Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные" 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать материал

Тема: «Дикие и домашние животные»

                                   УМК «Школа России»  2 класс

  Цели:

·         Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

·         Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

·         Развивать память, внимание, речь,

·         Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

·         Воспитывать бережное отношение к животным.

·         Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

 

Планируемые результаты:

·         Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

·         Сравнивать и различать диких и домашних животных,

·         Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

·         Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

·         Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

 

Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям.  Садитесь.

 

II. Активизация знаний. Проверка изученного материала.

- Прочитайте девиз нашего урока

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

- Как вы понимаете эти слова?

- Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

 

1)Кроссворд

- Отгадайте слово, зашифрованное в кроссворде.

Летит ворон сам не черен,
есть рога- сам не бык,
шесть ног без копыт.  (Жук)

 

Словно ёлка,
весь в иголках  (ёжик)

 

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)

 

Прилетает к нам с теплом
путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
из травы и глины. (Ласточка).

 

Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит,
постучит и легче.(Дятел).

 

Сидят рыбаки,
 Стерегут поплавки.
 Рыбак Корней 
 Поймал трех...
окуней

 

Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.(Рыба).

 

Громко я жужжу, летая,
 Мёд целебный собирая.
 Всем полезна и мила
 Хлопотливая ...
пчела

 

 

Ж

у

к

 

 

 

ё

ж

И

к

 

м

е

д

В

е

д

ь

л

а

с

т

О

ч

к

а

 

 

д

я

Т

е

л

 

о

к

у

Н

ь

 

 

р

Ы

б

а

 

п

ч

Е

л

а

 

- Какое слово получилось в выделенных клетках (Животные)

 

2)Составление таблицы

- К каким группам можно отнести животных в кроссворде? (Звери, птицы, насекомые, рыбы).

- Как вы определили группы животных? (По их признакам)

- Давайте повторим группы и их признаки.

 

1.Насекомые.

- Какой у них общий признак? (Насекомые имеют 6 ног)

- Назовите насекомых из кроссворда? (Жук, пчела)

 

2. -Определите группу по признаку

 “Живут в воде, их тело покрыто чешуёй” (Рыбы).

- Есть ли название рыб в кроссворде?  (Окунь)

 

3.Группа звери.

- Что общего у этой группы животных? (Тело покрыто шерстью).

- Назовите животных из кроссворда.(Ёжик, медведь).

 

4.Тело покрыто перьями.

- Что это за группа? (Птицы).

- Название, каких  птиц есть  в кроссворде? (Дятел, ласточка)

 

http://festival.1september.ru/articles/614963/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/614963/img4.jpg

 

- Какие существуют группы животных ? (Звери, птицы, насекомые, рыбы)

 

3)Работа с раздаточным материалом. Работа в парах.

- У вас на столе лежат конверты. Используя ранее полученные знания, разделите карточки  животных по группам. Вспомните их особенности, признаки той или иной группы.

-Какие карточки лишние?

 

4)Добавление таблицы

 

http://festival.1september.ru/articles/614963/img6.jpg

 

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

 

 

III. Изучение нового материала.

 

1)Выявление темы урока. Загадки о животных.

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Ёж)


У этих спор упрямый,

Но очень интересный

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью. (Баран)

 

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

- О ком мы сегодня будем говорить?

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

 Я хочу узнать….

 

2) Сообщение темы урока.

Тема урока: «Дикие и домашние животные» Я помогу вам выявить отличия диких животных  от домашних, понять значимость домашних животных для человека.

 

3)Работа по теме урока. Рассказ учителя – как появились домашние животные.

- А откуда появились домашние животные?

- Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

 

4)Выявление отличий.

- Распределите отгаданных животных в две группы

- Чем отличаются дикие и домашние животные?

- Как  живут дикие животные в природе?

- Кто им строит жилище?

- Добывает пищу?

- Ухаживает за потомством? Вывод.

 

- Кто разводит домашних животных?

- Кто их защищает?

- Кто строит им жилище?

- Кто ухаживает за потомством? Вывод

 

- Составление схемы:

http://festival.1september.ru/articles/632171/01.gif

 

Есть и другие группы домашних животных (рыбы, насекомые)

- Отгадайте кто это?

 

5)Работа  по  учебнику  стр.75, чтение  вывода.

 

6)Работа в рабочей тетради стр.50 №1

-Прочитайте задание: «Подчеркните названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным».

 

7)Работа в рабочей тетради стр. 50 №2

- Какое животное лишнее в каждом ряду? Почему?

 

8)Значение домашних животных для человека. Работа по учебнику стр.73.

- Для чего человек содержит домашних животных?

 

IV. Закрепление изученного материала.

Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?

– Мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)

 

V. Подведение итогов урока.

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

 

-Чему же вы сегодня научились на уроке?

Я знаю

Я запомнил

Я смог

 

-Вспомните девиз нашего урока: «Нельзя открывать нового мира, не зная старого». Теперь вы согласны с высказыванием?

 

VI. Домашнее задание.

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные" 2 класс УМК "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Дикие и домашние животные»

                                   УМК «Школа России»  2 класс

  Цели:

·         Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

·         Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

·         Развивать память, внимание, речь,

·         Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

·         Воспитывать бережное отношение к животным.

·         Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

 

Планируемые результаты:

·         Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

·         Сравнивать и различать диких и домашних животных,

·         Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

·         Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

·         Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 449
    • DOCX 77 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шкуратова Жанна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шкуратова Жанна Алексеевна
    Шкуратова Жанна Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 72859
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека