Главная / Начальные классы / Открытый урок по математике УМК «Школа 2100», во 2 классе. Тема: «Порядок действий в выражениях».

Открытый урок по математике УМК «Школа 2100», во 2 классе. Тема: «Порядок действий в выражениях».

hello_html_m13f55720.gifhello_html_m13f55720.gifhello_html_m564d8af8.gifhello_html_m5c3e8d15.gifhello_html_m6b841dc3.gifhello_html_m2940ab7c.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m408ce422.gifhello_html_m2a7690f7.gifТема:«Порядок действий в выражениях ».

Цель:учить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;

  • Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками;

  • Систематизация знаний о выражении;

  • Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия;

  • Совершенствование навыков устных и письменных вычислений.

Развивающие:

  • Развитие мышления (анализ, сравнение, обобщение, систематизация и т.д.);

  • Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;

  • Развитие двигательной, эмоциональной, сенсорной сферы;

  • Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Формирование нравственных качеств личности;

Воспитание адекватной самооценки.

Оборудование и материалы: Компьютер, интерактивная доска,

мультимедийная презентация урока, цифровой микроскоп.



Этапы урока

Ход урока.


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Организационный момент.

Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат



Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

Начнем урок математики.
– Какое сегодня число?
– Какое число было три дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.


II. Актуализация знаний.

(Цель: продемонстрировать полученные знания)




Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» .

а) Бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, и один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

б) Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый? (2часа)

в) В прямоугольнике длина равна ширине. Как называется этот прямоугольник? (квадрат)

г) Как найти середину палки, имея верёвку такой же длины? (сложить веревку пополам).

2. Проверка таблицы умножения и деления на 6.

Индивидуальная работа. Тренажёр на 6.



Фронтальная работа.Игра «Верю, не верю».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю – не верю». Возьмите листочки с таблицей. Я буду вам читать высказывания, если вы согласны с ними, вы ставите в первой строчке под номером вопроса «+», если не согласны « – » .

- Верите ли вы, что…

а) 6 умножить на 6 равно 36,

б) 12 разделить на 6 равно 3,

в) Произведение чисел 6 и 8 ровно 42,

г) Частное чисел 30 и 6 равно 5,

д) 6 увеличить в 6 раз равно 12,

е) 42 уменьшить в 6 раз равно 7,

ё) 6 увеличить на 7 равно 13,

ж) 54 уменьшить на 6 равно 48,

з) Первый множитель 3, второй множитель 6 произведение равно 18,

и) Делимое 24, делитель 3 частное равно 6

Проверка:

а) +, б) -, в) -, г) +, д) -, е) +, ё) +, ж) +, з) +, и) -.



3. «Блиц - турнир».

  • Было aтетрадей в клетку и b тетрадей в линейку. Их разделили поровну на 6 человек. Сколько тетрадей получил каждый? (a + b): 2)

  • У Маши х конфет, а у Даши – в 2 раза меньше. На сколько конфет у Маши больше, чем у Даши? (xx :2)

  • На одной полке с книг, а на другой – на d книг меньше. Во сколько раз книг на первой полке больше, чем на второй? (c :(c – d).)

  • У мамы было х рублей. Она купила 2 батона поу рублей. Сколько рублей у неё осталось?

(xy х 2)

- Прочитайте, что вы записали?

Выражения

-Какую запись называют выражениями?

-Какие бывают выражения?

Сегодня на уроке мы продолжим работу с выражениями. Ну, а чем будем заниматься конкретно, узнаете чуть позже.- - Что видите?

16 – 16 : 4 х 2 – 15 : 3 =

-Что такое программа действий? ( действия по порядку)

- Составьте программу действия.

4 1 2 5 3

16 – 16 : 4 х 2 – 15 : 3 = 3

4 8 5



8

- А у меня получились вот такие ответы:

16 – 16 : 4 х 2 – 15 : 3 = 19

16 – 16 : 4 х 2 – 15 : 3 = 13

16 – 16 : 4 х 2 – 15 : 3 = 5

16 – 16 : (4 х 2) – (15 : 3) = 9

- Может ли быть такое? Докажите.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.










III. Открытие нового знания.




- Перед вами выражение на листочках, расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

1 группа - (16 – 16 : 4) х 2 – 15 : 3 = 19

2 группа - 16 – (16 : 4 х 2 – 15 : 3) = 13

3 группа - (16 – 16) : 4 х 2 – 15 : 3 = 5

4 группа -16 – 16 : (4 х 2) – (15 : 3) = 9

Выявление места затруднения

-Какой результат в первом примере? Во втором? В третьем? Четвертом?

- Почему так произошло? (Разный порядок действий)

-Как выполняли действия ?

- Мы изменили порядок действий.

-Какая возникла проблема? 9 (при одинаковой записи, разный результат, потому что разный порядок)

-Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.


Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


IV. Формулирование темы и целей урока.




Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»

Цель: научиться составлять программу действий в выражениях со скобками.

Задачи: 1. Изучить новое правило.

2. Выстроить алгоритм составления программы действий в выражениях со скобками.

              3. Выполнить тренировочные упражнения.

·        Давайте составим план действий.

- Чем мы будем пользоваться, какие знания помогут?

- Что нового необходимо узнать?

  «Если в выражении есть скобки, то….»

«Если выражении нет скобок, то...»

Сначала в скобках посчитай,

Остальное по порядку выполняй!

- Сравним наше новое знание с научным в учебнике в рамочке на с.22

- Кто расскажет?

- Расскажите правила друг другу.



V. Физминутка




VI. Закрепление новогоматериала.

































Игра «Учитель»

  Работа с учебником и тетрадью.

1) с. 23, №3. Работа в парах.

Ученики работают в учебнике и по 1 вслух указывают порядок действия с проговариванием алгоритма.

-В чем различие I и II столбика? (I – числовые выражения, II – буквенные выражения)



2) №4. Работа в группе.

Выполнение с комментированием.

Проверка:

- Где должны быть скобки в выражениях?

(Где обозначено первое действие)

- Почему?

(Действие в скобках выполняется первым)

- Для чего нужны скобки?

3)Решение задачи с. 34, № 6

?



I II III IV

6кг 6+2 II : 2 III + 3

- Чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо сложить массу всех четырех арбузов (ищем целое).

- Масса первого арбуза нам известна – 6 кг.

- Масса IIарбуза на 4 кг больше, т. е.

1) 6+2 = 8 ( кг) – масса IIарбуза.

- Масса IIIарбуза в 2 раза меньше массы IIарбуза, значит надо массу IIарбуза разделить на 2.

2) 8 : 2 = 4 (кг) - масса IIIарбуза.

По условию задачи масса IIIарбуза на 3кг меньше IV арбуза, значит масса IV арбуза, наоборот, на 3 кг тяжелее третьего. Следовательно, чтобы найти массу IV арбуза, надо массу IIIарбуза увеличить на 3.

3) 4 +3 = 7(кг) – масса IV арбуза

Зная массу четырёх арбузов, мы можем узнать массу всех четырех, для этого мы складываем массы всех арбузов

4) 6 + 8 + 4 + 7 = 25 (кг)- масса всех арбузов

Ответ: 25 килограммов


Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.



VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).





Карточка учета знаний.

Задания

1

2

3

4

5

6

7


балы














Карточка учета знаний.

Задания

1

2

3

4

5

6

7


балы












Карточка учета знаний.

Задания

1

2

3

4

5

6

7


балы












Карточка учета знаний.

Задания

1

2

3

4

5

6

7


балы












Карточка учета знаний.

Задания

1

2

3

4

5

6

7


балы












Карточка учета знаний.

Задания

1

2

3

4

5

6

7


балы












Карточка учета знаний.

Задания

1

2

3

4

5

6

7


балы














Открытый урок по математике УМК «Школа 2100», во 2 классе. Тема: «Порядок действий в выражениях».
  • Начальные классы
Описание:

УМК "Школа 2100" открытый урок математики во 2 класе, тема: "Порядок действий  в выражениях"

Учителем была поставлена цель учить использовать скобки для решения выражений. Были поставлены задачи: развивающие, воспитательные, образовательные.

Для проведения урока использована интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация.

Урок соответствует требования программного материала. Проведен эмоционально, дети активны, проведена рефлексия.

Все этапы соблюдаются, формируются универсальные учебные действия. прослеживается индивидуальная, фронтальная работа. Также учитель использует игровой материал. После каждого вида работы проходит самооценка.

Материал урока познавателен, рекомендован коллегам.

 

Автор Вострецова Наталья Герасимовна
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1644
Номер материала 55524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓