Главная / Начальные классы / открытый урок по математике на тему" Таблица умножения на 6"

открытый урок по математике на тему" Таблица умножения на 6"

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по программе « Школа России» ФГОС

Девайкина Юлия Владимировна

Учитель начальных классов.

Тема урока: «Таблица умножения на 6»

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.



Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  • Компьютер, экран.

  • карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.



Ход урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

Время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент


Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.


Учащиеся настраиваются на работу.


1

1 мин

II этап.

Проведение минутки чистописания







































Оформление тетрадей.


Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня число?

  • Дайте полную характеристику этого числа.







  • Скажите ребята, а число 13 встречается в изученном нами табличном умножении?

  • Что вы можете мне сказать о словах – ноябрь , работа, классная?







Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.











А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Никита - от 10 до 20

Валера,Сережа– записывают по порядку числа от 25 до 35.



А все остальные ребята работают с числовым рядом.

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.



  • Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?



Оцените себя ребята по нашему светофору.











13

13-двузначное (из 1 д. и 3 единиц). Соседи числа 12 и 14.

Чётное.

нет





Словарные слова.

А какими частями речи они выражены?( сущ, прил)



Дети самостоятельно выполняют запись в тетради.





Дети пишут и проверяют записи.

















40,35,30,25……до5



Проверка.(на доске)

































Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)















Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.












2



























5 мин








III этап.

Диагности-ка знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А теперь ребята двигаемся дальше. Вашему вниманию представлено задание. (Слайд) Что мы должны сделать дальше?

Задание решение примеров по таблице (слайд)

Оцените себя ребята. ( светофор)

А зачем мы повторяли эти примеры?



А что это за примеры?

А зачем мы её изучаем, где она нам может пригодиться?





Решить примеры.





Учащиеся решают примеры .

(вспоминая алгоритм)





Вспоминали таб.умн



Таблица умножения



Ответы детей.

Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.



3





5

IV этап физминутка

ФИЗМИНУТКА




1 мин







V этап.

Изучение

темы урока.







Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики?



С какими табличными случаями мы познакомились?





Просто составляем?
















-Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5



3,4,5





- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы.












2мин



Постановка

проблемы.



Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.













Решение проблемы детьми.


















































































А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3*9=27

4*8=32

5*7=35

7*5=35

8*4=32

9*3=27



Давайте проведём исследование данного столбика примеров.



-Что интересного вы увидели сами?



-По какому принципу составлены примеры?



-Как мы называем такие примеры?



-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.





-А почему мы смогли решить эти примеры?



-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.



А теперь обратите внимание на первый множитель .

Что интересного вы заметили?

Что происходит с числами?



-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?



-Так какова же тема нашего урока?



-Давайте запишем тему нашего урока.



-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?



















Ответы детей



Ответы детей









Взаимообратные



От перестановки множителей произведение не меняется.



Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.







Он увеличивается на единицу



Нет цифры 6







6х6





Мы не знаем таблицу умножения на 6.





Составление таблицы умножения на 6.





Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.



Подводящий диалог для определения темы

4





























































5









6

















6мин

Составление таблицы

(Работа в группах)

Ребята ,а сейчас мы попробуем составить таблицу умножения на 6



Ребята давайте повторим , что такое умножение .(работа в группах)









Ребята , а с какого примера мы начнем записывать таблицу.



А почему?

































Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде.



Командиры проверяют и дают оценку, и ученики сами себя оценивают как они справились с работой.












Это сложение одинаковых чисел .первое число это то число которое прибавляют, а второе это сколько раз прибавляют.





6*6



Остальные примеры мы изучали в таблицах умножения на 2,3,4,5



Ребята делятся на группы и работают в группах.

1 группа – Сережа, Валера, Никита

2 группа- Ира, Толя, Миша

3 группа- Леша, Алина,Диана









Составляют таблицу умножения на 6.





Ф.и уч-ся

оценка

сам

командир




























































7





















8

























5мин



Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1

  • первый множитель неизменный

  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа

  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)



  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).



Слышится рифма, волшебные слова.

Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?



А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)

второй множитель увеличивается на1



первый множитель неизменный



произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)



все произведения двузначные числа



сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48



при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

2=12



































Да!



















Не табличное













































































9



















10































































5мин

VII этап



Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 44

Давайте выполним устно и решим задачу под № 6 в тетради.

(слайд на доске)



Ребята оцените себя. Светофор

Считают устно





Один ученик у доски.

Проверка.







11

4мин

VIII этап.

Рефлексия.





























Я вам раздала листочки тренажёр: вы должны решить примеры и соединить точки с такими цифрами какие у вас получатся в ответах. По возрастанию начиная с самого маленького.

Этот рисунок вы должны закрасить тем цветом, каким вы оценили свою работу на уроке.



зелёный -, было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – я понял на уроке, но надо поработать дополнительно.

красный- , мне было трудно на уроке, и надо повторить.



Дети дают самооценку своей работе.

12

4мин

Д.З.

Посмотрите д\з .

С 44 № 2, 5 , и на полях .На выбор. Кто-то сможет решить все, а кто-то 1 или 2 №





13

3мин



Всем большое спасибо за урок.





14





Задание №1

1 уровень



Записать по порядку числа от 10-20



10,. , ., .,. , ., ., ., ., ., 20

2 уровень

Записать по порядку числа от 25- 35



10,. , ., .,. , ., ., ., ., ., 20

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

2 уровень

Записать по порядку числа от 25- 35



10,. , ., .,. , ., ., ., ., ., 20





3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

3 уровень



Посмотри внимательно на ряд чисел и продолжи его:



50,45, , , , , , , , 5

















10,11,12,13,14,

15,16,17,18,19,20.

25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35

50,45,40,35,30,25,20,15,10,5





Задание №2 2 уровень

6*3 6*6

3*3 6*8

5*7 6*7

9-6 7-7



6*4 6*5 3*3



3*4 2*2 6*2

10:2

6*9 7*2

6-4 9*9

6*3 6*6

3*3 6*8

5*7 6*7

9-6 7-7



6*4 6*5 3*3



3*4 2*2 6*2

10:2

6*9 7*2

6-4 9*9



6*3 6*6

3*3 6*8

5*7 6*7

9-6 7-7



6*4 6*5 3*3



3*4 2*2 6*2

10:2

6*9 7*2

6-4 9*9

6*3 6*6

3*3 6*8

5*7 6*7

9-6 7-7



6*4 6*5 3*3



3*4 2*2 6*2

10:2

6*9 7*2

6-4 9*9



Заменить сложение умножением

6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6+6=

Заменить сложение умножением

6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6+6=

Заменить сложение умножением

6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6=

6+6+6+6+6+6+6+6+6=

1 уровень






Запишите таблицу умножения начиная с 6

6*6=








Запишите таблицу умножения начиная с 6

6*6=










3 уровень



























Ф. и уч-ся

оценка

сам

командир

Замыслаев Валера



Зыбцев Никита



Мижитдоржиев Сергей



Ф. и уч-ся

оценка

сам

командир

Котовский Миша



Третьяков Анатолий



Третьякова Ирина







Ф. и уч-ся

оценка

сам

командир

Еремеев Алексей



Якутова Алина



Володченкова Диана















рефлексия 16

78

11 41 6*2=

66 42 48 54 6*3=

6*4=

6*5=

98 36 30

17 6*6=

3 88 24 6*7=

6*8=

6*9=

7 12 18

71 99 соединить ответы линиями по возрастанию

(начиная с наименьшего числа)

41

51





открытый урок по математике на тему" Таблица умножения на 6"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по программе « Школа России» ФГОС

Девайкина ЮлияВладимировна

Учитель начальных классов.

Тема урока:  «Таблица умножения на 6»

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

 

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

 

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран.
  • карточки для  индивидуальной работы, работы в группах  и парах, рабочие тетради.

 

Автор Девайкина Юлия Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1283
Номер материала 51972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓