Главная / Начальные классы / ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ:Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 4.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ:Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 4.



Тема урока: Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 4.

Цели урока:

  • Познакомить с приемами вычисления вида 26 + 4.

  • Способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению сотрудничать с другими людьми.

  • Способствовать умению работать в парах и группах.

  • При работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки

  • Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.

Задачи урока:

  • Учить находить значение числовых выражений удобным способом.

  • Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

  • Развивать речь, логическое мышление.

Тип урока: Формирование новых умений.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, диалог), наглядный, индуктивно-репродуктивный, словесно-наглядный.

Оборудование урока для учителя: учебник, состав числа 10 для работы в парах, презентация для урока.

Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, счетные палочки, цветные карандаши.

План работы:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний и постановка темы урока

  3. Работа над темой урока

  4. Физкультминутка

  5. Закрепление изученного материала

  6. Итог урока

  7. Рефлексия учебной деятельности

  8. Домашнее задание















Ход урока

  1. Организационный момент

  2. У: Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики
    Сядьте  на свои места, успокойтесь. Настройтесь на работу. А чтобы у вас было хорошее настроение, я вам прочту стих.

  3. «Встало солнышко давно,
    Заглянуло к нам в окно,
    На урок торопит нас –
    Математика сейчас.»

У: Ребята, а с каким настроение вы пришли сегодня на урок, выберите одну из фигурок. hello_html_5e067014.pnghello_html_m6e5604bb.png(Ребята показывают каждый свою фигуру)
У: Давайте, посмотрим, какое настроение у вас будет в конце нашего урока. Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока

2. Актуализация знаний и постановка темы урока

На доске запись:

Мы пришли сюда у… (учиться)
Не лениться, а тру… (трудиться)
Только тот кто много з… (знает)
В жизни что-то до… (достигает).

У: Прочтите стихотворение, договорив слова.
Согласны ли вы с этим?
Что же мы будем делать?
У: Правильно ребята, мы с вами сегодня будем учиться находить значение числовых выражений, развивать нашу математическую речь.

У: Ребята, теперь откройте тетради и запишите число и классная работа.

Минутка чистописания назовите состав числа 14

14 пишем

  1. Логическая разминка

У: Я задумала два числа из этого круга. Сложила и получила число 20. Какие числа я задумала? (11и 9; 12и 8;8и 12;9и11)

hello_html_31b8dbcc.png

У: - Я задумала три однозначных числа из этого круга. Сложила и получила число 20. Какие числа я задумала?



hello_html_31b8dbcc.png(8,7,5;9,7,4;6,9,5)

  1. Устный счет

Игра «Кто быстрее» (РАУНД РОБИН)

(работа в группе по 4 человека, каждый ученик решает по 4 примера по кругу). Чья группа справляется должна встать и взяться за руки.



2+5= 6+3= 8+2= 7-5= 9+13= 6+10= 10+8= 16-8=

7+7= 8_5= 9+3= 9-8= 13-10= 13-9= 11-6= 9+2=

(коллективная проверка)

  1. Повторение состава числа 10

10= 5+5 10=6+4 10=7+3 10=8+2 10=9+1

- Как вы думаете знание состава числа нужны, а в жизни? Где?

3. Работа над темой урока

Покажите с помощью счетных палочек число 26

(ученики набирают 2 пучка по 10 и отдельно 6 палочек)

Прибавьте к числу 26 число 4.Как это сделать?

Сколько получилось? (10 или 1 десяток)

Сколько пучков получилось?(3) Сколько палочек в каждом пучке? (10) Сколько всего палочек получилось.(30)

Сделаем вывод:

«Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, сначала надо сложить единицы, а затем к полученному числу прибавить десятки».

- Давайте вспомним алгоритма сложения

Алгоритм сложения

hello_html_m61fc4d98.gifhello_html_m65f2009.gifhello_html_m50cf36f5.gif

Заменяю Получится Вычисляю

число….. пример удобным способом


Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений

Учитель делает запись на доске

24+4=20+6+4= 20+10=30

Эту запись можно выполнить короче 26+4=30

Первичное закрепление.

Давайте закрепим наши полученные знания на следующем примере 95+5(Объясняет ученик аналогично).

  1. Физминутка( МИКС-ФРИЗ-ГРУП)

(Дети делают движение под музыку музыка останавливается и учитель дает задание)

На сколько число 15 больше числа 10(на 5)

Сколько углов у квадрата(4)

Какое самое маленькое однозначное четное число?(2)

  1. Закрепление изученного материала

    1. Работа по учебнику с.60 №1(устно)

Дается одна минута чтоб обсудил с партнером по плечу , выслушиваются ответы учащихся

1

12+8 43+7 81+9 92+8

    1. Решение задачи

Прочитайте задачу.

Сколько песен было предложено в игре?(12)

Сколько песен узнала Лена?(5)

Сколько песен узнала Света? (Неизвестно)

Что сказано про песнях, которые узнала Света?( Что она узнала те песни которые узнала Лена и еще 4 песни)

Как вы думаете Света меньше или больше песен узнала, чем Лена?(больше) Почему?

На сколько больше?(на4)

Давайте запишем задачу в виде схематического чертежа. Что примем за длину всего отрезка

Следующим шагом мы отложим на чертеже 5 песен, которые узнали и Лена и Света, еще отложим 4 песни которые узнала Света) Оставшуюся часть отрезка мы отметим знаком вопроса. Мы узнаем сколько песен не угадала Света.



12-(5+4)=3 (п.)

Ответ: 3 песни Света не узнала.

    1. А сейчас выполним в группе следующее задание.

Каждое задание имеет свой цвет. Вам необходимо выполнить каждое из предложенных заданий, найти на рисунке цифру-ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание.( Каждый участник команды выполняет по два примера)

hello_html_4bbf3553.png


А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свой рисунок с рисунком на экране.

hello_html_m3909d7dc.png

Исправьте ошибки.

Вопрос: Как к двузначному числу прибавить однозначное?

  1. Итог урока

-Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

-Что вам помогло в решении примеров?

-Вспомните действия, которые вы выполняли?

7. Рефлексия учебной деятельности

У: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, понравился вам наш совместный урок, какое у вас сейчас настроение, поднимите фигуру с вашим настроением? Кто доволен своей работой на уроке?

-Что было легко на уроке?

- Что было трудно на уроке?

8. Домашняя работа

2, №4 с.60
У: Спасибо за урок.hello_html_m5cff6251.png

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ:Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 4.
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 4.

Цели урока:

·         Познакомить с приемами вычисления вида 26 + 4.

·         Способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению сотрудничать с другими людьми.

·         Способствовать умению работать в парах и группах.

·         При работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки

·         Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.

Задачи урока:

·         Учить находить значение числовых выражений удобным способом.

·         Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

·         Развивать речь, логическое мышление.

Тип урока: Формирование новых умений.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, диалог), наглядный, индуктивно-репродуктивный, словесно-наглядный.

Оборудование урока для учителя: учебник, состав числа 10 для работы в парах, презентация для урока.

Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, счетные палочки, цветные карандаши.

        План работы:

1.     Организационный момент

2.     Актуализация знаний и постановка темы урока

3.     Работа над темой урока

4.     Физкультминутка

5.     Закрепление изученного материала

6.     Итог урока

7.     Рефлексия учебной деятельности

8.     Домашнее задание

 

 

 

 

 

Автор мУХТАСАРОВА АЛЬБИНА ЛИНАРЕСОВНА
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1094
Номер материала 2778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓