Этапы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Примечание
|
Слайд
|
Время
|
I этап.
Органи-
зацион-
ный
момент
|
Здравствуйте
ребята! Садитесь!
«Все
расселись по местам,
Никому
не тесно!
По
секрету скажу Вам,
Будет
интересно!
Будем
мы считать, писать,
И
решать задачи!
Чтоб
сегодня как всегда,
В руки
шла удача!
Узнаем
новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы
каждый мог сказать,
Это
всё умею я!»
Начнём
урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
И ещё
убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
|
Учащиеся
настраиваются на работу.
|
|
1
|
1 мин
|
II этап.
Проведение
минутки чистописания
Оформление
тетрадей.
|
Открыли
тетради.
И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите
на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
·
Какое
сегодня число?
·
Дайте
полную характеристику этого числа.
·
Скажите
ребята, а число 13 встречается в изученном нами табличном умножении?
·
Что
вы можете мне сказать о словах – ноябрь , работа, классная?
Открыли тетради
и выполнили грамотную и аккуратную запись.
А теперь
проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?
Задание №1
Никита -
от 10 до 20
Валера,Сережа–
записывают по порядку числа от 25 до 35.
А все
остальные ребята работают с числовым рядом.
Задание
– продолжи цепочку.
Посмотрите
внимательно на ряд чисел и продолжите его:
50,
45,…, …., …, …, …, …., ….,5.
·
Давайте
проверим, правильно ли Вы выполнили задание?
Оцените
себя ребята по нашему светофору.
|
13
13-двузначное
(из 1 д. и 3 единиц). Соседи числа 12 и 14.
Чётное.
нет
Словарные
слова.
А какими
частями речи они выражены?( сущ, прил)
Дети
самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети пишут и проверяют записи.
40,35,30,25……до5
Проверка.(на
доске)
|
Здесь
также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)
Проведение
минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в
тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме
того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.
|
2
|
5 мин
|
III этап.
Диагности-ка
знаний и умений.
Устный
счёт в виде фронтального опроса
|
А теперь ребята двигаемся
дальше. Вашему вниманию представлено задание. (Слайд) Что мы должны сделать
дальше?
Задание решение примеров по
таблице (слайд)
Оцените себя
ребята. ( светофор)
А зачем
мы повторяли эти примеры?
А что
это за примеры?
А зачем мы её изучаем, где она нам может пригодиться?
|
Решить
примеры.
Учащиеся
решают примеры .
(вспоминая
алгоритм)
Вспоминали
таб.умн
Таблица умножения
Ответы
детей.
|
Устный
счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются
основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.
Индивидуальная
работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность
учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.
|
3
|
5
|
IV этап физминутка
|
ФИЗМИНУТКА
|
|
|
|
1 мин
|
V этап.
Изучение
темы
урока.
|
Скажите,
пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько
уроков математики?
С какими
табличными случаями мы познакомились?
Просто
составляем?
|
-Составляем
таблицы умножения и деления на 3,4,5
3,4,5
- Нет,
мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для
лучшего запоминания таблицы.
|
|
|
2мин
|
Постановка
проблемы.
Исследование
проблемы и нахождение пути её преодоления.
Решение
проблемы детьми.
|
А теперь
я предлагаю Вам решить примеры.
3*9=27
4*8=32
5*7=35
7*5=35
8*4=32
9*3=27
Давайте
проведём исследование данного столбика примеров.
-Что
интересного вы увидели сами?
-По
какому принципу составлены примеры?
-Как мы
называем такие примеры?
-Какое
правило здесь используется?
Ответьте
мне математическим языком, как учёные математики.
-А
почему мы смогли решить эти примеры?
-Хорошо,
идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.
А теперь
обратите внимание на первый множитель .
Что
интересного вы заметили?
Что происходит
с числами?
-Посмотрите
внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера
не хватает в столбике?
-Как вы
думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?
-Так
какова же тема нашего урока?
-Давайте
запишем тему нашего урока.
-А какие
цели мы ставим сегодня на уроке?
|
Ответы
детей
Ответы
детей
Взаимообратные
От
перестановки множителей произведение не меняется.
Мы знаем
таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.
Он
увеличивается на единицу
Нет цифры
6
6х6
Мы не
знаем таблицу умножения на 6.
Составление
таблицы умножения на 6.
Составить,
записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.
|
Подводящий диалог для определения темы
|
4
5
6
|
6мин
|
Составление
таблицы
(Работа
в группах)
|
Ребята
,а сейчас мы попробуем составить таблицу умножения на 6
Ребята
давайте повторим , что такое умножение .(работа в группах)
Ребята ,
а с какого примера мы начнем записывать таблицу.
А почему?
Давайте
проверим, как Вы справились?
Таблица
появляется на слайде.
Командиры
проверяют и дают оценку, и ученики сами себя оценивают как они справились с
работой.
|
Это
сложение одинаковых чисел .первое число это то число которое прибавляют, а
второе это сколько раз прибавляют.
6*6
Остальные
примеры мы изучали в таблицах умножения на 2,3,4,5
Ребята
делятся на группы и работают в группах.
1 группа
– Сережа, Валера, Никита
2
группа- Ира, Толя, Миша
3
группа- Леша, Алина,Диана
Составляют
таблицу умножения на 6.
Ф.и
уч-ся
|
оценка
|
сам
|
командир
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
8
|
5мин
|
Исследование таблицы умножения
|
А теперь ребята давайте поищем
закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
Посмотрите внимательно и скажите, что
интересного вы увидели?
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
·
второй
множитель увеличивается на1
·
первый
множитель неизменный
·
произведение
увеличивается
на 6 (сверху
вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
·
все
произведения двузначные числа
·
сумма
цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
·
при
умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на
которую умножали (пример).
Слышится
рифма, волшебные слова.
Проговорить:
6х2=12
6х4=24
6х6=36
6х8=48
Итак,
ребята, достигли мы поставленной цели ?
А теперь
наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу
и запомнить её, насколько это возможно!
Давайте
запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера,
почему?
(остальные
примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1,
умножение на10?)
|
второй
множитель увеличивается на1
первый
множитель неизменный
произведение
увеличивается
на 6
(сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
все
произведения двузначные числа
сумма цифр в произведении чередуется так
3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48
при
умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на
которую умножали (пример).
6х2=12
Да!
Не
табличное
|
|
9
10
|
5мин
|
VII этап
Проверка усвоения нового материала
|
1задание
Работа
по учебнику стр. 44
Давайте
выполним устно и решим задачу под № 6 в тетради.
(слайд
на доске)
Ребята
оцените себя. Светофор
|
Считают
устно
Один
ученик у доски.
Проверка.
|
|
11
|
4мин
|
VIII этап.
Рефлексия.
|
Я вам
раздала листочки тренажёр: вы должны решить примеры и соединить точки с
такими цифрами какие у вас получатся в ответах. По возрастанию начиная с
самого маленького.
Этот
рисунок вы должны закрасить тем цветом, каким вы оценили свою работу на
уроке.
зелёный
-,
было на уроке легко и всё понятно.
жёлтый – я понял
на уроке, но надо поработать дополнительно.
красный- , мне
было трудно на уроке, и надо повторить.
|
|
Дети
дают самооценку своей работе.
|
12
|
4мин
|
Д.З.
|
Посмотрите
д\з .
С 44 №
2, 5 , и на полях .На выбор. Кто-то сможет решить все, а кто-то 1 или 2 №
|
|
|
13
|
3мин
|
|
Всем
большое спасибо за урок.
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.