Главная / Математика / Открытый урок по математике 5 класс

Открытый урок по математике 5 класс

Урок математики 5 класс

Учитель Мингазова Г.Г.учитель первой категории Кучуковской сош



Тема: Решение уравнений.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать изученный материал по решению уравнений.

  • Проверить усвоение учащимися изученного материала.

  • Формировать умение применять знания к решению уравнений.

  • Развивать познавательную активность; логическое мышление, творческие способности учащихся.

  • Воспитывать интерес к предмету


Тип урока: урок закрепления знаний

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая ,парная

Оборудование урока:МЭНЕДЖ МЭТ(инструмент для управления классом),карточки с нумерацией столов ,карточки с вопросами ,

Организационный момент

Учащиеся сидят в группах по 4 человека,на столах МЭНЭДЖ МЭТ,конверты с карточками,столы пронумерованы

Сегодня на уроке мы проверим, обобщим и закрепим знания по теме «Уравнение», выполним задания разного вида

Приветствие

Уравнения,уравнения! Как много в этом слово и строгости,и поэзии.Правда ,Ребята!Сегодня мы с вами разберемся в этом интересном сочетании строгости и поэзии уравнения. С этой проблемой вы работали дома. Сейчас проверим ваши математические открытия. применив структуру «Релли Робин» .Поменяйтесь тетрадями с партнером по плечу и проверьте домашнее задание друг у друга ,поставьте оценки(Время на начало и окончание работы. 3 минуты)Верните тетради своему соседу По вашим довольным лицам вижу, что пришлось потрудиться.
II Актуализация опорных знаний учащихся.

Пришло время вспомнить все, что мы знаем об уравнениях. Для этого применим структуру «Таймд Пэа Шэа» . У вас на столах лежат желтые конверты с карточками.

Работаете с партнером по плечу .Участники под номером 1,2 отвечают на первые три вопроса ,участники 3,4 на четвертый и пятый вопрос .Начинает тот у кого волосы светлее. Ваши 30 секунд начались

-Дальше отвечает ваш партнер, и его 30 секунд начинаются.

-Время вышло .Поблагодарите друг друга .Отвечает стол под номером 1 участник № 2,далее отвечает стол №4,участник № 3.Молодцы,удалось вспомнить многое. Но ещё есть детали ., без которых просто нельзя грамотно решать уравнения Подумайте и обсудите в парах вопросы по карточкам.

  1. Какое равенство называется уравнением?
    2. Какое число называется корнем уравнения?
    3. Что, значит, решить уравнение?
    4. Как проверить, верно, ли решено уравнение?
    5. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель
    ?

  2. .Теперь открываем тетради и записываем число ,классная работа

Постановка учебной задачи. Поиск решения( 7 минут)

Ребята, сейчас вас ждет небольшая самостоятельная работа, для этого возьмите конверт красного цвета с заданием. Выполните его

  • (y – 371) + 546 = 577. Ответ: 402.

  • (127 + m) – 98 = 32. Ответ: 3.

  • 397 – (x + 197) = 183. Ответ: 17.

  • 86 – 49 : (2х – 5) = 79

Проверяем .Устный опрос учащихся ,А какое уравнение вызвало у вас затруднение?

Почему?

У нас возникла проблема

Давайте заполним таблицу Фила.(Даю время на заполнение таблицы 3 минуты)



Факт

Идеи


Как решить уравнение?

Обучающие вопросы

План действий

Что мы знаем и умеем?

Что можем сделать?


Проделаем структуру « ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» для принятия командного решения .Даю вам 2 минуты .Отвечает участник стола № 2 по номером 4.,Передаем слово участнику стола 4 под номером 3

Ребята, для того ,чтобы проверить ваши предположения, давайте прочитаем алгоритм, который лежит у вас на столах

Алгоритм решения уравнений

1Расстановка порядка действий

2.Установка названия компонентов по последнему действию

3 Найди уменьшаемое ,вычитаемое, слагаемое

4. Проверка(порядок действий)

Теперь давай те запишем решение в тетрадь Давайте проверим какой корень уравнения получили. Отвечает участник № 4 стола № 1.

Физкультминутка

Структура «Микс-Фриз-Групп»

Ребята вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть пожалуйста, задвиньте стулья. Сейчас ребята я буду загадывать загадки, а вы должны будете сформировать группу из такого количества человек, какое число будет являться ответом на загадку.

У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?



Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...



Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?

А Сколько учеников в нашем классе?



На этом закончим поблагодарите друг друга

Решение задачи (7 минут)

На столе лежат карточки с задачей в конвертах синего цвета

а) От яиц в количестве 97 штук хранившиеся в корзине, живущая в своей норке мышь за ночь перетаскала некоторое количество яиц, после чего осталось 54 яйца. Сколько яиц перетаскала мышь, живущая в своей норке?

Задача

Идеи


Как решить задачу?

Обучающие вопросы

План действий

Что мы знаем и умеем?

Что можем сделать?


Ваша задача самостоятельно заполнить таблицу и решить задачу .За эту работу вы получите оценки ,после того, как я её проверю

Ребята, наш урок подходит к концу, мне бы очень хотелось узнать, ваше представление о решении уравнений и уравнении в целом ,Какие вопросы у вас возникли ,что ассоциируется с понятием уравнения.

Для этого мы воспользуемся структурой «Токин Мэт».Возьмите на столах листы миллиметровой бумаги . Напишите в середине листа «Решение уравнений» и ниже каждый участник в своем уголке пишет свои ассоциации с этим словосочетанием. На это вам 2 минуты

Теперь по кругу поменяйтесь столами .Ваша задача задать вопросы к высказываниям ,указать может быть неточности, на это вам 1 минута.

Так учащиеся меняются столами ,пока не окажутся на своем месте

Ребят посмотрите на свои работы и оцените ,изменилось ли ваше представление об решении уравнений, узнали ли что- то нового

Домашнее задание

Выполнить № стр

Подведение итогов уроков.

Очень жаль ребята ,но наше время подходит к концу

Был ли вам полезен сегодняшний урок?

Что бы вы хотели еще узнать об уравнениях?

Ребята. действительно об уравнениях нам ,нужно узнавать как можно больше ,потому что на протяжении всей учебы в школе ,будем сталкиваться с уравнениями ,но только более сложными

Рефлексия

Я узнал:

Ничего не узнал

Я научился:

Ничему не научился

Мне понравилось

Ничего не понравилось

Ребята у вас лежат таблички ,продолжите, пожалуйста, предложение.Оставьте на столах

И получите « билетик на выход» из зеленого конверта. Исправьте ошибку

(х+29)-48=90

(х+29)=90-48

(х+29)=42

Х=42-29

Х=13

На этом урок окончен.Всем хорошего дня и отличного настроения





















Открытый урок по математике 5 класс
  • Математика
Описание:

Урок математики    5 класс

Учитель  Мингазова Г.Г.

 

Тема: Решение уравнений.

Цели урока:

·         Обобщить и систематизировать изученный материал по решению уравнений.

·         Проверить усвоение учащимися изученного материала.

·         Формировать умение применять знания к решению уравнений.

·         Развивать познавательную активность; логическое мышление, творческие способности учащихся.

·         Воспитывать интерес к предмету

 

Тип урока: урок закрепления знаний

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая ,парная

Оборудование урока:МЭНЕДЖ  МЭТ(инструмент для управления классом),карточки с нумерацией столов  ,карточки с вопросами ,

Организационный момент

Учащиеся сидят в группах по 4 человека,на столах МЭНЭДЖ МЭТ,конверты с карточками,столы пронумерованы

Сегодня на уроке мы проверим, обобщим и закрепим знания по теме «Уравнение», выполним задания разного вида

 Приветствие

Уравнения,уравнения! Как много в этом слово и строгости,и поэзии.Правда ,Ребята!Сегодня мы с вами  разберемся в этом интересном сочетании строгости и поэзии уравнения. С этой проблемой вы работали дома. Сейчас  проверим ваши математические открытия. применив структуру «Релли Робин» .Поменяйтесь тетрадями  с партнером по плечу и проверьте домашнее задание друг у друга ,поставьте оценки(Время на начало и окончание работы. 3 минуты)Верните тетради  своему соседу По вашим довольным лицам вижу, что пришлось потрудиться.
II Актуализация опорных знаний учащихся.

Пришло время вспомнить все, что мы знаем об уравнениях. Для этого применим структуру «Таймд Пэа Шэа» . У вас на столах лежат желтые конверты с карточками.

Работаете с партнером  по плечу .Участники под  номером 1,2 отвечают на первые три вопроса ,участники 3,4 на четвертый и пятый вопрос .Начинает тот у кого волосы светлее. Ваши 30 секунд начались

-Дальше отвечает ваш партнер, и его 30 секунд начинаются.

-Время вышло .Поблагодарите друг друга .Отвечает стол под номером 1  участник № 2,далее отвечает стол №4,участник № 3.Молодцы,удалось вспомнить многое. Но ещё есть  детали ., без которых просто нельзя грамотно решать уравнения Подумайте и обсудите в парах вопросы по карточкам.

1.     Какое равенство называется уравнением?
2. Какое число называется корнем уравнения?
3. Что, значит, решить уравнение?
4. Как проверить, верно, ли решено уравнение?
5. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель
?

2.     .Теперь открываем тетради и записываем число ,классная работа

Постановка  учебной задачи. Поиск решения( 7 минут)

Ребята, сейчас вас ждет небольшая самостоятельная работа, для этого возьмите конверт красного цвета с заданием. Выполните его

·         (y – 371) + 546 = 577. Ответ: 402.

·         (127 + m) – 98 = 32. Ответ: 3.

·         397 – (x + 197) = 183. Ответ: 17.

·         86 – 49 : (2х – 5) = 79

Проверяем .Устный опрос учащихся ,А какое уравнение вызвало у вас затруднение?

Почему?

У нас возникла проблема

Давайте заполним таблицу Фила.(Даю время на заполнение таблицы 3 минуты)

 

Факт

Идеи

 

Как решить уравнение?

Обучающие вопросы

План действий

Что мы знаем и умеем?

Что можем сделать?

 

Проделаем структуру « ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» для принятия командного решения .Даю вам 2 минуты .Отвечает участник стола №  2  по номером  4.,Передаем слово участнику стола 4 под номером 3

Ребята, для того ,чтобы проверить ваши предположения, давайте  прочитаем алгоритм, который лежит у вас на столах

Алгоритм решения уравнений

1Расстановка порядка действий

2.Установка названия компонентов  по последнему действию

3 Найди  уменьшаемое ,вычитаемое, слагаемое

4. Проверка(порядок действий)

Теперь давай те запишем решение в тетрадь Давайте проверим какой корень уравнения получили. Отвечает участник № 4 стола № 1.

Физкультминутка

Структура «Микс-Фриз-Групп»

Ребята вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть пожалуйста, задвиньте стулья. Сейчас ребята я буду загадывать загадки, а вы должны будете сформировать группу из такого количества  человек, какое число будет являться ответом на загадку.

У Сережи карандашик
     И еще один — у Даши.
         Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

 

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...

 

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?

А Сколько учеников в нашем классе?

 

На этом закончим поблагодарите друг друга

Решение задачи (7 минут)

На столе лежат карточки с задачей в конвертах синего цвета

а) От яиц в количестве 97 штук хранившиеся в корзине, живущая в своей норке мышь за ночь перетаскала некоторое количество яиц, после чего осталось 54 яйца. Сколько яиц перетаскала мышь, живущая в своей норке?

Задача

Идеи

 

Как решить задачу?

Обучающие вопросы

План действий

Что мы знаем и умеем?

Что можем сделать?

 

Ваша задача самостоятельно заполнить таблицу и решить задачу .За эту работу вы получите оценки ,после того, как я её проверю

Ребята, наш урок подходит к концу, мне бы очень хотелось узнать, ваше представление о решении уравнений и уравнении в целом ,Какие вопросы  у вас  возникли ,что ассоциируется с понятием уравнения.

Для этого мы воспользуемся структурой «Токин Мэт».Возьмите на столах листы миллиметровой бумаги . Напишите в середине листа «Решение уравнений» и  ниже каждый участник в своем уголке пишет свои ассоциации с этим словосочетанием. На это вам 2 минуты

Теперь по кругу поменяйтесь столами .Ваша задача задать вопросы  к высказываниям ,указать может быть неточности, на это вам 1 минута.

Так учащиеся меняются столами ,пока не окажутся на своем месте

Ребят посмотрите на свои работы и оцените ,изменилось ли ваше представление об решении уравнений, узнали ли что- то нового

Домашнее задание

Выполнить  №               стр

Подведение итогов уроков.

Очень жаль ребята ,но наше время подходит к концу

Был ли вам полезен сегодняшний урок?

Что бы вы хотели еще узнать об уравнениях?

Ребята. действительно об уравнениях нам ,нужно узнавать как можно больше ,потому что на протяжении всей учебы в школе ,будем сталкиваться с уравнениями ,но только более сложными

Рефлексия

Я узнал:

Ничего не узнал

Я научился:

Ничему не научился

Мне понравилось

Ничего  не понравилось

Ребята у вас лежат таблички ,продолжите, пожалуйста, предложение.Оставьте на столах

И получите « билетик на выход» из зеленого  конверта. Исправьте ошибку

(х+29)-48=90

(х+29)=90-48

(х+29)=42

Х=42-29

Х=13

 

На этом урок окончен.Всем хорошего дня и отличного настроения

Автор Мингазова Гулсина Гильмулловна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1829
Номер материала 9625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓