Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок по ознакомлению с окружающим миром"Человек красен трудом" (подготовительный к школе класс)

Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром"Человек красен трудом" (подготовительный к школе класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Ибраимханова Ж. Т.

Воспитатель предшкольной подготовки

КГУ СОШ -лицей №38

206-2.JPGОткрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Образовательные области: Познание

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Человек красен трудом.

Цели:  закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”, расширять представление о труде взрослых в сельской местности; 
-развивать память, мышление, речь, воображение; 
- вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, воспитывать уважение к людям труда; 

Словарная работа: комбайнер, доярка, тракторист, ветеринар, пастух

Оборудование: сюжетные картинки о сельских труженика, «микрофон», подбор карточек по теме «Профессии», пшеница. 

Билингвальный компонент: ауыл- село, аспаз- повар, тракторшы -тракторист  

Ожидаемый результат:                           

Знать: о профессиях сельской местности ; значимость и пользу каждой профессии
Иметь: полное представление о труде людей в селе; о том, как приходит хлеб к нам на стол.

Уметь: рассуждать и отвечать на вопросы по теме .

Орг.момент. I этап.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будьте все внимательны,

Умны и старательны.

Глубоко сейчас вздохнём,

И работать все начнём.

-Сегодня к нам на занятие по ознакомлению с окружающим миром пришли гости-родители
И это очень хорошо, потому что мы сегодня продолжим разговор о профессиях. 
А еще в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого. (Достаётся из конверта картинка с изображением Незнайки). 
-Послушайте, что он нам написал: « Мне надоело ничего не знать, и я научился писать и читать, а вот загадки отгадывать еще не умею. Помогите мне.» 
-Поможем Незнайке? (обращение к детям)

1.Загадки:

               Скажите ,кто так вкусно 
             Готовит щи капустные, 
   Пахучие котлеты, 
     Салаты, винегреты, 
       Все завтраки, обеды?

                                                                            (Повар - аспаз) 
  Мы учим детишек 

Читать и писать, 
 Природу любить, 
Стариков уважать

                                                                  (Учителя) 

          Средь облаков, на высоте, 
                   Мы дружно строим новый дом, 
       Чтобы в тепле и красоте 
             Счастливо жили люди в нем.

                                                               (Строители)

 

      Мастер, мастер, помоги, 
Прохудились сапоги. 
       Забивай покрепче гвозди, 
          Мы пойдем сегодня в гости.

                                                         (Сапожник) 

             С огнем бороться мы должны 
  Мы смелые работники, 
 с водою мы напарники 
             Мы очень людям всем нужны, 
                  Так кто же мы? –...   (Пожарники)

 

После занятия мы с вами напишем ответы  Незнайке.

-Посмотрите у нас в классе появилось солнышко, но оно почему то грустное и не светит никому. Нам нужно его порадовать своими знаниями и оно засветит опять ярко.

Ход занятия. II этап.

1.Беседа.

-А вы заметили, что все эти загадки про профессии. 
У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе. 
-Очень много полезных профессий. Сейчас мы вспомним про те профессии, с которыми мы уже познакомились.

2.С /р игра «Профессию изобрази» (пантомима) 

Я раздам вам карточки, а вы покажите, кто на них изображен. Вы можете использовать предметы, находящиеся на столе или в группе, а мы будем отгадывать вашу профессию. 
(Дети изображают профессии, используя ,необходимые предметы, элементы одежды, инструменты ,а остальные -отгадывают) 
-Человека украшает его профессия, если он делает свое дело с удовольствием и приносит пользу своей Родине. 
3.Физминутка «В Казахстане мы живем»  ( муз. сопровождение)
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны) 
Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек) 
Есть работа (стучат кулачком об кулачок), 
Есть друзья (хлопают), 
Папа, мама есть (как бы обнимают их) 
И я (показывают ладошкой на себя) 

4. Беседа по теме 
А еще сегодня мы с вами поговорим о профессиях, встречающихся в сельской местности,
-Назовите профессии, которые встречаются в селе
-
Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди? 
(Комбайны убирают пшеницу) 
-А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер)

теперь поговорим о профессии тракториста. Что вы знаете о ней? 
(Выслушать ответы детей)
 
-
А как вы думаете, что надо делать трактористу, чтобы его трактор работал хорошо? 
-Тракторист по-казахски -тракторшы 
Народная пословица говорит; «У пахаря рука черна, зато хлеб бел!» 
-А теперь скажите, кто пасет коров? 
-А лёгкая ли работа у пастуха? 

 -На ферме работают доярки и скотники. Что вы знаете об этих профессиях? (Дети рассказывают) 
-И еще очень важная профессия – ветеринарный врач. Кого он лечит? 

5.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

- А сейчас мы составим с вами небольшой рассказ по картинкам и узнаем "Как приходит хлеб к нам на стол".
Сначала тракторист на тракторе вспахивают землю. Затем поле засевают семенами пшеницы. А когда пшеница начинает колоситься комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины.
Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Затем грузовики увозят зерно на мелькомбинат. Там из зерна получают муку, а в городе в пекарне из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в магазины. Вот мы с вами и узнали, как приходит к нам на стол хлеб. Но, самое главное, чтобы хлеб был всегда у нас на столе, его нужно вырастить.
Посмотрите, как много людей трудятся для этого. Так правы люди, которые произносят пословицу: «Без труда хлеб не родится никогда»?

6. Игра с мячом “Кто, где трудится?” (дети ловят мяч и отвечают) 
Кто трудится в магазине? (Продавец) В школе? (Учитель) В столовой? (Повар) В больнице? (Врач) В парикмахерской? (Парикмахер) На стройке? (Строители) и т.д. 
7. Работа по парам. Пазлы "Профессии". Задание: вы должны определить какие  инструменты нужны разным профессиям.

8. -.А сейчас мы поиграем в игру «Интервью». Я буду журналистом, а вы расскажете мне, кем вы хотите быть. 
Игра «Интервью». 
Дети рассказывают о том, кем хотят стать. Рассказывают стихотворения о выбранных профессиях.

III этап.
-Что вы сегодня узнали на занятии? 
-Что вам понравилось? 

-Мы узнали, что все профессии важны. Человека красит (украшает) его профессия, если он работает хорошо, с душой. 

А сейчас нужно рассказать солнышку, что мы узнали на уроке и вернуть ему его лучики.(Называют профессию и наклеивают солнышку лучики)

А теперь давайте, дети, прочитаем стихотворение.
Профессий много всяких есть, 
И всех их нам не перечесть, 
Не так уж важно, кем нам быть, 
Достаточно свой труд любить!

(Воспитатель незаметно наклеивает солнцу улыбку.)

-Ой, а солнышко наше теперь улыбается! Это значит, что оно довольно тем, как мы поработали с вами.   

Поблагодарить детей за совместную работу.



 


    
                                                                                                                                              г. Семей

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром"Человек красен трудом" (подготовительный к школе класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром. Так как я работаю с пяти -шести летними детьми, каждое своё занятие должна подготовить так, чтобы оно было им интересно. В своих занятиях я часто использую различные приёмы и методы.В этом занятии также используя различные приёмы ,старалась вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, воспитывать уважение к людям труда. Обогатить словарь детей такими словами ,как комбайнёр,доярка, тракторист, ветеринар, пастух. Развивать умение рассуждать и отвечать на вопросы по теме, составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Поставила себе цель :закрепить представления детей о том ,что такое профессия,о пользе каждой из них; расширить понятия о труде взрослых в сельской местности. В этой разработке я старалась как можно ближе ознакомить детей с трудом взрослых. начало занятия провела в виде сюрпризного момента: Письмо от Незнайки. Познакомить детей с названиями профессий, используя сюжетно -ролевые игры. Также рассказала и показала детям ,опираясь на сюжетные картинки ," Как приходит хлеб к нам на стол".Оъяснила, что для того ,чтобы испечь хотя бы одну булку хлеба требуется труд людей, разных профессий. В этом занятии я использовала устное народное творчество: загадки, пословицы.Это помогает развить у детей память, внимание, мышление. Провела дидактическую игру пазлы "Профессии",для закрепления понятий о названиях профессий. Также поиграли в игру "Микрофон" ,где дети отвечали на вопрос "Какую профессию ты выбрал?".Это игра помогла детям раскрепоститься, развить своё творчество. Ознакомила детей с профессиями людей, живущих в сельской местности. И какую пользу они приносят. Какую пользу приносит труд людей, которые живут в селе. Для рефлексии использовала солнце, его лучики и улыбку .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 191
    • DOCX 70.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нагишева Мария Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нагишева Мария Витальевна
    Нагишева Мария Витальевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98840
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов