Ибраимханова
Ж. Т.
Воспитатель
предшкольной подготовки
КГУ СОШ
-лицей №38
Открытое занятие по ознакомлению с
окружающим миром.
Образовательные области: Познание.
Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Человек красен трудом.
Цели: закреплять представления детей о
том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”, расширять
представление о труде взрослых в сельской местности;
-развивать память, мышление, речь, воображение;
- вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни,
воспитывать уважение к людям труда;
Словарная работа: комбайнер, доярка, тракторист,
ветеринар, пастух
Оборудование: сюжетные картинки о сельских
труженика, «микрофон», подбор карточек по теме «Профессии», пшеница.
Билингвальный компонент: ауыл- село, аспаз- повар, тракторшы -тракторист
Ожидаемый
результат:
Знать: о профессиях сельской
местности ; значимость и пользу каждой профессии
Иметь: полное представление о труде людей
в селе; о том, как приходит хлеб к
нам на стол.
Уметь: рассуждать и отвечать на вопросы по
теме .
Орг.момент. I этап.
Долгожданный дан
звонок,
Начинается урок.
Будьте все
внимательны,
Умны и
старательны.
Глубоко сейчас
вздохнём,
И работать все
начнём.
-Сегодня к нам на занятие по
ознакомлению с окружающим миром пришли гости-родители
И это очень хорошо, потому что мы сегодня продолжим разговор о
профессиях.
А еще в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого. (Достаётся из конверта
картинка с изображением Незнайки).
-Послушайте, что он нам написал: « Мне надоело ничего не знать, и я научился
писать и читать, а вот загадки отгадывать еще не умею. Помогите мне.»
-Поможем Незнайке? (обращение к детям)
1.Загадки:
Скажите ,кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар - аспаз)
Мы учим детишек
Читать
и писать,
Природу любить,
Стариков уважать
(Учителя)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? –... (Пожарники)
После занятия мы с вами напишем
ответы Незнайке.
-Посмотрите у нас в классе появилось солнышко, но оно
почему то грустное и не светит никому. Нам нужно его порадовать своими знаниями
и оно засветит опять ярко.
Ход занятия. II этап.
1.Беседа.
-А вы заметили, что все эти загадки про
профессии.
У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия
– это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет
специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни
каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться
больших успехов в своей работе.
-Очень много полезных профессий. Сейчас мы вспомним про те профессии, с
которыми мы уже познакомились.
2.С /р игра «Профессию изобрази»
(пантомима)
Я раздам вам карточки, а вы покажите,
кто на них изображен. Вы можете использовать предметы, находящиеся на
столе или в группе, а мы будем отгадывать вашу профессию.
(Дети изображают профессии, используя ,необходимые предметы, элементы одежды,
инструменты ,а остальные -отгадывают)
-Человека украшает его профессия, если он делает свое дело с удовольствием и приносит
пользу своей Родине.
3.Физминутка «В Казахстане мы живем» ( муз. сопровождение)
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек)
Есть работа (стучат кулачком об кулачок),
Есть друзья (хлопают),
Папа, мама есть (как бы обнимают их)
И я (показывают ладошкой на себя)
4. Беседа по теме
А еще сегодня мы с вами поговорим о профессиях, встречающихся в сельской
местности, -Назовите
профессии, которые встречаются в селе.
-Посмотрите на
эту картинку. Чем занимаются люди?
(Комбайны убирают пшеницу)
-А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер)
-А
теперь
поговорим о профессии тракториста. Что вы знаете о ней?
(Выслушать ответы детей)
-А как вы
думаете, что надо делать трактористу, чтобы его трактор работал хорошо?
-Тракторист по-казахски -тракторшы
Народная пословица говорит; «У пахаря рука черна, зато хлеб бел!»
-А теперь скажите, кто пасет коров?
-А лёгкая ли работа у пастуха?
-На ферме работают доярки и
скотники. Что вы знаете об этих профессиях? (Дети рассказывают)
-И еще очень важная профессия – ветеринарный врач. Кого он лечит?
5.Составление
рассказа по серии сюжетных картинок.
- А сейчас мы
составим с вами небольшой рассказ по картинкам и узнаем "Как приходит хлеб
к нам на стол".
Сначала тракторист на тракторе вспахивают землю. Затем поле засевают семенами
пшеницы. А когда пшеница начинает колоситься комбайны косят колосья,
обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины.
Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя
успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают
прямо в поле. Затем грузовики увозят зерно на мелькомбинат. Там из зерна
получают муку, а в городе в пекарне из муки пекут хлеб, печенье, булочки и
привозят в магазины. Вот мы с вами и узнали, как приходит к нам на стол хлеб.
Но, самое главное, чтобы хлеб был всегда у нас на столе, его нужно вырастить.
Посмотрите, как много людей трудятся для этого. Так правы люди, которые
произносят пословицу: «Без труда хлеб не родится никогда»?
6. Игра с мячом
“Кто, где трудится?” (дети ловят мяч и отвечают)
Кто трудится в магазине? (Продавец) В школе? (Учитель) В столовой? (Повар) В
больнице? (Врач) В парикмахерской? (Парикмахер) На стройке? (Строители) и
т.д.
7. Работа по парам. Пазлы "Профессии". Задание: вы должны определить
какие инструменты нужны разным профессиям.
8. -.А сейчас мы поиграем в
игру «Интервью». Я буду журналистом, а вы расскажете мне, кем вы хотите
быть.
Игра «Интервью».
Дети рассказывают о том, кем хотят стать. Рассказывают стихотворения о
выбранных профессиях.
III этап.
-Что вы сегодня узнали на занятии?
-Что вам понравилось?
-Мы узнали, что все профессии
важны. Человека красит (украшает) его профессия, если он работает хорошо, с
душой.
А сейчас нужно рассказать солнышку,
что мы узнали на уроке и вернуть ему его лучики.(Называют профессию и
наклеивают солнышку лучики)
А теперь давайте, дети, прочитаем
стихотворение.
Профессий много всяких есть,
И всех их нам не перечесть,
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
(Воспитатель незаметно наклеивает
солнцу улыбку.)
-Ой, а солнышко наше теперь
улыбается! Это значит, что оно довольно тем, как мы поработали с вами.
Поблагодарить детей за совместную
работу.
г.
Семей
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.