ГУ
«НОВОИЛЬИНОВСКАЯ СШ»
2012-2013
учебный год
Урок-закрепление
по математике в 5 классе
«Совместные
действия с обыкновенными дробями»
Выполнила:
Кужахметова
Анастасия Александровна
учитель
математики
Девиз урока: : «өзіне
ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!
Believe
in yourself and tell yourself that you’re the best.
Верь
в себя и говори себе, что ты лучший».
Тема
урока-игры: «Совместные действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.
Предмет: «Математика».
Тип урока:
обобщение и систематизация знаний.
Цели:
ü усвоение и
обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления
обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач,
уравнений;
ü развитие памяти
учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
ü воспитать
ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
·
опорные
схемы
·
фотографии
7 чудес света.
Ход
урока
1.Организационный
момент.
2.Постановка
цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, где должны будем
с вами открыть «Семь чудес Казахстана» и закрепить знания, которые были
получены в главе обыкновенные дроби. Чтобы открыть каждое чудо Казахстана вам
надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления
обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений,
проявить активность, находчивость и смекалку.
Скажите может кто ни будь знает о чудесах Казахстана? Если нет давайте начнем.
Урочище Тамгалы —
галерея древнего наскального искусства
1
задание – УСТНАЯ РАБОТА:
1.Как называется
дробь, записанная в виде ?
2.Как называется
число, записанное над чертой дроби, и под чертой что они обозначают?
3. Какая дробь
называется правильной, свой пример?
4. Какая дробь
называется неправильной, свой пример?
5. Какая дробь
называется смешанной, свой пример?
6.Как называется
дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
7.
Как превратить неправильную дробь в смешанную?
8.
Как превратить смешанную дробь в неправильную?
Молодцы,
вы справились с заданием, мы открываем первое чудо света –это Урочище
Тамгалы
В
170 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище
Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами — наскальными рисунками. Живописный
скальный рельеф урочища Тамгалы формировался миллионы лет под влиянием силы
воды и ветра. Наряду с сюжетами охоты и жертвоприношений, изображениями
солнцеголовых существ, воинов и брачных пар, в урочище Тамгалы-Тас были
обнаружены и буддистские гравюры.
Золотой человек —
легендарная находка из кургана Иссык
2
задание – вспоминаем сложение обыкновенных дробей:
(
3 +
5) + 1 7 =
20
12 15 2 11/30 (работаем самостоятельно)
В 50
км к востоку от Алма-Аты находится грандиозный курганный комплекс, состоящий из
45 земляных пирамид высотой от 4 до 15 метров. Большинство могильников воры
разграбили ещё в древности, но в 1969 году казахские учёные нашли грабницу. В
гробнице, вырубленной из вековой тянь-шанской ели, были обнаружены останки
сакского вождя и более 4000 золотых украшений. Археологическая находка вошла в
историю под названием «Золотой человек из кургана Иссык».
Домбра — душа казахской нации
3
задание – расскажите мне что вы знаете о вычитании обыкновенных дробей
Работа
у доски . Решите уравнение:
(самостоятельно сильные ученики)
Одним из величайших изобретений, подаренных миру тюркскими
народами, по праву признана домбра. В 2010 году домбра — казахский народный
инструмент — была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 домбристов исполнили казахский кюй (музыкальную
пьесу) «Кенес». Техника игры на домбре схожа с методами игры на других щипковых
инструментах: левая рука музыканта свободно скользит по грифу (рукоятке), а при
помощи пальцев правой руки, ударяющих по обеим струнам, извлекается звук.
И так мы открыли с вами уже 3 чуда
Казахстана перейдем к следующему.
Казахская юрта —
шедевр кочевой цивилизации
4 задание: Нужно выполнить задание из
учебника
Страница 196 № 757 (2, 4дополнительно
если останется время) все справились с заданием. Да?
Удивительная в своей простоте, юрта собирается
и разбирается всего за час. Перемещаясь по степи в поисках лучших пастбищ,
кочевник мог легко перевезти юрту с места на место с помощью одного верблюда и
двух лошадей. Посидев в юрте часок-другой за пиалой горячего чая с молоком,
наблюдая за звёздами через приоткрытый шанырак (купол), иначе ощущаешь
жизненное пространство.
Физкультминутка:
Вы,
наверное, устали?
Вы,
наверное, устали?
Ну,
тогда все дружно встали.
Ножками
потопали,
Ручками
похлопали.
Покрутились, повертелись
И за
парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно
до 5 считаем.
Открываем,
поморгаем
И
работать продолжаем.
Мавзолей
Ходжи Ахмеда Ясави — главная святыня Туркестана
5
задание: Ну
и в завершении , какое осталось у нас действие с обыкновенными дробями? Конечно
же деление.
Что вы знаете о
делении? Найдите значение выражения
1 : а если:
а) а = 2 ; решаем у доски
Кочевой народ передавал
традиции из уст в уста на протяжении веков, но не оставил потомкам больших
архитектурных памятников. Тем ценнее для казахов великолепный мавзолей,
построенный в Южном Казахстане среди бескрайних степей города Туркестана. По сей день здесь помнят и почитают
религиозного просветителя по имени Ахмед Ясави, который проповедовал ислам
среди казахов.
Мангистау — край
природных богатств и подземных мечетей
6
задание – выполнение теста.
Тест
состоит из 5 вопросов.
1. Найдите правильную дробь:
А); Б) ; В) .
2. Найдите неправильную
дробь:
А); Б) ; В) .
3. Сократите дробь :
А); Б) ; В) .
4. Выделите целую часть :
А); Б) ; В) .
5. Найдите
значение выражения ( + )∙ 9.
1) 2)
;
3) 3.
Ответы вписывают в таблицу.
Обменяться тетрадями,
выполнить взаимопроверку.
Подвести
итог:
- 5 "+"
отметка 5,
- 4 "+"
отметка 4 ,
- 3 "+"
отметка 3.
Молодцы все справились с
тестами и теперь мы можем открыть 6 чудо Казахстана.
На стыке каспийского побережья
и бескрайних пустынь раскинулся суровый и загадочный край — полуостров
Мангистау. Мангистау заслуженно
сникал славу «полуострова сокровищ»: в его подземных кладовых обнаружены нефть,
газ, медь, марганец, фосфориты и редкие руды. Здесь можно позагорать на
золотистых пляжах Голубой бухты, спуститься на дно самой глубокой в СНГ впадины
Карагие и посетить каньоны Тамшалы и Сауру.
Монумент
«Байтерек» — «Дерево Жизни» в центре Астаны
7 задание –
финальное, и называется оно построй правильно пирамиду. А что бы нам ее
правильно построить нужно выполнить действия и если мы правильно решим то тогда
откроем с вами 7 чудо Казахстана
В Астане,
на левом берегу Ишима, напротив Президентского дворца возвышается национальный
монумент «Байтерек». Сооружение выстроено из стекла и бетона и отдалённо
напоминает «тополь»: металлический «ствол», стоящий на пятистах сваях,
удерживает огромный шар массой 300 тонн из стёкол-хамелеонов, меняющих цвет на
солнце.
6.Подведение итогов.
Выставление
оценок.
Шел мудрец, а
навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями
для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что
целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я
добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я
принимал участие в строительстве Храма».
— Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал так, как первый человек?
— Кто работал добросовестно?
— Кто принимал участие в строительстве храма?
7. Домашнее задание: страница 357 №
1438(2,4)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.