

Стр. 53 упр. 86, правило




12


открытый урок по русскому языку 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема урокаОбщее понятие о предлоге.

Цель урока:познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные:расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, учебник “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; картинки. 

Тип урока : урок получения новых знаний.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

Личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметных результатов:

 

- овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

 

Предметных результатов:

 

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- расширить знания о предлоге как части речи;

- находить их в предложениях, отличать от других частей речи;

- учить писать предлоги отдельно от других слов.

 

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах ; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

 

 

Автор Амяга Ирина Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 38690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓