I.
Организационный
момент.
- Приветствие
учителя.
Ну-ка, расскажи
дружок,
Ты готов начать
урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в
порядке?
Ручка, книжка и
тетрадка?
Все ли правильно
сидят?
Все ль
внимательно глядят?
Каждый хочет
получать
Только лишь
оценку «пять».
II.
Устный
счёт.
1. Индивидуальные
дифференцированные задания по карточкам.
Карточка 1.
Вычисли:
4х5
72:9 4х6:3
7х7
48:8 45:5х2
6х3
36:6 3х3х10
Карточка 2.
Вычисли:
7х4
49:7 6х6:9
8х8
18:3 4х5:10
6х5
54:6 8х5:4
Карточка 3.
Реши задачу:
На дереве сидят
35 воробьёв, а синичек в 5 раз меньше. Сколько птиц на дереве?
Карточка 4.
Вера прочитала в
первый день 17 страниц сказки, во второй на 3 страницы больше, чем в первый.
А в третий – в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько страниц Вера прочитала
за три дня?
2. Презентация
с заданиями.
1) - Назовите
числа, на которые делится число 18.
- Назовите
число, которое больше 7 в 6 раз.
- Увеличьте 6 на
3.
-Увеличьте 6 в 3
раза.
- Назовите
множители, если произведение 56.
- Число 3 меньше
задуманного числа в 6 раз. Чему равно задуманного число.
- Сколько
получится если 9 умножить на 1?
- Найдите
четвёртую часть числа 20.
2) Переведи.
30 мм = … см
300мм = … см
5 дм = … см
50 дм = …см
470 мм = …см
15 дм = … см
15 м = …см
3) Назовите
геометрические фигуры.
5 см
3см
7см
4см
6см
4) Реши, если
ответы распределишь в порядке возрастания, то узнаешь тему урока.
56:7=…-т
20:10=…-д
15:3
=…-и 36:9=…-ц
45:5=…-р
24:4=…-м
42:6=…-2е
18:6=…-1е
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
д
|
е
|
ц
|
и
|
м
|
е
|
т
|
р
|
III.
Актуализация
опорных знаний.
1) Итак,
тема дециметр. Сформулируйте и поставьте перед собой цель.
Что нужно
сделать для достижения этой цели.
- Что мы знаем о
дециметре?
- Хорошо,
начертите отрезок в тетради длиной 1дм. Сколько см. нужно отложить от 0?
- В 1 дециметре
10 см., а сколько сантиметров в двух дециметрах?
- В трёх?
- В 15?
- Сколько
миллиметров в одном дециметре?
- В двух
дециметрах? В трёх?
- А сколько
дециметров в 1 метре?
(В ходе беседы
составляется таблица единиц длины на доске).
1дм = 10см =100мм
1м=10дм
|
- Чтобы открыть
новое знание, нам нужно потренироваться переводить из одних единицах длины в
другие.
2) Тренажёр
(работа в парах на нетбуках)
(две первые пары
проверить и оценить)
А) Вырази
в сантиметрах:
1дм =
…см 1дм.4см = …см 1м.2дм.5см=…см
4дм =
…см 3дм.4см = …см 3м.4дм.8см=…см
8дм =
…см 7дм.9см = …см 5м.8дм.1см=…см
Б)
Вырази в дециметрах:
1м =
…дм 2м.4дм = …дм 20см = …дм
3м =
…дм 4м.8дм = …дм 50см = …дм
9 м =
…дм 10м.6дм = …дм 80 см =…дм
Самопроверка на
интерактивной доске.
IV.
Постановка
учебной задачи.
На слайде 17
задание:
- Вычислите
периметр квадрата, сторона которого равна 7 дм.
- Вычислите
периметр равностороннего треугольника со стороной 80 см.
- У какой фигуры
периметр больше?
Слайд 18.
V.
Поиск
решения учебной задачи.
-Что вас
смущает?
-Как вы думаете,
что нужно сделать, чтобы сравнить их между собой?
Переведите.
Теперь можно
сравнить?
- Чтение правила
на с. 48 учебника
VI.
Первичное
закрепление.
Выполнение
задания У. с.48 №4 с комментированием.
VII.
Физкультминутка.
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на
месте.)
И поет: «Я был зазнайкой,
(Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки
на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища
влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища
влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в
ладоши.)
VIII. Защита
исследовательских работ.
1)Представление
работы Шиманова Ивана по теме: «Как на Руси измеряли длину».
2)
Индивидуальная самостоятельная работа.
Про кого
говорят, что у него семь пядей во лбу?
- Раньше
считалось, что высота лба у человека пропорциональна уму, т.е чем больше
лоб, тем человек умнее. Но если отмерить семь пядей, то получится длина
примерно 120-150 см. Такого лба конечно не бывает. Лингвисты говорят, что это
преувеличение, гипербола. Но выражение осталось и в нём говорится о человеке
очень умном.
- Измерьте по
линейке чему равна ваша пядь (расстояние между большим и указательным
пальцем).
- Вычислите,
сколько составляют твои семь пядей.
3)Представление работы Спиридонова Егора
по теме: «В какой момент произошёл переход к современным единицам длины».
IX.
Итог
урока.
О чём шла речь
на уроке?
Кто узнал,
открыл для себя что-то новое?
Что больше всего
понравилось на уроке?
X.
Рефлексия.
Всё ли было
понятно?
- На парте у
вас лежат конвертики. Посмотрите что внутри.
- Если вам всё
было понятно, ясно на уроке поднимают солнышко.
- Если немножко
что-то непонятно и нужно ещё потренироваться по этой теме – поднимаете тучку
(белого цвета).
- Если ничего
для вас было непонятно. То поднимаете грозовую тучку (синего цвета).
Спасибо всем за
урок. Желаю, чтобы вам чаще светило солнышко. Не забудьте записать домашнее
задание.
XI.
Домашнее
задание.
У. с. 49 №5(а), №6.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.