Главная / Начальные классы / Открытый урок по математике по теме "Деление на 10 и на 100" (3 класс)

Открытый урок по математике по теме "Деление на 10 и на 100" (3 класс)

Название документа открытый урок по матем. 3 кл..doc













Урок математики

по теме


«Деление на 10 и на 100»

по программе Н. Ф. Виноградовой

«Начальная школа XXI века»

3 класс







Выполнил:

Князева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ Основная школа 24

Кемеровская область

г. Киселёвск

2013



Тема. Деление на 10 и на 100.

Цели:

Обучающие: закреплять умение делить на 10, на 100; совершенствовать

умение умножать на однозначное число, решать задачи, строить

геометрические фигуры и находить периметр и площадь.

Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,

делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью,

развивать математическую речь.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе,

прививать интерес к математике, воспитывать активность,

аккуратность, умение преодолевать трудность.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки для

индивидуальной и парной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

«Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.»

II. Проверка д/з.

1. Что значит найти десятую часть числа? (разделить на 10)

2. Что значит найти сотую часть числа? (разделить на 100)

Слайд 1. (ответы к дом. раб.), оценить себя

- Сегодня на уроке будем продолжать тему деления числа на 10 и на 100.

Какое правило деления на 10 и на 100 мы вывели на прошлом уроке?

(Чтобы узнать результат деления на 10 и на 100, надо отбросить справа

при делении на 10 один нуль, а при делении на 100 два нуля)

Молодцы! Справились с д/ з. Закрыть тетрадь.

III. Оформление работы в тетради.

Выполнение показа: 582. Расскажите об этом числе.

Какое это число? (трехзначное)

- Разложить на разрядные слагаемые.

2. Запись число, классная работа.

IY. Устная работа.

  1. Этот год объявлен президентом страны – годом Экологии. Что же

такое экология?

«Наука об охране окружающей среды» (Слайд 2)

В переводе с греческого, экология – это наука о доме. А дом для человека чаще всего – 4 стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – моря, озера, реки. Значит у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета Земля.

И сегодня на уроке мы узнаем некоторые интересные моменты из жизни растений и животных. А поможет нам в этом, отгадайте, что это?

« Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Много – много желудей.» (Дуб ) (Вывешивается картинка дуба)

В течение урока будем выполнять задания и заселять дуб и узнаем какие –же растения и животные нашли себе здесь дом, а кто приходит к дубу покормиться.

2. Индивидуальная работа.

а) на местах работают 2 чел. по карточкам

Карточка 1.

Решить примеры в столбик.

123 * 4 204 * 3 136 * 5 224 * 3 95 * 6

492 612 680 672 570

Карточка 2.

Длина прямоугольника 12 дм, а ширина в 3 раза меньше. Найти

периметр. ( 1. 12 : 3 = 4

2.(12 + 4) ∙ 2 = 32 – P )

б) у доски работают 2 человека.

1 ученик. Решить примеры в столбик.

56 * 4 203 *3 128 * 5 234 * 3

224 609 640 702

Самопроверка. (ответы закрыты листочком, открывает и проверяет)

2 ученик. «Найди верный ответ». Прикрепить желудь к ответу.

199 200 210 80 70 84 55 60 56

4 * 5 * 10 200 : 10 * 4 80 : 10 * 7

(проверяет ученик - контролер) прикрепление желудей к дубу

  1. Коллективная работа.

А) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1) Сколько всего детей? (8)

Б) Найти десятую часть длины: 50 см, 270 м, 400 дм Слайд 3 Чему равна десятая часть стоимости: 90 р., 600 р., 580 р. ?

В) Работа в парах. Заполнить «цепочку» примеров по очереди, друг друга контролируете. Те кто решат, поднимут сигнальную карточку.

8 → ∙ 2 → □ → - 4 → □ → : 3 → □ → ∙ 5 → □ → ∙ 6 → □ → : 10 → □ (12)

Молодцы! С заданием справились. На дубе появляется белка.

Ученик:

Белка запасает желуди на зиму, вместе с орехами и грибами, прячет их в своих кладовых: в дуплах, в мох, под опавшими листьями. Она не всегда находит свои запасы и многие желуди прорастают. Так появляются молоденькие дубки.

Y. Работа по теме урока.

1. Ребята, в начале урока мы повторили правило деления на 10 и на 100. Вернемся к нему. (Повторяем правило)

Решение примеров с комментированием с места.

Слайд 4.

50 : 10 70 : 10 500 : 100 800 : 100

Слайд 5.

Решить самостоятельно.

1 вариант 2 вариант

400 : 10 500 : 10

300 : 100 600 : 100

60 : 10 700 : 100

900 : 100 1000 : 10

Слайд 6.

Самопроверка. Открыть слайд с ответами.

Самооценка. Поставьте себе оценку.

  1. 50

3 6

6 7

9 100

(поднимите сигнальную карточку, кто решил все примеры верно)

Справились с заданием. К дубу подлетает сойка.

Ученик:

Сойка запасает на зиму до 4 кг желудей. Часть спрятанных желудей она съедает зимой, а другая их часть остаётся и прорастает. Роль этой птицы в распространении желудей в лесу очень важна. Весной и летом она питается насекомыми и их личинками. Этим защищает дуб.

- Одна сойка запасает 4 кг желудей, а 10? 100?

ФИЗМИНУТКА. Выполняем под музыку.

2. Решить задачу. Слайд 7 Дуб – это дерево долгожитель.

«Дуб может прожить 1000 лет, сосна на 600 лет меньше, чем дуб, а берёза на 250 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет берёза?»

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Можем узнать, сколько лет проживет сосна? Каким действием?

- А теперь сможем узнать, сколько лет проживет береза?

(ученик решает задачу за закрытой доской, затем проверяем)

1000 – 600 – 250 = 150 (лет)

Ответ: 150 лет живет береза.

- А на сколько лет дуб живет дольше березы? (1000 – 150 = 850)

(Обратить внимание на табличку)

- Самое недолговечное дерево – осина. Может прожить 100 лет.

Во сколько раз осина живет меньше дуба? (в 10 раз) СЛАЙД 8

Справились с задачей, а около дуба расцвел ландыш.

Ученик:

Ландыш майский – цветёт поздней весной. Это теневыносливое растение. Любит расти в дубовых лесах. Его собирают для лекарственных целей.

Плоды – красные ягоды ядовиты.


3. Работа по учебнику. Стр. 67.

299 выполняют уч-ся, у которых на парте красные и зеленые карточки;

300 выполняют те, у кого желтые карточки.

- Как найти площадь? (Обратить внимание на табличку.)

Проверка коллективная.

299

24 : 4 = 6 (дм) – сторона квадрата.

6 * 6 = 36 (дм в кв.) – площадь

Ответ: 36 дм кв.

300

1 дм 6 см = 16 см

16 * 9 = 144 (см кв.)

Самооценка.

- Ребята, а вы знаете, как называется гриб, который растет рядом с дубом? (дубовик) Учитель рассказывает о грибе.

Есть дубовик крапчатый и дубовик обыкновенный. Это съедобные грибы. Их употребляют в вареном и жареном виде. Но кроме человека и звери употребляют их в пищу.

ФИЗМИНУТКА для ГЛАЗ. СЛАЙД

  1. Дифференцированная работа.

- А сейчас узнаем, кому же еще помогает дуб прожить. А для этого вы все выполните задание по карточкам разного цвета: красные, зеленые, желтые. У каждой группы получится определенное слово. Вы решаете примеры и заполняете таблицу под полученным ответом рядом стоящую букву


1 группа решает по сиреневым карточкам.


400

52

42

94

8

32

к

у

н

и

ц

а

20 * 2 + 12 у

100 – 36 : 6 и

40 * 10 к

400 : 100 * 8 а

60 : 10 * 7 н

800 : 100 ц

Ученик:

Этот зверек питается птицами, зайцами, грызунами, насекомыми, а так же орехами, желудями и ягодами. Куница часто охотится на белок, а из птиц предпочитает рябчика. Недоеденные остатки часто прячет в древесных дуплах. Иногда куницы лакомятся медом в гнездах диких пчел.


2 группа решает по зеленым карточкам.


8

60

35

9

40

180

490

63

к

о

п

ы

т

е

н

ь

6 ∙ 10 о

7 5 ∙ 1 п

400 : 10 т

90 ∙ 2 е

24 : 3 к

7 7 10 н

7 9 ь

45 : 5 ы

Ученик:

Копытень европейский растёт в дубравах. Листья по форме напоминает копытце, отсюда и произошло это название. Они зимуют под снегом живыми, не засыхают. Это растение ядовито.

3 группа решает по желтым карточкам


7

40

8


9

3

400

35

50

ж

у

к

-

о

л

е

н

ь


3 * 3 о

15 : 5 л

20 * 2 у

5 * 10 ь

7 * 5 н

28 : 4 ж

4 * 100 е

80 : 10 к


Учитель:

Жук олень очень крупное насекомое, пожалуй даже одно из самых крупных. Его размер вместе с рогами может достигать более семи сантиметров. Насекомое питается древесным соком. Его знаменитые рога – это сильно разросшиеся челюсти. Они их используют для драк из – за древесного сока. Этот жук занесен в Красную книгу РФ.

  1. Практическая работа в парах.

Прямоугольник разрезали на 3 части. Соберите прямоугольник. Измерьте стороны. Найдите периметр этого прямоугольника. (проверка) ( 10 + 7 ) ∙ 2 = 34 ( см )

- Что называется периметром? Как найти периметр?

А под дубом появляется барсук.

Ученик:

Барсук обыкновенный питается желудями наряду с другим кормом. Дом он свой строит под корнями дуба. И защищает дуб от разных насекомых и мелких грызунов.


YI. Итог урока. Оценки за урок.

- Как разделить число на 10? На 100?

Рефлексия. Наша работа подошла к концу. Вспомните, чем мы занимались на уроке. Прислушайтесь к себе.

- У вас на парте лежит цветок. Раскрасим его, ответив на вопросы. На каждый вопрос закрашиваем по одному лепестку желтым цветом.

СЛАЙД 9

1 – для меня тема была важной и интересной

2– я узнал много нового. 3–я не испытывал трудности при решении задач

4– мне было комфортно, т.е. спокойно, удобно, уютно

5– я доволен своей работой

6 – мне было интересно выполнять задания вдвоём


- Покажите свои цветы. У нас получился цветок ветреница дубравная.

Это лекарственное растение. (Прикрепить)

- Вот мы и заселили наш дуб. Мы видим, что он стал домом для птиц, зверей, растений, насекомых. А жить вместе в одном доме разным существам совсем не просто. Однако Земля наша не первую тысячу лет существует и все на ней как - то уживаются.

«Растения, животные, земля и человек,

Не могут друг без друга существовать вовек.» СЛАЙД 10


СПАСИБО ЗА УРОК! СЛАЙД 11

Открытый урок по математике по теме "Деление на 10 и на 100" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

На этом уроке проходит закрепление умения делить на 10 и на 100, совершенствуется умение умножать на однозначное число, решать задачи и другие цели решаются в течение урока. 

 Этапы урока сопровождаются показом презентации и другой наглядности. В  урока ведется индивидуальная работа по карточкам на местах, а так же у доски. На уроке ведется дифференцированная работа по карточкам. При выполнении этого задания у детей получаются определенные слова. В течение урока дети рассуждают.  Подобраны интересные факты из жизни животных, растений. Эту информацию сообщают дети. 

 

Автор Князева Ирина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1530
Номер материала 8812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓