Тема: «Дикие и домашние животные»
УМК
«Школа России» 2 класс
Цели:
·
Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
·
Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и
отличия.
·
Развивать память, внимание, речь,
·
Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
·
Воспитывать бережное отношение к животным.
·
Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и
домашних.
Планируемые
результаты:
·
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
·
Сравнивать и различать диких и домашних животных,
·
Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных,
рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
·
Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем
животном ( по своему выбору)
·
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Ход
урока
I. Организационный
момент
Прозвенел звонок,
урок начинается.
Я улыбнусь вам, и
вы улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам
хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям. Садитесь.
II. Активизация
знаний. Проверка изученного материала.
- Прочитайте девиз
нашего урока
«Нельзя
открыть нового мира, не зная старого»
- Как вы понимаете
эти слова?
- Сейчас вы высказали
различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас
был прав больше всех.
1)Кроссворд
- Отгадайте
слово, зашифрованное в кроссворде.
Летит
ворон сам не черен,
есть рога- сам не бык,
шесть ног без копыт. (Жук)
Словно ёлка,
весь в иголках (ёжик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)
Прилетает к нам с теплом
путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
из травы и глины. (Ласточка).
Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит,
постучит и легче.(Дятел).
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех...окуней
Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.(Рыба).
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая ...пчела
|
Ж
|
у
|
к
|
|
|
|
ё
|
ж
|
И
|
к
|
|
м
|
е
|
д
|
В
|
е
|
д
|
ь
|
л
|
а
|
с
|
т
|
О
|
ч
|
к
|
а
|
|
|
д
|
я
|
Т
|
е
|
л
|
|
о
|
к
|
у
|
Н
|
ь
|
|
|
р
|
Ы
|
б
|
а
|
|
п
|
ч
|
Е
|
л
|
а
|
- Какое слово
получилось в выделенных клетках (Животные)
2)Составление
таблицы
- К каким группам
можно отнести животных в кроссворде? (Звери, птицы, насекомые, рыбы).
- Как вы определили
группы животных? (По их признакам)
- Давайте повторим
группы и их признаки.
1.Насекомые.
- Какой у них общий
признак? (Насекомые имеют 6 ног)
- Назовите насекомых
из кроссворда? (Жук, пчела)
2. -Определите группу
по признаку
“Живут в воде, их
тело покрыто чешуёй” (Рыбы).
- Есть
ли название рыб в кроссворде? (Окунь)
3.Группа звери.
- Что общего у этой
группы животных? (Тело покрыто шерстью).
- Назовите
животных из кроссворда.(Ёжик, медведь).
4.Тело покрыто
перьями.
- Что это за группа?
(Птицы).
- Название, каких
птиц есть в кроссворде? (Дятел, ласточка)
- Какие существуют группы
животных ? (Звери, птицы, насекомые, рыбы)
3)Работа
с раздаточным материалом. Работа в парах.
- У вас на столе
лежат конверты. Используя ранее полученные знания, разделите карточки животных
по группам. Вспомните их особенности, признаки той или иной группы.
-Какие карточки
лишние?
4)Добавление
таблицы
Физкультминутка
А теперь,
ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
III. Изучение нового
материала.
1)Выявление
темы урока. Загадки о животных.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Ёж)
У этих спор упрямый,
Но очень интересный
И кто кудрявый самый,
И кто богаче шерстью. (Баран)
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)
- О ком мы сегодня
будем говорить?
- Ребята, попробуйте
определить тему нашего урока. Продолжите фразу:
Думаю,
что на уроке я узнаю…
Я хочу узнать….
2)
Сообщение темы урока.
Тема урока: «Дикие и
домашние животные» Я помогу вам выявить отличия диких животных от домашних,
понять значимость домашних животных для человека.
3)Работа
по теме урока. Рассказ учителя – как появились домашние животные.
- А откуда появились
домашние животные?
- Давайте мы с вами
перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Давным-давно, когда
не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных
хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.
И вот один разумный
человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно
волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с
ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки
научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло
время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить
без своих домашних друзей и помощников.
4)Выявление
отличий.
- Распределите
отгаданных животных в две группы
- Чем
отличаются дикие и домашние животные?
- Как
живут дикие животные в природе?
-
Кто им строит жилище?
-
Добывает пищу?
-
Ухаживает за потомством? Вывод.
-
Кто разводит домашних животных?
-
Кто их защищает?
-
Кто строит им жилище?
-
Кто ухаживает за потомством? Вывод
-
Составление схемы:
Есть и другие группы
домашних животных (рыбы, насекомые)
- Отгадайте кто это?
5)Работа
по учебнику стр.75, чтение вывода.
6)Работа
в рабочей тетради стр.50 №1
-Прочитайте задание:
«Подчеркните названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным».
7)Работа
в рабочей тетради стр. 50 №2
- Какое животное
лишнее в каждом ряду? Почему?
8)Значение
домашних животных для человека. Работа по учебнику стр.73.
- Для чего человек
содержит домашних животных?
IV. Закрепление изученного
материала.
– Могут
ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают
животных)
– Правильно ли они
поступают?
– Мы в ответе за тех,
кого приручили.
– Ребята, а какие
домашние животные есть у вас?
(Ответы детей.)
V. Подведение итогов
урока.
- Закончи
предложения:
а) Животные,
которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают
жилье, выводят потомство, называются … .
б) Животные,
которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся
об их потомстве, называются …
Как вы думаете, кому
из животных живется труднее: диким или домашним?
-Чему же вы сегодня
научились на уроке?
Я знаю
Я запомнил
Я смог
-Вспомните девиз
нашего урока: «Нельзя открывать нового мира, не зная старого». Теперь вы
согласны с высказыванием?
VI. Домашнее задание.
Сочинить сказочную
историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.