Главная / Другое / Открытый урок по предмету "Конструкционные материалы" на тему "Классификация видов термической обработки"

Открытый урок по предмету "Конструкционные материалы" на тему "Классификация видов термической обработки"

Документы в архиве:

103.73 КБ Опыты.docx
33.15 КБ конспект.docx
53.5 КБ поурочный план.doc
15.06 МБ термообработка.flp

Название документа Опыты.docx

Опытная проверка термообработки стали


Оборудование


  1. Газовая горелка;

  2. Образцы из проволоки;

  3. Плоскогубцы;

  4. Стакан с водой


  1. Возьмите плоскогубцами первый образец проволоки и поместите место изгиба над пламенем горелки. Нагрейте это место до красного каления. После нагрева положите проволоку на невозгораемую поверхность для охлаждения.


  1. Возьмите плоскогубцами второй образец проволоки и поместите место изгиба над пламенем горелки и также нагрейте это место до красного каления. Затем быстро вытащите проволоку из пламени и погрузите ее в емкость с водой для быстрого охлаждения.


  1. Нагрейте третий образец до красного каления и затем быстро погрузите ее в емкость с водой. После этого осторожно нагрейте изгиб повторно, но не до красного каления, а до тех пор, пока на поверхности не появится светло-синий налет (цвет побежалости); далее медленно охладите булавку на воздухе.


  1. После полного охлаждения всех образцов попробуйте разогнуть проволоки и сравните их механические свойства с контрольным, четвертым образцом.






















hello_html_3cdc230e.png






hello_html_mf6436d6.png

Название документа конспект.docx

Классификация видов термической обработки


Термической обработкой называется процесс, заключающийся в нагреве металла до определенной температуры, выдержке при этой температуре и последующем охлаждении с той или иной скоростью. В результате такого процесса не изменяется химический состав металла, но меняются его структура и механические свойства.

Виды термической обработки

  • Собственно термическая;

  • Химико-термическая;

  • Термомеханическая.

Так как основными факторами любого вида термообработки является температура и время, то ее режим обычно представляется графиком в координатах t – τ ,

где t – температура;

τ – время.

hello_html_m2709bfe0.png

Угол наклона характеризует скорость нагрева или охлаждения. Постоянная скорость нагрева или охлаждения изображается на графике прямой линией с определенным углом наклона.

Собственно-термическая, в свою очередь, подразделяется на закалку, отпуск и отжиг.

Закалка заключается в нагреве стали до определенной температуры, выдержке при этой температуре и последующем быстром охлаждении в воде, масле, расплавленных солях или на воздухе. Она служит для повышения прочности, понижения пластичности и повышения твердости.

При закалке производят нагрев выше температур фазовых превращений (970-1300 0С). Углеродистые и легированные стали под закалку нагреваются в электрических печах или в соляных ваннах. В результате закалки сталь получает мелкозернистую структуру, в которой преобладает мартенсит — самая твердая и хрупкая структура.

При быстром охлаждении во время закалки в металле возникают внутренние напряжения, которые могут вызвать трещины, коробление и хрупкость. Эти дефекты устраняют последующим отпуском. Закалка в сочетании с отпуском служит для повышения твердости, прочности и износоустойчивости стали.

Отпуск заключается в нагреве стали до температуры, значительно более низкой, чем при закалке, выдержке при этой температуре и охлаждении. Углеродистые и легированные стали нагревают до температуры 150—250°С, а быстрорежущие подвергаются трехкратному отпуску при температуре 550—580°С. Охлаждение осуществляется на воздухе.

Помимо снижения внутренних напряжений, отпуск уменьшает хрупкость и твердость и повышает вязкость сплавов.

Отжиг применяется в основном для снижения твердости и повышения пластичности, чтобы облегчить механическую обработку и снять в стали внутренние напряжения. Кроме этого, он выравнивает химический состав и справляет структуру сплава. Температура нагрева при отжиге зависит от содержания в стали углерода.

Сталь с содержанием углерода более 0,8% нагревают до температуры 750—760°С, для стали с меньшим содержанием углерода температуру постепенно повышают до 930—950°С. После нагрева металл медленно охлаждают в печи. В отожженном состоянии сталь приобретает перлитную структуру.

Есть два рода отжига.

При отжиге первого рода структура стали не меняется, его делят на 4 группы: рекристаллизацию, гомогенизацию, патентирование и отжиг для снятия внутренних напряжений. На получение равновесной структуры путем фазовых превращений направлен отжиг второго рода, причем исходная структура может быть замещена как частично, так и полностью.

Нормализация - вид отжига, предназначается для улучшения структуры стали, снятия внутренних напряжений и обеспечения лучших условий обработки резанием. Она отличается тем, что охлаждение производится не в печи, а на воздухе.

После нормализации сталь приобретает также перлитную, но более мелкозернистую и однородную структуру. Твердость и прочность стали при этом выше, чем после обычного отжига.



















Классификация видов термической обработки

(мой конспект)

Психологический настрой. Слайд 1

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.


Тема урока, цели и задачи. Слайд 2


Слайд 3

Термической обработкой называется процесс, заключающийся в нагреве металла до определенной температуры, выдержке при этой температуре и последующем охлаждении с той или иной скоростью. В результате такого процесса не изменяется химический состав металла, но меняются его структура и механические свойства.

Виды термической обработки

  • Собственно термическая;

  • Химико-термическая;

  • Термомеханическая.

Слайд 4

Так как основными факторами любого вида термообработки является температура и время, то ее режим обычно представляется графиком в координатах t – τ ,

где t – температура;

τ – время.

Угол наклона характеризует скорость нагрева или охлаждения. Постоянная скорость нагрева или охлаждения изображается на графике прямой линией с определенным углом наклона.

Слайд 5

Собственно-термическая, в свою очередь, подразделяется на закалку, отпуск и отжиг.

Слайд 6

Закалка заключается в нагреве стали до определенной температуры, выдержке при этой температуре и последующем быстром охлаждении в воде, масле, расплавленных солях или на воздухе. Она служит для повышения прочности, понижения пластичности и повышения твердости.

При закалке производят нагрев до 970-1300 0С. При быстром охлаждении во время закалки в металле возникают внутренние напряжения, которые могут вызвать трещины, коробление и хрупкость. Эти дефекты устраняют последующим отпуском. Закалка в сочетании с отпуском служит для повышения твердости, прочности и износоустойчивости стали.

Слайд 7

Отпуск заключается в нагреве стали до температуры, значительно более низкой, чем при закалке, выдержке при этой температуре и охлаждении. Углеродистые и легированные стали нагревают до температуры 150—250°С, а быстрорежущие подвергаются трехкратному отпуску при температуре 550—580°С. Охлаждение осуществляется на воздухе.

Помимо снижения внутренних напряжений, отпуск уменьшает хрупкость и твердость и повышает вязкость сплавов.

Слайд 8

Отжиг применяется в основном для снижения твердости и повышения пластичности, чтобы облегчить механическую обработку и снять в стали внутренние напряжения. Кроме этого, он выравнивает химический состав и исправляет структуру сплава. Температура нагрева при отжиге зависит от содержания в стали углерода.

Сталь с содержанием углерода более 0,8% нагревают до температуры 750—760°С, для стали с меньшим содержанием углерода температуру постепенно повышают до 930—950°С. После нагрева металл медленно охлаждают в печи.

Слайд 9 – контейнер

Слайды 10-11 – Диаграмма Венна (работа в парах)

Опыты по группам (читаем, делаем. Самая высокая температура на кончике пламени).

Рефлексия Из предложенных глаголов выберете только те, которыми можно оценить вашу деятельность на уроке.



























ОТЗЫВ

об уроке/занятии


Лисовой Н.Е., преподавателя специальных дисциплин колледжа им. Жаяу Мусы

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

Урок изучения нового материала «Классификация видов термической обработки», 22.02.2012

(тема и дата проведения мероприятия)

Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них


2

Замысел занятия реализован


3

Содержание урока оптимально (научно, доступно)


4

Проблемный характер изложения учебного материала


5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов


6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения


7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:


в предметной области



в области информационных технологий



в проектно-аналитической деятельности



в исследовательской деятельности



в плане продолжения образования и эффективного самообразования


8

Занятие способствовало развитию качеств личности:


коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов



критическое мышление



креативность, установка на творчество



самостоятельность и ответственность



рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу



толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям


9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора


10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении


11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем


12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией


13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест


14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся


15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)


16

Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся




Всего баллов:




Эксперт_________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы) (подпись)


Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени 4 балла

  2. Достигнуто почти в полной мере 3 балла

  3. Достигнуто частично 2 балл

  4. Достигнуто в малой степени 1 балл

  5. Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл

Название документа поурочный план.doc

Павлодар облысының білім беру басқармасы

Управление образования Павлодарской области

Жаяу Мұса атындағы Ақсу колледжі

Аксуский колледж имени Жаяу Мусы




КЕЛІСІЛДІ БЕКІТЕМІН

Колледж әдіскері Директордың оқу

ісі жөніндегі орынбасары

____________Г.Кервенова ____________Н. Талыкова

201__ ж « ___ » _________ 201__ ж « ___ » __________






Ашық сабақтың

конспект жоспары

План-конспект

открытого урока по предмету

«Конструкционные материалы в теплоэнергетике»











Оқытушы/ преподаватель

Лисовая Н.Е.










______ «______»___________201__ ж.

Циклдік әдістемелікомиссиясында қаралды

Рассмотрен цикловой методической комиссией

______________________ Комиссия төрағасы



9______№ Сабак/Урок___9_____

Сабақ жоспары/План урока

Мамандық/Специальность Теплоэнергетические установки тепловых электростанций______________________________________________

Пән /Предмет Конструкционные материалы в теплоэнергетике

Күні/Дата____22.02.2011______________________________________

Топ/Группа____Т-21, Т-22_____________________________________

Сабақтың тақырыбы/Тема урока

Классификация видов термической обработки_____________________

Сабақтың мақсаты/Цель урока

А. Білімділік/Образовательная добиться полного понимания_______ учебного материала, сформировать знания и понятия______________

Б. Дамытушылық/Развивающая развитие памяти, мышления, воображения________________________________________________

В. Тәрбиелік/Воспитательная умение работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать любовь к профессии

Болашақ нәтижені болжау/Описание ожидаемого рузультата

Білім/Знание видов термической обработки, их сущности___________

Икемділік/Умения классифицировать и сравнивать виды___________ термообработки, делать выводы из опыта_______________________

Дағды/Навыки работы на качество результата____________________

Сабақтың түрлері/Тип урока. Урок изучения нового материала

Әдіс-тәсілдер/Методы Объяснительно-иллюстративный,___________ репродуктивный, исследовательский____________________________

Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет/ Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература

Под ред. Кузьмина Б.А. Технология металлов и конструкционные_____ материалы__________________________________________________

Құрал-жабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия

Интерактивная доска, учебные ролики, оборудование для опыта_____, флипчарт___________________________________________________

Пәнаралық байланыс/ Межпредметные связи

химия










Сабақ барысы/Ход урока


Сабақ кезеңдері/

Этапы урока

Оқытушы іс-әрекеті/ деятельность преподователя






Студент ісәрекеті/

деятельность студента






Құрал-жабдықтар,

көрнекті құралдар/

Оборудова-ние,

наглядные пособия

В

р

е

м

я

1

Ұйымдастыру-мақсаттық кезеңі/

Организацион-но-целевой этап

  • Организационный момент

  • Мотивация учебной деятельности

  • Создание эмоционального настроя

Знакомятся с целью урока, настраиваются на урок


5 мин

2

Операция-танымдық кезеңі/

операционно-познаватель-ный этап

ЛЕКЦИЯ


Записывают конспект, проводят опыт по видам термообработки


Учебный ролик, флипчарт

1ч 10 мин


Жаңа білімді бекіту/ Этап закрепления новых знаний

Составление диаграммы Венна

Сравнивают предложенные по двум вариантам виды термообработки

Карточки с диаграммой

10 мин

3

Рефлексивті бағалау кезеңі/

рефлексивно-оценочный этап




5 мин


А. Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезеңі/Этап информации учащихся о домашнем задании

Выдает домашнее задание: п. 5

Записывают домашнее задание




Б. Сабақты қорытындылау/ Подведение итогов урока

оценка результатов деятельности, рефлексия

знакомятся с оценкой за урок, подводят итоги









Открытый урок по предмету "Конструкционные материалы" на тему "Классификация видов термической обработки"
  • Другое
Описание:

Методическая разработка открытого урока по предмету "Конструкционные материалы" на тему "Классификация видов термической обработки".

Цель урока

Образовательнаядобиться полного понимания учебного материала, сформировать знания и понятия

Развивающаяразвитие памяти, мышления, воображения

Воспитательнаяумение работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать любовь к профессии

Описание ожидаемого рузультата

Знаниевидов термической обработки, их сущности

Уменияклассифицировать и сравнивать виды термообработки, делать выводы из опыта

/Навыки работы на качество результата

Тип урока. Урок изучения нового материала

МетодыОбъяснительно-иллюстративный,

репродуктивный, исследовательский

Автор Лисовая Наталья Екимовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 629
Номер материала 36728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓