Главная / Начальные классы / Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром"Человек красен трудом" (подготовительный к школе класс)

Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром"Человек красен трудом" (подготовительный к школе класс)










Ибраимханова Ж. Т.

Воспитатель предшкольной подготовки

КГУ СОШ -лицей №38

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром.206-2.JPG

Образовательные области: Познание.

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Человек красен трудом.

Цели: закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”, расширять представление о труде взрослых в сельской местности; 
-развивать память, мышление, речь, воображение; 
- вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, воспитывать уважение к людям труда; 

Словарная работа: комбайнер, доярка, тракторист, ветеринар, пастух

Оборудование: сюжетные картинки о сельских труженика, «микрофон», подбор карточек по теме «Профессии», пшеница. 

Билингвальный компонент: ауыл- село, аспаз- повар, тракторшы -тракторист 

Ожидаемый результат:

Знать: о профессиях сельской местности ; значимость и пользу каждой профессии
Иметь: полное представление о труде людей в селе; о том, как приходит хлеб к нам на стол.

Уметь: рассуждать и отвечать на вопросы по теме .

Орг.момент. I этап.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будьте все внимательны,

Умны и старательны.

Глубоко сейчас вздохнём,

И работать все начнём.

-Сегодня к нам на занятие по ознакомлению с окружающим миром пришли гости-родители
И это очень хорошо, потому что мы сегодня продолжим разговор о профессиях. 
А еще в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого. (Достаётся из конверта картинка с изображением Незнайки). 
-Послушайте, что он нам написал: « Мне надоело ничего не знать, и я научился писать и читать, а вот загадки отгадывать еще не умею. Помогите мне.» 
-Поможем Незнайке? (обращение к детям)

1.Загадки:

Скажите ,кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

(Повар - аспаз) 
Мы учим детишек 

Читать и писать, 
Природу любить, 
Стариков уважать

(Учителя) 

Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем.

(Строители)


Мастер, мастер, помоги, 
Прохудились сапоги. 
Забивай покрепче гвозди, 
Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник) 

С огнем бороться мы должны 
Мы смелые работники, 
с водою мы напарники 
Мы очень людям всем нужны, 
Так кто же мы? –... (Пожарники)


После занятия мы с вами напишем ответы  Незнайке.

-Посмотрите у нас в классе появилось солнышко, но оно почему то грустное и не светит никому. Нам нужно его порадовать своими знаниями и оно засветит опять ярко.

Ход занятия. II этап.

1.Беседа.

-А вы заметили, что все эти загадки про профессии. 
У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе. 
-Очень много полезных профессий. Сейчас мы вспомним про те профессии, с которыми мы уже познакомились.

2.С /р игра «Профессию изобрази» (пантомима) 

Я раздам вам карточки, а вы покажите, кто на них изображен. Вы можете использовать предметы, находящиеся на столе или в группе, а мы будем отгадывать вашу профессию. 
(Дети изображают профессии, используя ,необходимые предметы, элементы одежды, инструменты ,а остальные -отгадывают) 
-Человека украшает его профессия, если он делает свое дело с удовольствием и приносит пользу своей Родине. 
3.Физминутка «В Казахстане мы живем»  ( муз. сопровождение)
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны) 
Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек) 
Есть работа (стучат кулачком об кулачок), 
Есть друзья (хлопают), 
Папа, мама есть (как бы обнимают их) 
И я (показывают ладошкой на себя) 

4. Беседа по теме 
А еще сегодня мы с вами поговорим о профессиях, встречающихся в сельской местности,
-Назовите профессии, которые встречаются в селе
-Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди? 
(Комбайны убирают пшеницу) 
-А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер)

теперь поговорим о профессии тракториста. Что вы знаете о ней? 
(Выслушать ответы детей)
 
-А как вы думаете, что надо делать трактористу, чтобы его трактор работал хорошо? 
-Тракторист по-казахски -тракторшы 
Народная пословица говорит; «У пахаря рука черна, зато хлеб бел!» 
-А теперь скажите, кто пасет коров? 
-А лёгкая ли работа у пастуха? 

-На ферме работают доярки и скотники. Что вы знаете об этих профессиях? (Дети рассказывают) 
-И еще очень важная профессия – ветеринарный врач. Кого он лечит? 

5.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

- А сейчас мы составим с вами небольшой рассказ по картинкам и узнаем "Как приходит хлеб к нам на стол".
Сначала тракторист на тракторе вспахивают землю. Затем поле засевают семенами пшеницы. А когда пшеница начинает колоситься комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины.
Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Затем грузовики увозят зерно на мелькомбинат. Там из зерна получают муку, а в городе в пекарне из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в магазины. Вот мы с вами и узнали, как приходит к нам на стол хлеб. Но, самое главное, чтобы хлеб был всегда у нас на столе, его нужно вырастить.
Посмотрите, как много людей трудятся для этого. Так правы люди, которые произносят пословицу: «Без труда хлеб не родится никогда»?

6. Игра с мячом “Кто, где трудится?” (дети ловят мяч и отвечают) 
Кто трудится в магазине? (Продавец) В школе? (Учитель) В столовой? (Повар) В больнице? (Врач) В парикмахерской? (Парикмахер) На стройке? (Строители) и т.д. 
7. Работа по парам. Пазлы "Профессии". Задание: вы должны определить какие инструменты нужны разным профессиям.

8. -.А сейчас мы поиграем в игру «Интервью». Я буду журналистом, а вы расскажете мне, кем вы хотите быть. 
Игра «Интервью». 
Дети рассказывают о том, кем хотят стать. Рассказывают стихотворения о выбранных профессиях.

III этап.
-Что вы сегодня узнали на занятии? 
-Что вам понравилось? 

-Мы узнали, что все профессии важны. Человека красит (украшает) его профессия, если он работает хорошо, с душой. 

А сейчас нужно рассказать солнышку, что мы узнали на уроке и вернуть ему его лучики.(Называют профессию и наклеивают солнышку лучики)

А теперь давайте, дети, прочитаем стихотворение.
Профессий много всяких есть, 
И всех их нам не перечесть, 
Не так уж важно, кем нам быть, 
Достаточно свой труд любить!

(Воспитатель незаметно наклеивает солнцу улыбку.)

-Ой, а солнышко наше теперь улыбается! Это значит, что оно довольно тем, как мы поработали с вами.

Поблагодарить детей за совместную работу.






г. Семей

Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром"Человек красен трудом" (подготовительный к школе класс)
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром. Так как я работаю с пяти -шести летними детьми, каждое своё занятие должна подготовить так, чтобы оно было им интересно. В своих занятиях я часто использую различные приёмы и методы.В этом занятии также используя различные приёмы ,старалась вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, воспитывать уважение к людям труда. Обогатить словарь детей такими словами ,как комбайнёр,доярка, тракторист, ветеринар, пастух. Развивать умение рассуждать и отвечать на вопросы по теме, составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Поставила себе цель :закрепить представления детей о том ,что такое профессия,о пользе каждой из них; расширить понятия о труде взрослых в сельской местности. В этой разработке я старалась как можно ближе ознакомить детей с трудом взрослых. начало занятия провела в виде сюрпризного момента: Письмо от Незнайки.

Познакомить детей с названиями профессий, используя сюжетно -ролевые игры.

Также рассказала и показала детям ,опираясь на сюжетные картинки ," Как приходит хлеб к нам на стол".Оъяснила, что для того ,чтобы испечь хотя бы одну булку хлеба требуется труд людей, разных профессий.

В этом занятии я использовала устное народное творчество: загадки, пословицы.Это помогает развить у детей память, внимание, мышление.

Провела дидактическую игру пазлы "Профессии",для закрепления понятий о названиях профессий.

Также поиграли в игру "Микрофон" ,где дети отвечали на вопрос "Какую профессию ты выбрал?".Это игра помогла детям раскрепоститься, развить своё творчество. 

Ознакомила детей с профессиями людей, живущих в сельской местности. И какую пользу они приносят. Какую пользу приносит труд людей, которые живут в селе.

Для рефлексии использовала солнце, его лучики и улыбку .

Автор Ибраимханова Жанар Тулебаевна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 895
Номер материала 55663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓