Главная / Начальные классы / Открытый урок по математике урок-путешествие «В гости к Робинзону Крузо» Тема: Нумерация чисел. Решение задач и примеров.

Открытый урок по математике урок-путешествие «В гости к Робинзону Крузо» Тема: Нумерация чисел. Решение задач и примеров.

Открытый урок

по математике

урок-путешествие

«В гости к Робинзону Крузо»

Тема: Нумерация чисел. Решение задач и примеров.

Цель. формировать умения выполнять сложение в пределах 100 (20+ 4).Закреплять умения решать примеры с переходом через десяток в

пределах 20; углубить понимание взаимосвязи между сложением и вычитанием. Учить составлять краткие записи к задачам решать простые и составные задачи. Развивать умение анализировать геометрические фигуры; развивать пространственное мышление. Воспитывать внимание.

Оборудование; рисунки ,карточки, таблицы с задачами, таблички с названием команд, микрофон.

Организационный момент.

Вот книжки на столе ,а вот тетрадки ,

Не хочется играть сегодня в прятки ,

И на досуге дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!


Актуализация опорных знаний.

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо .Путешествие далёкое , интересное ,но достаточно опасное , так как на нашем пути могу встретится всякие неожиданности .Я думаю , что мы с ними справимся : ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные, находчивые. А есть ли среди вас такие?

(да) Это мы проверим когда выполним задание. Давайте посчитаем устно.

1)Устный счет.

-Какое число состоит из 2дес.и 8ед.(28)

-Какое число следует за числом 30(31)

-Какое число больше25 или 60(60)

-Чему равна сумма 20 и 10(30)

-Сколько десятков и единиц в числе 45.

Учитель: Молодцы: вы все хорошо справились с заданием, а чтобы отправиться в путешествие вам надо зайти на корабль. Но для этого надо решить примеры:

А)Каждая команда должна выбрать капитана

Б)Повторить правила работы в группе

2)Задание2-6 вместе.

На карточках задание №1(Каждому)

1гр.20+40= 3гр.60-20=

70+10= 90-40=


2гр.30+6= 4гр.42-2=

50+7= 36-6=

а)решает каждый

б)проверяют в парах

в)все вместе

-Читает капитан по 2 ответа.

Учитель: У кого такой же ответ?

-Кто не согласен?

С этим заданием вы справились, проходите на корабль присаживайтесь отправляемся в путь!

А куда мы попадем, вы узнаете когда отгадаете загадку!

Верст не считала

По дорогам не ездила,

А за морем бывала(Птица)

И так мы прибыли на птичий остров .Вас встречает попугай. Для того, чтобы узнать имя попугая нужно соотнести ответы и буквы. Кто быстрее.

20+1=21к

18+5=23е

19-4=15ш

24+6=30к

12-4=8а

И так ,как зовут нашего попугая? Кешка . Правильно значит примеры решили верно (1гр-3балла,кто первый читает, а остальные 2 балла.)

Кешка доволен вами, хвалит вас за успехи и прощается с вами .А мы побывав на этом острове отправляемся в путешествие дальше. Но вот перед нами:

Меньше тигра ,но немножко

Больше крупной , рыжей кошки.

На суку она обычно

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись:

В том лесу, где бродит (Рысь)

4) Но в лесу еще живут животные ,но они спрятались, чтобы их увидеть надо узнать кто из них прыгает дальше.(на доске плакат)

Рысь -80м.

Волк-? на 50м меньше ,чем

1)Составьте задачу по группам.

2)Повторите задачу.

3)Запишите решение и ответ.

Учитель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Рысь благодарит вас за помощь (Оценивание)

А вот перед нами снова остров.

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом(одуванчик)

Перед нами цветочный остров. Мы так устали давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Стал цветок и вдруг проснулся!

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Развился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Учитель: Посмотрите и правда бабочки летают ,кружатся ,садятся на цветы. Давайте посмотрим ,что интересного на этих цветах.

(Беру один цветок, а там задание)

5)Каждой группе собрать человечка геометрический материал и сказать из каких фигур он состоит.

Хорошо с этим заданием вы справились. Нам было приятно на красивом цветочном острове, но нам нужно отправляться дальше. Ну что это, дети, перед нами. Кажется это необитаемый остров. Ой, кто это к нам мчится на встречу-это пираты. Наш корабль захватили дикари. И пока вы не решите задачу они нас не отпустят.

6)На плакате краткая запись:

Моркови-17кг.

Огурцов-8кг. ?кг.

Посмотрите на краткую запись.

А)Записать только решение(обсудить в группе)

Б)Проверка групп.

Учитель: Умнички , требование пиратов вы выполнили, потому что вы смелые, находчивые , сообразительные, дружные.

А теперь плывем к заветной цели. На встречу с Робинзоном Крузо. И во время трудного путешествия мы с вами отдохнем на корабле. Но почему мы не можем двинуться вперед? Пираты подложили магнит под руль , давайте посмотрим что там, ой опять задание.

7.Работа по карточкам . (Сравнить)

7+2 10 12+4 25 11-3 40 18-9 30

15-7 30 17-9 32 6+6 15 8+7 80

Проверка (Микрофона)

Итог .Вот мы и приплыли к заветной цели. Прочитайте ленту путешествия расставьте числа в порядке возрастания. А что же нам помогало в пути. Дружба. Каждый из вас помог своей команде быть дружной и сплоченной.Здравствуйте ребята я внимательно наблюдал за вами и хочу подарить вам подарки . Давайте ребята и мы подарим Робинзону Крузо свои ладошки.

Домашнее задание стр.53№54.




















Открытый урок по математике урок-путешествие «В гости к Робинзону Крузо» Тема: Нумерация чисел. Решение задач и примеров.
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок

по математике

урок-путешествие

«В гости к Робинзону Крузо»

    Тема: Нумерация чисел. Решение задач и примеров.

    Цель. формировать умения выполнять сложение в пределах 100                     (20+ 4).Закреплять умения  решать примеры с переходом через десяток в

пределах 20; углубить понимание взаимосвязи между сложением и вычитанием. Учить составлять краткие записи к задачам решать простые и составные задачи. Развивать умение анализировать геометрические фигуры; развивать пространственное мышление. Воспитывать внимание.

   Оборудование; рисунки ,карточки, таблицы с задачами, таблички с названием команд, микрофон.

Организационный момент.

Вот книжки на столе ,а вот тетрадки ,

Не хочется играть сегодня в прятки ,

И на досуге дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

 

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо .Путешествие далёкое , интересное ,но достаточно опасное , так как на нашем пути могу встретится всякие неожиданности .Я думаю , что мы с ними справимся : ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные, находчивые. А есть ли среди вас такие?

(да) Это мы проверим когда выполним задание. Давайте посчитаем устно.

1)Устный счет.

-Какое число состоит из 2дес.и 8ед.(28)

-Какое число следует за числом 30(31)

-Какое число больше25 или 60(60)

-Чему равна сумма 20 и 10(30)

-Сколько десятков и единиц в числе 45.

Учитель: Молодцы: вы все хорошо справились с заданием, а чтобы отправиться в путешествие вам надо зайти на корабль. Но для этого надо решить примеры:

А)Каждая команда должна выбрать капитана

Б)Повторить правила работы в группе

2)Задание2-6 вместе.

На карточках задание №1(Каждому)

1гр.20+40=                   3гр.60-20=

70+10=                          90-40=

 

2гр.30+6=                      4гр.42-2=

50+7=                             36-6=

а)решает каждый

б)проверяют в парах

в)все вместе

-Читает капитан по 2 ответа.

Учитель: У кого такой же ответ?

-Кто не согласен?

С этим заданием вы справились, проходите на корабль присаживайтесь отправляемся в путь!

А куда мы попадем, вы узнаете когда отгадаете загадку!

Верст не считала

По дорогам не ездила,

А за морем бывала(Птица)

И так мы прибыли на птичий остров .Вас встречает попугай. Для того, чтобы узнать имя попугая нужно соотнести ответы и буквы. Кто быстрее.

20+1=21к

18+5=23е

19-4=15ш

24+6=30к

12-4=8а

И так ,как зовут нашего попугая? Кешка . Правильно значит примеры решили верно (1гр-3балла,кто первый читает, а остальные 2 балла.)

Кешка доволен вами, хвалит вас за успехи и прощается с вами .А мы побывав на этом острове отправляемся в путешествие дальше. Но вот перед нами:

Меньше тигра ,но немножко

Больше крупной , рыжей кошки.

На суку она обычно

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись:

В том лесу, где бродит (Рысь)

4) Но в лесу еще живут животные ,но они спрятались, чтобы их увидеть надо узнать кто из них прыгает дальше.(на доске плакат)

Рысь -80м.

Волк-? на 50м меньше ,чем

1)Составьте задачу по группам.

2)Повторите задачу.

3)Запишите решение и ответ.

Учитель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Рысь благодарит вас за помощь (Оценивание)

А вот перед нами снова остров.

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом(одуванчик)

Перед нами цветочный остров. Мы так устали давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Стал цветок и вдруг проснулся!

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Развился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Учитель: Посмотрите и правда бабочки летают ,кружатся ,садятся на цветы. Давайте посмотрим ,что интересного на этих цветах.

(Беру один цветок, а там задание)

 5)Каждой группе собрать человечка геометрический материал и сказать из каких фигур он состоит.

Хорошо с этим заданием вы справились. Нам было приятно на красивом цветочном острове, но нам нужно отправляться дальше. Ну что это, дети, перед нами. Кажется это необитаемый остров. Ой, кто это к нам мчится на встречу-это пираты. Наш корабль захватили дикари. И пока вы не решите задачу они нас не отпустят.

6)На плакате краткая запись:

Моркови-17кг.

Огурцов-8кг.   ?кг.

Посмотрите на краткую запись.

А)Записать только решение(обсудить в группе)

Б)Проверка групп.

Учитель: Умнички , требование пиратов вы выполнили, потому что вы смелые, находчивые , сообразительные, дружные.

А теперь плывем к заветной цели. На встречу с Робинзоном Крузо. И во время трудного путешествия мы с вами отдохнем на корабле. Но почему мы не можем двинуться вперед? Пираты подложили магнит под руль , давайте посмотрим что там, ой опять задание.

7.Работа по карточкам . (Сравнить)

7+2     10               12+4      25                 11-3        40                   18-9        30

15-7     30               17-9      32                 6+6         15                    8+7        80

Проверка (Микрофона)

Итог .Вот мы и приплыли к заветной цели. Прочитайте ленту путешествия расставьте числа в порядке возрастания. А что же нам помогало в пути. Дружба. Каждый из вас помог своей команде быть дружной и сплоченной.Здравствуйте ребята я внимательно наблюдал за вами и хочу подарить вам подарки . Давайте ребята и мы подарим Робинзону Крузо свои ладошки.

Домашнее  задание стр.53№54.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Смык Елена Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 549
Номер материала 46731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓