Методическая разработка урока: «Пасха. Праздник праздников. Торжество
из торжеств»
ОРК и СЭ(модуль ОПК)
Вид урока: урок творчества, комбинированный
Учитель начальных классов: Овод Татьяна
Викторовна
МБОУ Ленинская СОШ Аксайского района Ростовской
области
Цель: Создать
условия для усвоения и познакомить детей с историей празднования Светлого
Христова Воскресенья и пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить
интерес к старинным русским обрядам.
Задачи:
Личностные:
·
формировать собственный целостный взгляд на мир,
чувство гордости за Родину и русский народ,
·
развитие сопереживания к чувствам других людей
·
укреплять дружеские и творческие контакты между
учениками.
- учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам
других людей
Метапредметные:
·
учить слушать собеседника и признавать иную точку
зрения
- учить осуществлять поиск и обработку информации
Предметные:
·
Формировать представление детей об истории
празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях,
играх, закрепить знания о традиционном празднике Пасха через игровые и
творческие формы и изготовление пасхальных сувениров.
·
Основные понятия: Воскресение. Спаситель. Великий пост. Светлое Христово Воскресение
(Пасха).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки со словами
Формы и
виды деятельности: беседа, устный
рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге.
Ход урока:
1.Организационный
момент.
«
Здравствуйте, ребята! Представьте себе, что сегодня не простой день, а
праздник. Давайте повернёмся друг к другу и дадим знать, что у нас праздник.
«Что происходит хорошего с человеком в праздник?»
Праздник …наступает
Торжество нас ожидает.
Подумайте, над какой темой
урока мы будем сегодня работать?
2. Работа по
новой теме.
Учитель.
Христос
воскрес!
Повсюду благовест
гудит,
Из всех церквей народ
валит.
Заря глядит уже с
небес…Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят
покров снегов,
И реки рвутся из
оков,
И зеленеет ближний
лес…
Христос воскрес! Христос
воскрес!
Вот просыпается
земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна
чудес!Христос воскрес! Христос воскрес!
(А. Майков 1883)
Звучит
Пасхальный звон
-Какие чувства
испытываете после прослушивания текста? Почему?
-Какие
ассоциации возникают при слове "Пасха”?
Дорогие ребята!
Накануне этих светлых и радостных дней хочется всех вас поздравить с
наступлением великого праздника Пасхи! В России Пасху называют Великий день,
Светлый день. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто
праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник
радости, любви, доброты и справедливости.
На Пасху принято было
поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. В этот день весь православный
мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был
распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мёртвых.
- Имя Иисус
значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная
смерть Иисуса Христа? (Предположения детей)
-
Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан,
которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха –
праздник воскресения к жизни.
3. Игра «Найди пасхальное
слово»
Грех – нарушение религиозных правил и предписаний.
Пасха – сладкое творожное кушанье.
Кулич – сладкий, очень сдобный высокий белый хлеб, приготовленный к Пасхе.
Воскрес
(воскреснуть) – стать
вновь живым.
Распятие
(распять) – казнить,
пригвоздив руки и ноги к крестообразно соединенным брусьям.
Голгофа – гора, на которой распяли Христа.
Страстная
неделя – это неделя,
предшествующая Пасхе.
4.
Продолжение работы по новой теме.
- Я предлагаю вам сейчас послушать
ребят, которые приняли активное участие в исследовательской работе по этой теме
и готовы поделиться с нами интересным материалом.
1.
История праздника
2.
Народные приметы и поверья
3.
Забавы и игры
4.
Пасхальные яйца
5.
Празднование Пасхи в разных странах мира
5. Творческая
площадка « Пасхальный калейдоскоп» - работа по группам.
6. Подведение
итогов урока.
Учитель.
Подходит к своему завершению
наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о праздновании
Пасхи в России. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по
данной теме.
7. Рефлексия.
- Что вас поразило на сегодняшнем уроке?
- Над чем заставил задуматься этот урок?
- Что стало самым важным на уроке?
- По капле, по кирпичику – медленно строится мир любви,
радости и доброты. Он хрупкий и его надо защищать. Пусть
же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается,
разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.
Учитель.
Дорогие ребята, не забудьте поздравить
с Пасхой своих родителей и близких и подарить яйцо со словами: «Христос
воскрес!» Всех вас я ещё раз поздравляю с наступающим Светлым Христовым
Воскресением. Желаю здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми.
Чаще радуйте своих родителей хорошими поступками. Ведь и Господь после Своего
Воскресения заповедовал всем: «Радуйтесь!» И пусть ваша душа будет светлой в
тёплых лучах любви Иисуса Христа! Христос воскрес!
Ученики.
Воистину воскрес!
8. Задание на
дом (на выбор):
1. Подготовиться к сочинению на
одну из тем.
2. Сделайте семейную фотографию за
пасхальным столом
3.Расскажите о традициях
празднования Пасхи в вашей семье.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.