Главная / Начальные классы / Открытый урок по обучению грамоте Тема: Согласный звук (ш). буквы Ш,ш.

Открытый урок по обучению грамоте Тема: Согласный звук (ш). буквы Ш,ш.

 Северо-Казахстанская область.

район им. Г.Мусрепова.

Чистопольская средняя школа.







Открытый урок

по обучению грамоте

Тема: Согласный звук (ш). буквы Ш,ш.









Подготовила и провела : воспитатель

Баяхина Роза Ахметжановна













2013 уч.год.



Тема: Согласный звук (ш). буквы Ш,ш.

Цель:

-познакомить детей со звуком (ш) ; дать представление о том,что он всегда твёрдый;

-познакомить с буквами Ш,ш;

-упражнять в составлении звуко-буквенных моделей;

-учить читать слоги слова , предложения с буквой Ш и всеми изученными буквами:

-закрепить правило написания заглавной буквы ;

- развивать фонематический слух , внимание , память. развивать творческие способности, интерес к чтению; развивать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинка шмель; иллюстрации:гусь,змея,шалаш,шапка, шашки ,шар ,карандаш; фишки.

Ход урока

1.Мотивационно-побудительный:

Учитель :-Ребята , я приглашаю вас в круг радости. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Организационно-поисковый:

Учитель - Покажите сигнальной карточкой,  с каким настроением вы начинаете урок?

- Если у вас хорошее настроение –вы покажите красное сердечко , а если плохое, то черный кружок.

 


1.Повторение изученного материала.

-Назовите все изученные буквы.

-Вспомните на какие две группы делятся звуки ? (сог. гл. зв.)

-Какие звуки называются гласными ?

-Что вы знаете о согласных звуках ?

-Как узнать сколько слогов в слове ?

-Чем отличаются звуки от букв ?

-Как пишутся имена и фамилия ?

-Как пишется сочетание ЖИ ?

-Какая согласная всегда обозначает только твердый звук ?

2.Речевая, артикуляционная и дыхательная разминка.

Упр. «Одуванчик»

-Сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание. Подуйте с силой на воображаемый одуванчик так, чтобы парашютики разлетелись в разные стороны.

3.Артикуляционная разминка.

-Сделайте глубокий вдох и на выдохе прочитайте слоги, отчётливо произнося звуки.

Си со су сы са сэ

4.Речевая разминка

-Повторите шёпотом чистоговорку, чётко выделяя звук (ш)

Аш-аш-аш – у меня есть карандаш

Ош-ош-ош – карандаш тот так хорош

Шу-шу-шу – им рисую и пишу

Аш-аш-аш – но сломался карандаш

Ша-ша-ша – больше нет карандаша


Учитель: - дети, посмотрите , кто к нам сегодня в гости прилетел? шмель

-Назовите первый звук в слове – шмель

-Этот шмель волшебный, сегодня на занятии он будут наблюдать за вами, какие вы умные, как умеете хорошо работать.

5.Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.

Учитель: - дети, послушайте и скажите часто повторяющийся звук (учитель читает стихотворение)


В камышах шуршала мышь:

Ветер нам нарушил тишь

Шепчут тихо камыши:

Тихо, мышка, не шурши!

Учитель: - Какой звук мы выделяли?

- Вы догадались, какая тема урока?

Учитель: Звук ш, буква ша.

6.Сообщение темы урока

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем учиться различать этот звук, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях. Что для этого надо сделать?

Дети: - внимательно слушать учителя, правильно читать

7.Основная часть урока

1)Работа с предметными картинками (гусь, змея)

Учитель:- Вы все видели птицу гусь? Как гуси шипят, когда сердятся?

Дети: ш-ш-ш-ш

Учитель: - Как шипит змея, которая сердится? (но к ней нельзя подходить близко, может укусить)

Дети: ш-ш-ш-ш

Учитель размещает на доске картинки с изображением (шубы, шишки, школы, машины, шарфа, шкафа, шара)

-Какой одинаковый звук есть во всех словах?

2.Усвоение новых знаний.

1.Наблюдение за произношением звука и его характеристика.

Игра «Доскажи словечко»

Сегодня всё ликует в руках у детворы.

От радости танцуют воздушные … (шары)

Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек никому не нужно… (шишек)

Я рубашку сшила мишке, я сошью ему… (штанишки)

-Назовите первый звук в слогах – отгадках

Учитель :- Возьмите зеркала .Произнесите звук ш

-Легко ли проходит воздух?

-Он гласный или согласный?

-Твёрдый или мягкий?

-Определите, звонкий или глухой?

-Дайте характеристику звуку

Вывод: звук (ш) – согл., глухой. Для обозн. на схеме используют синий цвет, он всегда твёрдый

2.Физминутка «Физкульт привет «

2часть

3.Знакомство с буквой Ш, ш.

Выделить элементы написания , сравнить большую и маленькую буквы

Ш.ш.

-На что похожа буква ша?(ответы детей )

На зубья от ковша .

-Какой парный звонкий звук есть у глухого ш

-Произнесите эту пару ж-ш

-Какие звуки? всегда твердые .


4.Пальчиковая гимнастика «САЛЮТИКИ»

Сильно пальцы мы сожмём

А потом их разожмём.

Раз,два ,раз ,два

Хорошо идут дела.

5.Работа в тетради (2-3)

1)Звуко-буквенный анализ слова «шар»

Определение звука в словах под картинками(шапка ,машина ,мыши )

-В какой позиции стоит звук ш ?

2. Печатание буквы» ша»

3)Чтение слогов и слов «по цепочке», хоровое ( на доске )

1.Работа над артикуляцией звука ш

-Сделайте глубокий вдох и на выдохе повторите скороговорку, чётко выделяя звук ш

Шесть мышат в камыше шуршат.

2.НА ДОСКЕ:

Ша шо шу ши уш ош иш аш( дополните слоги до целого слова)

Маша уши шина (придумайте предложение со словом уши )

3. Чтение слов и текста в тетради (с.3)

6.Закрепление изученного материала.

1.Игра «Хлопай, топай, пищи»

-Если услышите звук ш в начале слова – хлопайте

-В середине – топайте, в конце – шипите.

Школа, Маша, душ, сушка, шум, каша, малыш, Чебурашка, Шура, окошко, камыш.









2. Практическая работа

-Посмотрите на образец и напишите внутри каждого предмета нужну букву.

1.кружок 2. Груша 3. Желудь 4. Шишка.

Дети проверяют и исправляют ошибки на доске :

Ответ : ЖшжШЖшжШЖшжШ ЖшжШЖшжШЖшжШ

7.Прощание со шмелем .

- Ребята нашему гостю очень понравилось , как вы выполняли все задания,он говорит вам «спасибо» и прощается с вами до следующей встречи.Скажем ему «спасибо» и громко до свидания.Прилетай к нам в гости.

3.Рефлексивно-корригирующий
-
Вот и подошёл к концу наш урок.Вы замечательно работали.

-С какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?

-Какой звук она обозначает?

-Какой секрет буквы ша мы узнали?

-Что было интересного ?

- Какое задание вызвало затруднение ?

-А какое было лёгкое ?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Покажите сигнальной карточкой,  если у вас хорошее настроение –вы покажите красное сердечко , а если плохое то черный кружок.

Дети показывают настроение.

( карточки – красное сердечко– хорошее настроение; кружок черного цвета – плохое )

Учитель :-У всех хорошее настроение.

  -Ребята, спасибо за урок !

Открытый урок по обучению грамоте Тема: Согласный звук (ш). буквы Ш,ш.
  • Начальные классы
Описание:

                                                                 Открытый урок
                                                             по обучению грамоте
                                                  Тема: Согласный звук (ш). буквы Ш,ш.

Материал предназначен для учеников начальных классов. Поможет учителям без затруднений познакомить детей  со звуком (ш)  ; дать представление о том,что он всегда твёрдый;
-познакомить с буквами Ш,ш;
-упражнять в составлении звуко-буквенных моделей;
-учить читать слоги слова , предложения с буквой Ш и всеми изученными буквами:
-закрепить  правило написания заглавной буквы ;
 - развивать фонематический слух , внимание , память. развивать творческие способности, интерес к чтению; развивать бережное отношение к природе.

Автор Баяхина Роза Ахметжановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 449
Номер материала 38318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓