Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок по русскому языку 2 класс

открытый урок по русскому языку 2 класс

Скачать материал

МБОУ – СОШ № 7

 

 

Урок русского языка во 2 классе

 

Общее понятие о предлоге

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Амяга И.В.

 

г. Клинцы 2014 год

 

Тема урокаОбщее понятие о предлоге.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; картинки.

Контингент участников:  учащиеся 2-го класса

Тип урока : урок получения новых знаний.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

Личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметных результатов:

 

- овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

 

Предметных результатов:

 

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- расширить знания о предлоге как части речи;

- находить их в предложениях, отличать от других частей речи;

- учить писать предлоги отдельно от других слов.

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах ; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.                   Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок русского языка. Прошу девочек тихо сесть. Затем мальчиков. Сегодня здесь все дружат с тишиной.

- А сейчас я хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок. У вас на столе лежит  полянка, улыбчивое солнышко и хмурая тучка. Если  вы на урок пришли  с хорошим настроением, то прикрепите на полянку солнышко, ну а если с плохим, то прикрепите тучку.

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к новым открытиям. Слайд 1.

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/440/98440786_large_1204823224_D0E0E7EDEEF6E2E5F2EDFBE520EAF0EEEAF3F1FB203031.jpghttp://f.foto.radikal.ru/0610/256e70e1ad3e.jpghttp://russobor.info/uploads/0ed8f6aacf/1433ca6ea7.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/3907/helengr999.6/0_1ff47_357e555d_XL.jpghttp://m.foto.radikal.ru/0706/c0/d71b90ba04be.gifПриветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
последний снег

http://img4.nevesta.info/content/photo/58900/58877/201304/826271/826271x.jpghttp://cs304311.vk.me/v304311645/7444/0PkEfjM_l6Y.jpg

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать

 

II.    Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной проблемы.

  1. Работа со словами:

- Прочитайте слова. Слайд 2.

Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, бл*стит, б*льшая.

а). Орфографическая зарядка.

  • Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).

б). Разделить слова на группы.                                             

  • Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? Обсудите в парах.
  • Сколько будет групп? Какие? 
  • Слайд 3.
  • Что такое имя существительное?  Имя прилагательное? Глагол ?
  • Запишите слова, работая в парах,  в три группы самостоятельно. Слайд 4.

 (Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 5.

  • Какое слово оказалось лишнее? Почему? Слайд 6.
  • Кто знает, как можно назвать слово под?
  • Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? Но мы не говорили о них подробно.
  • Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Слайд 7.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое предлог?

 

Вспоминают правила, вставляют пропущенные буквы. Развивают графическую зоркость. Формулируют задание. Выполняют его, работая в парах. Выделяют неизвестную часть речи. Формулируют тему урока.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

III.   Построение проекта выхода из затруднений.

- А что бы вы хотели узнать о предлоге? Составим план.

Слайд 8.

            План

·         Что такое предлог?

·         Можно ли к нему поставить вопрос?

·         Для чего нужны предлоги?

·         Как они пишутся?

 На столе у вас лежат карточки-помощники, с помощью которых вы ответите на все ваши вопросы.

 

Карточка – помощница

1.      Предлог – это

    а) часть речи

         б) служебная часть речи

    2. Вопросы:

         а) кто?   что?

         б) какой? какие?

         в) нельзя поставить вопрос,

         г) что делать? что сделать?

    3. Обозначают:

         а) предмет,

         б) признак предмета,

         в) служат для связи слов в предложении,

        г) действие предмета.

    4. Со словами пишутся:

        а) слитно,

        б) раздельно.

 

Совместно с учителем составляют план урока.

Знакомятся с карточкой – помощником.

Регулятивные:

 - целеполагание.

Познавательные:

- самостоятельное  выделение учебной цели и способ решения проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться приходить к общему решению

IV.             Объяснение нового материала

1.      Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок   стр. 51 упр. 81

- Какие звери изображены на иллюстрации?

- Давайте письменно ответим на вопросы и определим известные вам части речи.

  (У доски работают дети и на местах.)

- Куда прыгнула белочка?

 Белочка прыгнула на дерево.

-  Какой предлог употребили?

- Куда спрятался зайка?

Зайка спрятался за дерево.

-  Какой предлог употребили?

- Под чем лежит лисёнок?

Лисёнок лежит под кустом.

- Какой предлог употребили?

- Кто подходит к дереву?  

Медведь подходит к дереву.

- Какой предлог употребили?

- Отвечая на вопросы, вы  в своей речи использовали слова: на, под, за, к.

- Как они называются?

 

    В русском языке существует  около 200 предлогов: на, под, за, к, из, по, об, от, в, у, о, с, над,  и много других. Слайд 9.

-  Ребята, попробуйте  задать к предлогам вопрос. Получается ли у вас это сделать?  (Если вопрос задают дети к чему?)- К какой части речи вы поставили вопрос? (сущ.)  А что вошло в состав вопроса?

- Какой вывод можно сделать ?

К предлогам нельзя поставить вопрос.(отметить в карточке) Слайд 10.

 

- Ребята определите, перед какими частями речи стоят предлоги? А перед какой частью речи их нет?

     Предлоги дружат с именами существительными. Попробуйте вставить  между предлогом  и существительным какое-нибудь слово. Что у вас получилось?

Слайд 11.

Лисёнок лежит под зелёным  кустом.

Белочка прыгнула на высокое дерево.

- Какой вывод можем  сделать?

  Предлоги  со словами пишутся раздельно. (отметить в карточке) Слайд 12.

- Почему?  Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

 

2.      Физкультминутка  Слайд 13.

Дети выполняют зарядку под музыкальное сопровождение.

 

3.      Работа с текстом

- Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу? Слайд 14.

 

     Кружатся  снежинки       холодном  воздухе. Катаются дети      коньках      льду. Весело детям      зимнее время     улице.

 

- Как   установить связь слов в предложении?  Чего не хватает в тексте?   Давайте вставим предлоги. Какой текст получился. Запишите текст в тетрадь. 

Слайд 15.

        Кружатся  снежинки    в   холодном воздухе. Катаются дети   на   коньках   по   льду. Весело детям   в   зимнее время  на   улице.

 

- Установилась ли связь слов в предложениях?

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

Предлоги служат для связи слов в предложении. Так какой же частью речи является предлог? Поэтому они называются служебной частью речи.  (отметить в карточке)  Слайд 16.

 

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы. Письменно отвечают на вопросы, составляя предложения и правильно оформляя их на письме. Обозначают известные им части речи. Выясняют какие предлоги им помогли при составлении предложений. Знакомятся с другими предлогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Выясняют, что к предлогам нельзя поставить вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распространив предложения, учащиеся делают вывод о том, что предлоги со словами пишутся раздельно.

 

 

 

 

 

Работают над текстом. Устанавливают связь слов в предложениях с помощью предлогов и делают вывод о том, что  предлоги служат для связи слов в предложении. И о том, что предлог – это служебная часть речи.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, умения задать  друг другу вопрос, и взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V.  Применение нового знания.

 

       1. Прочитывание и рассказ правила.

- Посмотрите на вашу карточку – помощницу и расскажите друг другу, что же такое предлог. А сейчас расскажите нашим гостям.  Слайд 17.

1) Предлог – служебная часть речи.

2) К предлогам нельзя поставить вопрос.

3) Предлоги служат для связи слов в предложении.

4)  Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

2.      Выполнение упражнения 84 стр. 52

Коллективная проверка

3.Самостоятельная работа с применением  уровневой дифференциации.

- Предлагаю вам самостоятельную работу с выбором задания по уровням. Слайд 18.

1 уровень: стр. 53 упр. 85

 

2 уровень:

- Объединить пары слов с помощью предлогов.

  Залететь …. (окно),   бежать …  (друг),   мечтать…  (подарок).

 

3 уровень:

- Найди в предложении ошибки, исправь  их,

 

правильно записав  предложения в тетрадь.

   Налесную тропку изкустов выскочил зайчик. Он оглянулся и быстро убежал вчащу леса.

 

- Работа будет мною проверена и выставлены  оценки.

 

 

 

Повторяют правило. Работают в парах.

 

Выполняют коллективно упражнение, позволяющее вспомнить,  как пишутся предлоги со словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу с применением уровневой дифференциации.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ, построение логической цепи  рассуждений.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

VI. Рефлексия деятельности на уроке.

Слайд 19.

- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

- Что бы вы ему рассказали об уроке русского языка?

 

    Слайд 20.  Мы уже чувствуем приближение весны и очень её ждём. Весной природа просыпается и оживает. С её приходом появляются первые весенние цветы – подснежники. И мне  хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат подснежники. Возьмите его и прикрепите на нашу поляну. 1-й ряд – за  деревом,   2-й ряд – перед деревом, 3-й ряд – около дерева.

Вот видите, сейчас вам тоже пригодились ваши новые знания о предлоге для того, чтобы правильно сориентировать  ваш подснежник относительно дерева.

 

 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Работают с картинкой, применяя новые знания при  правильном размещении подснежника.

 

http://s01.yapfiles.ru/uploads/files_thumb/3/7/1/566173.jpg

Регулятивные:

 - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

VII.          Домашнее задание

Стр. 53 упр. 86, правило

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урокаОбщее понятие о предлоге.

Цель урока:познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные:расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, учебник “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; картинки. 

Тип урока : урок получения новых знаний.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

Личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметных результатов:

 

- овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

 

Предметных результатов:

 

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- расширить знания о предлоге как части речи;

- находить их в предложениях, отличать от других частей речи;

- учить писать предлоги отдельно от других слов.

 

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах ; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 238 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 512
    • DOCX 174.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Амяга Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Амяга Ирина Викторовна
    Амяга Ирина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9135
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 542 человека из 67 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе