Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру по теме "Материки и части света"

Урок по окружающему миру по теме "Материки и части света"

Тема : Знакомство с материками, океанами и частями света.

Класс 3 а

Цель: Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».

Задачи:

  1. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

  2. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.


Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.


Познавательные УУД:

  • - ориентироваться в своей системе знаний;

  • - извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

  • - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);

  • - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

  • - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

  • - осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

-  уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

- расширить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.


Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений.

Оборудование : учебник Н.Я. Дмитриева окружающий мир 3 класс, часть 1.

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска;

Пазлы материков для проектной работы;

Макет аквариума, рыбки из цветной бумаги;

Контурная карта полушарий, макет карты полушарий, словарь Ожегова.










Технология

проведения

(этап урока, цель)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент

Цель: формирование самооценки готовности к уроку

Сегодня на уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои

Ребята, сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.

Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу.



Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

-А кто первым совершил кругосветное путешествие?

- А что он доказал своим плаванием?

- На чем совершил своё путешествие Фернан Магеллан?

- Верно. Вот и мы сегодня будем совершать своё путешествие на корабле

- В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему?

-Посмотрите на карту, расположенную на доске.

- Посмотрите на карту, как она называется?

- Что такое полушарие?

- Сколько можно выделить их на карте?

- Как они называются?

- Сегодня мы будем путешествовать по карте, а именно по полушариям.

- Скажите, а где мы можем найти карту полушарий?

И в конце путешествия вы должны, будете рассказать какие, географические объекты вам встретились.


Фернан Магеллан


Шарообразность Земли

На корабле




Глобус – уменьшенная модель Земли. Он больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.

Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости


Карта полушарий

Это половина шара

2

(Западное и Восточное)

В учебнике на стр.154















Постановка учебной проблемы

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.


- Как вы заметили, мы сегодня будем работать в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

- у вас на столах стоят карточки с названием ваших групп. Прочтите их.

- Можем ли мы сейчас ответить на вопрос что такое материк, океан, часть света?

- А где мы можем об этом узнать?

- как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш урок?






1гр-материки, 2гр-части света, 3гр-океаны


В учебнике, в словарях, в интернете.


Мы будем знакомиться с материками, океанами и частями света.

Учиться узнавать и показывать их на карте.








Поиск решения проблемы (открытие нового знания)




Сейчас каждая группа начинает свое исследование. Вы должны работать по алгоритму, который у вас лежит на столах. В конце этой работы каждая группа будет защищать свое исследование, поэтому договоритесь, кто будет, о чем рассказывать.


- итак, что нам может рассказать группа материков?

- группа частей света?

- группа океанов?

Каждая группа начинает работать.



Рассказывают значение слов. Говорят что нашли 6 материков(евразия, африка, северная и южная америка, австралия, антарктида)

6 частей света (европа,азия,африка,америка,австралия,антарктида)

5 океанов(тихий, атлантический, индийский , южный, северный ледовитый)


Физминутка




Первичное применение нового знания

Проектная работа


- Ребята, у меня для вас карточки. Сейчас от каждой группы должен выйти один человек и прикрепить все названия в свою колонку .

- Посмотрите на колонку материков и колонку частей света. Что вы можете сказать об этих колонках?


- У вас на столах лежат конверты. В конвертах очертания материков и название океанов. Ваша задача составить карту полушарий, приклеив материки и океаны на окружности.

- давайте сравним и проверим.

- все ли правильно выполнили?


На доске крепят карточки


Название частей света не всегда совпадают с названиями материков.


Работают в группе.


Выходят к доске.














Первичное закрепление нового материала


- Вернемся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно о вашем маршруте.

Каждая группа рассказывает, какие географические объекты они встретили.


Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам ее достичь?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Где пригодятся знания?

- Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?

Оценивание

У каждой группы лежат листы оценивания. МАХ 5 баллов. Посоветуйтесь в своей группе и выставите отметки в соответствии с критериями.

Рефлексия

Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке. На доске аквариум, который нужно заполнить рыбками.

Если вы чувствовали себя комфортно на уроке, и у вас все получалось, запустите в аквариум золотую рыбку; если ПОКА не все удавалось, поселите зеленую рыбку; если трудных моментов было много, тогда в вашем аквариуме появится красная рыбка.


Д\З (дифференцированное)

  1. Р.Т. стр. 6-7 ответить на вопросы.

  2. Подготовить сообщение интересные заметки об океанах и материках.

  3. Составить кроссворд по теме «Материки и океаны».

Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы! Вы замечательно поработали. Спасибо за урок.

Изучить карту полушарий, научиться узнавать материки, части света, океаны






Обсуждение




Урок по окружающему миру по теме "Материки и части света"
  • Начальные классы
Описание:

Цель:Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».

Задачи:

1.      Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

2.      Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

3.       Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

 

Регулятивные  УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

-        - ориентироваться в своей системе знаний;

-        - извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

-        - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);

-        - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

-        - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-        - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

-        - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-        - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

-        - осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

-   уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

-  расширить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.

 

Технологии обучения: технология деятельностного метода,технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений.

Оборудование : учебник  Н.Я. Дмитриева окружающий мир 3 класс, часть 1.

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска;

Пазлы материков для проектной работы;

Макет аквариума, рыбки из цветной бумаги;

Контурная карта полушарий, макет карты полушарий, словарь Ожегова.

 

 

Автор Березюк Марина Вячеславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 823
Номер материала 24928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓