Главная / Математика / Открытый урок по математики на тему ;“Умножение и деление чисел с разными знаками”.(6 класс)

Открытый урок по математики на тему ;“Умножение и деление чисел с разными знаками”.(6 класс)

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

Оборудование урока:

  • Наглядный материал: планета, магистр отрицательных наук, космический корабль, горы “Мозгодром”;

  • Дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданием “Проверь себя сам ”;

  • Карточки “Маршрутная карта экипажа”.

План урока.

1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.

2.Актуализация знаний учащихся-8 мин.

3 Закрепление знаний (путешествие по планете)-25-30мин.

4.Подведение итогов урока- 4мин.

5.Домашнее задание-1 мин.

Ход урока

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся

Проводится фронтальная устная работа. (Консультанты отмечают “+” участие своих членов экипажа в маршрутной карте )

  1. Вычислите:

-2, 5 х 3= -15, 3:(-3)= -7, 1х10= -20х3=

Ответы(-7, 5; 5, 1; -71;-60)

  1. Даны числа -12 и 3. Назовите:

а) Модули этих чисел

б) Какое из чисел больше

в)Два целых числа, расположенных между ними

г)Два числа, которые меньше данных чисел

III Закрепление знаний.

Задание. Чтобы определить название созвездий нужно решить примеры.

1)hello_html_4587ace5.png   

3)hello_html_4a490d00.png

2) hello_html_30b3d32f.png

4)hello_html_153d70a5.png

Ответы (-1; 71;16;-8/15)

Названия созвездий: Волк – ответ: 16, Кассиопея – ответ: 16, Цефей – ответ: 71, Журавль –ответ: 8/15, Павлин – ответ: 1, Муха – ответ: 71.

Правильные созвездия: Павлин, Муха, Волк, Журавль-это созвездия южного полушария. Остальные созвездия северного полушария.

(Работа по группам:

Трудность1.Решить уравнение.

hello_html_34158607.png Ответ: х=1.5

Трудность 2. Найти значение выражения.

-42Y при Y=-30;5

Ответ: Y=1260;-210

Трудность 3. Решить уравнение.

hello_html_m5bfded07.png

Ответ: hello_html_753d789c.png

Условие 1 Отгадать, как зовут их атамана. (рисунок 7) (Карточки для индивидуальной работы)

Вам предлагается разложить числа в порядке возрастания, чтобы узнать имя.

Ф

Е

М

Н

Л

Ь

С

А

Т

0

0, 5

-13

-0, 5

2

5

-0, 25

-5

12

Ответ:

-13

-5

-0, 5

-0, 25

0

0, 5

2

5

12

М

А

Н

С

Ф

Е

Л

Ь

Т

Условие 2. Помогите решить задачу. Нужно расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство.

А) -3, 2*5= -16 б) -9, 1*(-10)=0, 91 в)-73*73=0

Правильные ответы: а) умножение б) деление в) сложение.

IV. Итоги урока.

Понравилось путешествовать?

Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы принять участие в конференции?

Консультанты подают результаты- карточки, в которых указаны значками “+” все этапы активной работы экипажа, по этим результатам выставляется оценка за урок.

V. Домашнее задание.

Карточка для домашнего задания

1) Вычислите -12+23= ; -90-67= 345х(-12)= 34-(-56)=

2) Найди значение выражение -12хс = при с= -1234;45

-23-(с) при с =-67;-67.





Открытый урок по математики на тему ;“Умножение и деление чисел с разными знаками”.(6 класс)
  • Математика
Описание:

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

·         Закрепление правил по данной теме;

·         Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

·         Развитие познавательного интереса;

·         Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

·         Воспитание активности;

·         Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

·         Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

Оборудование урока:

·         Наглядный материал: планета, магистр отрицательных наук, космический корабль, горы “Мозгодром”;

·         Дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданием “Проверь себя сам ”;

·         Карточки “Маршрутная карта экипажа”.

План урока.

1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.

2.Актуализация знаний учащихся-8 мин.

3 Закрепление знаний (путешествие по планете)-25-30мин.

4.Подведение итогов урока- 4мин.

5.Домашнее задание-1 мин.

Ход урока

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся

Проводится фронтальная устная работа. (Консультанты отмечают “+” участие своих членов экипажа в маршрутной карте )

1.       Вычислите:

-2, 5 х 3= -15, 3:(-3)= -7, 1х10= -20х3=

Ответы(-7, 5; 5, 1; -71;-60)

2.       Даны числа -12 и 3. Назовите:

а) Модули этих чисел

б) Какое из чисел больше

в)Два целых числа, расположенных между ними

г)Два числа, которые меньше данных чисел

III Закрепление знаний.

Задание. Чтобы определить название созвездий нужно решить примеры.

1)   

3)

2) 

4)

Ответы (-1; 71;16;-8/15)

Названия созвездий: Волк – ответ: 16, Кассиопея – ответ: 16, Цефей – ответ: 71, Журавль –ответ: 8/15, Павлин – ответ: 1, Муха – ответ: 71.

Правильные созвездия: Павлин, Муха, Волк, Журавль-это созвездия южного полушария. Остальные созвездия северного полушария.

 (Работа по группам:

Трудность1.Решить уравнение.

 Ответ: х=1.5

Трудность 2. Найти значение выражения.

-42Y при Y=-30;5

Ответ: Y=1260;-210

Трудность 3. Решить уравнение.

Ответ: 

Условие 1 Отгадать, как зовут их атамана. (рисунок 7) (Карточки для индивидуальной работы)

Вам предлагается разложить числа в порядке возрастания, чтобы узнать имя.

Ф

Е

М

Н

Л

Ь

С

А

Т

0

0, 5

-13

-0, 5

2

5

-0, 25

-5

12

Ответ:

-13

-5

-0, 5

-0, 25

0

0, 5

2

5

12

М

А

Н

С

Ф

Е

Л

Ь

Т

Условие 2. Помогите решить задачу. Нужно расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство.

А) -3, 2*5= -16 б) -9, 1*(-10)=0, 91 в)-73*73=0

Правильные ответы: а) умножение б) деление в) сложение.

IV. Итоги урока.

Понравилось путешествовать?

Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы принять участие в конференции?

Консультанты подают результаты- карточки, в которых указаны значками “+” все этапы активной работы экипажа, по этим результатам выставляется оценка за урок.

V. Домашнее задание.

Карточка для домашнего задания

1) Вычислите -12+23= ; -90-67= 345х(-12)= 34-(-56)=

2) Найди значение выражение -12хс = при с= -1234;45

-23-(с) при с =-67;-67.

 

 

 

Автор Ускембай Арнагуль Нуртазиновна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1164
Номер материала 57346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓