Главная / Начальные классы / Открытый урок по математике на тему "Луч.Числовой луч." ( 4 класс)

Открытый урок по математике на тему "Луч.Числовой луч." ( 4 класс)


Тема: Луч. Числовой луч. (открытый урок по математике работающим по учебнику Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В. - 4 класс )

Цели урока:

1.Сформировать представление о понятиях «Луч», «Числовой луч».

2. Развивать умение решать составные задачи, задачи логического характера. 3.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

4.Воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, самостоятельность.

Тип урока:

Комбинированный ( урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования).

Оборудование: презентация к уроку, карточки, проектор , экран,

таблица ,плакат «Планеты Солнечной системы».

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1.Математическая разминка.

40 + 50 = 90

120 – 20 =100

Умен . Выч. Разность

600 -200 =400

Слаг . Слаг. Сумма

700 + 300 = 1000

Делимое Делитель Частное

45 : 15 = 3

Множитель. Множитель Произведение

33 . 3 = 99

-Что такое площадь? Как найти площадь класса?

-Что такое периметр? (Молодцы)

2.Самостоятельная работа.

- Ребята, я вам раздаю карточки. А вы, быстрее выполните эти задания.

Наши гости оценят наши знания, а мы продолжим работу.

3.Закрепление знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов. Давайте проверим ,как вы научились читать и записывать большие числа.

Напишем несколько многозначных чисел: 372 000, 1000, 1 513 127,

50 000 (Положите ручки и внимательно послушайте.)

Слайд.Ребята, все мы жители планеты Земля, которая входит в состав Солнечной системы.

Давайте назовём все планеты , знакомые нам.( Дети перечисляют планеты.)

Солнце – это самая близкая к нам звезда .Благодаря ему на Земле есть жизнь.Она дает нам…( свет, тепло).

Диаметр Солнца составляет (Кто прочитает?) 1 392 000 км.

- Давайте, с помощью таблиц разрядов определим:

Это какой класс и какой разряд?

Земля - сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен ( Кто прочитает?) 12 740 км. Это какой класс? Какой разряд?

Диаметр Венеры, соседки Земли –( Кто прочитает?) 12 103 км. Диаметр Земли больше или диаметр Венеры?

Диаметр Марса - 6 788 км.

-Давайте , проверим наши ответы по таблице разрядов и классов.

Слайд. Что общего у всех классов?

- Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? ( два нуля.)

Тысячу? (три нуля). Миллион? (6нулей). Миллиард? ( 9 нулей).

Физкультминутка (Раз, два, три, четыре…)

Математический диктант.( Письменно).

Слайд.

Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 7 999 (8 000)

Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 11 004 (11 005)

Запишите число, которое на 1 единицу меньше, чем 19 999 (19 998)

Запишите число100 , а рядом число, которое в 10 раз больше его (1000)

Представьте 8 025 в виде суммы разрядных слагаемы(8 000 +20 +5)

А час проверим по слайду . А теперь решите одну задачу:

Слайд (задача).

-Температура на Меркурии достигает до + 480 градусов , а на Земле в самом жарком месте (В Египте) достигает до +60 градусов. На сколько градусов температура на Земле ниже? Во сколько раз температура на Меркурии выше? Кто знает? Кто напишет на доске?

  1. 480 – 60 =420( градусов)

  2. 480 : 60 = 8 (раз) (Молодцы)

III.Работа над новым материалом.

1.Объяснение нового материала.

Слайд.

-Посмотрите, ребята к нам в гости прилетел один человечек , он хочет познакомить нас с новой геометрической фигурой.

Слайд.- Назовите знакомые геометрические фигуры.

( Ответы: прямая, отрезок, а третью мы не знаем)

-Что напоминает вам эта фигура? На что она похожа?

- Ребята ,чтобы ответит на этот вопрос, вам помогут загадки.

Слайд.Отгадайте загадки.

1. Ну-ка , кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

НЕ фонарь, а ярко светит,

И не пекарь. А печёт

-Что обогревает нашу Землю? ( Солнце)

2. Великан стоит в порту,

Освещая темноту.

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

-Что освещает с высоты путь кораблям в море? ( Маяк)

3.Весь день стоит на улице,

Прохожим улыбается.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается. (Фонарь) Молодцы!

-Ребята, От всех названных предметов исходит поток света – Это что? … (луч)

- Правильно, когда мы говорим луч, то представляем луч солнца, луч фонарика, луч маяка и др.

-В математике тоже есть свой луч – математический.

Посмотрите внимательно на слайд. На чертеже изображен луч с началом в точке А.

Луч ограничен с одной стороны и может быть продолжен по прямой только в одну сторону бесконечно. Начало луча обозначают буквой.

Слайд. -Вернёмся к нашим фигурам.

Чем отличается луч от отрезка, от прямой? (Прямая – это линия не имеющая ни начала, ни конца). Отрезок – это линия ограниченная с двух сторон или - это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками)

Слайд.-Какая фигура лишняя ? Докажите.

( МК- отрезок ,остальные фигуры – лучи.)

-Посмотрите ,ребята. Я на доске начертила фигуру, как она называется? (Луч).

Если от начала луча откладывать один за другим равные отрезки, у начала луча поставить число «нуль» и пронумеровать концы отрезков, то получим числовой луч.( Прочитайте правило и запомните.)

-Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

( линейка ,метр).

Запомните! Началу числового луча соответствует число «0» и луч бесконечно.

С помощью числового луча числа легко сравнивать: Чем правее точка от начала луча, тем большему числу она соответствует, чем левее – меньшему.

IV. Закрепление ,

Работа с учебником . ( стр.32)

Выполнение заданий.

150 .(Дети сами чертят луч.)

-Начертите в тетради луч с началом в точке А .Отметь на нём один за другим несколько равных отрезков длиной 1 см. Отметь на этом луче точки

В , С , Д , К, которые соответствуют числам:

3, 6, 8 , 11.

151(Устно)-Запиши, каким числам на числовом луче соответствует точки В,С, Д, М (В тетради запись чисел через запятую). (4, 7 , 11, 15)

( Проверка с помощью слайда)

Практическая работа. Слайд.

- Давайте в тетради начертим луч с началом в точке О. Отмерим на нем несколько равных отрезков длиной 1 см.

Запишите, каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца.

Ответ. О М В З М Ю С У Н П

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд (Давайте проверим.) Это числовой луч.

-Молодцы! Положите ручки .Сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы очень любознательны,

Шагаем мы вперед.

Мечтаем на ракете

Отправится в полёт.

Мы облетим всю Землю,

Потом махнем на Марс.

Затем мы возвратимся

Тихонечко в наш класс!

V.Работа над пройденном материалом.

Слайд.

Ребята, смотрите , к нам прилетел гость с другой планеты. Давайте угостим его черешней . Вы любите черешни? Но для этого нам надо решить задачу в учебнике на стр. 32.№ 152

- Что нам известен?

- Сколько всего корзин было?

Слайд.

- Напишите условие задачи.

Слайд.

Ребята, сравните рисунок к задаче и мой чертёж. Подходит он к условию задачи?

155 – Самостоятельно.

VII.Домашнее задание:по учебнику решить задачу №153, по рабочей тетради № 30,31 на стр.21.

VIII. Итог урока ( Рефлексия деятельности) .

- Что такое луч?

-Кому понравился урок? Кто любит математику?

Слайд.

- Ребята, наша планета Земля, по словам ученых ,существует более 4 миллиардов лет. Так, давайте же любить нашу планету и беречь её.

Слайд.

-С помощью солнышка передайте своё настроение, с которым вы покидаете урок.






Открытый урок по математике на тему "Луч.Числовой луч." ( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Тема:   Луч. Числовой луч.     (открытый урок по математике работающим по учебнику Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В.  -  4 класс )

Цели урока:

 1.Сформировать представление о понятиях «Луч», «Числовой луч».

 2. Развивать умение решать составные задачи, задачи логического характера.  3.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

4.Воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, самостоятельность.

Тип урока:

            Комбинированный ( урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования).

Оборудование: презентация к уроку, карточки, проектор , экран,

 

 таблица ,плакат «Планеты Солнечной системы». 

Автор Валиева Гулшат Харисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 822
Номер материала 38277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓