Главная / Начальные классы / Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

в 3 «а» классе 15.10.2013 г.


Учитель: Аветисова С.С.


Тема: «Деление двузначного числа на двузначное»


Основные предметные цели:

- учить делению двузначного числа на двузначное способом подбора; отрабатывать вычислительные приёмы внетабличного умножения и деления, изученные ранее;

- закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления;

- вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабличного деления;

- познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве;

- развивать математическую зоркость; навык самоконтроля; воображение, навык работы с ИД;

- воспитывать интерес к предмету через игру; готовность к взаимовыручке.

Тип урока: урок введения нового знания.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Дидактический инструментарий: презентация, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, раскраски по числу учащихся.


Ход урока


Организационный момент. Приветствие. Настрой на работу.

Проверка домашнего задания. Устно №8 стр. 53.

- Кто из ребят придумал больше всего задач? (Денис)

Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).

Во время устного счёта некоторые ребята поработают в индивидуальных карточках. А все остальные отвечают на вопросы:

- Назовите компоненты действий умножения и деления.

- Как найти неизвестный множитель? делитель?

- Чем отличаются однозначные и двузначные числа?

- Правило умножения любого числа на 1.

- Как найти объём прямоугольного параллелепипеда?

Слайд 1. Внимание на экран. Какой компонент будем находить в этих уравнениях? Решить уравнения с объяснением:

х:15=5; у:24=3; с:42=2.

Слайд 2. Найти истинное высказывание:

45:15=2; 45:15=4; 45:15=3.

- Действия деления и умножения – взаимно-обратные действия. Если деление выполнено верно, то произведение делителя и частного должно быть равно делимому.

- Какие числа участвуют в делении? Двузначные. Давайте определим тему урока: деление двузначного числа на двузначное. К концу урока, вы должны научиться самостоятельно решать такие примеры.

Слайд 3. Тема урока. Деление двузначного числа на двузначное.

Открытие нового.

- Откройте тетради, запишите число. Работаем по учебнику на странице 54 №3. Ребята решают примеры у доски.

Постановка проблемы. – Можем ли мы выполнить задание полностью? Как решить последний пример 60:15?

- Нужно подобрать такое число, чтобы при умножении его на делитель 15 получилось делимое 60. Это число и будет значением частного 60:15.

Задание №4. Первый столбик у доски решаем. Второй столбик – совещаясь, в парах. Проверяем у доски.

Задача №5 (а). Ребята решают по действиям у доски.

Задание №6. Логическое задание. Устно.

Итог урока. Над какой темой сегодня мы работали на уроке? Что нового узнали? Как называется метод, который мы применяем для деления двузначных чисел?

Оценивание.

Домашнее задание. Стр. 55 №8,7.

Открытый урок по математике
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок по математике в 3 классе

Тема: "Деление двузначного числа на двузначное".

Основные предметные цели:

- учить делению двузначного числа на двузначное способом подбора;отрабатывать вычислительные  приёмы внетабличного умножения и деления, изученные ранее;

- закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления;

- вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабличного деления;

- познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве;

- развивать математическую зоркость; навык самоконтроля; воображение, навык работы с ИД;

- воспитывать интерес к предмету через игру; готовность к  взаимовыручке.

Автор Аветисова Светлана Суреновна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 395
Номер материала 8931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓