Главная / Математика / открытый урок по математике в 5 классе

открытый урок по математике в 5 классе

ГУ «НОВОИЛЬИНОВСКАЯ СШ»

2012-2013 учебный год













Урок-закрепление по математике в 5 классе

«Совместные действия с обыкновенными дробями»































Выполнила:

Кужахметова Анастасия Александровна

учитель математики

Девиз урока: : «өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!

Believe in yourself and tell yourself that you’re the best.

Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Тема урока-игры: «Совместные действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;

  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

  • опорные схемы

  • фотографии 7 чудес света.

Ход урока

1.Организационный момент.


2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, где должны будем с вами открыть «Семь чудес Казахстана» и закрепить знания, которые были получены в главе обыкновенные дроби. Чтобы открыть каждое чудо Казахстана вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Скажите может кто ни будь знает о чудесах Казахстана? Если нет давайте начнем.

Урочище Тамгалы — галерея древнего наскального искусства

1 задание – УСТНАЯ РАБОТА:


1.Как называется дробь, записанная в виде hello_html_5fdfe9f0.gif?

2.Как называется число, записанное над чертой дроби, и под чертой что они обозначают?

3. Какая дробь называется правильной, свой пример?

4. Какая дробь называется неправильной, свой пример?

5. Какая дробь называется смешанной, свой пример?

6.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

7. Как превратить неправильную дробь в смешанную?

8. Как превратить смешанную дробь в неправильную?


Молодцы, вы справились с заданием, мы открываем первое чудо света –это Урочище Тамгалы



hello_html_m26ac37a2.jpgВ 170 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами — наскальными рисунками. Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Наряду с сюжетами охоты и жертвоприношений, изображениями солнцеголовых существ, воинов и брачных пар, в урочище Тамгалы-Тас были обнаружены и буддистские гравюры.

Золотой человек — легендарная находка из кургана Иссык

2 задание – вспоминаем сложение обыкновенных дробей:


( 3 + 5) + 1 7 =

20 12 15 2 11/30 (работаем самостоятельно)


hello_html_7de2b3a8.jpg

В 50 км к востоку от Алма-Аты находится грандиозный курганный комплекс, состоящий из 45 земляных пирамид высотой от 4 до 15 метров. Большинство могильников воры разграбили ещё в древности, но в 1969 году казахские учёные нашли грабницу. В гробнице, вырубленной из вековой тянь-шанской ели, были обнаружены останки сакского вождя и более 4000 золотых украшений. Археологическая находка вошла в историю под названием «Золотой человек из кургана Иссык».



Домбра — душа казахской нации

3 задание – расскажите мне что вы знаете о вычитании обыкновенных дробей


hello_html_m137ec0ff.png


hello_html_m304d66a.png


Работа у доски . Решите уравнение:  hello_html_m12e1e676.png (самостоятельно сильные ученики)

hello_html_5fbe93db.jpg


Одним из величайших изобретений, подаренных миру тюркскими народами, по праву признана домбра. В 2010 году домбра — казахский народный инструмент — была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 домбристов исполнили казахский кюй (музыкальную пьесу) «Кенес». Техника игры на домбре схожа с методами игры на других щипковых инструментах: левая рука музыканта свободно скользит по грифу (рукоятке), а при помощи пальцев правой руки, ударяющих по обеим струнам, извлекается звук.



И так мы открыли с вами уже 3 чуда Казахстана перейдем к следующему.

Казахская юрта — шедевр кочевой цивилизации

4 задание: Нужно выполнить задание из учебника

Страница 196 № 757 (2, 4дополнительно если останется время) все справились с заданием. Да?

Удивительная в своей простоте, юрта собирается и разбирается всего за час. Перемещаясь по степи в поисках лучших пастбищ, кочевник мог легко перевезти юрту с места на место с помощью одного верблюда и двух лошадей. Посидев в юрте часок-другой за пиалой горячего чая с молоком, наблюдая за звёздами через приоткрытый шанырак (купол), иначе ощущаешь жизненное пространство. 

hello_html_m2eee4a66.jpg

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — главная святыня Туркестана


5 задание: Ну и в завершении , какое осталось у нас действие с обыкновенными дробями? Конечно же деление.

Что вы знаете о делении? Найдите значение выражения

1hello_html_m32a93b64.gif : а если: а) а = 2hello_html_m19e8bb17.gif ; решаем у доски

Кочевой народ передавал традиции из уст в уста на протяжении веков, но не оставил потомкам больших архитектурных памятников. Тем ценнее для казахов великолепный мавзолей, построенный в Южном Казахстане среди бескрайних степей города Туркестана. По сей день здесь помнят и почитают религиозного просветителя по имени Ахмед Ясави, который проповедовал ислам среди казахов.

hello_html_m293d078.jpg










Мангистау — край природных богатств и подземных мечетей

6 задание – выполнение теста.

Тест состоит из 5 вопросов.

1. Найдите правильную дробь:

А)hello_html_74043c2d.png; Б) hello_html_547ed164.png; В) hello_html_m5635d145.png.

2. Найдите неправильную дробь:

А)hello_html_329b0a3e.png; Б) hello_html_m5c652a13.png; В) hello_html_m2bb7e0be.png.

3. Сократите дробь hello_html_7a090192.png:

А)hello_html_m66a86de1.png; Б) hello_html_4255614b.png; В) hello_html_m34e31bbe.png.

4. Выделите целую часть hello_html_6f166b5e.png:

А)hello_html_8a75003.png; Б) hello_html_m39df93e3.png; В) hello_html_7e55633a.png.


5. Найдите значение выражения (hello_html_3e69c0dd.gif + hello_html_75142ea9.gif )∙ 9.

1) hello_html_2d02ff6b.gif 2) hello_html_6e1ec67b.gif ; 3) 3.

Ответы вписывают в таблицу.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог:

  • 5 "+" отметка 5,

  • 4 "+" отметка 4 ,

  • 3 "+" отметка 3.

Молодцы все справились с тестами и теперь мы можем открыть 6 чудо Казахстана.

На стыке каспийского побережья и бескрайних пустынь раскинулся суровый и загадочный край — полуостров Мангистау.  Мангистау заслуженно сникал славу «полуострова сокровищ»: в его подземных кладовых обнаружены нефть, газ, медь, марганец, фосфориты и редкие руды. Здесь можно позагорать на золотистых пляжах Голубой бухты, спуститься на дно самой глубокой в СНГ впадины Карагие и посетить каньоны Тамшалы и Сауру.

hello_html_12c6cd16.jpg







Монумент «Байтерек» — «Дерево Жизни» в центре Астаны

7 задание – финальное, и называется оно построй правильно пирамиду. А что бы нам ее правильно построить нужно выполнить действия и если мы правильно решим то тогда откроем с вами 7 чудо Казахстана

hello_html_2bd08805.png



В Астане, на левом берегу Ишима, напротив Президентского дворца возвышается национальный монумент «Байтерек». Сооружение выстроено из стекла и бетона и отдалённо напоминает «тополь»: металлический «ствол», стоящий на пятистах сваях, удерживает огромный шар массой 300 тонн из стёкол-хамелеонов, меняющих цвет на солнце.

hello_html_m5ed2fd21.jpg










 6.Подведение итогов.

Выставление оценок.


Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве Храма».
— Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал так, как первый человек?
— Кто работал добросовестно?
— Кто принимал участие в строительстве храма?




7. Домашнее задание: страница 357 № 1438(2,4)

открытый урок по математике в 5 классе
  • Математика
Описание:

Урок  строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности,  коррекционной направленности). 

В начале урока был настрой на спокойную работу.  Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования:  освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления.  В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.  Утомление учащихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фронтальной, индивидуальной, устной, письменной и динамических пауз.

            На  всех этапах урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялась меж предметная связь с уроками истории.  

В ходе урока дети учились применять знания, умения в новых различных ситуациях.  При построении урока учитывались реальные возможности учащихся.  С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание.

Автор Кужахметова Анастасия Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 34529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓