Главная / Начальные классы / Открытый урок по окружающему миру на тему "Зима в мире растений", 2 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Зима в мире растений", 2 класс


МБОУ «Арская начальная общеобразовательная школа №3»






Открытый урок по окружающему миру



«Зима в мире растений»






Провела учитель

начальных классов

Гиниятова Г.Т.










Тема

Зима в мире растений.

Цели урока

Сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам.

Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Межпредметные связи

История, литературное чтение, музыка, ИЗО.

Ресурсы

Компьютер, проектор, презентация, микроскопы, исследовательский материал.

Планируемый результат

Предметные результаты:


Метапредметные результаты:

Личностные результаты:


  • перечислять способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;

  • называть зимние погодные явления и состояния природы зимой;

  • определять растения, зимующие под снегом.


  • отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни растений;

  • извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой;


  • осознавать важность проявления любви к зимней природе.



Технологическая карта урока « Зима в жизни растений»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас ! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать.


Осуществляют самооценку готовности к уроку.



Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

2.Актуализация

знаний.


- Давайте вспомним, какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира? С каким временем года знакомимся?

- Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам?

- Что изменилось в природе с наступлением зимы?

- Какие же зимние явления происходят в неживой природе?

- Так что же явилось причиной таких изменений в неживой природе? Понижение температуры воздуха, замерзание почвы, водоёмов, выпадение осадков в виде снега? (изменения связаны с Солнцем, его положением на небе)

- Правильно, ребята. Солнце поднимается не так высоко, ее лучи скользят по земле и оно уже не греет.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3.Постановка учебной задачи.


Как вы думаете, с наступлением зимы изменения происходят только в неживой природе?(нет). И сегодня мы поговорим о том, как повлияли изменения в неживой природе на жизнь растений зимой.

Определяют тему урока.

Отвечают на поставленный вопрос.



Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

4.Решение учебной задачи.

а)Вступительная беседа.


















б)Словесное рисование




в)Угадывание деревьев и кустарников.






г)Работа по учебнику.


А сейчас, я приглашаю всех вас на необычную экскурсию в сказочный зимний лес…

(Звучит фонограмма А.Вивальди “Зима”)

Закройте глаза и представьте себе, что вы очутились в мире спокойствия и особой тишины. Это сказочный зимний лес. Кругом все бело, деревья все убраны снегом до самого малого сучка. Лишь в вышине чернеют верхушки берез, их тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.

Иногда деревья расступаются, открывая нам веселые солнечные полянки. И на этой полянке весело горит своими огоньками небольшая рябина с ажурной кроной. Посреди поляны в белых сверкающих одеждах стоит дуб, огромный и величественный. Кажется, деревья почтительно расступились, чтобы дать ему развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной.

Сказочно красив зимний лес, но нам пора возвращаться. Откройте все глазки.

- Вам понравилась эта экскурсия?

- Какие чувства вы испытывали, гуляя по сказочному зимнему лесу?


- Каким предстал перед вами этот лес? Расскажите, что вы видели в зимнем лесу? Что показалось вам необычным? Какую бы картину вы нарисовали на этом белом листке бумаги, если бы были художниками? Расскажите нам.


- А вот каким я представила этот сказочный лес. Но что-то не пойму, какие же деревья растут в моем лесу. Помогите мне разобраться, ребята.

- По каким признакам вы узнали березу? дуб? рябину?

- Я тоже вспомнила. Вот это клен. Его можно узнать по крылаткам пропеллерам. А это осина, ее можно узнать по зеленоватому стволу.


- Вот мы с вами рассмотрели деревья и кустарники. А какие еще растения можно встретить в лесу?

- Правильно, ребята. Давайте попробуем догадаться, что бы мы увидели, если бы приподняли зимнее “пуховое” одеяло. Откроем учебники на с.20 и посмотрим, какие же растения можно встретить под снегом в лесу.(слайд)

- Да, это брусника, клюква, копытень и земляника. Как вы думаете, почему эти растения не погибают от морозов?

- Правильно. Снег, как одеяло, укрывает их и не дает им замерзнуть. Их корневая система приспособлена таким образом, что способна подпитывать растения даже зимой. На бруснике и клюкве в разгар зимы можно даже ягоды найти, очень вкусные!

Закрывают глаза, представляют зимний лес.



















Рассказывают о своих представлениях, устно рисуют картину зимнего леса.


Определяют деревья по их стволам, плодам.







Работа с учебником.























Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.


5. Практическая часть.

- У вас на столах стоят микроскопы. Для чего их используют? Правильно. С помощью микроскопа мы можем увидеть предметы в увеличенном виде. Сейчас попробуем разглядеть под микроскопом лист садовой земляники. Он является близким родственником лесной земляники. Мы уже работали с микроскопами и с правилами обращения с ним вам уже знакомы. На столах лежат готовые препараты. Положите их на столик микроскопа, закрепите зажимами. Медленно вращайте большой винт до тех пор, пока не появится четкое изображение объекта. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

- Что же вы увидели, ребята? Как думаете, для чего нужны эти жилки? По ним движется вода и растворенный в ней крахмал. Там, где зима теплее, крахмал так всю зиму остается крахмалом. Где морозы пожестче, крахмал заменяется сахаром. Весной на листьях березы можно увидеть кристаллики сахара. Весной мы проведем эти наблюдения.

Самостоятельная работа с микроскопами. Наблюдения учащихся, ответы на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение планировать, строить алгоритм деятельности.

Познавательные УУД: формирование логических умений(анализ синтеза, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование).

Коммуникативные УУД: развитие внимания учащихся.

6.Динамическая пауза

Хорошо гулять по лесу!

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

(потягивание – руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

(потягивание – руки в стороны)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

(дети садятся за парты)

Приседаем, приседаем,

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы укреплять.

Раз-два-три-четыре-пять! (приседания)



7 7.Продолжение

работы над

материалом.


- Вот мы побывали с вами в смешанном лесу, рассмотрели лиственные деревья и кустарники, травы, которые остаются зелеными зимой. А сейчас Исламия нас приглашает в хвойный лес. Она любит рисовать и приготовила для вас сообщения. А помогала ей мама. Теперь послушаем ее.



- Спасибо, Исламия, тебе за интересный рассказ. Садись. Еще раз повторим, чем же отличаются хвойные деревья друг от друга, как их можно отличить?

Кроме хвойных деревьев в лесу можно встретить зеленые кусты можжевельника. Об этом кустарнике прочитаем из учебника. Откройте с. 22. (читают по цепочке)

-Что узнали о можжевельнике? Оказывается можжевельник можно использовать при домашних соленьях. Но есть еще одна особенность у этого растения.

Учёные полагают, что в основе названия АРЧА лежит слово «артыш» (в переводе на тюркский язык – арча – можжевельник). В окрестностях Арска росло очень много можжевельника, который булгары считали священным. И поэтому считается, что это одна из версий происхождения названия Арск.



Выступление подготовленного ученика о хвойных деревьях.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.


8. Закрепление материала.


- А сейчас откроем рабочие тетради на с.13, найдем нашу тему

«Зима в мире растений» и вспомним, по каким признакам

можно узнать лиственные и хвойные деревья? В тетрадях

соединим линиями рисунки и названия деревьев.

Молодцы, правильно угадали все деревья.


Работа в рабочих тетрадях.

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

7.Рефлексия.


- Вот подходит к концу наш урок. Вам он понравился?

- Что было легко? Что было трудно?

- Что нового узнали на уроке? Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?


Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.



Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

8. Домашнее задание.

- Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде. В рабочих тетрадях запишите название растений и нарисуйте признаки, по которым вы определили эти растения.

- Я, ребята, хочу похвалить вас, вы сегодня очень хорошо потрудились, были внимательны и активны, но особенно интересные и правильные ответы были у следующих ребят (называю).

Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы! Спасибо за урок.








Открытый урок по окружающему миру на тему "Зима в мире растений", 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема

Зима в мире растений.

Цели урока

Сформировать знания о зимнем периоде в жизни  растений.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре,  плодам.

Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Межпредметные связи

История, литературное чтение, музыка, ИЗО.

Ресурсы

Компьютер, проектор, презентация, микроскопы, исследовательский материал.

Планируемый результат

Предметные результаты:

 

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

 

  • перечислять способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;
  • называть зимние погодные явления и состояния природы зимой;
  • определять растения, зимующие под снегом.

 

  • отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни растений;
  • извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой;

 

  • осознавать важность проявления любви к зимней природе.

 

       

 

 

Автор Гиниятова Гульнара Тагирзяновна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1949
Номер материала 8273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓