- 02.10.2020
- 325
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предмет: Окружающий мир
Учебник: «Моё Отечество»
Авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова
ОС «Школа 2100»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока
Тема
С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)
Цели
Цели по линиям развития личности ребёнка.
Линия 1
- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.
- Сформировать первичные представления о таких понятиях как, власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.
Линия 2
- Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма.
- Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»
Формировать умения:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).
Основные понятия
Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы
Оборудование
- Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21)
- Рабочая тетрадь к учебнику
- ИКТ (компьютер, мультимедиа)
- Слайд песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Этапы урока
Задания для учащихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Мотивация к учебной деятельности.
Подготовить девиз урока.
Определить смысл высказывания
Проговорить правила общения
- Девизом нашего урока будут слова.
- Как вы понимаете смысл?
- Что необычного в классе сегодня?
- Значит, как мы будем работать?
- Вспомним правила общения в группе.
- А следить за соблюдением этих правил будут руководители групп.
- Поднимите руки руководители.
(назначены учителем до урока)
Примечание: 4 группы по 3 – 4 человека.
Читают на слайде(1) девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
- Если знаешь ответ на вопрос – говори, а если не знаешь – слушай других, кто знает
- На столах флажки
- Группами
Говорят:
- Не перебивай собеседника;
- Говори вежливо;
- Называй собеседника по имени;
- Говори внятно, чётко, понятно;
- Если не понял, переспроси
II
Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей.
Прослушать текст песни
М. Матусовского «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса
- Какой вопрос прозвучал в песне?
Откуда же берет начало слово «Родина»
- Скажите тему урока.
- Ребята, прежде чем мы начнём изучать тему урока, Гузель хочет прочитать вам отрывок из стихотворения великого башкирского поэта Баязита Бикбая «В родной деревне» на башкирском языке.
- Как вы думаете, почему Гузель взяла стихотворение именно этого поэта?
- Откройте учебник на стр. 16.
с помощью диалога осуществляем постановку проблемы.
- Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе.
- Что удивило Анюту?
- Какое вы заметили противоречие?
- Какой возникает вопрос? (проблема)
- С чего начинается Родина?»
Родина – произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».
Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.
Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.
Родич – родственник, член рода, одной крови.
Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.
- Потому что 9 января этого года ему исполнилось бы 105 лет.
Смотрят диалог Анюты и папы
- Наша Родина – Россия (слайд 2)
- Что папа назвал своей родиной – Новгород
Новгород – родина папы (слайд3)
- Получается, что у папы две Родины?
- Что человек называет своей Родиной? (слайд 4)
III
Выявление имеющихся представлений по теме
Работа в группах.
1, 2 – собрать пословицы о Родине, объясняют смысл.
3 группа – выбрать цвета флага России и Башкортостана, рассказывают из имеющихся информационных источников что означает каждый цвет.
4 группа – найти из источников нужную информацию о гербе России и Башкортостана и рассказать.
- На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание
- На столах шаблоны флага России, выбрать цвета флага, раскрасить, объяснить – что означает каждый цвет.
(настольная игра)
- На столах гербы разных стран. Выбрать герб России и Башкортостана, и рассказать всё, что знаете о них.
Группы представляют свой продукт.
- Открывают конверты, читают задание.
Собирают пословицы и объясняют смысл.
- Изучают информацию о флаге, раскрашивают шаблоны, объясняют, пользуясь источниками – что означает каждый цвет.
- Выбирают герб России и Башкортостана, изучают информацию, рассказывают о них.
Выступление руководителей групп.
1 группа – пословица:
Родина – мать, сумей за неё постоять (слайд5)
Кто где родится, там и пригодится. (слайд5)
2 группа – пословица:
Нет в мире краше Родины нашей (слайд6)
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
(слайд6)
5 группа – флаг России и Башкортостна (слайд7)
6 группа – герб России и Башкортостана (слайд8)
IV
Открытие нового знания
Объяснить, как происходит взаимосвязь людей в обществе
- Родной дом, село, город называют малой родиной.
А страну, в которой ты родился – большой Родиной.
- Как вы объясните, что такое страна?
- Как связаны люди друг с другом?
Нам поможет рисунок на стр. 17 учебника
- Прочитайте первый вопрос.
- А кто ещё должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?
- Прочитайте второй вопрос, третий вопрос.
- Сделаем вывод по тексту
( стр. 18 учебника)
- Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины и малой Родины - Башкортостана
Показ карты мира
По тексту учебника стр. 16 – 17.
- Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом (слайд9)
Рассматривают рисунок стр. 17.
- Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?
- Без помощи водителя.
- Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д.
Учащиеся отвечают.
- Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.
Выходят учащиеся показывают.
(слайд 10)
Порядок в стране
Самостоятельная работа
- Найдите на карте место, где ты родился.
Показ карты Башкортостана
Задача: сформировать у учеников образ государственной власти как инструмента, призванного вносить в общество порядок, управлять течением общественной жизни (на примере роли постового полицейского на улице)
- Работаем с иллюстрацией (стр. 20 в учебнике вверху)
- Почему одна ситуация на улице сильно отличается от другой?
- Прочитайте текст (на стр. 18 – 20.) Выделите новые понятия.
- Откройте рабочую тетрадь стр. 6 №2
Показывают Башкортостан, Куюргазинский район (слайд 10) Карта из диска по географии
Рассматривают иллюстрацию.
- Вывод: чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определённые правила (законы).
- Для того, чтобы в обществе был порядок, существует государство, есть правительство, армия, полиция, законы.
(слайд 11)
Учащиеся выполняют
V
Рефлексия учебной деятельности
Зафиксировать новое содержание урока
- Какая тема была на уроке?
- Что человек называет своей Родиной?
- Сравни свой вывод с авторским
- Руководители групп, оцените работу своих товарищей
- С чего начинается Родина?
- Свой дом, маму, страну, друзей, родителей и т.д.
- Вывод в учебнике и на слайде 12.
- Руководители групп оценивают, высказывают своё мнение.
VI
Домашнее задание
Работа с учебником на стр. 16 – 21
- Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать на вопросы.
- Нарисуй, какой ты видишь свою Родину
6 655 053 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кинжалеева Венера Салимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.