Главная / Математика / Открытый урок по математике "Действия с дробями" , 6 класс

Открытый урок по математике "Действия с дробями" , 6 класс


Открытый урок по математике



6 класс




Тема: « Действия с дробями »




Тип урока: Урок комплексных применений знаний и умений с использованием межпредметных связей















Кадетская школа

Учитель высшей категории

Спиридонова Ирина Петровна






Цели урока: повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал.

Учить работать в команде, прислушиваться к мнению других.


Оформление кабинета:


На доске:

Над желтой нивой – купол голубой.

Плывет, как лебедь, парус у причала.

К огромной нашей Родине любовь

Берет от малой родины начало.


Медиа- проектор со слайдами животных, растений нашего края, математический кроссворд.


Класс разбит на 3 команды по 8 человек. Название, эмблема команды над общим столом.






























Ход урока.


Учитель: Над желтой нивой – купол голубой.

Плывет, как лебедь, парус у причала.

К огромной нашей Родине любовь

Берет от малой родины начало.

Часто говорят, что математика – сухая наука, и что применить математические знания в обыденной жизни нельзя. Сегодня мы постараемся показать, что предмет наш живой и увлекательный, и что знания математические очень нужны даже при обыкновенном наблюдении в природе. Наш урок - не совсем обычный, мы повторим известные нам действия с дробями на примерах из жизни животных и растений нашего края.


1. В мире животных

Наша область богата лесами и реками, животных и птиц в ней огромное количество и , чтобы изучить все, одного урока мало. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о бобрах, которых в нашем крае водится много.

Бобр – крупнейший грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5-6 м. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки. (По ходу демонстрируются слайды с бобром).


Задание 1. Узнать длину тела бобра вам поможет квадрат. (Высвечивается слайд) –работа на местах в командах.

  1. Из 1-ой строки выберите наименьшее число.

  2. Из 2-ой строки выберите наибольшее число.

  3. Из 3-ей строки выберите не наименьшее, не наибольшее число.

  4. Найдите сумму этих чисел.



Информация: МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ- квадратная таблица из целых чисел, в которой суммы чисел вдоль любой строки, любого столбца и любой из двух главных диагоналей равны одному и тому же числу.








Задание 2. Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко и быстро перегрызать дерево. (Высвечивается слайд)

Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает за 3 мин. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых 2 дерева толщиной по 12 см, два –по 20 см, остальные – по 28 см.





Задание 3. Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. (Высвечивается слайд)

Найдите НОД чисел 245 и 370, и вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой.




Задание 4. Узнайте массу бобра. (Высвечивается слайд)

Для этого решите зашифрованные примеры. Затем из неизвестного числа примера 4 следует вычесть сумму результатов остальных примеров. В результате вы получите среднюю массу бобра в килограммах.


1)


2)


3) Найти неизвестное число в уравнении, если корень уравнения равен 2:


4) Найти неизвестное число:


5) Найти неизвестное число:





2. Физкультминутка и эмоциональная разрядка. Звучит фрагмент «Вальса цветов» П. Чайковского, на экране идут слайды фото цветов.



Учитель: Конечно, такое большое количество птиц и животных нуждается в просторном доме. Леса Подмосковья, парки и скверы городов требуют к себе бережного отношения. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Поэтому человек старается посадить как можно больше деревьев там, где живет.


3.В мире растений


Задание 5. Ребята собрали для лесничества 50 кг семян дуба, акации, липы и клена. Желуди составляют 33% всего сбора, семена акации 25%, липы 15% всего сбора, а остальные – семена клена. Сколько семян клена было собрано?




Задание 6. На пришкольном участке 250 деревьев. Липы составляют 2/5 всех деревьев. Сосны -10% от числа лип, клены – 20% от остатка, все остальные – березы. Сколько берез на пришкольном участке?




(Эти 2 задачи ребята решают самостоятельно по командам на время)


4.Физкультминутка







К сожалению, многие виды растений, птиц и животных оказались на грани вымирания и сейчас от человека зависит их будущее. В «Красную книгу» занесено очень много различных цветов и растений, которым грозит уничтожение. Находясь в лесу, парке, заповеднике, не набирайте больших букетов, а лучше постарайтесь развести такие цветы у себя дома, на даче.


Задание 6. Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Срезав 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?









Задание 7. Невозможно себе представить лес без муравейников. Муравьи-санитары леса. Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей – 7 лет. Какое количество вредных насекомых и остатков животных за свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу:

Восстановить число х34286у, которое делится без остатка на 45.



  1. Кроссворд (Высвечивается слайд с вопросами)

(Команды отгадывают на скорость, потом решение высвечиваю на слайде)









Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс на уроке:
















  1. Подведение итогов, выставление оценок.

  2. Дом. задание


Составить задачу о животном или цветке, занесенном в «Красную книгу», сопроводив его решением, рисунком или фотографией по теме «Дроби».







Открытый урок по математике "Действия с дробями" , 6 класс
  • Математика
Описание:

Тип урока: Урок комплексных применений знаний и умений с использованием межпредметных связей

 

 

 

Цели урока:повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал.

 

Учить работать в команде, прислушиваться к мнению других.

 

 

 

Оформление кабинета:

 

 

 

На доске:

 

Над желтой нивой – купол голубой.

 

Плывет, как лебедь, парус у причала.

 

К огромной нашей Родине любовь

 

Берет от малой родины начало.

 

 

 

Медиа- проектор со слайдами животных, растений нашего края, математический  кроссворд.

 

 

 

Класс разбит на 3 команды по 8 человек. Название, эмблема команды над общим столом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часто говорят, что математика – сухая наука, и что применить математические знания в обыденной жизни нельзя. Сегодня мы постараемся показать, что предмет наш живой и увлекательный, и что знания математические очень нужны даже при обыкновенном наблюдении в природе. Наш урок - не совсем обычный, мы повторим известные нам действия с дробями на примерах из жизни животных и растений нашего края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Спиридонова Ирина Петровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 15795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓