Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок по математике в 5 классе

открытый урок по математике в 5 классе

Скачать материал

ГУ «НОВОИЛЬИНОВСКАЯ СШ»

2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

Урок-закрепление по математике в 5 классе

«Совместные действия с обыкновенными дробями»

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Кужахметова Анастасия Александровна

учитель математики

Девиз урока: :                    «өзіне ең жақсы екеніңді  айт және өзіне сен!

Believe in yourself and tell yourself that you’re the best.

Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Тема урока-игры: «Совместные действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

ü  усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков  применения их при решении задач, уравнений;

ü  развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

ü  воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

·      опорные схемы

·      фотографии 7 чудес света.

      

                                         Ход урока

1.Организационный момент.

 

2.Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

     Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, где должны будем с вами открыть «Семь чудес Казахстана» и закрепить знания, которые были получены в главе обыкновенные дроби. Чтобы открыть каждое чудо Казахстана вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять  их при решении задач и  уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

   Скажите может кто ни будь знает о чудесах Казахстана? Если нет давайте начнем.

Урочище Тамгалы — галерея древнего наскального искусства

1 задание – УСТНАЯ РАБОТА:

 

1.Как называется дробь, записанная в виде ?

2.Как называется число, записанное над чертой дроби, и под чертой что они обозначают?

3. Какая дробь называется правильной, свой пример?

4. Какая дробь называется неправильной, свой пример?

5. Какая дробь называется смешанной, свой пример?

6.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

7. Как превратить неправильную дробь в смешанную?

8. Как превратить смешанную дробь в неправильную?

 

Молодцы, вы справились с заданием, мы открываем первое чудо света –это Урочище Тамгалы

 

 

http://www.silkroadadventures.net/Images/Kazakhstan/09%20Monuments/Tamgaly/0%20-4.jpgВ 170 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами — наскальными рисунками. Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Наряду с сюжетами охоты и жертвоприношений, изображениями солнцеголовых существ, воинов и брачных пар, в урочище Тамгалы-Тас были обнаружены и буддистские гравюры.

   

Золотой человек — легендарная находка из кургана Иссык

2 задание – вспоминаем сложение обыкновенных дробей:

 

( 3  +   5)  + 1     7   =

20     12             15               2  11/30 (работаем самостоятельно)

 

В 50 км к востоку от Алма-Аты находится грандиозный курганный комплекс, состоящий из 45 земляных пирамид высотой от 4 до 15 метров. Большинство могильников воры разграбили ещё в древности, но в 1969 году казахские учёные нашли грабницу. В гробнице, вырубленной из вековой тянь-шанской ели, были обнаружены останки сакского вождя и более 4000 золотых украшений. Археологическая находка вошла в историю под названием «Золотой человек из кургана Иссык».

 

Домбра — душа казахской нации

3 задание – расскажите мне что вы знаете о вычитании обыкновенных дробей

 

 

 

Работа у доски . Решите уравнение:               (самостоятельно сильные ученики)

Домбра Казахстан

 

Одним из величайших изобретений, подаренных миру тюркскими народами, по праву признана домбра. В 2010 году домбра — казахский народный инструмент — была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 домбристов исполнили казахский кюй (музыкальную пьесу) «Кенес». Техника игры на домбре схожа с методами игры на других щипковых инструментах: левая рука музыканта свободно скользит по грифу (рукоятке), а при помощи пальцев правой руки, ударяющих по обеим струнам, извлекается звук.

 

 

И так мы открыли с вами уже 3 чуда Казахстана перейдем к следующему.

Казахская юрта — шедевр кочевой цивилизации

4 задание: Нужно выполнить задание из учебника

Страница 196 № 757 (2,     4дополнительно если останется время) все справились с заданием. Да?

Удивительная в своей простоте, юрта собирается и разбирается всего за час. Перемещаясь по степи в поисках лучших пастбищ, кочевник мог легко перевезти юрту с места на место с помощью одного верблюда и двух лошадей. Посидев в юрте часок-другой за пиалой горячего чая с молоком, наблюдая за звёздами через приоткрытый шанырак (купол), иначе ощущаешь жизненное пространство. 

Казахская юрта Казахстан

 

 

 

 

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — главная святыня Туркестана

 

5 задание:   Ну и в завершении , какое осталось у нас действие с обыкновенными дробями? Конечно же деление.

Что вы знаете о делении?      Найдите значение выражения

 1 : а   если:                  а)  а = 2  ; решаем у доски

Кочевой народ передавал традиции из уст в уста на протяжении веков, но не оставил потомкам больших архитектурных памятников. Тем ценнее для казахов великолепный мавзолей, построенный в Южном Казахстане среди бескрайних степей города Туркестана. По сей день здесь помнят и почитают религиозного просветителя по имени Ахмед Ясави, который проповедовал ислам среди казахов.

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави Казахстан

 

 

 

 

 

Мангистау — край природных богатств и подземных мечетей

6 задание – выполнение теста.

Тест состоит из 5 вопросов.

1. Найдите правильную дробь:

А); Б) ; В) .

2. Найдите неправильную дробь:

А); Б) ; В) .

3. Сократите дробь :

А); Б) ; В) .

4. Выделите целую часть :

А); Б) ; В) .

 

5.  Найдите значение выражения (  +   )∙ 9.

1)                 2)  ;                        3) 3.

Ответы вписывают в таблицу.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог:

  • 5 "+" отметка 5,
  • 4 "+" отметка 4 ,
  • 3 "+" отметка 3.

Молодцы все справились с тестами и теперь мы можем открыть 6 чудо Казахстана.

На стыке каспийского побережья и бескрайних пустынь раскинулся суровый и загадочный край — полуостров Мангистау.  Мангистау заслуженно сникал славу «полуострова сокровищ»: в его подземных кладовых обнаружены нефть, газ, медь, марганец, фосфориты и редкие руды. Здесь можно позагорать на золотистых пляжах Голубой бухты, спуститься на дно самой глубокой в СНГ впадины Карагие и посетить каньоны Тамшалы и Сауру.

Мечеть Бекет-Ата Казахстан

 

 

 

Монумент «Байтерек» — «Дерево Жизни» в центре Астаны

7 задание – финальное, и называется оно построй правильно пирамиду. А что бы нам ее правильно построить нужно выполнить действия и если мы правильно решим то тогда откроем с вами 7 чудо Казахстана

 

 

В Астане, на левом берегу Ишима, напротив Президентского дворца возвышается национальный монумент «Байтерек». Сооружение выстроено из стекла и бетона и отдалённо напоминает «тополь»: металлический «ствол», стоящий на пятистах сваях, удерживает огромный шар массой 300 тонн из стёкол-хамелеонов, меняющих цвет на солнце.

Монумент «Байтерек» Казахстан

 

 

 

 

 

 6.Подведение итогов.

Выставление оценок.

 

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве Храма».
— Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал так, как первый человек?
— Кто работал добросовестно?
— Кто принимал участие в строительстве храма?



 

7. Домашнее задание:     страница 357 № 1438(2,4)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по математике в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности,  коррекционной направленности). 

В начале урока был настрой на спокойную работу.  Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования:  освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления.  В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.  Утомление учащихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фронтальной, индивидуальной, устной, письменной и динамических пауз.

            На  всех этапах урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялась меж предметная связь с уроками истории.  

В ходе урока дети учились применять знания, умения в новых различных ситуациях.  При построении урока учитывались реальные возможности учащихся.  С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 335
    • DOCX 526.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кужахметова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1408
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе