Главная / Начальные классы / Открытый урок по математике Число и цифра 7

Открытый урок по математике Число и цифра 7

Открытый урок по математике Тема: Число и цифра 7

Цель: дать представление об образовании и составе числа 7;оптимизировать знания о числе и цифре, умения сравнивать числа; развивать мыслительные операции, математическую речь, процесс восприятия; воспитывать интерес к предмету, стремление участвовать в играх.

Оборудование: азбука-тетрадь, интерактивная доска, мультимедийная презентация, цифры, числовой ряд, дидактический материал, иллюстрации.



Ход урока:

1.Организация класса:

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь от души

Сели ровно малыши

-Сегодня мы отправимся путешествовать в «Математическую сказку».В этом путешествии мы будем считать и решать примеры. Но одним путешествовать скучно, нам необходимо взять друзей. А вот кого мы возьмём с собой вы узнаете отгадав, загадку:

Круглый, румяный в печке печён

На окошке стужён (Колобок) Слайд №3

Я, надеюсь вы все знаете сказку про колобка. А как начинается сказка? Жили-были дед да баба……Слайд №4

Вот и давайте поможем мы с вами испечь колобок бабушке. А для этого назовём числа от 1 до 10.Прямой и обратный счёт. – Молодцы вы помогли испечь бабушке колобка. Слайд №5. Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам необходимо назвать правильно математические знаки и решить примеры. Слайды №6-7-8

-Молодцы все правильно справились с заданием. Остыл колобок и отправился путешествовать дальше. Слайд№9

Покатился колобок, а навстречу ему заяц .Заяц просит назвать пропущенные числа в числовом ряду 0 1 2 3 4 5 6 …. 8 9 10 -Какая цифра потерялась? Слайд№10

Работа над новой темой

-Догадались какая тема нашего урока? Это число и цифра 7.Слайд №11-12.Что можно сказать о цифре 7? 7- это магическое число, священное число у казахов, семь дней недели, семь чудес света, семь отверстии в голове у человека. Сдайды№11-12-13-14-15. На что похожа цифра 7? Слайд №16-17

«Семь точно острая коса

Коси коса, пока остра»

« Вот семёрка кочерга

У неё одна нога»

-Из каких элементов состоит письменная цифра 7? (волнистой линии, наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки.)

-Ребята, давайте научим зайца красиво писать цифру 7.(записывают на листочках) А теперь поменяйтесь листочками и если вам понравилось.то поставьте на месте точку (Работа в паре).

-Молодцы, все справились с заданием. И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7.- Как можно получить число7? –Давайте посчитаем кружочки бордового и жёлтого цвета 7-это 1 и 6, 7- это 2 и 5, 7- это 3 и 4,7-это4 и 3, 7- это 5 и 2,7-это 6 и 1 Слайды №17,18,19.

-Катится ,катится колобок, а навстречу ему медведь из леса.Он придумал следующее задание для колобка. Работа в тетрадях стр.42 –Найдите и обведите цифры.Сколько муравьёв без груза? Слайд№20

Физминутка

Закрепление

И второе задание Медведя «Помоги белочке разложить орехи в корзине. Работа со стикерами - наклейками стр43. Слайд№22

-Умницы, со всеми заданиями вы справились. А теперь снова в путь. И навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса :ну тут-то я точно тебя съем. Слайд№23

-Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела и он оказался у нас в классе. – А для этого мы должны выполнить последнее задание в азбуке-тетради. Прописать печатную цифру 7 и закрасить рисунок лыжника в виде цифры 7.Слайды №24-25.

-Ребята, всё ли у вас получилось. Справились со всеми заданиями? Как вы помогали нашему колобку? (думали, считали, решали.) И вот колобок оказался на нашей полянке. А на полянке цветы и дерево. Давайте украсим полянку, чтобы колобку понравилось. Если вам было интересно на уроке, то приклейте на цветочки розовых бабочек, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что – то не получалось, тогда приклейте жёлтого цвета бабочку.

Итог урока: - Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.













Открытый урок по математике Число и цифра 7
  • Начальные классы
Описание:

                                  Открытый урок по математике                                      Тема:  Число  и цифра 7

Цель: дать представление об образовании и составе числа 7;оптимизировать знания о числе и цифре, умения сравнивать числа; развивать мыслительные операции, математическую речь, процесс восприятия; воспитывать интерес к предмету, стремление участвовать в играх.

Оборудование: азбука-тетрадь, интерактивная доска, мультимедийная презентация, цифры, числовой ряд, дидактический материал, иллюстрации.

 

                                          Ход урока:

1.Организация класса:                                                                                                                                                                                                                                 

                                        Прозвенел и стих звонок

                                         Начинается урок

                                         Посмотрите друг на друга,

                                         Улыбнитесь от души

                                         Сели ровно малыши

-Сегодня мы отправимся путешествовать в «Математическую сказку».В этом путешествии мы будем считать и решать примеры. Но одним путешествовать скучно, нам необходимо взять друзей. А вот кого мы возьмём с собой вы узнаете отгадав, загадку:   

                                               Круглый, румяный в печке печён

                                                   На окошке стужён  (Колобок) Слайд №3

Я, надеюсь вы все знаете сказку про колобка. А как начинается сказка? Жили-были дед да баба……Слайд №4

Вот и давайте поможем мы с вами испечь колобок бабушке. А для этого назовём числа от 1 до 10.Прямой и обратный счёт.                                                            – Молодцы вы помогли испечь бабушке колобка. Слайд №5.   Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам необходимо назвать правильно математические знаки и решить примеры.  Слайды  №6-7-8

-Молодцы все правильно справились с заданием. Остыл колобок и отправился путешествовать дальше. Слайд№9

Покатился колобок, а навстречу ему заяц .Заяц просит назвать пропущенные числа  в числовом ряду       0 1 2 3 4 5 6 …. 8 9 10     -Какая цифра потерялась? Слайд№10

Работа над новой темой

-Догадались какая тема нашего урока?  Это число и цифра 7.Слайд №11-12.Что можно сказать о цифре 7? 7- это магическое число, священное число у казахов, семь дней недели, семь чудес света, семь отверстии в голове у человека. Сдайды№11-12-13-14-15.  На что похожа цифра 7?  Слайд №16-17

«Семь точно острая коса

  Коси коса, пока остра»   

                                               « Вот семёрка кочерга

                                                У неё одна нога»

-Из каких элементов состоит письменная цифра 7? (волнистой линии, наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки.)

-Ребята, давайте научим зайца красиво писать цифру 7.(записывают на листочках) А теперь поменяйтесь листочками и если вам понравилось.то поставьте на месте точку (Работа в паре).

-Молодцы, все справились с заданием. И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7.- Как можно получить число7? –Давайте посчитаем кружочки бордового и жёлтого цвета   7-это 1 и 6, 7- это 2 и 5, 7- это 3 и 4,7-это4 и 3, 7- это 5 и 2,7-это 6 и 1    Слайды №17,18,19.

-Катится ,катится колобок, а навстречу ему  медведь  из леса.Он придумал следующее задание для колобка. Работа в тетрадях стр.42 –Найдите и обведите  цифры.Сколько муравьёв без груза? Слайд№20

Физминутка

Закрепление

И второе задание Медведя «Помоги белочке разложить орехи в корзине. Работа со стикерами -  наклейками стр43. Слайд№22

-Умницы, со всеми заданиями вы справились. А теперь снова в путь. И навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса :ну тут-то я точно тебя съем. Слайд№23

-Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела и он оказался у нас в классе. – А для этого мы должны выполнить последнее задание в азбуке-тетради. Прописать печатную цифру 7 и закрасить рисунок лыжника в виде цифры 7.Слайды №24-25.

-Ребята, всё ли у вас получилось. Справились со всеми заданиями? Как вы помогали нашему колобку? (думали, считали, решали.) И вот колобок  оказался на нашей полянке. А на полянке цветы и дерево. Давайте украсим полянку, чтобы колобку понравилось. Если вам было интересно на уроке, то приклейте  на цветочки розовых бабочек, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что – то не получалось, тогда приклейте жёлтого цвета бабочку.

Итог урока: - Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                          

                                  

                                        

 

Автор Амирова Айгуль Калиолловна
Дата добавления 20.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 624
Номер материала 58412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓