Главная / Русский язык и литература / Открытый урок по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова".

Открытый урок по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова".

Открытый урок по проектной деятельности

Тема: Современная молодёжь глазами А.П.Чехова.

Цель: Создание сборника юмористических рассказов, с применением художественных приёмов создания юмористических коротких рассказов.

Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о родственных, однокоренных словах; закреплять умение выделять главную смысловую часть слова – корень; упражнять в подборе родственных, однокоренных слов.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: интерактивная доска, цветные карандаши (6 цветов), фломастеры (9 цветов), альбомные листы, ручки, черновики, оценочные листы.


Тип урока: обобщение изученного.

Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Мотивация.

Обыгрывание этической задачи (с личным дневником).

Определение основной проблемы.

  1. Ваше отношение к данной ситуации. Прокомментируйте эту ситуацию, пожалуйста.

  2. Как бы вы поступили в подобной ситуации?

  3. Какие проблемы вытекают из этой ситуации? (кража, осмеивание личности человека, распространение личной информации, нарушение права неприкосновенности личной жизни и права личной переписки).

  4. Как бы на эту ситуацию посмотрел юморист, мастер юмористических рассказов А.П.Чехов?

  5. Какие приёмы он бы использовал? (яркий заголовок, говорящие фамилии, динамичный сюжет, художественная деталь)

  6. Как вы думаете, а получилось бы у вас написать в манере А.П.Чехова? Давайте попробуем.

Цель проекта : Составить сборник юмористических рассказов с иллюстрациями.

Проговорить: Работа будет организована в группах, на которые вы сами поделились вначале урока (4 группы). Результаты работы в группах будут оцениваться, для этого у вас на столах лежат оценочные листы. На столах карандаши, фломастеры, альбомные листы, ручки, черновики. Распределение обязанностей.

Правила поведения работы в мини-группах (включить в презентацию)

  1. Слушай!

  2. Уважай!

  3. Будь внимателен и сосредоточен!

  4. Высказывай свою позицию!

  5. Будь терпим к чужому мнению!

  6. Не шуми! Не мешай другим работать!

Работа в группах – 20 минут.

Защита получившихся проектов. (не более 3 минут)

Рефлексия.

  1. Насколько интересно и полезно было заниматься проектом?

  2. С какими трудностями вы столкнулись в ходе этой работы?

  3. Получилось ли выразить своё отношение в созданном вами рассказе?

  4. Возникло ли у вас желание продолжить работу в группах или по созданию проектов? Почему?



Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников


3 мин.

Орг.момент. Мотивация.

Обыгрывание этической задачи (с личным дневником).

Наблюдение, рассуждение

5 мин.

Определение основной проблемы.

  1. Ваше отношение к данной ситуации. Прокомментируйте эту ситуацию, пожалуйста.

  2. Как бы вы поступили в подобной ситуации?

  3. Какие проблемы вытекают из этой ситуации? (кража, осмеивание личности человека, распространение личной информации, нарушение права неприкосновенности личной жизни и права личной переписки).

  4. Как бы на эту ситуацию посмотрел юморист, мастер юмористических рассказов А.П.Чехов?

  5. Какие приёмы он бы использовал? (яркий заголовок, говорящие фамилии, динамичный сюжет, художественная деталь)

  6. Как вы думаете, а получилось бы у вас написать в манере А.П.Чехова? Давайте попробуем.


Ответы детей

3 мин.

Цель проекта : Составить сборник юмористических рассказов с иллюстрациями.

Проговорить: Работа будет организована в группах, на которые вы сами поделились вначале урока (4 группы). Результаты работы в группах будут оцениваться, для этого у вас на столах лежат оценочные листы. На столах карандаши, фломастеры, альбомные листы, ручки, черновики. Распределение обязанностей.


Ученики сами ставят цель проекта.

20 мин.

Работа в группах

Правила поведения работы в мини-группах (включить в презентацию)

  1. Слушай!

  2. Уважай!

  3. Будь внимателен и сосредоточен!

  4. Высказывай свою позицию!

  5. Будь терпим к чужому мнению!

  6. Не шуми! Не мешай другим работать!

Работа в группах.

12 мин.

Защита проектов.

Защита проектов.

2 мин.

Подведение итогов.

Рефлексия.

  1. Насколько интересно и полезно было заниматься проектом?

  2. С какими трудностями вы столкнулись в ходе этой работы?

  3. Получилось ли выразить своё отношение в созданном вами рассказе?

Возникло ли у вас желание продолжить работу в группах или по созданию проектов? Почему

Домашнее задание: Придумать и оформить обложку к нашему сборнику рассказов.


Отвечают на вопросы, делают выводы.



№ группы

Использование приёмов создания юмористического рассказа по Чехову

Соответствие содержания и формы

Заголовок, название, авторы

Презентация

рассказа

Наличие иллюстрации

1






2






3






4









Открытый урок по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова".
  • Русский язык и литература
Описание:

Открытый урок по проектной деятельности

Тема: Современная молодёжь глазами А.П.Чехова.

Цель: Создание сборника юмористических рассказов, с применением художественных приёмов создания юмористических коротких рассказов.

Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о родственных, однокоренных словах; закреплять умение выделять главную смысловую часть слова – корень; упражнять в подборе родственных, однокоренных слов.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: интерактивная доска, цветные карандаши (6 цветов), фломастеры (9 цветов), альбомные листы, ручки, черновики, оценочные листы.

 

Тип урока: обобщение изученного.

Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Формы работы:  фронтальная, групповая.

Мотивация.

Обыгрывание этической задачи (с личным дневником).

Определение основной проблемы.

  1. Ваше  отношение к данной ситуации. Прокомментируйте эту ситуацию, пожалуйста.

  2. Как бы вы поступили в подобной ситуации?

  3. Какие проблемы вытекают из  этой ситуации? (кража, осмеивание личности человека, распространение личной информации, нарушение права неприкосновенности  личной жизни и права личной переписки).

  4. Как бы на эту ситуацию посмотрел юморист, мастер юмористических  рассказов А.П.Чехов?

  5. Какие приёмы он бы использовал? (яркий заголовок, говорящие фамилии, динамичный сюжет, художественная деталь)

  6. Как вы думаете, а получилось бы у вас написать в манере А.П.Чехова? Давайте попробуем.

Цель  проекта : Составить сборник юмористических рассказов с иллюстрациями.

Автор Пьянкова Ольга Владмировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 31198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓