Главная / Начальные классы / Открытый урок по познанию мира с презентацией в 3 классе "Охрана воды"

Открытый урок по познанию мира с презентацией в 3 классе "Охрана воды"

Название документа Охрана воды.docx


Тема: Охрана воды.

Цель: Формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды.

Задачи: 1.Обучать приемам наблюдения за окружающей средой;

- совершенствовать навык применения теоретических знаний на практике;

- обучать умению делать выводы;

- формировать умение критически мыслить и способность пересматривать собственную точку зрения;

- актуализировать и обобщать природоведческие знания.

2. Развивать навык узнавания предмета по заданным признакам;

- развивать умение выделять из общего частное, анализировать теоретический материал;

- развивать речь детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать чувство сострадания и любви к природе.

3. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней

Формирование знаний, умений, навыков:

Уметь:

-выполнять лабораторные работы, с соблюдением правил техники безопасности.

-делать выводы из проделанной работы.

-находить решение проблемных заданий.

-грамотно аргументировать свои выводы

-обобщать.

Продолжить формирование умения работать в группе.

Знать:

-значение воды в природе.

- состав воды и её свойства

-современные экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

Оборудование: таблица, телевизор, видеомагнитофон, диск.

ХОД:

  1. Оргмомент

Тренинг « Дыхание счастья» Слайд 1-2

При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.


Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.сосульки

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.50599_1280_1024

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

. Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить! Слайд 3


- Сообщение темы и плана урока. Слайд 4

-Сегодня я хочу объявить об открытии научной конференции на тему: «Охрана воды.». У нас сформированы группы– команды учёных,:1группа-«Реки», 2группа-« Озера», 3 группа- «Моря и океаны», которые будут обсуждать проблемы. Условия: группы должны выслушивать друг друга.  Итак, повторим правила работы в группе:

  1. - работать всем вместе, сообща;

  2. - говорить тихо;

  3. - слушать, когда кто-то говорит;

  4. - знать свое задание;

  5. - закончить работу по команде.

Вам предстоит сегодня на уроке - игре показать свои знания по пройденным темам из раздела Вода.

Каждая команда должна набрать как можно больше очков- капелек и в конце урока мы подсчитаем и выявим команду- победителя.

Слайд 5.Работаем по плану игры:

1 тур: Блиц-опрос

2 тур: Защита работы темы ( домашнее задание)

3 тур: Групповое задание « В команде»

4 тур: Вопросы капитанам.

5 тур: Групповое задание «Опыт»

Итак, начинаем 1 тур « Блиц- опрос».

Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.

  1. Как называется начало реки? исток

  2. Какое озеро самое большое? Каспийское

  3. Какое озеро самое глубокое? Байкал

  4. Перечислите моря , названия которых обозначает цвет? Белое, Черное , Красное, Желтое

  5. Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

  6. Какие свойства имеет вода? ( не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

  7. Закончите пословицу: Где вода, там ………..и радость.

  8. Пресные водоемы , созданные человеком – это… пруд, колодец

  9. Самый большой океан Земли.( Тихий)

Подсчет очков –капелек.

2 тур « Защита темы».

1 группа защищает свою тему « Реки».( показ слайда 6-13).

Река- это поток воды, которое течет по руслу. Реки бывают равнинные, они широкие, спокойные, берега рек богаты растительностью.

Реки бывают горные- они образуются в горах, их питают воды ледников, эти реки бурные, быстрые.

Болотные реки- спокойные, тихие, извилистые.

Реки - это основной источник питьевой воды. Речную воду используют для питья, орошения полей. По рекам проходят суда, перевозят людей, и грузы. На реках возводят электростанции, которые вырабатывают электростанции. В реках водится рыба, которую человек использует в пищу.

На территории Казахстана насчитывается 85 000 больших и малых рек. Длина 7 рек превышает 1000 км - Иртыш, Есиль, Тобол, Урал, Или, Чу, Сырдарья.

Реки – это колыбель человечества, человек издавна селился у рек, т.к. без воды нет жизни.

2 группа « Озера». Слайды 14-21

Озеро- это скопление воды в природном углублении.

В РК более 48 000 мелких озер. Самые крупные из них- Каспийское, Аральское, Балхаш.

Поменьше- Зайсан, Алаколь, Тениз.

На карт пресные озера обозначены синим цветом, а соленые – розовым цветом.

Сточное озеро- то, из которого не вытекают реки. Бессточное -из которых не вытекают реки.

Байкал- самое чистое, холодное озеро , на его дне на глубине 1,5 кмвидны камни. В этом озере самая лучшая вода в мире. В нем водится омуль, голомяка, карпы, сибирские тюлени. В озере есть эпишуры- санитары озер, они поедают микроорганизмы из- за которых цветет вода.

Есть на земле и озеро- убийца. Это озеро находится на острове Сицилии в Италии. На дне этого озера бьют 2 источника, выделяющий серную кислоту.

В Казахстане есть озеро- парадокс. Это озеро Балхаш. У него с 1 стороны вода пресная, а с другой – соленая, потому что впадает в него вода из реки Или.

На берегах озер строят лечебницы, здравницы, санатории, детские лагеря, дома отдыха, где люди поправляют и лечат свое здоровье .

3 группа « Моря и океаны» Слайды 22

Море- это часть океана, большое водное пространство с горько-соленой водой.

Океан- весь водный покров земли, окруженным материками и островами. Океан -это самый глубокий водоем.

В мире насчитывается 45 морей и 4 океана. Среди них самый большой по величине океан – Тихий. В морях и океанах вода соленая, не пригодна для питья. Большая часть земли занимает океан – это ¾ часть суши. В этих водах водятся хищные рыбы.

В РК есть Аральское море( показ на карте), которое в последнее время обмеливает из-за выкачки воды для полива полей.Огромное количество соли, поднимается со дна морского моря и разносится по всей земли сильными ветрами на 1000 км.

Ухудшение экологии этого края сказалось на здоровье людей, проживающих там.

Сейчас решением Правительства РК и Фондом Юнисеф приняты меры по стабилизации и увеличением воды в море путем закачки воды в море из рек.

3 тур « Капитанские вопросы»

Каждому капитану задаются 5 вопросов. Задача капитанов ответить на эти вопросы.

1 капитан

  1. Вода- это …..( вещество)

  2. Если температура воздуха опуститься ниже 0 С , то вода перейдет в ? состояние(твердое)

  3. Пар – это ? состояние воды(газообр.)

  4. Вода, пробивающая из -под земли в виде источника, называется…( родником)

  5. Минаральная вода- это …. ( арасан)


2 капитан

  1. Колодцы, в котором вода идет вверх под большим напором ( артезинсктие)

  2. Сколько озер в Казахстане? ( 48000)

  3. Море, которое терпит экологическое бедствие ( Арал)

  4. На берегу этой реки расположен город Астана.( Есиль)

  5. Чем различается туман и облака? ( облака выше, туман ниже над землей)


3 капитан

  1. Курорт в Казахстане, где лечат целебными минеральными водами(Сарыагаш)

  2. Место, где река впадает в озеро или реку?( устье)

  3. Водоупорный слой земли? ( глина)

  4. Перечислите 5 видов осадков? ( дождь, снег, град, роса, иней)

5.Туман, облака, тучи- это…. ( явления)

Физминутка( под музыку волны моря). Слайд 23

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой-это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Переходим к 4 туру Групповое задание «Опыт»

-Экологическая катастрофа — необратимое изменение природы, связанное с массовой гибелью живых организмов.

4.Практическая работа. Проведение опыта.

-А сейчас мы посмотрим, что происходит, когда в воду попадают отходы топлива.

-Возьмите пипетку и капните каплю нефти в мисочку с водой. Что произошло?

-Как вы думаете, чем вредна нефтяная плёнка для живого?

-Химическое отравление, отсутствие доступа кислорода, гибель животных, растений, загрязнение береговой линии.

-Докажите, что разлив топлива или нефти – это экологическая катастрофа.

-Посмотрите, что произойдёт с пятном, если мы капнем на него «Фери» - растворитель.

-Что произошло? (пятно разрушилось)

Если происходит экологическая катастрофа, и в воду попадает много нефти или нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), то эта беда вынуждает людей принимать более меры для очистки воды. А какие вы узнаете прочитав текст. (У каждого ученика)

5. Самостоятельная работа с текстом.

Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.

Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.

Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)

Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)

-С какими способами очистки вы познакомились? По мере перечисления детьми на экране меняются слайды.

-Запишите их в три колонки в таблицу.

-С какими способами очистки вы познакомились?




+

-

+

-

+

-














-Подумайте и обсудите в группах, + и – разных способов очистки воды.

-Скажите, какой же способ самый лучший?

Переходим к 5 туру « В команде» Слайд 46

Каждая команда отвечает на 1 вопрос.

Как сохранить воду на земле ?

Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?

Перечислите пословицы и поговорки о воде?



  1. Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

  2. Не загрязнять водоемы а стараться их очищать от мусора

  3. Не ловить и отлавливать раков , моллюсков.

  4. Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду.




Вода нужна человеку для:

  1. Питья

  2. Стирки

  3. Мытья

  4. Купания

  5. Кровообращения крови

  6. Приготовления пищи

  7. Входит в состав духов



1.Вода- источник жизни

2. Не плюй в воду- сам из него будешь пить

3. Без воды каши не сваришь

4. Береги воду.



- Вода нуждается в охране.

-Какие меры нужны для защиты водоёмов, рек, озёр?

-Изготовляем запрещающие знаки.

-Защитите свои работы.

-Прочитайте закон об охране водоёмов. Слайд 50

« Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра должны подвергаться очистке от вредных примесей. В близи рек и озёр нельзя возводить хозяйственные и животноводческие постройки, чтобы не засорять воду мусором, золой и прочими отходами. Ведь чистая вода-залог здоровья!»

-И так мы подошли к завершению нашей конференции

-Рефлексия

- Что мы узнали о воде?

-Для чего нужна вода людям?

-Что нужно чтобы сохранить источники пресной воды?

-Вывод: Вода-это жизнь!

Решение: принимать активное участие в охране водоемов, экономно расходовать водные ресурсы.

Оценки: консультанты выставляют своей группе оценки.

6. Подведение итогов.

-Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока?

-Разлив нефти и её продуктов грозит экологической катастрофой. Лучший способ сбора нефтяной плёнки – механический, он хоть и медленный, но зато самый безопасный. Но лучше было бы не загрязнять водоём нефтью и её продуктами.

- Море без рыб- не море

Небо без птиц- не небо

Земля без морей- не Земля

А нам без Земли никак нельзя!

Давайте люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

- А теперь одним словом скажем про эти знаки.

Береги воду! Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Дом/задания:

Составить рассказ или сказку по схеме: исток- устье- река- море- океан.











































Как сохранить воду на земле ?

Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?

Перечислите пословицы и поговорки о воде?



  1. Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

  2. Не загрязнять водоемы а стараться их очищать от мусора

  3. Не ловить и отлавливать раков , моллюсков.

  4. Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду.




Вода нужна человеку для:

  1. Питья

  2. Стирки

  3. Мытья

  4. Купания

  5. Кровообращения крови

  6. Приготовления пищи

  7. Входит в состав духов








Как сохранить воду на земле ?

Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?

Перечислите пословицы и поговорки о воде?






Вода нужна человеку для:

  1. Питья

  2. Стирки

  3. Мытья

  4. Купания

  5. Кровообращения крови

  6. Приготовления пищи

  7. Входит в состав духов



1.Вода- источник жизни

2. Не плюй в воду- сам из него будешь пить

3. Без воды каши не сваришь

4. Береги воду.












Как сохранить воду на земле ?

Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?

Перечислите пословицы и поговорки о воде?



  1. Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

  2. Не загрязнять водоемы а стараться их очищать от мусора

  3. Не ловить и отлавливать раков , моллюсков.

  4. Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду.







1.Вода- источник жизни

2. Не плюй в воду- сам из него будешь пить

3. Без воды каши не сваришь

4. Береги воду.







+

-

+

-

+

-


















+

-

+

-

+

-
























+

-

+

-

+

-















Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.

Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.

Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)

Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)



Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.

Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.

Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)

Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)



Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.

Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.

Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)

Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)









Озеро- это скопление воды в природном углублении.

В РК более 48 000 мелких озер. Самые крупные из них- Каспийское, Аральское, Балхаш.

Поменьше- Зайсан, Алаколь, Тениз.

На карт пресные озера обозначены синим цветом, а соленые – розовым цветом.

Сточное озеро- то, из которого не вытекают реки. Бессточное -из которых не вытекают реки.

Байкал- самое чистое, холодное озеро , на его дне на глубине 1,5 кмвидны камни. В этом озере самая лучшая вода в мире. В нем водится омуль, голомяка, карпы, сибирские тюлени. В озере есть эпишуры- санитары озер, они поедают микроорганизмы из- за которых цветет вода.

Есть на земле и озеро- убийца. Это озеро находится на острове Сицилии в Италии. На дне этого озера бьют 2 источника, выделяющий серную кислоту.

В Казахстане есть озеро- парадокс. Это озеро Балхаш. У него с 1 стороны вода пресная, а с другой – соленая, потому что впадает в него вода из реки Или.

На берегах озер строят лечебницы, здравницы, санатории, детские лагеря, дома отдыха, где люди поправляют и лечат свое здоровье .



Название документа охрана воды.ppt

Планета Земля – уникальная планета в Солнечной системе. Это единственная план...
Урок -игра «Охрана воды».
План игры 1 тур: Блиц-опрос 2 тур: Защита работы темы ( домашнее задание) 3 т...
*
В Казахстане более 7 тысяч рек имеющих длину свыше 10 км. Всего же на террит...
Река Иртыш Ирты́ш (каз. Ертiс)— река в Азии (Сибири), главный приток реки Обь...
Река Ишим Иши́м (каз. Есіл) — река в Казахстане и России, левый (самый длинны...
Река Урал Ура́л — река в восточной Европе. Проходит по территории России, Каз...
В Республике Казахстане имеется 48 262 озера, из которых 45 248 имеют площадь...
Балха́ш (каз. Балқаш) — бессточное полупресноводное озеро в восточной части К...
Алаколь — солёное бессточное озеро, рас-положенное на Балхаш-Алакольской низм...
Каспийское море Каспийское море крупнейший закрытый резервуар в мире. Воды Ка...
Экологические проблемы Каспийского моря связаны с загрязнением вод в результ...
5 октября 2008 г Ара́льское море— бессточное солёное озеро-море в Средней Ази...
1964 г 1989 2003 Проблема обмеления Арала
Усыхание моря несколько повлияло на климат региона, который стал более контин...
*
Экологическая катастрофа Экологическая катастрофа — необратимое изменение при...
Эксперимент
Механический способ Плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специал...
Химический способ очистки. Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью х...
Биологический способ Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, к...
Способы очистки Механический Химический Биологический медленный + быстро Нару...
Как сохранить воду на земле ?	Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?...
Спасите планету и самих себя!
так …
или так
Закон об охране водоёмов « Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра...
* Мысли глобально – действуй локально! Помните, что каждый из Вас может своим...
1 из 52

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Планета Земля – уникальная планета в Солнечной системе. Это единственная планета
Описание слайда:

Планета Земля – уникальная планета в Солнечной системе. Это единственная планета, дарящая жизнь живым существам…

№ слайда 4 Урок -игра «Охрана воды».
Описание слайда:

Урок -игра «Охрана воды».

№ слайда 5 План игры 1 тур: Блиц-опрос 2 тур: Защита работы темы ( домашнее задание) 3 тур:
Описание слайда:

План игры 1 тур: Блиц-опрос 2 тур: Защита работы темы ( домашнее задание) 3 тур: Групповое задание «Опыт» 4 тур: Капитанские вопросы. 5 тур: Групповое задание « В команде»

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 *
Описание слайда:

*

№ слайда 8 В Казахстане более 7 тысяч рек имеющих длину свыше 10 км. Всего же на территори
Описание слайда:

В Казахстане более 7 тысяч рек имеющих длину свыше 10 км. Всего же на территории Республики Казахстан находится 39 тысяч постоянных и временных водотоков. Большинство рек в Казахстане принадлежит к внутренним замкнутым бассейнам Каспийского и Аральского морей, озёр Балхаш и Тенгиз, и только Иртыш, Ишим, Тобол доносят свои воды до Карского моря.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Река Иртыш Ирты́ш (каз. Ертiс)— река в Азии (Сибири), главный приток реки Обь. Д
Описание слайда:

Река Иртыш Ирты́ш (каз. Ертiс)— река в Азии (Сибири), главный приток реки Обь. Длина 4248 км. Протекает по территории Китая (525 км), Казахстана (1835 км) и России (2010 км). Площадь бассейна 1643 тыс. км², Средний расход ниже Тобольска 2,150 м³/с Иртыш — вторая по длине река-приток в мире (река, впадающая в другую реку, а не в Мировой Океан) после Миссури. Вдоль Иртыша и в его окрестностях находится огромное количество памятников природы, памятников истории и памятников архитектуры, проложены интересные туристические маршруты.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Река Ишим Иши́м (каз. Есіл) — река в Казахстане и России, левый (самый длинный)
Описание слайда:

Река Ишим Иши́м (каз. Есіл) — река в Казахстане и России, левый (самый длинный) приток Иртыша. Длина 2450 км, площадь бассейна 177 тыс. км². В настоящее время уровень воды в реке Ишим снизился на несколько метров, обмеление происходит постоянно. Несмотря на то, что на реке нет промышленных предприятий, вода в ней загрязняется местным населением. Берега завалены различным мусором и бытовыми отходами. При разливе все это вместе с талыми водами поступает в реку. Река теряет свою красоту и свое огромное значение для населения.

№ слайда 13 Река Урал Ура́л — река в восточной Европе. Проходит по территории России, Казахс
Описание слайда:

Река Урал Ура́л — река в восточной Европе. Проходит по территории России, Казахстана. Древнее название Я́ик (от каз. Жайык). В настоящее время древнее название реки является официальным в Казахстане, а также употребляется в Башкирии. Река была переименована в 1775 по указу Екатерины Второй. Урал — единственная река в мире, предназначенная в средней и нижней части течения исключительно для рыболовства; ниже г. Уральска, под которым устроен «учуг», по Уралу запрещается всякое судоходство, кроме весеннего времени. Даже самые переправы через Урал ограничены немногими местами: двумя мостами у г. Уральска и паромными переправами у г. Гурьева, Кулагина и ещё в нескольких местах — и все это во избежание возможности напугать рыбу. .

№ слайда 14 В Республике Казахстане имеется 48 262 озера, из которых 45 248 имеют площадь ме
Описание слайда:

В Республике Казахстане имеется 48 262 озера, из которых 45 248 имеют площадь менее 1 км². Крупных озёр с площадью более 100 км² — 21 Казахстан омывается такими крупными озёрами, как Каспийское море и Аральское море. Кроме того, в республике находится одно из самых больших озёр мира — Балхаш. По территории Казахстана озёра расположены неравномерно. На северный Казахстан приходится 45 % всех озёр, на центральный вместе с южным — 36 %, в остальных регионах находится только 19 %. Общая поверхность озёр Казахстана достигает — 45 002 км². Общий объём воды — 190 км³.

№ слайда 15 Балха́ш (каз. Балқаш) — бессточное полупресноводное озеро в восточной части Каза
Описание слайда:

Балха́ш (каз. Балқаш) — бессточное полупресноводное озеро в восточной части Казахстана, второе по величине непересыхающее солёное озеро (после Каспийского моря) и 13-е в списке крупнейших озёр в мире. Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на две части с различными химическими характеристиками воды — в западной части она практически пресная, а в восточной — солоноватая. Площадь озера Балхаш составляет примерно 16,4 тыс. км² (2000 год), что делает его самым крупным из озёр, целиком расположенных на территории Казахстана. Балхаш лежит на высоте примерно 340 м над уровнем моря, имеет форму полумесяца. Его длина составляет примерно 600 км, ширина изменяется от 9—19 км в восточной части до 74 км в западной

№ слайда 16 Алаколь — солёное бессточное озеро, рас-положенное на Балхаш-Алакольской низменн
Описание слайда:

Алаколь — солёное бессточное озеро, рас-положенное на Балхаш-Алакольской низменности, что находится на границе Алматин-ской и Восточно-Казахстанской областей, в восточной части Балхаш-Алакольской котловины в юго-восточном Казахстане. К юго-востоку от озера располагается перевал Джунгарские ворота. Название с казахского на русский переводится как «пёстрое озеро». В период с ХII по XIX вв. оно имело несколько названий: Турге-Нор (с монг. «мост-озеро»), Алактагол, Алатениз,Алакта.

№ слайда 17 Каспийское море Каспийское море крупнейший закрытый резервуар в мире. Воды Каспи
Описание слайда:

Каспийское море Каспийское море крупнейший закрытый резервуар в мире. Воды Каспия омывают Западную часть Республики Казахстан. Название моря связано с Каспийскими племенами, с незапамятных времен населявшими побережье Каспия. По одной из гипотез Каспийское море получило своё название в честь древних племен коневодов — каспиев, живших до нашей эры на юго-западном побережье Каспийского моря. За всю историю своего существования Каспийское море имело около 70 наименований у разных племён и народов: - Гирканское море; - Хвалынское море или Хвалисское море — древнерусское название, происходящее от названия жителей Хорезма, торговавщих на Каспии — хвалисы; - Табасаранское море - Хазарское море — название в арабском (Бахр-аль-хазар), персидском (Дарья-е хазар), турецком и азербайджанском (Хазар денизи) языках; - Абескунское море; - Сарайское море; - Дербентское море; - Сихай

№ слайда 18 Экологические проблемы Каспийского моря связаны с загрязнением вод в результате
Описание слайда:

Экологические проблемы Каспийского моря связаны с загрязнением вод в результате добычи и транспортировки нефти на континентальном шельфе, поступлением загрязняющих веществ из Волги и других рек, впадающих в Каспийское море, жизнедеятельностью прибрежных городов, а также затоплением отдельных объектов в связи с повышением уровня Каспийского моря.

№ слайда 19 5 октября 2008 г Ара́льское море— бессточное солёное озеро-море в Средней Азии,
Описание слайда:

5 октября 2008 г Ара́льское море— бессточное солёное озеро-море в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. С 1960-х годов XX века уровень моря (и объём воды в нём) быстро снижается вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья с целью орошения. До начала обмеления Аральское море было четвёртым по величине озером в мире.

№ слайда 20 1964 г 1989 2003 Проблема обмеления Арала
Описание слайда:

1964 г 1989 2003 Проблема обмеления Арала

№ слайда 21 Усыхание моря несколько повлияло на климат региона, который стал более континент
Описание слайда:

Усыхание моря несколько повлияло на климат региона, который стал более континентальным: лето стало более сухим и жарким, зима — более холодной и продолжительной. С осушённой части бывшего морского дна ветрами в больших количествах на близлежащие регионы выносится пыль, содержащая морские соли, пестициды и другие химикаты. В результате обмеления резко выросла солёность Арала, что вызвало вымирание многих видов флоры и фауны, приспособленных к меньшей солёности. Море потеряло рыбохозяйственное значение, закрыты порты. Имеется ряд негативных последствий для жителей Приаралья: высокий уровень безработицы, высокая детская и материнская смертность вследствие неблагоприятной экологической обстановки. В Каракалпакстане улучшением экологической обстановки для населения прибрежных районов Аральского моря в 1994-97 годах занимался академик Чаржоу Абдиров. Тем не менее, с узбекской стороны процесс усыхания моря наиболее активен (воды Амударьи не доходят до моря).

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 *
Описание слайда:

*

№ слайда 24 Экологическая катастрофа Экологическая катастрофа — необратимое изменение природ
Описание слайда:

Экологическая катастрофа Экологическая катастрофа — необратимое изменение природы, связанное с массовой гибелью живых организмов.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Эксперимент
Описание слайда:

Эксперимент

№ слайда 42 Механический способ Плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальны
Описание слайда:

Механический способ Плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением.

№ слайда 43 Химический способ очистки. Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью хими
Описание слайда:

Химический способ очистки. Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ.

№ слайда 44 Биологический способ Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, кото
Описание слайда:

Биологический способ Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.

№ слайда 45 Способы очистки Механический Химический Биологический медленный + быстро Нарушае
Описание слайда:

Способы очистки Механический Химический Биологический медленный + быстро Нарушает биологическое равновесие + не загрязняет Загрязняет посторонними химическими веществами + быстрый, более безопасный чем химический

№ слайда 46 Как сохранить воду на земле ?	Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?	Пе
Описание слайда:

Как сохранить воду на земле ? Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость? Перечислите пословицы и поговорки о воде? Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды. Не загрязнять водоемы а стараться их очищать от мусора Не ловить и отлавливать раков , моллюсков. Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду. Вода нужна человеку для: Питья Стирки Мытья Купания Кровообращения крови Приготовления пищи Входит в состав духов 1.Вода- источник жизни 2. Не плюй в воду- сам из него будешь пить 3. Без воды каши не сваришь 4. Береги воду.

№ слайда 47 Спасите планету и самих себя!
Описание слайда:

Спасите планету и самих себя!

№ слайда 48 так …
Описание слайда:

так …

№ слайда 49 или так
Описание слайда:

или так

№ слайда 50 Закон об охране водоёмов « Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра до
Описание слайда:

Закон об охране водоёмов « Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра должны подвергаться очистке от вредных примесей. В близи рек и озёр нельзя возводить хозяйственные и животноводческие постройки, чтобы не засорять воду мусором, золой и прочими отходами. Ведь чистая вода-залог здоровья!»

№ слайда 51 * Мысли глобально – действуй локально! Помните, что каждый из Вас может своими п
Описание слайда:

* Мысли глобально – действуй локально! Помните, что каждый из Вас может своими поступками внести неоценимый вклад в защиту окружающей среды!

№ слайда 52
Описание слайда:

Открытый урок по познанию мира с презентацией в 3 классе "Охрана воды"
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  Охрана воды.

Цель:  Формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды.

Задачи:  1.Обучать приемам наблюдения за окружающей средой;

- совершенствовать навык применения теоретических знаний на практике;

- обучать умению делать выводы;

- формировать умение критически мыслить и способность пересматривать собственную точку зрения;

- актуализировать и обобщать природоведческие знания.

             2. Развивать навык узнавания предмета по заданным признакам;

- развивать умение выделять из общего частное, анализировать теоретический материал;

- развивать речь детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать чувство сострадания и любви к природе.

            3.  Воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней

Формирование знаний, умений, навыков:

Уметь:

-выполнять лабораторные работы, с соблюдением правил техники безопасности.

-делать выводы из проделанной работы.

-находить решение проблемных заданий.

-грамотно аргументировать свои выводы

-обобщать.

Продолжить формирование умения работать в группе.

Знать:

-значение воды  в природе.

- состав воды и её свойства

 -современные экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

 

Оборудование: таблица, телевизор, видеомагнитофон, диск.

Автор Савинцева Елена Алексевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 2537
Номер материала 2214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓