II.
Актуализация знаний.
(Цель: продемонстрировать полученные знания)
|
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» .
а)
Бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, и один позади двух.
Сколько всего бежало поросят? (3)
б)
Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый? (2часа)
в)
В прямоугольнике длина равна ширине. Как называется этот прямоугольник? (квадрат)
г)
Как найти середину палки, имея верёвку такой же длины? (сложить веревку
пополам).
2.
Проверка таблицы умножения и деления на 6.
Индивидуальная
работа. Тренажёр на 6.
Фронтальная
работа.Игра
«Верю, не верю».
- Сейчас
мы с вами поиграем в игру «Верю – не верю». Возьмите листочки с таблицей. Я
буду вам читать высказывания, если вы согласны с ними, вы ставите в первой
строчке под номером вопроса «+», если не согласны « – » .
- Верите
ли вы, что…
а)
6 умножить на 6 равно 36,
б)
12 разделить на 6 равно 3,
в)
Произведение чисел 6 и 8 ровно 42,
г)
Частное чисел 30 и 6 равно 5,
д)
6 увеличить в 6 раз равно 12,
е)
42 уменьшить в 6 раз равно 7,
ё)
6 увеличить на 7 равно 13,
ж)
54 уменьшить на 6 равно 48,
з)
Первый множитель 3, второй множитель 6 произведение равно 18,
и)
Делимое 24, делитель 3 частное равно 6
Проверка:
а)
+, б) -, в) -, г) +, д) -, е) +, ё) +, ж) +, з) +, и) -.
3.
«Блиц - турнир».
- Было
aтетрадей
в клетку и b
тетрадей в линейку. Их разделили поровну на 6 человек. Сколько тетрадей
получил каждый? (a + b): 2)
- У
Маши х конфет, а у Даши – в 2 раза меньше. На сколько конфет у
Маши больше, чем у Даши? (x – x :2)
- На
одной полке с книг, а на другой – на d
книг меньше. Во сколько раз книг на первой полке больше, чем на второй? (c :(c – d).)
- У
мамы было х рублей. Она купила 2 батона поу рублей.
Сколько рублей у неё осталось?
(x – y х 2)
-
Прочитайте, что вы записали?
Выражения
-Какую
запись называют выражениями?
-Какие
бывают выражения?
Сегодня
на уроке мы продолжим работу с выражениями. Ну, а чем будем заниматься
конкретно, узнаете чуть позже.- - Что видите?
16
– 16 : 4 х 2 – 15 : 3 =
-Что
такое программа действий? ( действия по порядку)
-
Составьте программу действия.
4
1 2 5 3
16 – 16 : 4 х 2
– 15 : 3 = 3
4 8 5
8
-
А у меня получились вот такие ответы:
16
– 16 : 4 х 2 – 15 : 3 = 19
16
– 16 : 4 х 2 – 15 : 3 = 13
16
– 16 : 4 х 2 – 15 : 3 = 5
16
– 16 : (4 х 2) – (15 : 3) = 9
- Может
ли быть такое? Докажите.
|
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью
схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. –
составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при
работе с конкретным заданием;
3. –
строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических
рисунков, схем;
4.
– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись,
схематический рисунок, схему.
|
III.
Открытие нового знания.
|
-
Перед вами выражение на листочках, расставьте скобки так, чтобы равенства
были верными.
1
группа - (16 – 16
: 4) х 2 – 15 : 3 = 19
2
группа - 16 – (16 : 4 х 2 – 15 : 3) = 13
3
группа - (16 – 16) : 4 х 2 – 15 : 3 = 5
4
группа -16 – 16 : (4 х 2) – (15 : 3) = 9
Выявление места
затруднения
-Какой
результат в первом примере? Во втором? В третьем? Четвертом?
- Почему так произошло? (Разный порядок действий)
-Как выполняли действия ?
- Мы изменили порядок действий.
-Какая возникла проблема? 9 (при одинаковой записи,
разный результат, потому что разный порядок)
-Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы
будем учиться.
|
Коммуникативные
Развиваем умения
1. –
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. –
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3.
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4.
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5.
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6.
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7.
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8.
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9.
– работать консультантом и помощником для других ребят;
10.
– работать с консультантами и помощниками в своей группе.
|
IV. Формулирование
темы и целей урока.
|
Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»
Цель: научиться составлять программу действий в выражениях со
скобками.
Задачи: 1. Изучить новое правило.
2. Выстроить алгоритм составления программы действий в
выражениях со скобками.
3. Выполнить тренировочные упражнения.
· Давайте составим
план действий.
- Чем мы будем пользоваться, какие знания помогут?
- Что нового необходимо узнать?
«Если в выражении есть скобки, то….»
«Если
выражении нет скобок, то...»
Сначала
в скобках посчитай,
Остальное
по порядку выполняй!
-
Сравним наше новое знание с научным в учебнике в рамочке на с.22
- Кто
расскажет?
-
Расскажите правила друг другу.
|
|
VI. Закрепление новогоматериала.
Игра «Учитель»
|
Работа с учебником и тетрадью.
1) с. 23, №3. Работа в парах.
Ученики работают в учебнике и по 1 вслух указывают
порядок действия с проговариванием алгоритма.
-В чем различие I и II столбика? (I – числовые
выражения, II – буквенные выражения)
2) №4. Работа в группе.
Выполнение с комментированием.
Проверка:
- Где должны быть скобки в выражениях?
(Где обозначено первое действие)
- Почему?
(Действие в скобках выполняется первым)
- Для чего нужны скобки?
3)Решение задачи с. 34, №
6
?
I II
III IV
6кг 6+2 II : 2 III +
3
- Чтобы ответить на
главный вопрос задачи, надо сложить массу всех четырех арбузов (ищем целое).
- Масса первого арбуза
нам известна – 6 кг.
- Масса IIарбуза на 4 кг больше, т. е.
1) 6+2 = 8 ( кг) – масса IIарбуза.
- Масса IIIарбуза в 2 раза меньше массы IIарбуза, значит надо массу IIарбуза разделить на 2.
2) 8 : 2 = 4 (кг) - масса
IIIарбуза.
По условию задачи масса IIIарбуза на 3кг меньше IV арбуза, значит масса IV арбуза, наоборот, на 3 кг
тяжелее третьего. Следовательно, чтобы найти массу IV арбуза, надо массу IIIарбуза увеличить на 3.
3) 4 +3 = 7(кг) – масса IV арбуза
Зная массу четырёх
арбузов, мы можем узнать массу всех четырех, для этого мы складываем массы
всех арбузов
4) 6 + 8 + 4 + 7 = 25
(кг)- масса всех арбузов
Ответ: 25 килограммов
|
Регулятивные
Развиваем
умения
1. –
принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
цели конкретного задания;
2. –
принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения
конкретного задания (составление плана действий);
3. –
выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4.
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. –
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. –
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой
задачи.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.