Главная / Начальные классы / Открытый урок по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные" 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные" 2 класс УМК "Школа России"

Тема: «Дикие и домашние животные»

УМК «Школа России» 2 класс

Цели:

  • Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

  • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

  • Развивать память, внимание, речь,

  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

  • Воспитывать бережное отношение к животным.

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.



Планируемые результаты:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • Сравнивать и различать диких и домашних животных,

  • Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

  • Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.















































Ход урока

I. Организационный момент



Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям. Садитесь.



II. Активизация знаний. Проверка изученного материала.

- Прочитайте девиз нашего урока

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

- Как вы понимаете эти слова?

- Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.



1)Кроссворд

- Отгадайте слово, зашифрованное в кроссворде.

Летит ворон сам не черен,
есть рога- сам не бык,
шесть ног без копыт. (Жук)



Словно ёлка,
весь в иголках (ёжик)



Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)

 

Прилетает к нам с теплом
путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
из травы и глины. (Ласточка).

 

Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит,
постучит и легче.(Дятел).

 

Сидят рыбаки,
 Стерегут поплавки.
 Рыбак Корней 
 Поймал трех...
окуней

 

Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.(Рыба).



Громко я жужжу, летая,
 Мёд целебный собирая.
 Всем полезна и мила
 Хлопотливая ...
пчела




Ж

у

к




ё

ж

И

к



м

е

д

В

е

д

ь

л

а

с

т

О

ч

к

а



д

я

Т

е

л


о

к

у

Н

ь


р

Ы

б

а

п

ч

Е

л

а



- Какое слово получилось в выделенных клетках (Животные)

2)Составление таблицы

- К каким группам можно отнести животных в кроссворде? (Звери, птицы, насекомые, рыбы).

- Как вы определили группы животных? (По их признакам)

- Давайте повторим группы и их признаки.



1.Насекомые.

- Какой у них общий признак? (Насекомые имеют 6 ног)

- Назовите насекомых из кроссворда? (Жук, пчела)



2. -Определите группу по признаку

Живут в воде, их тело покрыто чешуёй” (Рыбы).

- Есть ли название рыб в кроссворде? (Окунь)



3.Группа звери.

- Что общего у этой группы животных? (Тело покрыто шерстью).

- Назовите животных из кроссворда.(Ёжик, медведь).



4.Тело покрыто перьями.

- Что это за группа? (Птицы).

- Название, каких птиц есть в кроссворде? (Дятел, ласточка)



http://festival.1september.ru/articles/614963/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/614963/img4.jpg



- Какие существуют группы животных ? (Звери, птицы, насекомые, рыбы)



3)Работа с раздаточным материалом. Работа в парах.

- У вас на столе лежат конверты. Используя ранее полученные знания, разделите карточки животных по группам. Вспомните их особенности, признаки той или иной группы.

-Какие карточки лишние?



4)Добавление таблицы



http://festival.1september.ru/articles/614963/img6.jpg



Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.





III. Изучение нового материала.



1)Выявление темы урока. Загадки о животных.

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)


Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)


У этих спор упрямый,

Но очень интересный

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью. (Баран)



Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая
… (лиса)


- О ком мы сегодня будем говорить?

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….



2) Сообщение темы урока.

Тема урока: «Дикие и домашние животные» Я помогу вам выявить отличия диких животных от домашних, понять значимость домашних животных для человека.



3)Работа по теме урока. Рассказ учителя – как появились домашние животные.

- А откуда появились домашние животные?

- Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.



4)Выявление отличий.

- Распределите отгаданных животных в две группы

- Чем отличаются дикие и домашние животные?

- Как живут дикие животные в природе?

- Кто им строит жилище?

- Добывает пищу?

- Ухаживает за потомством? Вывод.



- Кто разводит домашних животных?

- Кто их защищает?

- Кто строит им жилище?

- Кто ухаживает за потомством? Вывод



- Составление схемы:

http://festival.1september.ru/articles/632171/01.gif



Есть и другие группы домашних животных (рыбы, насекомые)

- Отгадайте кто это?



5)Работа по учебнику стр.75, чтение вывода.



6)Работа в рабочей тетради стр.50 №1

-Прочитайте задание: «Подчеркните названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным».



7)Работа в рабочей тетради стр. 50 №2

- Какое животное лишнее в каждом ряду? Почему?



8)Значение домашних животных для человека. Работа по учебнику стр.73.

- Для чего человек содержит домашних животных?



IV. Закрепление изученного материала.

Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных)

Правильно ли они поступают?

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)



V. Подведение итогов урока.

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?



-Чему же вы сегодня научились на уроке?

Я знаю

Я запомнил

Я смог



-Вспомните девиз нашего урока: «Нельзя открывать нового мира, не зная старого». Теперь вы согласны с высказыванием?



VI. Домашнее задание.

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)



Открытый урок по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные" 2 класс УМК "Школа России"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Дикие и домашние животные»

                                   УМК «Школа России»  2 класс

  Цели:

·         Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

·         Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

·         Развивать память, внимание, речь,

·         Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

·         Воспитывать бережное отношение к животным.

·         Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

 

Планируемые результаты:

·         Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

·         Сравнивать и различать диких и домашних животных,

·         Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

·         Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

·         Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

 

Автор Шкуратова Жанна Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1912
Номер материала 29363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓