Северо-Казахстанская область.
район им. Г.Мусрепова.
Чистопольская средняя школа.
Открытый урок
по математике
«Морское путешествие»
Тема: Закрепление пройденного
материала .
Подготовила
и провела : учитель начальных классов
Баяхина Роза Ахметжановна
2010 уч.год.
Тема: Закрепление
материала
Форма проведения: «Морское
путешествие».
Цель: Закрепить
знания «Состав числа», умение складывать и вычитать в пределах 10.
Умение решать задачи. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать внимание
воображение, память.
Оборудование: Математический
набор, знаки, флажки, колокольчик, кукла «Кот Матроскин», кораблики, пиратский
корабль, лента цифр, фигура зайца из геометрических фигур.
Ход занятия:
I. Организационный
момент
II. Сообщение цели
и темы урока
— Ребята, сегодня
мы отправляемся в морское путешествие. Согласны?
— К нам в гости
пришёл Кот Матроскин. Он узнал, что мы отправляемся
в путешествия и ему захотелось вместе с нами.
— А в путешествие
мы отправимся на корабле. Для того, чтобы путешествие было удачным
необходимо соблюдать следующие условия:
a) быть очень внимательным
b) правильно выполнять задания
c) не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение
d) регулярно выполнять физкультминутки
— Прежде чем отправиться
в путешествие мы должны сказать волшебные слова.
Плещется тёплая вода
В берега, в берега
Кораблик очень смелый
Бури не боится
В море океане
Не хочет заблудиться
— И так
мы отправляемся в путешествие. Где мои помощники? Боцман!
Боцман:
По местам всем стоять, с якоря сниматься.
Задание 1.
«Работа по числовому ряду»
Заранее вложить в тетради
некоторых детей, но так, что бы они не знали вырезанные
из бумаги рисунки с изображением мышей. Мыши нарядно одеты,
на их майках номера.
— Ребята, я знаю, что
на нашем корабле раньше жили мыши, а сейчас, когда появился Кот
Матроскин они исчезли. Видимо, мыши испугались кота и спрятались!
И мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо!
Берите их выходите к доске (Дети выходят к доске и ставят
мышей на заранее подготовленное место)
— Сколько всего мышей?
— У каждой мышке
на ее майке есть номер. Давайте назовём их. По порядку они
расположены?
— Поставьте их так,
что бы они расположились по порядку от 5 до 10.
— Какое число идёт при счёте
за числом 5? 7? 9?
— Какое число стоит перед
числом 6? 8? 10?
— Какое число будет больше чем
6 на 1?
— Какое число меньше чем
6 на 1?
— Каких чисел не хватает
в ряду?
Мышки помогли нам поработать над
числовым рядом и Кот Матроскин их обижать не будет.
Задание 2.
«Сбежавшие числа»
На доске лента числового ряда.
Необходимо вписать
недостающие числа.
Задание 3.
«Точно по курсу»
Мы уже далеко от родного
берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо был шторм
и кораблики сбились с курса. Надо им помочь провести каждый
кораблик точно по курсу
2+7=
3+3=
3+2=
4+3=
1+2=
4+1=
— Сейчас я посмотрю
в бинокль, все ли на море спокойно?
— На море лёгкий ветерок,
плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём
проведём физминутку.
Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Сели встали,
Встали сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Задание 4.
«Реши задачу»
Кот Матроскин принёс шутки-задачки.
Вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
1. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей — четырёх карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
2. Повезло теперь Егорке:
Уреки сидит не зря —
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите у ведёрка
Появился хитрый кот
Сколько рыбы теперь Егорка
На уху нам принесёт?
3. Саша с Колей рыб удили
Девять рыбок наловили
Кот и к ним подобрался
Одну схватил и умчался
Сосчитайте, ребят, скорей
Сколько осталось рыб у друзей?
Задание 5.
(На доске макет пиратского
корабля)
— Сейчас я возьму бинокль
и посмотрю спокойно ли на море. Мне кажется,.. что-то показалось
в дали. Это пиратский корабль.
— Ребята они захотят захватить
наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.
— Взяли оружие! А наше
оружие — это ум, быстрота и смелость.
Назовите число больше — меньше
на один
2+1
3+1 9+1
2-1 3-1 10-1
Задание 6.
«Геометрические фигуры»
Ребята, скажите, наш Кот Матроскин
это какое животное? (домашнее)
— А вы знаете про
него загадки? Загадайте.
— А теперь послушайте мою
загадку.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Посмотри кто это? Зайчик.
Из каких геометрических фигур
состоит изображённый на доске зайчик.
Сколько в нём треугольников?
(4)
Сколько кругов? (3)
Сколько овалов? (5)
Сколько квадратов? (2)
Сколько прямоугольников? (1)
Задание 7.
«Проложи курс»
Пока мы ребята, вели бой
с морскими пиратами наш корабль сбился с курса, и теперь, чтобы
его вернуть к родным берегам нам необходимо открыть «Судовой журнал»
и отметить курс нашего путешествия (Дети открывают тетради, в которых
намечен курс и продолжают его до конца строки).
— Сегодня Коту Матроскину
очень понравилось путешествие с нами. И в знак благодарности для
каждого приготовил сладкое угощение.
Итог: путешествие наше успешно
закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной
земле. Во время путешествия мы работали над числовым рядом,
готовились к решению задач, уменьшали и увеличивали число
на один, закрепили геометрические фигуры
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.