Главная / ИЗО, МХК / Урок по изобразительному искусству на тему "Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства" 6 класс

Урок по изобразительному искусству на тему "Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства" 6 класс

МКОУ Шиткинская СОШ

















«Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства»



















Учитель изобразительного искусства:

Котоман Виктория Александровна







МКОУ Шиткинская СОШ

Учитель изобразительного искусства: Котоман Виктория Александровна

Тема:  Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства

Цели: 

  1. Познакомить с новым термином «композиция», систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).

  2. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2 – 4 предметов на листе крупно)

  3. Воспитывать интерес к предмету и изобразительной деятельности.

Время урока: 45 минут (1 урок)

Методы:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические).
-  репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый

- Методы контроля (текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль).
Приёмы: работа с художественными материалами в сопровождении музыкального фона.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы:

1. Слайд-шоу. «Основы композиции».

2. Иллюстративный материал с изображением натюрмортов, построение композиции.

3. Художественные материалы.

План урока

  1. Слайд – шоу на тему: «Основы композиции». Беседа о композиции и натюрморте.

  2. Иллюстрации.

  3. Постановка художественной задачи.

  4. Практическое выполнение задания.

  5. Физзарядка для глаз.

  6. Окончание работы. Обсуждение работ, оценка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Изучение нового материала.

Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Работа художника над произведением начинается с замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины.

Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением.

Учитель вместе с учащимися вспоминают жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусства – натюрморт. (Демонстрация иллюстраций)

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе,

В ней стоит букет красивый

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется ……………(натюрморт).

Натюрморт (в переводе с фр. – мертвая природа) – изображение неодушевленных предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России.

  1. Рассматривание иллюстраций.

IV. Постановка художественной задачи.

Учитель: сегодня вы узнали много нового об эмблемах. А сейчас я предлагаю вам выполнить свою собственную эмблему. При выполнении самостоятельной работы постарайтесь использовать новые знания об эмблемах. Самостоятельная работа построена следующим образом, вы прослушиваете мелодию («Мелодия ЛЕСА») и делаете первые зарисовки простым карандашом, а далее применяете цвет. Класс делится на два варианта, в конце урока учащиеся оценивают работы друг у друга.

V. Практическая работа.

VI. Физгимнастика.

Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Это помогает расслабиться, улучшить настроение.

VII. Продолжение практической работы.

VIII. Вопросы учащимся:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  2. Что такое композиция, натюрморт?

  3. Где вы встречали изображение натюрмортов?

  4. Чему научились на сегодняшнем уроке?

  5. Что особенно понравилось на уроке, а что не понравилось?

IX. Анализ урока: завершение работы, просмотр выполненных работ, уборка рабочих мест.

Учитель: благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали для себя новое, что такое композиция и натюрморт.

Награждение учащихся памятными открытками с изображением натюрморта и сладким призом.























Список литературы

  1. Вифенн В.: Как научиться рисовать натюрморт: Пособие по рисованию / Пер. с англ. И. Гиляровой. М.: Изд – во Эксмо – пресс, 2001 год

  2. Газета «Искусство». – М.: издательский дом «Первое сентября», 2003 – 2004, 2010 – 20011 года

  3. Журнал «Изобразительное искусство в школе». – Москва, 2003 – 2004, 2008 – 2011 года

  4. Рисунок: натюрморт, голова.: технологические прием выполнения / автор – сост. А. А. Лагутин. – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011 год

  5. Рутковская А. Рисование в начальной школе. – СПб.: «Издательский Дом нева»; М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2001 год

  6. Фатьянов А. Д.: Художники, выставки, коллекционеры Иркутской губернии. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1995 год

  7. Чиварди Д.: Техника рисунка: инструменты, материалы, методы / Пер. Л. Агаевой. – М.: Изд – во Эксмо – Пресс, 2002 год

  8. Энциклопедия рисования. - М.: «Росмэн», 2001 год



Урок по изобразительному искусству на тему "Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства" 6 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:



Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Работа художника над произведением начинается с замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины.

Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением.

Автор Котоман Виктория Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 742
Номер материала 22010
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓