Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок по математике по теме "Деление на 10 и на 100" (3 класс)

Открытый урок по математике по теме "Деление на 10 и на 100" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок по матем. 3 кл..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

по теме

 

«Деление на 10 и на 100»

по программе Н. Ф. Виноградовой

«Начальная школа XXI века»

3 класс

 

 

 

 

 

 

                                                        Выполнил:

Князева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

                                                                                    МБОУ Основная школа 24

                                                                          Кемеровская область

                                                             г. Киселёвск

2013

 

 

Тема. Деление на 10 и на 100.

Цели:

         Обучающие: закреплять умение делить на 10, на 100; совершенствовать

         умение умножать на однозначное число, решать задачи, строить

         геометрические фигуры и находить периметр и площадь.

         Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,

         делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью,

         развивать математическую речь.

         Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе,

         прививать интерес к математике, воспитывать активность,

         аккуратность, умение преодолевать трудность.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки  для

                            индивидуальной и парной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

«Прозвенел звонок и смолк.

  Начинается урок.»

II. Проверка д/з.

    1. Что значит найти десятую часть числа? (разделить на 10)

     2. Что значит найти сотую часть числа? (разделить на 100)

          Слайд 1.  (ответы к дом. раб.), оценить себя

    - Сегодня на уроке будем продолжать тему деления числа на 10 и на 100.

      Какое правило деления на 10 и на 100 мы вывели на прошлом уроке?

     (Чтобы узнать результат деления на 10 и на 100,  надо  отбросить справа 

      при делении на 10 один нуль, а при делении на 100 два нуля)

      Молодцы! Справились с д/ з. Закрыть тетрадь.

   III. Оформление работы в тетради.

         Выполнение показа: 582.  Расскажите об этом числе.  

          Какое это число? (трехзначное)                                                                                       

- Разложить на разрядные слагаемые.

  2. Запись число, классная работа.

   IY. Устная работа.  

1.     Этот год объявлен президентом страны – годом Экологии. Что же

такое экология?

«Наука об охране окружающей среды» (Слайд 2)

В переводе с греческого, экология – это наука о доме. А дом для человека чаще всего – 4 стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – моря, озера, реки. Значит у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета Земля.

И сегодня на уроке мы узнаем некоторые интересные моменты из жизни растений и животных. А поможет нам в этом, отгадайте, что это?

« Тёмной он покрыт корой,

  Лист красивый вырезной,

  А на кончиках ветвей

  Много – много желудей.»  (Дуб )   (Вывешивается картинка дуба)     

В течение урока будем выполнять задания и заселять дуб и узнаем какие –же растения и животные нашли себе здесь дом, а кто приходит к дубу покормиться.

         2. Индивидуальная работа.

            а) на местах работают 2 чел. по карточкам

             Карточка 1.

             Решить примеры в столбик.

             123 * 4       204 * 3       136 * 5          224 * 3           95 * 6

                   492           612             680              672                  570

            Карточка 2.

            Длина прямоугольника 12 дм, а ширина в 3 раза меньше. Найти

            периметр. (  1. 12 : 3 = 4  

                   2.(12 + 4) ∙ 2 = 32 – P  )      

           б) у доски работают 2 человека.

                1 ученик. Решить примеры в столбик.

                56 * 4           203 *3          128 * 5          234 * 3

                    224               609                640              702

               Самопроверка. (ответы закрыты листочком, открывает и проверяет)

                2 ученик. «Найди верный ответ». Прикрепить желудь к ответу.

                 199   200  210               80  70  84               55  60  56

                 4 * 5 * 10                     200 : 10 * 4            80 : 10 * 7  

                 (проверяет ученик - контролер)   прикрепление желудей к дубу

1.               Коллективная работа.         

А) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1) Сколько всего детей? (8)   

Б)   Найти десятую часть длины: 50 см, 270 м, 400 дм          Слайд 3          Чему равна десятая часть стоимости: 90 р., 600 р., 580 р. ?    

В) Работа в парах. Заполнить «цепочку» примеров по очереди, друг друга контролируете. Те кто решат, поднимут сигнальную карточку.

8 → ∙ 2 → □  → - 4  → □ → : 3  →  □  → ∙ 5 → □ → ∙ 6  → □ → : 10   → □       (12) 

Молодцы! С заданием справились. На дубе появляется белка.

Ученик:

Белка запасает желуди на зиму, вместе с орехами и грибами, прячет их в своих кладовых: в дуплах, в мох, под опавшими листьями. Она не всегда находит свои запасы и многие желуди прорастают. Так появляются молоденькие дубки.

    Y.  Работа  по  теме  урока.

1. Ребята, в начале урока мы повторили правило деления на 10 и на 100. Вернемся к нему. (Повторяем правило)

 Решение примеров с комментированием с места.

 Слайд 4.

50 : 10    70 : 10      500 : 100    800 : 100

Слайд 5.

Решить самостоятельно.

1 вариант                                 2 вариант

400 : 10                                     500 : 10

300 : 100                                   600 : 100

60 : 10                                       700 : 100

900 : 100                                   1000 : 10

 

Слайд 6.

Самопроверка. Открыть слайд с ответами.

Самооценка. Поставьте себе оценку.

40                                                                            50

3                         6

   6                         7

   9                        100

 (поднимите сигнальную карточку, кто решил все примеры верно)

Справились с заданием. К дубу подлетает сойка.

Ученик:

Сойка запасает на зиму до 4 кг желудей. Часть спрятанных желудей она съедает зимой, а другая их часть остаётся и прорастает. Роль этой птицы в распространении желудей в лесу очень важна. Весной и летом она питается насекомыми и их личинками. Этим защищает дуб.

- Одна сойка запасает 4 кг желудей, а 10? 100?

ФИЗМИНУТКА. Выполняем под музыку.

2. Решить задачу.       Слайд 7  Дуб – это дерево долгожитель.

«Дуб может прожить 1000 лет, сосна на 600 лет меньше, чем дуб, а берёза на 250 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет берёза?»

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Можем узнать, сколько лет проживет сосна? Каким действием?

- А теперь сможем узнать, сколько лет проживет береза?

(ученик решает задачу за закрытой доской, затем проверяем)

1000 – 600 – 250 = 150 (лет)

Ответ: 150 лет живет береза.

- А на сколько лет дуб живет дольше березы? (1000 – 150 = 850)

(Обратить внимание на табличку)

  - Самое недолговечное дерево – осина. Может прожить 100 лет.

    Во сколько раз осина живет меньше дуба? (в 10 раз)   СЛАЙД 8

Справились с задачей, а около дуба расцвел ландыш.

Ученик:

Ландыш майский – цветёт поздней весной. Это теневыносливое растение. Любит расти в дубовых лесах. Его собирают для лекарственных целей.

Плоды – красные ягоды ядовиты.

 

3. Работа по учебнику. Стр. 67.

    № 299 выполняют уч-ся, у которых на парте красные и зеленые    карточки;

    № 300 выполняют те, у кого желтые карточки.

    - Как найти площадь?     (Обратить внимание на табличку.)

    Проверка коллективная.

     № 299

     24 : 4 = 6 (дм) – сторона квадрата.

     6 * 6 = 36 (дм в кв.) – площадь

     Ответ: 36 дм кв.

     № 300

     1 дм 6 см = 16 см

     16 * 9 = 144 (см кв.) 

    Самооценка.

  - Ребята, а вы знаете, как называется гриб, который растет рядом с дубом? (дубовик)  Учитель рассказывает о грибе.

    Есть дубовик крапчатый и дубовик обыкновенный. Это съедобные грибы. Их употребляют в вареном и жареном виде. Но кроме человека и звери употребляют их в пищу.

ФИЗМИНУТКА для ГЛАЗ.         СЛАЙД

2.                     Дифференцированная работа.   

- А сейчас узнаем, кому же еще помогает дуб прожить. А для этого вы все выполните задание по карточкам разного цвета: красные, зеленые, желтые. У каждой группы получится определенное слово. Вы решаете примеры и заполняете таблицу под полученным ответом рядом стоящую букву

 

1 группа решает по сиреневым карточкам.

 

400

52

42

94

8

32

к

у

н

и

ц

а

   

20 * 2 + 12        у              

100 – 36 : 6       и

40 * 10              к

400 : 100 * 8     а

60 : 10 * 7         н

800 : 100           ц

Ученик:

Этот зверек питается птицами, зайцами, грызунами, насекомыми, а так же орехами, желудями и ягодами. Куница часто охотится на белок, а из птиц предпочитает рябчика. Недоеденные остатки часто прячет в древесных дуплах. Иногда куницы лакомятся медом в гнездах диких пчел.

 

2 группа решает по зеленым карточкам.

 

8

60

35

9

40

180

490

63

к

о

п

ы

т

е

н

ь

 

6  ∙ 10              о

7 5 ∙ 1            п

400 : 10           т

90 ∙ 2               е

24 : 3               к

7 7 10          н

7 9                 ь

 45 : 5              ы

Ученик:

Копытень европейский растёт в дубравах. Листья  по форме напоминает копытце, отсюда и произошло это название. Они зимуют под снегом живыми, не засыхают. Это растение ядовито.

3 группа решает по желтым карточкам

 

7

40

8

 

9

3

400

35

50

ж

у

к

-

о

л

е

н

ь

 

3 * 3                о

15 : 5               л

20 * 2              у

5 * 10              ь

7 * 5                н

28 : 4               ж

4 * 100            е

80 : 10             к

 

Учитель:

Жук олень очень крупное насекомое, пожалуй даже одно из самых крупных. Его размер вместе с рогами может достигать более семи сантиметров. Насекомое питается древесным соком. Его знаменитые рога – это сильно разросшиеся челюсти. Они их используют для драк из – за древесного сока. Этот жук занесен в Красную книгу РФ.

     

3.                     Практическая работа в парах.

Прямоугольник разрезали на 3 части. Соберите прямоугольник. Измерьте стороны. Найдите периметр этого прямоугольника. (проверка)     ( 10 + 7 ) ∙ 2 = 34 ( см )

     - Что называется периметром? Как найти периметр?

        А под дубом появляется барсук.

Ученик:

        Барсук обыкновенный питается желудями наряду с другим кормом. Дом он свой строит под корнями дуба. И защищает дуб от разных насекомых и мелких грызунов.

 

     YI. Итог урока.    Оценки за урок.

     - Как разделить число на 10? На 100?

       Рефлексия. Наша работа подошла к концу. Вспомните, чем мы занимались на уроке. Прислушайтесь к себе.

    - У вас на парте лежит цветок. Раскрасим его, ответив на вопросы. На каждый вопрос закрашиваем по одному лепестку желтым цветом.    

              СЛАЙД 9

1 – для меня тема была важной и интересной

2– я узнал много нового.                                                                                                                               3–я  не испытывал трудности при решении задач  

4– мне было комфортно, т.е. спокойно, удобно, уютно

5– я доволен своей работой

6 – мне было интересно выполнять задания вдвоём

 

- Покажите свои цветы.  У нас получился цветок ветреница дубравная.

  Это лекарственное растение.  (Прикрепить)                                   

- Вот мы и заселили наш дуб. Мы видим, что он стал домом для птиц, зверей, растений, насекомых. А жить вместе в одном доме разным существам совсем не просто. Однако Земля наша не первую тысячу лет существует и все на ней как - то уживаются.

 

      «Растения, животные, земля и человек,

        Не могут друг без друга существовать вовек.»      СЛАЙД 10

 

           СПАСИБО ЗА УРОК!         СЛАЙД  11

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по математике по теме "Деление на 10 и на 100" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На этом уроке проходит закрепление умения делить на 10 и на 100, совершенствуется умение умножать на однозначное число, решать задачи и другие цели решаются в течение урока. 

 Этапы урока сопровождаются показом презентации и другой наглядности. В  урока ведется индивидуальная работа по карточкам на местах, а так же у доски. На уроке ведется дифференцированная работа по карточкам. При выполнении этого задания у детей получаются определенные слова. В течение урока дети рассуждают.  Подобраны интересные факты из жизни животных, растений. Эту информацию сообщают дети. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 701 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 853
    • RAR 15.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Князева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Князева Ирина Николаевна
    Князева Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 28510
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек