Инфоурок Начальные классы ПрезентацииОткрытый урок по окружающему миру на тему "Как природа залечивает раны" (3 класс))

Открытый урок по окружающему миру на тему "Как природа залечивает раны" (3 класс))

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ.doc

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе

По программе «ШКОЛА 2100»

Учитель: Александра Анатольевна Ярусова.

Тема: Как природа залечивает раны.

Цели: 

Ø  Активизировать у детей имеющиеся знания о лесной зоне; углубить их

Ø  учить работать с учебником, отвечать на вопросы, делать выводы

Ø  обсудить значение леса для духовной и моральной жизни

Ø  находить ответы на созданную проблемную ситуацию

Ø  развивать речь детей

Ø  воспитывать любовь к природе и бережное отношение  к ней

Ø  обсудить экологические  проблемы, которые возникают по вине человека

Ø  развивать у детей познавательный интерес.

 

Оборудование:

v  карта природных зон России

v  картины с изображением лесной зоны

v  презентация

v  выступления детей.

 

Ход урока:

1. Организационный момент:

- Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения  и интересной работы на уроке.

2. Актуализация  знаний  и постановка проблемной ситуации.

- Внимание! Какая экосистема может возникнуть на месте озера, болота,  луга с течением времени? (экосистема леса).

- Что интересного вы узнали из прошлого урока? (главными производителями являются деревья, познакомились с ярусами леса, и т.д.)

- Значит лес это только деревья? (нет.)

- А что еще входит в экосистему леса?

Организационная диаграмма

 

(показ на телевизоре или на доске)

- Сегодня на уроке мы еще раз побываем визуально в зоне лесов и постараемся обсудить

экологическую проблему леса.

– Поговорим о том, что происходит в природе от неумелого вмешательства человека в                экосистему леса.

- поработаем с учебником.

- Входят дети

1-й ученик:

Я часто вижу такую картину:

Как люди лес вырубают.

А сколько в лесу красивых берез!

А там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

(включается слайд  с вырубленным лесом).

 

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие птицы таились,

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал…

Учитель:

Посмотрите, как в настоящее время идет заготовка древесины. Если раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора, то теперь это делается при помощи машин. (СЛАЙД).

Да, человек вырубает леса, но для человека лес:

(СЛАЙД)

Организационная диаграмма

 

2-й ученик:

А вот еще ситуации, которые очень часто происходят в наших лесах. Утомленные дорогой девочки сели отдохнуть и пообедать. Одна собрала остатки еды, бумагу и пустую бутылку бросила под куст. Другая – свой мусор отнесла к ручью. (СЛАЙД)

Обвинение:

Вы знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют на земле. Если пищевые отходы можно закопать в земле, то банки и бутылки нельзя оставлять в лесу.

Учитель:

Человек делает это не специально, мы просто не задумываемся над этим, ведь лес это:

 Организационная диаграмма

(СЛАЙД)

3-й ученик:

Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра

Он в лес ушел,

А ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костер

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел.

(СЛАЙД)

 

4-й ученик:

А разве это не экологическая проблема? Проблема убийства животных, истребление редких растений? (СЛАЙД)

Учитель:

Но человек издавна убивал животных, добывая себе пищу.

4-й ученик:

Но только это было необходимо для выживания, а теперь неумеренная охота привела к почти полному истреблению некоторых видов животных.

Учитель:

Пожары и тысячи других причин разрушают веками  сложившиеся экосистемы.

 

Организационная диаграмма

(СЛАЙД)

 

 

 

Давайте поработаем в группах и попробуем составить правила, которые помогут сохранить природу (работа в группах)

Выступление каждой группы. На доску вывешиваются заранее приготовленные правила.

 

Учитель:

Если мы будем выполнять хотя бы малую часть данных советов, то проблема леса: (обращаемся к схемам) – станут не такими страшными (включается музыка с пением птиц) – в лесах будут петь птицы, цвести цветы, летать насекомые.

- Но кроме вмешательства человека существуют и другие причины разрушения экосистемы. Обратимся к учебнику, рассмотрим картинки (стр. 66). Какие еще опасности подстерегают леса? (перечисляют дети)

- Прочитаем отрывок под картиной.

- Но природа сама научилась залечивать раны. Посмотрите картинку на странице 67. Сравните между собой, что заметили?

- Прочитайте текст со слов …

Итог:

- Давайте подведем итог и ответим на главный вопрос урока (разрушение экосистем).

- А отчего это происходит? (круговорот веществ в экосистемах не замкнут, и приводит к накоплению отходов).

- Молодцы.

Д/з. Придумать и нарисовать знак по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по окружающему миру на тему "Как природа залечивает раны" (3 класс))"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация как природа залечивает раны.pptx

Скачать материал "Открытый урок по окружающему миру на тему "Как природа залечивает раны" (3 класс))"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как природа залечивает раны.АВТОР: Ярусова Александра Анатольевна
Учитель на...

    1 слайд

    Как природа залечивает раны.

    АВТОР: Ярусова Александра Анатольевна
    Учитель начальных классов

  • Экосистема лесадеревьякустарникитравянистые растенияживотные

    2 слайд

    Экосистема леса
    деревья
    кустарники
    травянистые растения
    животные

  • Я часто вижу такую картину:
Как люди лес вырубают. 
А сколько в лесу красивых...

    3 слайд

    Я часто вижу такую картину:
    Как люди лес вырубают.
    А сколько в лесу красивых берез!
    А там из-за старой нахмуренной ели
    Красные гроздья калины глядели.

  • Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной, 
Понизу всякие п...

    4 слайд

    Там поднимался дубок молодой,
    Птицы царили в вершине лесной,
    Понизу всякие птицы таились,
    Вдруг мужики с топорами явились.
    Лес зазвенел, застонал, затрещал…

  • Значение лесатопливодревесина

    5 слайд

    Значение леса
    топливо
    древесина

  • 6 слайд

  • значение лесаместо отдыхачистая водачистый воздухкрасота

    7 слайд

    значение леса
    место отдыха
    чистая вода
    чистый воздух
    красота

  • Забывчивый охотник на привале
Не заметал, не растоптал костра
Он в лес ушел,...

    8 слайд

    Забывчивый охотник на привале
    Не заметал, не растоптал костра
    Он в лес ушел,
    А ветки догорали
    И нехотя чадили до утра.
    А утром ветер разогнал туманы
    И ожил потухающий костер
    Он всю траву с цветами вместе выжег,
    Кусты спалил, в зеленый лес пошел.

  • 9 слайд

  • Проблемы лесавырубказагрязненияпожарыУничтожение живого

    10 слайд

    Проблемы леса
    вырубка
    загрязнения
    пожары
    Уничтожение живого

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация и конспект к уроку для 3 класса на тему: Как природа залечивает раны. Данная разработка поможет детям самостоятельно понять и разработать правила о том, как необходимо относиться к природе и ко всему живому. О природе говорится как о живом существе.

 Цели: 

Ø  Активизировать у детей имеющиеся знания о лесной зоне; углубить их
Ø  учить работать с учебником, отвечать на вопросы, делать выводы
Ø  обсудить значение леса для духовной и моральной жизни
Ø  находить ответы на созданную проблемную ситуацию
Ø  развивать речь детей
Ø  воспитывать любовь к природе и бережное отношение  к ней
Ø  обсудить экологические  проблемы, которые возникают по вине человека
Ø  развивать у детей познавательный интерес.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 742
    • RAR 617.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярусова Александра Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6041
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек