Главная / Начальные классы / Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Название документа Документ Microsoft Office Word.docx

Алматинская область

Кербулакский район

сш. им. Д. Конаева


Открытый урок по математике в предшкольной подготовке на тему:

Решаем задачи



Провела: Шестакова Е. В.






















с. Сарыозек 2014-2015 учебный год



Название документа Открытый урок по математике.docx

Математика: «Решаем задачи».

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета зеленого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета.

Для учащихся: рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».

Ход урока:

1.Организационный момент: – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

(слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в нулевом классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3)

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 4)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим. (слайд 5)

Реши и ответь.

- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек)

Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)

- У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк. У волка свои задания. (слайд 6)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 7)

Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Физминутка:


Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.


Рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек).

-Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.

- Объясните смысл предложений:

1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три)

2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1)

Мы помогли колобку решить задания волка, и он покатился дальше. А на- встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 8)

Откройте рабочие тетради.

Задание выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на слайде) (слайд 9)

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

. Мини – итог: -С какими задачами вы сегодня познакомились?

- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 10)

Итог урока: - Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?


Название документа Урок математики в 1 классе.ppt

Урок математики в 0 классе. Решаем задачи. Подготовила: Учитель предшколы Шес...
* *
* *
* *
Зайкины задания легкие 5+1=6 7-1=6 3+1=4 4-1=3 6+1=7 8-1=7 сложные 6+2=8 7+2=...
* * УСЛОВИЕ ВОПРОС КВАДРАТ
* * 2+5=7 Ответ: 7 гусей ЗАДАЧА
* *
* *
* *
Задания лисы 1 3 4 5 7 8 10 Сравни:< > 2 0; 1 9; 3 8; 7 5; 2 6; 1 5; 4 2; 0 1...
Используемые материалы http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654864_2....
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики в 0 классе. Решаем задачи. Подготовила: Учитель предшколы Шестак
Описание слайда:

Урок математики в 0 классе. Решаем задачи. Подготовила: Учитель предшколы Шестакова Елена Владимировна сш. им. Д. Конаева с. Сарыозек.

№ слайда 2 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 3 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 4 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 5 Зайкины задания легкие 5+1=6 7-1=6 3+1=4 4-1=3 6+1=7 8-1=7 сложные 6+2=8 7+2=9 3
Описание слайда:

Зайкины задания легкие 5+1=6 7-1=6 3+1=4 4-1=3 6+1=7 8-1=7 сложные 6+2=8 7+2=9 3+3=6 5+3=8 2+8=10 4+6=10 * *

№ слайда 6 * * УСЛОВИЕ ВОПРОС КВАДРАТ
Описание слайда:

* * УСЛОВИЕ ВОПРОС КВАДРАТ

№ слайда 7 * * 2+5=7 Ответ: 7 гусей ЗАДАЧА
Описание слайда:

* * 2+5=7 Ответ: 7 гусей ЗАДАЧА

№ слайда 8 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 9 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 10 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 11 Задания лисы 1 3 4 5 7 8 10 Сравни:&lt; &gt; 2 0; 1 9; 3 8; 7 5; 2 6; 1 5; 4 2; 0 1; 4
Описание слайда:

Задания лисы 1 3 4 5 7 8 10 Сравни:< > 2 0; 1 9; 3 8; 7 5; 2 6; 1 5; 4 2; 0 1; 4 6; 7 6. * *

№ слайда 12 Используемые материалы http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654864_2.jpg
Описание слайда:

Используемые материалы http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654864_2.jpg http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654922_4.jpg http://allday.ru/index.php?newsid=362478 http://allday.ru/index.php?newsid=362478 http://picsdesktop.net/summer/800x600/PicsDesktop.net_8.jpg http://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=236144568-48-72&n=21 http://bloodyhawks.ru/album_files/1214714739-23.jpg * *

Название документа карточки к уроку.docx

hello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gifhello_html_756736d7.gif

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото зима\40.gifC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото зима\39.gifC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото зима\41.gif

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

+

-

.

:

=



































1+1

3+2

3+3

10-1

6-2

5+2

7+1

4+3

5-2

8-4

4-2

4+4





Дополни записи.

5+1= 7-1=

3+1= 4-1=

6+1= 8-1=

Дополни записи.

6+ =11 7+ =9

+ 3=6 +3=8

2+8= 4+6=



Дополни записи.

5+1= 7-1=

3+1= 4-1=

6+1= 8-1=

Дополни записи.

6+ =11 7+ =9

+ 3=6 +3=8

2+8= 4+6=



Дополни записи.

5+1= 7-1=

3+1= 4-1=

6+1= 8-1=

Дополни записи.

6+ =11 7+ =9

+ 3=6 +3=8

2+8= 4+6=



Открытый урок по математике
  • Начальные классы
Описание:

Математика: «Решаем задачи».

Цели: закрепление навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета зеленого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета.

Для учащихся: рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».

Ход урока:

1.Организационный момент: – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

(слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в нулевом классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3)

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 4)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим. (слайд 5)

Реши и ответь.

- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек)

Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)

- У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк. У волка свои задания. (слайд 6)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 7)

Посмотрите на рисунок и составьте задачу.  (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему?  (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Физминутка:


Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.


Рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек).

-Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.

- Объясните смысл предложений:

1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три)

2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1)

Мы помогли колобку решить задания волка, и он покатился дальше.  А на- встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 8)

Откройте рабочие тетради.

 Задание  выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на  слайде) (слайд 9)

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

. Мини – итог: -С какими задачами вы сегодня познакомились?

- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Справился колобок  с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 10)

Итог урока: - Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?

 

Автор Шестакова Елена Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1076
Номер материала 15796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓