Главная / Начальные классы / открытый урок по окружающему миру

открытый урок по окружающему миру











Урок по окружающему миру на тему:



«Берегите лес!»












Подготовила учитель начальных классов

Ильина Елена Николаевна



МБОУ СОШ с. Мокрое




2013 г.


Цели урока: формировать умения, видеть прекрасное в окружающей

природе;

развивать наблюдательность, самостоятельность, внимание;

воспитывать бережное отношение к растениям и животным

леса.

Оборудование: картины леса

рисунков о правилах поведения в лесу; диск «Голоса птиц»,

магнитофон. Проектор ,доска

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем

Дети, пусть вас гости не пугают,

Здесь нам стены помогают

Все кто здесь сидят - друзья

И бояться их нельзя.

Мы волнуемся, конечно,

День сегодня необычный,

Но урок начать пора

Всем ни пуха, ни пера.


-Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите нам. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, хорошее настроение не покинет нас на уроке, и вы подниметесь на следующую ступеньку в познании окружающего мира.


2.Индивидуальная работа по карточкам. Проверка домашнего задания.


Я предлагаю проверить знания, полученные на прошлом уроке.

-У вас на партах лежат листочки с полосками разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его. (Красные карточки – самые сложны..Желтые_средние.

Зелёные -лёгкие.)На эту работу отводится ровно 5 минут.


II. Работа над темой

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к нашему другу. Он близок к вам, вы не раз бывали у него в гостях и еще не раз предстоит встреча с прекрасным миром, полным сказок, чудес, красоты. Закройте глазки и послушайте стихотворение.

(музыка голоса леса)


Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес.

Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык.

Твое молчание немое.

И твой таинственный язык.

Как что-то близкое, родное.


-Как же зовут нашего друга? (Дети отвечают: лес.) Правильно, ребята. В лесу все прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. Как хорош лес в любое время года! Давайте с вами послушаем ребят, которые подготовили отрывки из стихотворений, где поэты изображают лес в разное время года.

(Дети читают отрывки из стихотворений.)



Хорошо в лесу в апреле!

Хорошо в лесу весной!

Птицы первые запели,

Пахнет палою листвой. Б.Заходер




В лес июльский загляни-ка!

Поспевает земляника.

Каждая полянка-

Скатерть самобранка. В.Берестов




«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. «А.С.Пушкин


«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит» Ф.И.Тютчев


-Вот каким бывает лес в разное время года. Мы видим, что не только поэты, но и многие художники изображали лес в своих произведениях. А вам какой лес нравится? (ответы детей)


Сообщение темы урока


 Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь ...
Все это называется природа

.Давайте же всегда её беречь!


-Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако

наши леса всё больше и больше нуждаются

в защите. И сегодня мы поговорим об этом. Дети, кто мне поможет сформулировать тему нашего урока?

-Итак, тема нашего урока «Берегите лес» Слайд 2


  • Ребята, как вы думаете для чего мы с лесом дружим, и зачем он людям нужен? Слайд 3

  • Что дает лес человеку?

  • Какое он имеет значение?

  • Лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух от пыли и дает кислород. Лес украшает нашу землю, а еще хранит влагу и оберегает реки от обмеления. Лес – дом для зверей и птиц

Все сказанное вами верно, но теперь давайте обобщим наши знания, Слайд 5

Лес — это “кислородный цех”, “легкие планеты”, “зеленое золото”. Каждый листок, каждая травинка — маленькая фабрика, где под влиянием солнечного света и тепла происходят сложные превращения с выделением кислорода. Поэтому в лесу легче дышится, вкуснее становится пища, приходит здоровый, крепкий сон.

Лес — фильтр. В крупных городах, где много заводов и фабрик, огромное значение имеют зеленые насаждения, зеленые зоны отдыха, парки. Лес — настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Защищая человека, деревья нередко гибнут сами.

Лес — защитник почвы. Лес защищает почвы от влияния ветра, выдувания и развешивания. Сажают даже лесополосы, которые предотвращают выдувание почвы.

Лес — источник ягод, грибов, лекарственных растений. Лес дает нам ягоды, грибы, орехи. Лес — необходимая среда для их произрастания. Эти дары природы существенно пополняют наш стол, обогащают его витаминами


Лес — источник материальных ценностей. Ни одна отрасль хозяйства не может развиваться без использования древесины. Слайд 6 .Люди используют древесину для мебели, судов, домов, бумаги лекарств и др.

Слайд 7.

Физкультминутка


Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся раз, два, три,

И в лукошко набери!

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили.

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенек.

Дети садятся за парты

  1. Беды леса

А теперь мы с вами поговорим о бедах леса, о правилах поведения в лесу Слайд8. Как вы думаете, какая самая страшная беда для леса, которая может совсем уничтожить его? (Пожары) Слайд 9

-

Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, Слайд 11 где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев. Недаром говорят: “1 дерево — 1 млн. спичек, 1 спичка — млн. деревьев”.

Восстановление растительности на месте ожога происходит постепенно и в определенной последовательности. Вначале черное пятно обожженной почвы заметно выделяется на фоне окружающей зелени. Первыми на обгорелой почве поселяются мхи. На следующий год, после того как растает снег, на кострище появляются первые травы.

Несколько позже появляются здесь и всходы деревьев — козьей ивы, березы, осины, ели, сосны и некоторых других видов. В конце концов, бывшее кострище вновь обретет зеленый покров, где будут господствовать типично лесные растения”.

Я думаю теперь, вы задумаетесь, а стоит ли вообще разжигать костер в лесу. Но это не единственное правило поведения в лесу. Скоро наступит лето. Все вы придете в лес. Помните: в лесу вы гости и должны правильно вести себя.

Правила поведения в лесу /говорят дети/

  • Не лови в лесу насекомых.

  • Не берите домой детенышей животных.

  • Не рвите красивые цветы.

  • Не ходите в лес с магнитофоном.

  • Не разоряй птичьи гнезда.

  • Не разоряй муравейники.

  • Соблюдай правила сбора грибов, не уничтожай мухоморы. Помни, что ими лечатся многие лесные жители.

5. Игра «Дополни правильно»

  • Не приноси из лесу ….

  • Не рви…

  • Не оставляй…

  • Не разоряй…. (муравьиные кучи, птичьи гнёзда)



6. Рефлексия Работа над кроссвордом “Берегите лес!”

Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд и ключевое слово, которое является главным девизом нашего урока

Прочтите, что написано в выделенных клетках.

  1. Насекомое, питающееся цветочной пыльцой.

  2. Дерево, которое является символом нашей Родины.

  3. Насекомое - санитар леса.

  4. Цветок, который появляется ранней весной на проталинах.

  5. Птица, прилетающая в город из леса зимой.

  6. Дерево, плодами которого зимой питаются птицы.

  7. Птица-санитар леса

  8. Весенний певец.

  9. Цветок, занесенный в “Красную книгу” природы.
    Распускается весной на опушках леса.

  10. Рыжая шалунья по деревьям скачет.

  11. Хвойное дерево с длинными иголками.


Ответы на вопросы кроссворда: Слайд 23




hello_html_mdd8c680.png







Так, что же надо сделать, чтоб сберечь лее


А сейчас, откроем наши учебники на с 51 и прочитаем информацию в рамочке.

7. Работа по тетради. Раскрась рисунки, на которых дети поступают правильно.

Вывод “Берегите лес” в выделенной строке кроссворда

8. Итог урока

Самооценка

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Поднимите жёлтые смайлики те, кто:

- работал в полную силу;

- работал хорошо, зелёные. А кто мог бы работать лучше – синие..


- Наш урок подошел к концу. И я хочу, чтобы вы послушали стихотворение, которое является заветом нам с вами.Слайд24

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились.

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

- В конце нашего урока я хотела подарить вам вот та кие эмблемки.

Я думаю, что вы всегда будете помнить о природе и беречь её.



Выставление оценок. Домашнее задание.






































открытый урок по окружающему миру
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Урок окружающего мира по учебно-методическому комплекту «Планета знаний». Раздел «В мире живой природы». 

 

  1. На уроке применяются индивидуальные, групповые формы работы, фронтальный опрос учащихся. Урок выстроен таким образом, что задания охватывают ранее изученный материал, знакомство с новым материалом. 
    Предлагаются задания для активизации знаний перед изучением новой темы и для закрепления темы урока, когда ученик должен показать уровень усвоенного материала. Реализована работа в парах на этапе закрепления темы урока и при актуализации знаний.  После каждого этапа урока ученикам предлагается сделать вывод: к какому результату пришли. 
Автор Ильина Елена Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 50619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓