Главная / Начальные классы / Открытый урок по окружающему миру 3 класс

Открытый урок по окружающему миру 3 класс

Предмет: Окружающий мир

Учебник: «Моё Отечество»

Авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова

ОС «Школа 2100»

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний

Подготовила и провела: Кинжалеева В.С.


Технологическая карта урока


Тема

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

Цели

Цели по линиям развития личности ребёнка.


Линия 1

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.

- Сформировать первичные представления о таких понятиях как, власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.


Линия 2

- Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма.

- Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»


Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).

Основные понятия

Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование

- Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21)

- Рабочая тетрадь к учебнику

- ИКТ (компьютер, мультимедиа)

- Слайд песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.









Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности.

Подготовить девиз урока.



Определить смысл высказывания



Проговорить правила общения

- Девизом нашего урока будут слова.



- Как вы понимаете смысл?



- Что необычного в классе сегодня?

- Значит, как мы будем работать?

- Вспомним правила общения в группе.







- А следить за соблюдением этих правил будут руководители групп.

- Поднимите руки руководители.

(назначены учителем до урока)

Примечание: 4 группы по 3 – 4 человека.

Читают на слайде(1) девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»


- Если знаешь ответ на вопрос – говори, а если не знаешь – слушай других, кто знает


- На столах флажки

- Группами

Говорят:

- Не перебивай собеседника;

- Говори вежливо;

- Называй собеседника по имени;

- Говори внятно, чётко, понятно;

- Если не понял, переспроси


II

Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей.

Прослушать текст песни

М. Матусовского «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса



- Какой вопрос прозвучал в песне?

Откуда же берет начало слово «Родина»














- Скажите тему урока.

- Ребята, прежде чем мы начнём изучать тему урока, Гузель хочет прочитать вам отрывок из стихотворения великого башкирского поэта Баязита Бикбая «В родной деревне» на башкирском языке.

- Как вы думаете, почему Гузель взяла стихотворение именно этого поэта?


- Откройте учебник на стр. 16.

с помощью диалога осуществляем постановку проблемы.


- Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе.


- Что удивило Анюту?




- Какое вы заметили противоречие?



- Какой возникает вопрос? (проблема)


- С чего начинается Родина?»

Родина – произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.








- Потому что 9 января этого года ему исполнилось бы 105 лет.






Смотрят диалог Анюты и папы



- Наша Родина – Россия (слайд 2)



- Что папа назвал своей родиной – Новгород

Новгород – родина папы (слайд3)

- Получается, что у папы две Родины?


- Что человек называет своей Родиной? (слайд 4)

III

Выявление имеющихся представлений по теме

Работа в группах.

1, 2 – собрать пословицы о Родине, объясняют смысл.


3 группа – выбрать цвета флага России и Башкортостана, рассказывают из имеющихся информационных источников что означает каждый цвет.


4 группа – найти из источников нужную информацию о гербе России и Башкортостана и рассказать.







- На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание


- На столах шаблоны флага России, выбрать цвета флага, раскрасить, объяснить – что означает каждый цвет.



(настольная игра)

- На столах гербы разных стран. Выбрать герб России и Башкортостана, и рассказать всё, что знаете о них.


Группы представляют свой продукт.




- Открывают конверты, читают задание.

Собирают пословицы и объясняют смысл.



- Изучают информацию о флаге, раскрашивают шаблоны, объясняют, пользуясь источниками – что означает каждый цвет.



- Выбирают герб России и Башкортостана, изучают информацию, рассказывают о них.



Выступление руководителей групп.


1 группа – пословица:

Родина – мать, сумей за неё постоять (слайд5)

Кто где родится, там и пригодится. (слайд5)


2 группа – пословица:

Нет в мире краше Родины нашей (слайд6)

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

(слайд6)

5 группа – флаг России и Башкортостна (слайд7)

6 группа – герб России и Башкортостана (слайд8)

IV

Открытие нового знания

Объяснить, как происходит взаимосвязь людей в обществе

- Родной дом, село, город называют малой родиной.

А страну, в которой ты родился – большой Родиной.

- Как вы объясните, что такое страна?





- Как связаны люди друг с другом?

Нам поможет рисунок на стр. 17 учебника

- Прочитайте первый вопрос.




- А кто ещё должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?



- Прочитайте второй вопрос, третий вопрос.


- Сделаем вывод по тексту

( стр. 18 учебника)






- Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины и малой Родины - Башкортостана

Показ карты мира





По тексту учебника стр. 16 – 17.

- Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом (слайд9)


Рассматривают рисунок стр. 17.



- Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?

- Без помощи водителя.


- Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д.


Учащиеся отвечают.



- Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.


Выходят учащиеся показывают.

(слайд 10)














Порядок в стране



















Самостоятельная работа

- Найдите на карте место, где ты родился.

Показ карты Башкортостана


Задача: сформировать у учеников образ государственной власти как инструмента, призванного вносить в общество порядок, управлять течением общественной жизни (на примере роли постового полицейского на улице)


- Работаем с иллюстрацией (стр. 20 в учебнике вверху)


- Почему одна ситуация на улице сильно отличается от другой?



- Прочитайте текст (на стр. 18 – 20.) Выделите новые понятия.




- Откройте рабочую тетрадь стр. 6 №2

Показывают Башкортостан, Куюргазинский район (слайд 10) Карта из диска по географии










Рассматривают иллюстрацию.



- Вывод: чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определённые правила (законы).


- Для того, чтобы в обществе был порядок, существует государство, есть правительство, армия, полиция, законы.

(слайд 11)


Учащиеся выполняют

V

Рефлексия учебной деятельности

Зафиксировать новое содержание урока

- Какая тема была на уроке?


- Что человек называет своей Родиной?


- Сравни свой вывод с авторским


- Руководители групп, оцените работу своих товарищей

- С чего начинается Родина?


- Свой дом, маму, страну, друзей, родителей и т.д.

- Вывод в учебнике и на слайде 12.


- Руководители групп оценивают, высказывают своё мнение.

VI

Домашнее задание

Работа с учебником на стр. 16 – 21

- Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать на вопросы.

- Нарисуй, какой ты видишь свою Родину

































Предмет: Окружающий мир

Учебник: «Моё Отечество»

Авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова

ОС «Школа 2100»

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний

Подготовила: Кинжалеева В.С.


Открытый урок по окружающему миру 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Окружающий мир

Учебник: «Моё Отечество»

Авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова

ОС «Школа 2100»

Класс: 3

 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока

 

Тема

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

Цели

Цели по линиям развития личности ребёнка.

 

Линия 1  

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт.

- Сформировать первичные представления о таких понятиях  как, власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.

 

Линия 2

- Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма.

- Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»

 

Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).  

Основные понятия

Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование

- Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21)

- Рабочая тетрадь к учебнику

- ИКТ (компьютер, мультимедиа)

- Слайд  песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности.

Подготовить девиз урока.

 

 

Определить смысл высказывания

 

 

Проговорить правила общения

-  Девизом нашего урока будут слова. 

 

 

-  Как вы понимаете смысл?

 

 

-  Что необычного в классе сегодня?

-  Значит, как мы будем работать?

-  Вспомним правила общения в группе. 

 

 

 

 

 

 

-  А следить за соблюдением этих правил будут руководители групп.

-  Поднимите руки руководители.

(назначены учителем до урока)

Примечание: 4 группы по 3 – 4 человека.

Читают на слайде(1) девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

 

- Если знаешь ответ на вопрос – говори, а если не знаешь – слушай других, кто знает

 

- На столах флажки

- Группами

Говорят:

- Не перебивай собеседника;

- Говори вежливо;

- Называй собеседника по имени;

- Говори внятно, чётко, понятно;

- Если не понял, переспроси

 

II

Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей.

Прослушать  текст песни

 М. Матусовского  «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса

 

 

-  Какой вопрос прозвучал в песне?

Откуда же берет начало слово «Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Скажите тему урока.

- Ребята, прежде чем мы начнём изучать тему урока, Гузель хочет прочитать вам отрывок из стихотворения великого башкирского поэта Баязита Бикбая «В родной деревне» на башкирском языке.

- Как вы думаете, почему Гузель взяла стихотворение именно этого поэта?

 

-  Откройте учебник на стр. 16.

с помощью диалога осуществляем постановку проблемы.

 

-  Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе.

 

-  Что удивило Анюту? 

 

 

 

-  Какое вы заметили противоречие?

 

 

-  Какой возникает вопрос?  (проблема)

 

- С чего начинается Родина?»

Родина – произошло   от древнего  слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

 

 

 

 

 

 

 

- Потому что 9 января этого года   ему исполнилось бы 105 лет.

 

 

 

 

 

Смотрят диалог Анюты и папы

 

 

- Наша Родина – Россия (слайд 2)

 

 

- Что папа назвал своей родиной – Новгород

Новгород – родина папы (слайд3)

- Получается, что у папы две Родины?

 

- Что человек называет своей Родиной? (слайд 4)

III

Выявление имеющихся представлений по теме

Работа в группах.

1, 2 – собрать пословицы о Родине,  объясняют смысл.

 

3 группа – выбрать цвета флага России и Башкортостана, рассказывают из имеющихся информационных источников что означает каждый цвет.

 

4 группа – найти из источников нужную информацию о гербе России  и Башкортостана и рассказать.

 

 

 

 

 

 

- На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание

 

- На столах шаблоны флага России, выбрать цвета флага, раскрасить, объяснить – что означает каждый цвет.

 

 

(настольная игра)

- На столах гербы разных стран. Выбрать герб России и Башкортостана, и рассказать всё, что знаете о них.

 

Группы представляют свой продукт.

 

 

 

- Открывают конверты,  читают задание.

Собирают пословицы и объясняют смысл.

 

 

- Изучают информацию о флаге, раскрашивают шаблоны, объясняют, пользуясь источниками – что означает каждый цвет.

 

 

- Выбирают герб России и Башкортостана, изучают информацию, рассказывают о них.

 

 

Выступление руководителей групп.

 

1 группа – пословица:

Родина – мать, сумей за неё постоять (слайд5)

Кто где родится, там и пригодится. (слайд5)

 

2 группа – пословица:

 Нет в мире краше Родины нашей (слайд6)

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

(слайд6)  

5 группа – флаг России и Башкортостна (слайд7)

6 группа – герб России и Башкортостана (слайд8)

IV

Открытие нового знания

Объяснить, как происходит взаимосвязь людей в обществе

-  Родной дом, село, город называют малой родиной.

А страну, в которой ты родился – большой Родиной.

-  Как вы объясните, что такое страна?

 

 

 

 

- Как связаны люди друг с другом? 

Нам поможет рисунок на стр. 17 учебника

- Прочитайте первый вопрос.

 

 

 

- А кто ещё должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?

 

 

- Прочитайте второй вопрос, третий вопрос.

 

- Сделаем вывод по тексту

( стр. 18 учебника)

 

 

 

 

 

-  Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины и малой Родины - Башкортостана

Показ карты мира

 

 

 

 

По тексту учебника стр. 16 – 17.

- Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом (слайд9)

 

Рассматривают рисунок стр. 17.

 

 

- Без чьей помощи пассажиры автобуса  не смогут добраться до своей работы?

- Без помощи водителя.

 

- Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д.

 

Учащиеся отвечают.

 

 

-   Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.

 

Выходят учащиеся показывают.

(слайд 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок в стране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

-  Найдите на карте место, где ты родился.

Показ карты Башкортостана

 

Задача:   сформировать у учеников образ государственной власти как инструмента, призванного вносить в общество порядок, управлять течением общественной жизни (на примере роли постового полицейского на улице)

 

-  Работаем с иллюстрацией (стр. 20 в учебнике вверху)

 

-  Почему одна ситуация на улице сильно отличается от другой?

 

 

-  Прочитайте текст (на стр. 18 – 20.) Выделите новые понятия.

 

 

 

- Откройте рабочую тетрадь стр. 6  №2

Показывают Башкортостан, Куюргазинский район (слайд 10)  Карта из диска по географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию.

 

 

- Вывод: чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определённые правила (законы).

 

-  Для того, чтобы в обществе был порядок, существует государство, есть правительство, армия, полиция, законы.

(слайд 11)

 

Учащиеся выполняют

V

Рефлексия учебной деятельности

Зафиксировать новое содержание урока

-  Какая тема была на уроке?

 

-  Что человек называет своей Родиной?

 

-  Сравни свой вывод с авторским

 

- Руководители групп, оцените работу своих товарищей

- С чего начинается Родина?

 

- Свой дом, маму, страну, друзей, родителей и т.д.

- Вывод в учебнике и на слайде 12.

 

- Руководители групп оценивают, высказывают своё мнение.

VI

Домашнее задание

Работа с учебником на стр. 16 – 21

- Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать на вопросы.

- Нарисуй, какой ты видишь свою Родину

 

             

 

 

 

 

 

 

Автор Кинжалеева Венера Салимовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1006
Номер материала 31812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓