Главная / Начальные классы / открытый урок по окружающему миру " Закружилась листва золотая"

открытый урок по окружающему миру " Закружилась листва золотая"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_20f347e2.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m5233afd.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

во 2-А классе

Учитель: Ризун Н.В.

Тема: Осень. Изменения в живой и неживой природе. Животные осенью.

Цель: расширять понятия учащихся о характерных признаках осени в неживой и живой природе;

выяснить причины изменений в жизни животных осенью;

развивать связную речь учащихся, память, мышление;

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип урока: интегрированный.


Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.


Сегодня с вами на уроке мы отправимся в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает? (осенью)

- Какие вы знаете осенние месяцы?

ІІІ. Ознакомление с характерными признаками в неживой природе.

- Вспомните, какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени.

Дети отвечают, используя план, который написан на доске:

  1. Небо (становится серым, появляются тучи).

  2. Солнце (поднимается не так высоко, лучи не прогревают землю).

  3. Осадки (идут дожди0.

  4. Температура воздуха (холоднее).

- Какое же самое заметное изменение в неживой природе мы наблюдаем? (Становится холоднее, дни короче, а ночи длиннее).

- А как мы можем описать погоду сегодня? (Облачность, температура, др. явления природы).

* Работа с дневниками наблюдений.

ІV. Лирическая пятиминутка.

- Кто из известных поэтов посвятил стихи одному из красочных времен года - осени? (А.С.Пушкин, И.Бунин, Ф. Тютчев, А.Фет, А.Плещеев).

- Какие стихи вы подготовили на сегодня?

*осень наступила Вянет и желтеет

Высохли цветы, Травка на лугах,

И глядит уныло Только зеленеет

Голые кусты. Озимь на полях.


* Туча небо кроет, *Леса опустели, умолкли сады,

Солнце не блестит; И листья от инея стали седы.

Ветер в поле воет По темным тропинкам

Дождик моросит. Ползут на поляны

Воды зашумели Из голых оврагов серые туманы.

Быстрого ручья, Но слишком капризны осенние дни:

Птички улетели Лишь ветер подул, и пропали они…

В теплые края.


*Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.


* Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней, бережет густую тенью

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.


* Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.


*Скоро белые метели

Снег подыму от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает – улетел!


*Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрянец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.


*Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся у югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.


- Поэты прекрасно в своих стихотворениях описали изменения в живой и неживой природе с приходом осени. Мы с вами стихов пока писать не умеем, но постарались осеннее настроение передать в своих рисунках и получилась наша небольшая картинная галерея.

- Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!


*Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.


-Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

Под музыку появляется Осень.


Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

- Здравствуй, Осень -2р.

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки.

Все. Значит, будут пироги.

Осень. А уж яблоки , как мед.

Все. На варенье, на компот.


- Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и меду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла ?


Осень. Дождику вы рады?

Все. Не хотим, не надо!


Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.


Выходят дети в шапочках овощей.


Осень. Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.



СПОР ОВОЩЕЙ

Н. Семенова


Перец. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?


Горошек. Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!


Свекла. Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!


Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.


Редиска. Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.


Морковь. Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда , дружок,

Крепким, сильным, ловким.


Помидор. Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж , конечно, сок томатный.


Лук. Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук.


Картошка. Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

- Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучится…

Овощи. Это доктор Айболит!


Айболит. Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?


Перец. Кто из нас, из овощей,

Всех вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?


Айболит. Чтоб здоровым, ильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!


Итак, для того, чтобы собрать такой богатый урожай, людям необходимо плодотворно трудиться на полях, в огородах. А мы тоже помогая своим родителям, бабушкам, дедушкам на огородах приносим много пользы.

Инсценировка песни «Урожай собирай».


V. Изменения в жизни зверей.

А теперь, представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

- Кого не хватает в осеннем лесу на картинке? (Животных).

- Как вы думаете, влияют ли изменения в неживой природе на жизнь растений и животных? (Влияют).

- Смогут ли животные прожить зимой в лесу как летом, или им нужно подготовиться к этому суровому времени года? (Нужно подготовиться).

- Ну а кто же встретиться на нашем пути в лесу, мы сейчас узнаем.


Днепропетровская ворона

Мне доставила конверт.

Лист на клетки поделен в нем

В каждой клетке есть секрет.

Если вы ответ найдете ,

То друзей приобретете.


- А еще я нашла в этом послании загадки. Давайте разгадаем их, может быть, мы тогда узнаем, от кого это письмо. Итак, слушайте:

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц).

- У зайца летом шубка серенькая, а зимой – беленькая. А для чего он так маскируется? Какие у зайца враги? (Лиса, волк, человек).


*Сообщение о зайце подготовила Женя.


  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).


- Почему вы так решили?

Медведи зимой спят в берлогах, а весной просыпаются.


*Сообщение о медведях подготовил Кирилл.


  1. За деревьями ,кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).


*Сообщение о лисе подготовила Настя.

- Молодцы, мы уже почти все отгадали. Осталось всего две загадки.

4. Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк).


  1. Имеет гнездо на дереве,

Прыгает и летает по сучьям,

А не птица. (Белка).



- Так кто же прислал это письмо? (Звери).


Е

Л




К



А

Я

Ц


В


Е

Д

В

Е

Д

Ь


Р


И

С

А


Как готовятся к зиме некоторые звери мы услышали, а другие звери прислали мне телеграммы с рассказами о себе. Но, вот беда, звери в спешке забыли их подписать. Помогите, ребята, мне разобраться: от кого эти телеграммы.

ТЕЛЕГРАММА

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и грызть кору и молодые ветки деревьев.

(Бобр)

ТЕЛЕГРАММА

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто жесткой серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я не уклюжий , но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно ложиться спать на всю зиму.

(Барсук)

- Итак, какой же вывод мы можем сделать, что происходит в жизни животных с приходом осени.

1. Запасают корм на зим.

2. Жиреют.

3. происходит линька.

- В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих – ограничена. Создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна. Помогают спасению редких животных и зоопарки.

VІ. Беседа об охране животных.

- Почему нужно охранять животных?

- Какое участие в охране животных можем принять мы?

- Почему ограничивают охоту на животных?

- Для чего зимой их подкармливают?

VІІ. Подведение итогов урока.

- Почему происходят изменения в жизни животных с приходом осени?

Песня «Падают листья».

*Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).

*Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (Октябрь).

*Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь).

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

j0298897














ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

проведенный во 2-А классе

Учитель: Ризун Н.В.



Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток.


Цель: -закреплять навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;

-отрабатывать вычислительные навыки;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость;

-воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, настойчивость в достижении целей.

Тип урока: нестандартный урок – КВН.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и цели урока (5 минут)

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок математики. Это урок соревнование, а точнее КВН.

Этот конкурс сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

КВН – соревнование

В остроумии и знании,

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселыми и находчивыми.


- А теперь мы представим нашему жюри команды.

- Капитаны! Представьте команды.


1 команда. Команда БАМ.

Наш девиз: «будем активно мыслить!»

2 команда. Команда ПУПС.

Наш девиз: «Пусть ум победит силу!»

- А какие ребята собрались в командах, мы сейчас узнаем.


1 команда. Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 команда. Мы отвечаем дружно,

И тут сомненья нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

1 команда . И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

- Команды! Вы готовы отправиться в путешествие? Мы отправляемся в далекое, интересное, но опасное путешествие, поэтому с собой берем самых сильных, смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Отправляемся на корабле к острову Робинзона Крузо..

Эта книга написана очень давно, 200 лет назад. Сочинил ее английский писатель Даниэль Дефо. С первых дней своего пребывания на острове Робинзон сажает леса, приручает животных, пустырь превращает в колосистое поле. Он трудолюбив и настойчив, не отступает ни перед какими препятствиями и в конце концов добивается всего, его хочет.

И я надеюсь, что команды, вместе со своими болельщиками, смогут справиться со всеми испытаниями на своем пути.

Итак, проводим разминку для двух команд.

  1. Я называю числа: 15,18,20,3,45,37.

Определите лишнее число. (3).

- Почему число 3 лишнее?

- Увеличьте это число на 10. Сколько стало? (13).

- Какое это число? (Двузначное.)


2. Закрепление состава чисел.

БАМ ПУПС

17 – это… 18 – это…

19 – это… 16 – это…


3. Занимательные задачи.

БАМ. 1. Одно яйцо может свариться за 4 минуты. Сколько минут понадобиться, чтобы сварить 3 таких же яйца? (4 мин.).

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки).


ПУПС. 1. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км).

2. Стоит дуб, полон круп, пятачком прикрыт. (Головка мака).

Болельщики в это время: закончить заполнение волшебного квадрата (сумма во всех направлениях должна быть одинакова).

*

*

2

*

5

9

8

*

*

3

8

*

*

4

*

*

*

5


(12) (15)

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие.

- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

Итак, в путь!

Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах необходимые знаки: (+,-).

Каждая команда получает карточку, задание выполняется «цепочкой». После того, когда последний участник команды закончит задание, капитан несет карточку жюри.

БАМ. ПУПС.

7□7□5=9 9□9□9=8

80□20□30=30 60□10□40=30

63□7□23=93 36□4□21=61

56□4□1=59 25□3□2=26

12□8□0=4 16□8□4=12

60□30□20=10 80□40□30=10

32□30□3=65 22□40□5=67

16□8□41=49 12□9□46=49

46□42□21=67 57□22□11=68

72□5□1=76 83□6□1=88


Для болельщиков: Конкурс чтецов.

(Стихи, в которых встречаются числительные)

  1. Анохина «Перемена» Б.Заходер.

  2. Агапова «кот и лодыри» С. Маршак.

  3. Косинцев «Не везет». Б.Заходер

  4. Волошина «Мои ошибки»

- Вы молодцы, ребята! Гоша прощается с вами , до новых встреч!

*Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов двух конкурсов.


Отправляемся в путь дальше. Перед нами - Царство обезьян. Хозяйка подготовила для путешественников такое задание. Она зашифровала слова. Давайте поможем расшифровать их. Вы решаете свой пример и в таблице ищете соответствующую букву, цифре, которую вы получили. Пишите фломастером на обратной стороне. Следующие 5 человек из вашей команды составляют полученное слово у доски.

БАМ ПУПС

10+16=Ш 57-44=Л 10+21=Э 76-64=К

42-30=К 66-56=И 68-56=К 49-34=Н

20-4=О 39-25=М 99-81=Р 76-66=И

37-24=Л 48-32=О 34-33=А 37-33=Г

40-39=А 27-12=Н 76-61=Н 98-97=А


Для болельщиков: 1. Задачи в стихах.

БАМ ПУПС

В зоопарке он стоял, Посадила бабка в печь

Обезьянок все считал: Пирожки с капустой печь.

Две играли на песке, Для Наташи, Маши, Тани,

Три уселись на доске, Коли, Оли, Гали, Вани.

А двенадцать спинки грели. Пирожки уже готовы.

Сосчитать вы всех успели? (17) Пироги считают внуки.

Да в печи 4 штуки

Да еще один пирог

Кот под лавку волок (12).

  1. Рассказать пословицы, считалки, содержащие числительные.


Физкультминутка


- Молодцы! Теперь мы подплываем к земле слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем слоненку разгадать ребусы.

БАМ ПУПС

ТЕ 100 ПИ100ЛЕТ

СВИ100К РАС100ЯНИЕ

ВИ3НА ЛИ100К

ПО2Л 7Я


Для болельщиков:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь кажу я слово «три»

В ладоши хлопни и смотри.


*Однажды щуку мы поймали, *Мечтает мальчик закаленный

Распотрошили, а внутри, Стать олимпийским чемпионом

Рыбешек мелких увидали Смотри, на старте не хитри,

Но не одну, а целых …три. Разок, другой, а лучше … три.

Жюри подводит итоги.

- И снова в путь!

Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили пираты! Пока вы не дадите ответы на их вопросы, они нас не выпустят, потопят корабль. А защищать свой корабль будут капитаны команд.

БАМ

  1. Когда гусь стоит на одной ноге, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на обе ноги?

  2. Число, полученное при сложении.

  3. Четырехугольник, у которого все стороны равны.

  4. Не выполняя никаких записей, увеличьте данное число (86) на 12, и не говоря ни слова дайте ответ.

ПУПС

  1. На яблоне 20 яблок, а на вербе- на 8 яблок меньше. Сколько яблок росло на вербе?

  2. Число, полученное при вычитании.

  3. Геометрическая фигура, которая имеет 3 угла, 3 вершины, з стороны.

  4. Не выполняя никаких записей, увеличьте данное число (86) на 12, и не говоря ни слова, дайте ответ.

Для болельщиков. Найти лишнее число в каждой строке, зачеркните его.

БАМ ПУПС

23 41 7 15 70 28 20 22 10 26

60 30 19 80 90 11 22 44 15 66


-Ура! Ответы даны, теперь мы на свободе! Скорее на корабль!! Нас ждет Робинзон!

- Ой, что это? На палубе – вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш корабль! Ищите пробоины!

БАМ ПУПС

16-10-3=13 13-10-2=11

14-(10-2)=7 15-(10-3)=6

8+(12-7)=14 7+(16-8)=17

34-(29+1)=3 55-(51-1)=2

5+(18-9)=16 9+(14-7)=15

41-(10-9)=32 45-(31-1)=10

60-(51-1)=41 70-(29+1)=30

45+23=66 43+5=47

51+8=57 72+16=86

7+82=28 5+64=49






Для болельщиков: Песенный конкурс.

БАМ ПУПС

2. Жили у бабуси 2 веселых гуся. 1. раз дощечка, два дощечка.

4. А я играю на гармошке. 3. Сверкают багряные гроздья рябин.

6. Нагружать все больше нас(3к.) 5. И уносят меня …(3 белых коня).

8. 2х2=4, а не 3, а не5. 7. К 4+2, по слогам читать слова…


- Пробоины найдены, ответы исправлены.

А вот и остров Робинзона Крузо. Робинзон Крузо оставил на острове для нас письмо.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями, смогли сообща их преодолеть.

Будьте прилежными учениками, смелыми, находчивыми, сообразительными, а также трудолюбивыми, настойчивыми в достижении целей, сильные духом, умеющими прийти на помощь в любое время.

С наилучшими пожеланиями – ваш друг – Робинзон Крузо».


*Подведение итогов жюри.





BD18239_



















МАТЕМАТИКА

проведенный в 3 классе

Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: -закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями;

-упражнять в решении задач на встречное движение, на нахождение площади фигуры, дроби;

-развивать навыки письменного и устного счета, умение сравнивать числа, интерес к математике, активность и внимание учащихся;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип урока: урок закрепления знаний.



Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? Тогда сказка начинается.

ІІІ. Устный счет.

У. Жил –был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю и заплакал. А березка над ним шелестит: «не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики.»

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ним Иван –значит, удержится на веревке и прейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

Д. Да.

Задания.

16 увеличить в 10 раз. (160).

найти частное 900 и 100. (9)

чему равна площадь прямоугольника ? (aхb=S)

чему равна площадь прямоугольника, со сторонами 10 и 20 см (200см2)

как найти скорость, если известны расстояние и время? (S=V:t)

найдите скорость Ивана-Царевича, если он прошел 90 км, а в пути был 10 часов. (90/10=9 км/ч).

какова 1/24 суток? (24/24=1ч).

ІV. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

У. С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.

А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, а вот что с нулями делать , никак не пойму». (Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением.)

На доске: 478х500=239000 5907х90=531630

806х400=322400 2390х300=717000

1800х200=360000 6900х80=552000

V. Решение задач на встречное движение.

У. «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - я могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, - говорит Иван-Царевич , - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что же, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то взлетишь. Слушай задачу:

87 км/ч ? км/ч


З.Г._______________5ч.____________________ Б.Я.



910 км

-Из двух пунктов, расстояние между которыми 910км, одновременно отправились навстречу друг другу к замку Кощея Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Встретились они у замка через 5 часов. Змей Горыныч летел со скоростью 87км/ч. С какой скоростью летела Баба Яга в ступе? (Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Затем проводится фронтальная проверка решения).

VІ. Индивидуальная работа с перфокартами.

У. Молодец, Иван-Царевич,. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. А открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. Чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано в этих трех шифровках.

(Учитель раздает 3 ученикам перфокарты).


Шифровка№1

Шифровка№2

Шифровка№3

50х8-350=50

18х3-19=35

35:5х9=63

23+72:6=35

(270+90):6=60

27х3=81

Н

А

Ж

А

Т

Ь

98:7+29=43

(520-360):4=40

150-24х4=54

84:4х3=63

420:6-18=52

22х4=88

Ж

Ё

Л

Т

У

Ю

72:3-7=17

5х18:3=30

40х7-236=44

(580-180):5=80

52:4+4=17

26х3=78

К

Н

О

П

К

У


31-Р 50-Н 60-Т 81- Ь

35-А 58-Е 63-Ж 86- С

40-Ё 45-В 54- Л 75-Н

43-Ж 52-У 63-Т 88-Ю

17-К 30-Н 48-М 78-У

24-А 44-О 62-Ш 80-П


VІІ. Разгадывание ребусов. Задание на сравнение двух выражений.

У. поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Чтобы выбрать ту дорогу, которая ведет к замку Кощея Бессмертного необходимо разгадать ребусы.

З НИК ДА ЧА




40 А АК 3 СА




100 ЛИЦА Ь



С3Ж И НА


ТРЕУГОЛЬНИК, СОРОКА, СТОЛИЦА, СТРИЖ, ЗАДАЧА, АКТРИСА, УГОЛЬ, ВИТРИНА.

Видит Иван-Царевич, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что их сравнить надо и идти в ту сторону, куда покажет знак. (Учащиеся сравнивают выражения:

260000 2600 27500 275

6500х40:100 550х50:100

Находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше).

- Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немного размяться.

Физкультминутка.

VІІІ. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа.

(Учитель собирает перфокарты у учащихся, работающих индивидуально).

У. Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил претвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.

Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся6 задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой. Делать было нечего, согласился Иван-Царевич.

Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и30 м. площадь второго зала составляет ¾ площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца.»

І - ?, S=24х30 (м2)

ІІ - ?, ¾ от ? Коллективная работа над задачей

ІІІ - ?, в 2 р. больше

    1. Какова площадь первого зала?

24х30=720 (м2)

2) Какова площадь второго зала?

720:4х3=540 (м2)

3) Какова площадь третьего зала?

540х2=1080 (м2)

4) Какова площадь всего дворца?

1080+720+540=2340 (м2)

Ответ: 2340 м2 - площадь всего дворца.

ІХ. Решение уравнений.

Решил Иван – Царевич уравнения в тот же миг шкатулка открылась, взял он в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.

Стал Иван – Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена восхитилась мужеством, ловкостью и умом Ивана, похвалила его, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

Х. Подведение итогов урока.


У. Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам, ребята? А чему она учит? А чему мы с вами сегодня учились? Что повторяли?

Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок.


открытый урок по окружающему миру " Закружилась листва золотая"
  • Начальные классы
Описание:

Познавательный аспект

1.     Выявить основные осенние явления в неживой природе, признаки осени:

·        уменьшение продолжительности светового дня;

·        понижение температуры воздуха;

·        понижение температуры почвы.

2.     Рассмотреть взаимосвязь факторов неживой природы осенью с жизнью растений, животных.

3.     Учить делать выводы об осенних изменениях в неживой и живой природе, подвести к мысли, что любые изменения в неживой природе влекут за собой изменения в живой природе.

 

Развивающий аспект

Развивать:

·        способности детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и литературного текстов;

·        мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность);

·        любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску дополнительной информации, тяги к глубокому погружению в изучаемую тему;

·        формировать коммуникативные навыки; приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объём работ.

 

Воспитательный аспект

Воспитывать:

·        нравственное отношение к окружающей природе;

 

·        уважение к товарищам, их мнению.

Автор Ризун Надежда Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 258
Номер материала 53169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓