Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по окружающему миру по теме "Материки и части света"

Урок по окружающему миру по теме "Материки и части света"

Скачать материал

Тема : Знакомство с материками, океанами и частями света.

Класс 3 а

Цель: Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».

Задачи:

1.      Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

2.      Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

3.       Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

 

Регулятивные  УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

-        - ориентироваться в своей системе знаний;

-        - извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

-        - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);

-        - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

-        - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-        - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

-        - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-        - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

-        - осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

-   уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

-  расширить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.

 

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений.

Оборудование : учебник  Н.Я. Дмитриева окружающий мир 3 класс, часть 1.

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска;

Пазлы материков для проектной работы;

Макет аквариума, рыбки из цветной бумаги;

Контурная карта полушарий, макет карты полушарий, словарь Ожегова.

 

 

 

 

 

Технология

проведения

(этап урока, цель)

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный момент

Цель: формирование самооценки готовности  к уроку

Сегодня на уроке вас ждут открытия.  Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои

Ребята, сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.

Самоорганизация, оценивают свою готовность и  настрой на работу.

 

 

Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

-А кто первым совершил кругосветное путешествие?

- А что он доказал своим плаванием?

- На чем совершил своё путешествие Фернан Магеллан?

- Верно. Вот и мы сегодня будем совершать своё путешествие на корабле

- В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему?

-Посмотрите  на карту, расположенную на доске.

- Посмотрите на карту, как она называется?

- Что такое полушарие?

- Сколько можно выделить их на карте?

- Как они называются?

- Сегодня мы будем путешествовать по карте, а именно по полушариям.

- Скажите, а где мы можем найти карту полушарий?

И в конце путешествия вы должны, будете рассказать какие, географические объекты вам встретились.

 

Фернан Магеллан

 

Шарообразность Земли

На корабле

 

 

 

Глобус – уменьшенная модель Земли. Он больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.

Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости

 

Карта полушарий

Это половина шара

2

(Западное и Восточное)

В учебнике на стр.154

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной проблемы

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.

 

- Как вы заметили, мы сегодня будем работать в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

- у вас на столах стоят карточки с названием ваших групп. Прочтите их.

- Можем ли мы сейчас ответить на вопрос что такое материк, океан, часть света?

- А где мы можем об этом узнать?

- как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш урок?

 

 

 

 

 

1гр-материки, 2гр-части света, 3гр-океаны

 

В учебнике, в словарях, в интернете.

 

Мы будем знакомиться с материками, океанами и частями света.

Учиться узнавать и показывать их на карте.

 

 

 

 

 

 

 

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

 

 

 Сейчас каждая группа начинает свое исследование. Вы должны работать по алгоритму, который у вас лежит на столах. В конце этой работы каждая группа будет защищать свое исследование, поэтому договоритесь, кто будет, о чем рассказывать.

 

- итак, что нам может рассказать группа материков?

- группа частей света?

- группа океанов?

Каждая группа начинает работать.

 

Рассказывают значение слов. Говорят что нашли 6 материков(евразия, африка, северная и южная америка, австралия, антарктида)

6 частей света (европа,азия,африка,америка,австралия,антарктида)

5 океанов(тихий, атлантический, индийский , южный, северный ледовитый)

 

Физминутка

 

 

 

Первичное применение нового знания

Проектная работа

 

- Ребята, у меня для вас карточки. Сейчас от каждой группы должен выйти один человек и прикрепить все названия в свою колонку .

- Посмотрите на колонку материков и колонку частей света. Что вы можете сказать об этих колонках?

 

- У вас на столах лежат конверты. В конвертах очертания материков и название океанов. Ваша задача составить карту полушарий, приклеив материки и океаны на окружности.

- давайте сравним и проверим.

- все ли правильно выполнили?

 

На доске крепят карточки

 

Название частей света не всегда совпадают с названиями материков.

 

Работают в группе.

 

Выходят к доске.

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала

 

- Вернемся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно о вашем маршруте.

Каждая группа рассказывает, какие географические объекты они встретили.

 

Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам ее достичь?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Где пригодятся знания?

- Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?

Оценивание

У каждой группы лежат листы оценивания. МАХ 5 баллов. Посоветуйтесь в своей группе и выставите отметки в соответствии с критериями.

Рефлексия

Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке.  На доске аквариум,  который нужно заполнить рыбками.

Если вы чувствовали себя комфортно на уроке, и у вас все получалось, запустите в аквариум золотую рыбку; если ПОКА не все удавалось, поселите зеленую  рыбку;  если трудных моментов было много, тогда в вашем аквариуме появится красная рыбка.

 

Д\З (дифференцированное)

1)      Р.Т. стр. 6-7 ответить на вопросы.

2)      Подготовить сообщение интересные заметки об океанах и материках.

3)      Составить кроссворд по теме «Материки и океаны».

Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы! Вы замечательно поработали. Спасибо за урок.

Изучить карту полушарий, научиться узнавать материки, части света, океаны

 

 

 

 

 

Обсуждение

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру по теме "Материки и части света""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».

Задачи:

1.      Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

2.      Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

3.       Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

 

Регулятивные  УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

-        - ориентироваться в своей системе знаний;

-        - извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

-        - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);

-        - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

-        - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-        - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

-        - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-        - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

-        - осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

-   уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

-  расширить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.

 

Технологии обучения: технология деятельностного метода,технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений.

Оборудование : учебник  Н.Я. Дмитриева окружающий мир 3 класс, часть 1.

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска;

Пазлы материков для проектной работы;

Макет аквариума, рыбки из цветной бумаги;

Контурная карта полушарий, макет карты полушарий, словарь Ожегова.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 673
    • DOCX 28.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Марина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Марина Вячеславовна
    Павлова Марина Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2852
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 48 регионов

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов