Главная / Математика / Открытый урок по математике на тему "Обыкновенные дроби" (6 класс)

Открытый урок по математике на тему "Обыкновенные дроби" (6 класс)

Название документа М6 Открытый урок по теме Обыкновенные дроби.doc

Открытый урок по математике в 6 классе.


Учитель: Савельева Мария Николаевна.

Дата:


Тема: Повторение, обобщение и закрепление материала по теме «Обыкновенные дроби»


Тип урока: Урок систематизации, обобщения, повторения знаний по теме «Обыкновенные дроби»


Цели урока.


Воспитывающие: воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в группах.

Предметные: закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач.

Развивающие: развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.


Оценка педагогической ситуации: совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.













Структурные элементы (этапы) урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Действия учеников

I. Организационный момент (1мин.)

Класс делится на 3 команды, которые сидят за отдельными столами. Каждая получает лист учета, куда заносят баллы.

- Сегодня необычный урок – урок соревнование. Вы будете соревноваться за титул «Самый умный. Самый внимательный. Самый быстрый». За правильно выполненные задания, за активную работу вы будете награждены баллами. Выиграет та команда, члены которой наберут большее количество баллов.

Ученики внимательно слушают.

II. Сообщение темы урока (2 мин.)

- Сегодня на уроке мы повторим то, что прошли по математике в главе «Обыкновенные дроби». Вспомните, чем мы занимались на уроках, какие темы изучали.

- из трех предложенных тем выберите одну, которую изучали и запишите в карточку ответа.

  • 1. Натуральные числа и шкалы

  • 2. Инструменты для вычислений и измерений

  • 3. Делимость чисел


  • 1. Умножение и деление десятичных дробей

  • 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  • 3. Сложение и вычитание натуральных чисел


  • 1. Умножение и деление обыкновенных дробей

  • 2. Умножение и деление натуральных чисел

  • 3. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей


  • 1. Площади и объемы.

  • 2. Отношения и пропорции

  • 3. Обыкновенные дроби


  • 1. Положительные и отрицательные числа

  • 2. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

  • 3. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Заполняют карточку ответа


задания

Правильный ответ

1 тройка


2 тройка


3 тройка


4 тройка


5 тройка



III. Блиц-опрос

(10 мин.)

  • В чем состоит основное свойство дроби?

  • Признак делимости на 10

  • Какие числа называют взаимно простыми?

  • Какие числа называются взаимно обратными?

  • Какие числа называются взаимно обратными?

  • Как сравнивать две дроби с разными знаменателями?

  • Как умножить две дроби?

  • Сколько кратных имеет любое натуральное число?

  • Какая дробь называется несократимой?

  • Признак делимости на 5

  • Какие числа называются четными?

  • Приведите примеры простых чисел

  • Как разделить две дроби?

  • Какое число является делителем любого числа?

  • Признак делимости на 3 и на 9

  • Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?

  • Какие натуральные числа называются составными?

  • Как найти дробь от числа?

  • Как выполнить вычитание смешанных чисел?

  • Признак делимости на 2

  • Как найти число по его дроби?

Отвечает любой ученик, зарабатывая баллы для команды и в личную копилку. 1- балл за правильный ответ.

IV. Работа над задачей

( 5 мин )




Каждой команде выдается карточка.

Решите задачи.

Вспомнить правила сравнения, вычитания, дробных чисел

hello_html_m57d97a6a.png


Ученики решают задачи

V. Физкультминутка

( 1 мин.)

Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроения на формирование красивого, здорового и «умного тела».

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Выполнение физических упражнений. Ребята выполняют команды.

VI. Работа над уравнением

( 7 мин.)

  1. Решите устно уравнения

2,5х = 25

0,25х = 25

2,5х = 2,5

0,25х = 2,5

25х = 2,5

25х = 25


  1. Решите уравнения.

Учащиеся сначала решают уравнения, потом им дается ключ, появляется на доске верхняя строчка в таблице с буквами.

hello_html_22d6fb08.png

Карточка ответа:

1

2

3

4

5

6

102

386

105

99

3

11

Ш

К

О

Л

А

!

Само слово «Школа!», пришедшее из Греции, означает досуг!

Решают устно.

За правильный

ответ – 1 балл.






Учащиеся решают уравнения. Заполняют карточку ответа.

VII. Работа цепочкой

( 10 мин )

На доске записаны примеры.

- Можно выбирать примеры, которые вы будете решать. Подумайте, как лучше это сделать, чтобы не подвести команду.

1 команда

2 команда

3 команда

hello_html_687b603c.gif

hello_html_63f5146d.gif+ hello_html_m43c0eec8.gif

hello_html_a95eb2f.gif* hello_html_1995af48.gif

8 – 3hello_html_m6c29a4fc.gif

hello_html_m7a8fcb94.gif* 27

hello_html_m658c7e2d.gif+ hello_html_1a91e046.gif

hello_html_2a0ed17d.gif* hello_html_2aebbeaa.gif

2hello_html_m47a52d1b.gif + 3hello_html_a95eb2f.gif

hello_html_m5684bd7.gif* 21

4 - hello_html_2aebbeaa.gif

7 : hello_html_2b05bf59.gif

hello_html_34cadbb0.gif: hello_html_m51560414.gif

hello_html_49f38e99.gif+ hello_html_5493af26.gif

5 - 2hello_html_20ad8ab2.gif

6 - 4hello_html_m4ee3a32e.gif

hello_html_44df469e.gif- hello_html_m7d382910.gif

hello_html_140a113d.gif+ hello_html_m70c9ded4.gif

hello_html_m51ce4be7.gif- hello_html_2a18ad0f.gif

4hello_html_m6e293073.gif + 3hello_html_5d69a700.gif

hello_html_meb3dc5f.gif* hello_html_5adbecf6.gif

hello_html_18e13027.gif+ hello_html_m4bf21f14.gif

hello_html_m67db78a0.gif* 18

hello_html_2b05bf59.gif- hello_html_5ab2053e.gif

2hello_html_m47a52d1b.gif + 6hello_html_m5c453903.gif

hello_html_389f65a2.gif+ hello_html_2a0ed17d.gif

hello_html_m74a864b9.gif* hello_html_66413d98.gif

hello_html_m69136833.gif* hello_html_m59894da2.gif

5 : hello_html_m7d382910.gif

6 - hello_html_1a91e046.gif

8 : hello_html_m51ce4be7.gif

hello_html_2aebbeaa.gif: hello_html_3aefb5c3.gif

hello_html_m6f1e6837.gif: hello_html_1272a05d.gif

7 - hello_html_339e4a35.gif


По очереди каждый ученик записывает ответ, если следующий ученик не согласен с предыдущим ответом, он имеет возможность цветным мелом исправить ошибку. Учащиеся имеют право только кричать слово «ошибка», но кому это обращено, никто не знает, подсказывать ребятам у доски нельзя.

VIII. Занимательные задачи.

( 3 мин.)

2 балла – за полный ответ, 1 балл – за дополнение к ответу.

1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)

2. В клетке находится три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? (Одной девочке дали клетку с кроликом)

3. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случится? (Всего три человека: сын, отец и дед)

4. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

5. Двое пошли – пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? (Задача неопределенная)

Отвечает та команда, которая первая подняла руку; если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.

IX. Рефлексия.

Настроение


Отличное

Равнодушное

Плохое




В конце урока дети поднимают одну из карточек, которая соответствует их настроению после урока.

Приложение 1

Слайд 1

hello_html_14033ff7.gif


Слайд 2

hello_html_m3af9f955.gif










Слайд 3

hello_html_m3f106c07.gif


Слайд 4

hello_html_71aed2a3.gif











Слайд 5

hello_html_82f5001.gif


Слайд 6

hello_html_m4f12ab81.gif











Слайд 7

hello_html_m4b40c3da.gif


Слайд 8

hello_html_73da8da6.gif











Слайд 9

hello_html_34c803b1.gif


Слайд 10

hello_html_m13124c38.gif











Слайд 11

hello_html_684d33f4.gif


Слайд 12

hello_html_6c6a5ad1.gif











Слайд 13

hello_html_m6dde331d.gif


Слайд 14

hello_html_2af465e4.gif











Слайд 15

hello_html_m2ae10f7a.gif


Слайд 16

hello_html_10c6f0b3.gif











Слайд 17

hello_html_5a7c5e2d.gif


Слайд 18

hello_html_m3745111d.gif











Слайд 19

hello_html_e5e80bc.gif


Слайд 20

hello_html_m647e7598.gif











Слайд 21

hello_html_573a44d5.gif


Слайд 22

hello_html_73be37a4.gif











Слайд 23

hello_html_75e42544.gif


Слайд 24

hello_html_m1b3de537.gif











Слайд 25

hello_html_ma7aa2ff.gif


Слайд 26

hello_html_m4da1f248.gif











Слайд 27

hello_html_7c6945bb.gif


Слайд 28

hello_html_m3740ddaf.gif











Слайд 29

hello_html_m4165264d.gif


Слайд 30

hello_html_4b6f3895.gif











Слайд 31

hello_html_555cfc1b.gif


Слайд 32

hello_html_m4e9168d5.gif











Слайд 33

hello_html_m69fbabae.gif


Слайд 34

hello_html_m7d33e2c5.gif











Название документа М6 Презентация к открытому уроку .ppt

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема «Обыкновенные дроби» Повторение,...
Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Н...
Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. У...
Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. У...
Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. П...
Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. П...
Блиц - опрос В чем состоит основное свойство дроби?
Блиц - опрос Признак делимости на 10
Блиц - опрос Какие числа называют взаимно простыми?
Блиц - опрос Какие числа называются взаимно обратными?
Блиц - опрос Как сравнивать две дроби с разными знаменателями?
Блиц - опрос Как умножить две дроби?
Блиц - опрос Сколько кратных имеет любое натуральное число?
Блиц - опрос Какая дробь называется несократимой?
Блиц - опрос Признак делимости на 5
Блиц - опрос Какие числа называются четными?
Блиц - опрос Приведите примеры простых чисел
Блиц - опрос Как разделить две дроби?
Блиц - опрос Какое число является делителем любого числа?
Блиц - опрос Признак делимости на 3 и на 9
Блиц - опрос Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?
Блиц - опрос Какие натуральные числа называются составными?
Блиц - опрос Как найти дробь от числа?
Блиц - опрос Как выполнить вычитание смешанных чисел?
Блиц - опрос Признак делимости на 2
Блиц - опрос Как найти число по его дроби?
Решите задачи:
Решите устно уравнения
2,5х = 25
0,25х = 25
2,5х = 2,5
0,25х = 2,5
25х = 2,5
25х = 25
Решите уравнения
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Открытый урок по математике в 6 классе. Тема «Обыкновенные дроби» Повторение, об
Описание слайда:

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема «Обыкновенные дроби» Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за первое полугодие

№ слайда 2 Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Нату
Описание слайда:

Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Натуральные числа и шкалы 2. Инструменты для вычислений и измерений 3. Делимость чисел

№ слайда 3 Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Умно
Описание слайда:

Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Умножение и деление десятичных дробей 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3. Сложение и вычитание натуральных чисел

№ слайда 4 Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Умно
Описание слайда:

Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Умножение и деление обыкновенных дробей 2. Умножение и деление натуральных чисел 3. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

№ слайда 5 Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Площ
Описание слайда:

Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Площади и объемы. 2. Отношения и пропорции 3. Обыкновенные дроби

№ слайда 6 Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Поло
Описание слайда:

Выберите из предложенных тем ту, которая была изучена в первом полугодии 1. Положительные и отрицательные числа 2. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 3. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

№ слайда 7 Блиц - опрос В чем состоит основное свойство дроби?
Описание слайда:

Блиц - опрос В чем состоит основное свойство дроби?

№ слайда 8 Блиц - опрос Признак делимости на 10
Описание слайда:

Блиц - опрос Признак делимости на 10

№ слайда 9 Блиц - опрос Какие числа называют взаимно простыми?
Описание слайда:

Блиц - опрос Какие числа называют взаимно простыми?

№ слайда 10 Блиц - опрос Какие числа называются взаимно обратными?
Описание слайда:

Блиц - опрос Какие числа называются взаимно обратными?

№ слайда 11 Блиц - опрос Как сравнивать две дроби с разными знаменателями?
Описание слайда:

Блиц - опрос Как сравнивать две дроби с разными знаменателями?

№ слайда 12 Блиц - опрос Как умножить две дроби?
Описание слайда:

Блиц - опрос Как умножить две дроби?

№ слайда 13 Блиц - опрос Сколько кратных имеет любое натуральное число?
Описание слайда:

Блиц - опрос Сколько кратных имеет любое натуральное число?

№ слайда 14 Блиц - опрос Какая дробь называется несократимой?
Описание слайда:

Блиц - опрос Какая дробь называется несократимой?

№ слайда 15 Блиц - опрос Признак делимости на 5
Описание слайда:

Блиц - опрос Признак делимости на 5

№ слайда 16 Блиц - опрос Какие числа называются четными?
Описание слайда:

Блиц - опрос Какие числа называются четными?

№ слайда 17 Блиц - опрос Приведите примеры простых чисел
Описание слайда:

Блиц - опрос Приведите примеры простых чисел

№ слайда 18 Блиц - опрос Как разделить две дроби?
Описание слайда:

Блиц - опрос Как разделить две дроби?

№ слайда 19 Блиц - опрос Какое число является делителем любого числа?
Описание слайда:

Блиц - опрос Какое число является делителем любого числа?

№ слайда 20 Блиц - опрос Признак делимости на 3 и на 9
Описание слайда:

Блиц - опрос Признак делимости на 3 и на 9

№ слайда 21 Блиц - опрос Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?
Описание слайда:

Блиц - опрос Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?

№ слайда 22 Блиц - опрос Какие натуральные числа называются составными?
Описание слайда:

Блиц - опрос Какие натуральные числа называются составными?

№ слайда 23 Блиц - опрос Как найти дробь от числа?
Описание слайда:

Блиц - опрос Как найти дробь от числа?

№ слайда 24 Блиц - опрос Как выполнить вычитание смешанных чисел?
Описание слайда:

Блиц - опрос Как выполнить вычитание смешанных чисел?

№ слайда 25 Блиц - опрос Признак делимости на 2
Описание слайда:

Блиц - опрос Признак делимости на 2

№ слайда 26 Блиц - опрос Как найти число по его дроби?
Описание слайда:

Блиц - опрос Как найти число по его дроби?

№ слайда 27 Решите задачи:
Описание слайда:

Решите задачи:

№ слайда 28 Решите устно уравнения
Описание слайда:

Решите устно уравнения

№ слайда 29 2,5х = 25
Описание слайда:

2,5х = 25

№ слайда 30 0,25х = 25
Описание слайда:

0,25х = 25

№ слайда 31 2,5х = 2,5
Описание слайда:

2,5х = 2,5

№ слайда 32 0,25х = 2,5
Описание слайда:

0,25х = 2,5

№ слайда 33 25х = 2,5
Описание слайда:

25х = 2,5

№ слайда 34 25х = 25
Описание слайда:

25х = 25

№ слайда 35 Решите уравнения
Описание слайда:

Решите уравнения

Открытый урок по математике на тему "Обыкновенные дроби" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Тема: Повторение, обобщение и закрепление материала по теме «Обыкновенные дроби» 

Тип урока: Урок систематизации, обобщения, повторения знаний по  теме «Обыкновенные дроби»

Цели урока.

Воспитывающие: воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в группах.

 

Предметные: закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач.

 

Развивающие: развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.

Оценка педагогической ситуации: совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

 

 

Автор Савельева Мария Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1198
Номер материала 40357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓