Главная / Начальные классы / Открытый урок по математике в 4 классе учитель Карабаева Л.А.

Открытый урок по математике в 4 классе учитель Карабаева Л.А.

Тема:«Деление на трехзначное число»

Составила урок: Л.А.Карабаева

Вид урока: урок виртуальная экскурсия.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, экран, рабочая доска, рабочие тетради, раздаточный материал.

Цель урока:

- Создать условия для закрепления умения делить на трехзначные числа.

Задачи урока:

- Закрепить знания и умения по составлению и решению задач, выполнять операции с величинами;

- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать;

- Воспитывать интерес к изучаемому материалу, любовь к родному краю.

Ход урока

1. Организационный момент.
Прочитайте девиз нашего урока:

« Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела скорей вычитайте»

Оцените своё настроение в начале урока и покажите карандаш нужного цвета:

1. Отличное – красный карандаш.

2. Хорошее – зелёный карандаш.

3. Не очень – синий карандаш.

II. Сообщение темы урока.

Презентация

Тема нашего урока "Деление на трехзначные числа". Так как урок сегодня не совсем обычный, я предлагаю Вам совершить виртуальную экскурсию по знакомым местам нашего города Ханты-Мансийска. А каким, вы узнаете сами. Во время экскурсии мы будем продолжать учиться делить на трехзначные числа при решении числовых выражений, задач, уравнений.

- Ну что, начнем!

Слайд 2

Современная история Ханты-Мансийска начинается с 1930 года, когда был основан рабочий посёлок. Он возник в трёх километрах от старинного сибирского села Самарово, известного с 1582 года. Первоначально новый поселок получил название Остяко-Вогульска и стал центром образованного Остяко-Вогульского национального округа. Вскоре остяков стало принято называть хантами, а вогулов – манси, в связи с чем в 1940 году округ переименовали в Ханты-Мансийский.



III. Устный счёт.

Слайд 3

1. Чтобы узнать с какого места мы отправляемся на экскурсию, надо устно дать ответы.

1200

700

9

240

1000

600

5

5600

13

Х

П

А

К

Р

О

Р

А

Е

  • Найти частное чисел 270 и 30. (9)

  • Делимое 500, делитель 100. Чему равно частное? (5)

  • Найти произведение чисел 300 и 40. (1200)

  • 130 уменьшить в 10 раз. (13)

  • 18000 : 30. (600)

  • Во сколько раз 4900 больше, чем 7? (700)

  • Первый множитель 80, второй – 70 ( 5600)

  • 100000: 100. (1000)

  • Я задумала число. Если из него вычесть 50, то получится 190. Какое число я задумала? (240)

Слайд 4 "Археопарк Юрского периода" одна из наиболее интереснейших достопримечательностей нашего города. «Археопарк» включает в себя геологический памятник (обнажение останца), памятник археологии «Самаров городок» (XI, XIV, XVIII века) и целый парк скульптур, изображающих животных плейстоценового времени и палеолитических людей. «Археопарк» расположен у подножия Самаровского Останца.


hello_html_2b7d6769.jpg


Слайд 5.

hello_html_43e878ad.jpg

Ребята, вы знаете, что в Археопарке находятся скульптуры. Решите примеры и вы, узнаете сколько животных и людей находятся в каждой группе скульптур.

«Мамонты» -- 418 : 38;

«Волчья стая» - 292 :73;

«Стоянка первобытного человека» - 200 :25;

«Первобытные бизоны» - 188:47;

«Шерстистые носороги»- 186 : 93;

«Пещерные медведи»- 264 : 88.


Слайд 6.

«Мамонты» - группа из 11 животных.

«Шерстистые носороги» -2 фигуры.

«Волчья стая» -группа из 4 животных.

«Пещерные медведи» -группа из 3 животных.

«Стоянка первобытного человека» - группа из 8 фигур.

«Первобытные бизоны»-группа из 4 животных.

IV. Закрепление изученного материала.

Слайд 7.

1. Экскурсия по городу продолжается. Вот мы подъехали к мосту « Красный дракон», который соединяет противоположные берега реки Иртыш.

hello_html_72abfcc0.jpg



Слайд 8.

Узнаем общую протяженность моста. Для этого нужно решить примеры

и сложить полученные результаты.

Карточка №1

  1. 29100 : 485; 150705 : 765; 340670 :326.

  2. Сложите полученные результаты.

Карточка №2

  1. 32900 : 658; 112332 :132; 171227 : 427.

  2. Сложите полученные результаты.

Да, действительно общая протяженность моста — 1302 метра, вес металлоконструкций составляет 11245 тонн. Открытие состоялось 11 сентября 2004 года.


2. И снова в путь по городу. Следующая остановка – у памятного знака «Первооткрывателям земли Югорской». Чтобы узнать высоту пирамиды надо каждой группе решить уравнение:

1 группа - 91 – Х = 13485 : 465

2 группа - Х – 26 = 19728 : 548

3 группа - Х + 1246 = 160884:123

С каждой группы по одному ученику решают у доски.

Слайд

Памятник выполнен в форме трехгранной пирамиды и расположен на самой высокой точке города - на холме высотой 80 метров. Высота самой пирамиды составляет 62 метра. Каждая из граней пирамиды символизирует отдельную эпоху. Таким образом, здесь показаны три эпохи: древняя Югра, время завоевания Сибири дружиной Ермака и освоение сибирских месторождений нефти и газа.

hello_html_7537bc2a.jpg

А теперь мы отдохнем

Физминутка.

Слайд 9.

Путешествие продолжается. Вот мы подъехали к парку имени Лосева. В этом парке необычный фонтан «Обь и Иртыш», в композиции которого использованы скульптуры птиц, волков, медведя, лосей, оленей и других символичных для Югры животных.

hello_html_m4072a6cf.jpg



Слайд 10.

3. Решить задачу.

В композиции 24 волка, медведей в 8 раз меньше. Птицы составляют 1/3 часть от количества волков и медведей вместе. Найти количество лосей, если всего 40 животных.

4. И вот мы прибыли к монументу «Бронзовый символ Югры»

Воздвигнут в честь 75-летия Ханты-Мансийского автономного округа в 2005 году. Памятник представляет собой 12-метровую бронзовую женскую фигуру на постаменте, которая символизирует Югру - материнское начало, объединяющее представителей коренных малочисленных народов Севера, нефтяников и ученых, взрослых и детей, фигуры которых стоят рядом с постаментом.

hello_html_1fb1846f.jpg

Здесь нас ждёт работа с именованными числами.

  • 2 ч 23 мин = … мин (143 мин)

  • 3 т 450 кг = … кг (3450 кг)

  • 12360 м = … км … м (12 км 360 м)

  • 426 кг = … ц … кг (4 ц 26 кг)

  • 4 км 42 м = … км (4042 м)

  • 196 мин = … ч … мин (3 ч 16 мин)

5. Работа с учебником.

а)1 вариант: №7 (1) с.74

2 вариант: №7 (2) с.74

б) №8, с.74

V. Итог урока. Оценки. Вот и подошло к концу наше путешествие, но впереди у нас с вами ещё много уроков, на которых мы успеем узнать и вспомнить о городе самые интересные факты.

Над какой темой работали на уроке? (Деление на трехзначные числа)

На парте 3 цветных карандаша.

Оцените свою работу на уроке и покажите карандаш нужного цвета:

1. Работал в полную силу (красный)

2. Работал хорошо (зелёный)

3. Мог работать лучше (синий)

VI. Дом. Зад. : с. 74, №6, №9

Открытый урок по математике в 4 классе учитель Карабаева Л.А.
  • Начальные классы
Описание:

Тема:«Деление на трехзначное число»

Составила урок: Л.А.Карабаева

Вид урока: урок  виртуальная экскурсия.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, экран, рабочая доска, рабочие тетради, раздаточный материал.

Цель урока:

- Создать условия для закрепления умения делить на трехзначные числа.

Задачи урока:

- Закрепить знания и умения по составлению и решению задач, выполнять операции с величинами;

- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать;

 

- Воспитывать интерес к изучаемому материалу, любовь к родному краю.

Автор Карабаева Людмила Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 294
Номер материала 21477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓