Главная / История / Открытый урок по истории в 5 классе на тему: "Древний Восток"

Открытый урок по истории в 5 классе на тему: "Древний Восток"

Документы в архиве:

3.15 МБ Egipetskaya_muzyka_nachalo_Egipta_vmusice.net.mp3
2.41 МБ Vostochnaya_muzyka_Egipetskaya_noch_vmusice.net.mp3
161.23 КБ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ДРЕВНИЙ ВОСТОК.docx
8.61 МБ Презентация к открытому уроку.pptx
32 КБ тест Древний Восток.doc

Название документа ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ДРЕВНИЙ ВОСТОК.docx

Тема урока: «По следам исчезнувших цивилизаций.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: командная развивающая игра. 

Цель урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.

Задачи:

1. Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»

2. Выделить особенности географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.

3. Раскрыть историческое значение достижений Древнего Востока для современного мира.

 Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы.

преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью;

находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

 Личностные УУД:

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать   собственные мировоззренческие позиции; 

Необходимое оборудование урока: в центре кабинета оформлен стол с надписью "Лавка древностей". В этой импровизированной лавке находятся следующие необходимые для урока вещи: 2 куска обоев с нарисованной на нем "Лентой времени", ткань с египетскими иероглифами, карточки с годами; 2 маршрутных листа с надписями "археологи", "историки", литература, относящаяся к изучаемому периоду, заранее подготовленное задание "Тайное послание" для задания № 5, магнитофон с записями египетской, индийской, китайской мелодий.

Слайдопроектор, слайды, относящиеся к истории древнего Востока. Карточки с баллами, с помощью которых будут отмечаться правильные ответы обеих команд.









 Вводное слово ведущего (учителя):

Учитель: История – наука, которую вы начали изучать только недавно, в этом учебном году. Но вы уже знаете много исторических понятий, разбираетесь в исторических событиях. Одно из известных вам исторических понятий перед вами.

РДЕНИВЙ ОСВОТК

-Вы можете его прочитать? Почему? Давайте переставим буквы, чтобы у нас получилось правильное словосочетание, название исторического понятия.

(дети переставляют буквы)

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

- Назовите тему нашего урока.

Тема урока «Древний Восток».

Учитель:

Древний мир предстает перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, еще много остается нераскрытым и неизученным.

О жизни людей этих древних цивилизаций мы узнаем по сохранившимся памятникам культуры и искусства.

Порой даже самая незначительная находка может произвести переворот в науке. Например: найденный в гробнице фараона Тутанхамона среди ослепительных по красоте сокровищ ничем не примечательный амулет, выполненный из железа, оказался самым ценным предметом для исторической науки. Это позволило ученым доказать, что уже во 2 тыс. до н.э. египтянам было известно железо.

Изучая историю Древнего Мира, мы каждый урок открываем для себя что-то новое, а сегодня мы сможем проверить себя в уже имеющихся знаниях по истории древних цивилизаций. Но главная задача – приобрести стимул для дальнейшего изучения истории, заинтересоваться самим и заинтересовать окружающих.

Вопросы к классу:

1. Давайте вспомним, о каких странах вы говорили?

Ученик: Египет, Междуречье, Финикия, Ассирия, Финикия, Палестина и т.д.

Учитель: Скажите, после того как вы прошли отдельные страны, что необходимо сделать после прохождения большой темы?

Ученики: Обобщить знания

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ученик: Цель нашего урока: обобщить знания, полученные в ходе

изучения данного раздела.

Учитель: Что нам необходимо повторить на уроке?

Ученик: Страны Древнего Востока.

Учитель: Что нужно вспомнить?

Ученик: Даты исторических событий, имена исторических деятелей,

термины.

Учитель: И что нужно закрепить?

Ученик: Полученные знания о Древнем Востоке.

Учитель Кто из нас не мечтает о путешествиях! Новые страны, острова, земли, города! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интереснейшую экспедицию. Да, именно в экспедицию, а не в простое путешествие. Во-первых, вы сегодня не школьники, а настоящие специалисты своего дела. Вы – историки и археологи. Поэтому от вас требуется сегодня показать все те знания, которыми вы владеете по теме: Древний Восток. Как в каждой экспедиции у нас будут остановки, где мы будем останавливаться и выполнять определенные задания. Ребята, мы с вами работали над мини-проектом «Страны Древнего Востока». Каждому было дано задание, представляют отдельную страну.

Представьте, что вы великие путешественники, которые возвратились на Родину. Вам необходимо дать полную характеристику стране, в которой вы побывали.

Каждая группа вывешивает свой рисунок на доску и рассказывает по плану.

Обязательно показать на карте свою страну.

Итак, наша экспедиция начинается.

Ребята, нам прислала письмо сама Богиня истории Клио

Давайте прочтем письмо.

 Я приветствую вас, о мудрейшие!

Сегодня подошло к концу ваше путешествие по странам Древнего Востока. Я помогу вам перейти границу с Западом, если вы раскроете мне тайны древних государств. Вам придется выполнить сложные задания, которые вы найдете в Лавке Древности, но я уверена в том, что вы легко справитесь с ними, и мы продолжим увлекательное путешествие в историю. Вам будет нелегко, но если работать дружно, в команде, то вас ждёт успех.

 -Итак, покажем свой багаж знаний о странах Древнего Востока Богине Клио?

- Для нашей экспедиции нужны прежде всего знания. По мере продвижения нашей экспедиции вы будете получать буквы, из которых вы составите слово. Результатом нашей экспедиции станет КЛАД. Вы его получите при условии успешного прохождения всех этапов. Итак, в добрый путь и в добрый час!*

Давайте соберём в путь багаж из знаний. В дорогу нужно собираться быстро.

Игра «Быстрая реакция».

  1. Правитель в Древнем Египте. (фараон)

  2. Первая столица Египта. (Мемфис)

  3. Материал для письма у древних жителей Двуречья. (глиняные таблички)

  4. Древнекитайский философ. (Конфуций)

  5. Жрец в Древней Индии. (Брахман)

  6. Знатный человек в Египте. (вельможа)

  7. Бог Солнца в Древнем Египте. (Амон-Ра)

  8. Сын царя Давида, известный в библейской истории своей мудростью. (Соломон)

  9. Вавилонский царь, создавший первым письменные законы.(Хаммурапи)

  10. Река, определившая судьбу Египта.(Нил)

  11. Огромная статуя льва с головой человека, высеченная в скале.(сфинкс)

  12. Сбор в пользу государства. (налог)

  13. Знак древнеегипетской письменности. (иероглифы)

  14. Страна, расположенная в северо-восточной части Африки. (Египет)

  15. Непроходимые заросли деревьев и кустарников в Индии. (джунгли)

  16. Сохраненное для вечности, высушенное тело умершего. (мумия)

Разминка для концентрации внимания

Ищем грамматические ошибки в терминологии по изучаемой теме.

Примени знания и проверь свое внимание!

  • Оазес

  • Папирас

  • Глинопись

  • Иероглефы

  • Мумея

  • Диржава

  • Двухречье

  • Заповиди

  • Калонии

  • Саркафаг

  • Делта

  • Свинкс

  • Хамурапи

  • Фораон


- Хорошо, молодцы. Итак мы отправляемся в нашу экспедицию.

Учитель. Ребята, для того, чтобы нам с вами не заблудиться во времени и пространстве, вы должны сейчас выполнить первое задание. Каждой команде будут выданы карточки с годами. Ваша задача - распределить карточки правильно на ленте времени. На это у вас 2 минуты. Время пошло!

Задание № 2. "Шампольон"

Учитель. Итак, с первым заданием команды успешно справились! Египет! Пора нам заглянуть в лавку древностей. Что же здесь у нас есть? Да-а, лавка древностями полна! Для выполнения следующего задания нам понадобится вот эта египетская ткань с иероглифами. Ваша задача состоит в том, чтобы расшифровать иероглифы, в котором зашифровано имя фараона Египта. Через минуту я хочу слышать его имя! Время пошло! (детям выдается кусок ткани и карточки с расшифровкой иероглифов. За минуту дети должны назвать имя фараона Тутанхамона)

Учитель. Ребята, вы правильно расшифровали иероглифы. В них действительно зашифровано имя фараона Тутанхамона. Но нам не удалось пока еще выбраться из Египта. Египетские боги не отпустят нас, пока мы не выполним еще одно их задание. Вашим командам просто необходимо задобрить египетских богов

4. Физкультминутка

Учитель: “Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями. Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует. От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу. Встали, руки вверх, потянулись. Кистями рук делаем “фонарики” Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев. Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб. Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место

Учитель. Наконец-то боги Египта разрешили вашей экспедиции продвигаться дальше.

- Я предлагаю сделать вам привал.

Задание № 5. "Послание из глубины веков"

Учитель берёт из "Лавки древностей" "свиток" с письменами. Пробегает написанное глазами и делает вид, что ничего не понимает.

Индия. Так-так. Что-то в этом послании я ничего понять не могу. Какие-то обрывки слов, предложений. Вот вам следующее задание. Помогите мне, пожалуйста, историки и археологи. Разберитесь в этих записях. Приведите их в порядок.

"Мы - древние торговцы. Где только мы не были, каких только стран и народов не видели, что только не едали! Но самая удивительная и сказочная страна, на наш взгляд, - Индия!

В Индии мы видели многоруких богов. А чтобы обезопасить свою страну от врагов, индийцы выстроили огромную стену, протяженностью 5000 километров. Целых два месяца в году здесь льют дожди. Да так, что реки выходят из берегов! :А однажды мы с другом заблудились в необыкновенном лесу. В нём даже днём было темно!. В этом лесу нам пришлось заночевать. Мы расстелили на земле широкие листья и крепко выспались. Утром проголодавшись, полакомились бананами, манго и кокосовыми орехами. Все эти лакомства мы собрали в этом же лесу. Это был действительно удивительный лес: тепло, сытно, а главное нет ядовитых насекомых, змей и хищных зверей! Кроме этого, в праздники индийцы устраивают великолепные фейерверки. Ведь именно они изобрели порох! Все-таки удивительная страна, ИНДИЯ!"

Учитель: Вот такой рассказ. Археологи и историки, помогите разобраться, где здесь правда, а где вымысел?


23.Наше путешествие продолжается.

Мы в школе. Перед нами сидят 4 мальчика. 1-й пишет на бамбуке, 2-й на глиняных табличках, 3-й на папирусе, 4-й на листьях пальмы.

Почему мальчики?

Ответ детей:

«По законам древних государств могли учиться только мальчики. Девочки не имели права учиться в школе, их учили дома мамы вести домашнее хозяйство».

Одинаковые ли права имели мужчины и женщины в государствах Древнего Востока?

Ответ детей: « Женщины в государствах Древнего Востока не имели никаких прав».

Слова учителя:

«Вы должны гордиться тем, что живете в свободной стране, в Основном Законе (Конституции) которой записано: «Гражданин РФ имеет право на образование», причем, образование в нашей стране бесплатное. Как бы вам завидовали дети из стран Древнего Востока».

Расскажите, в каких странах учились мальчики.

Ответ детей:

  • Китай.

  • Междуречье.

  • Египет.

  • Индия. 

Учитель: Остров «Загадкино». На этом острове нас встречают гости, они из разных стран, у них есть «Волшебный сундучок». Вы должны угадать, что в сундучке и понять, из какой страны каждый гость.

1-й Гость: С детства я умею смешивать чистый белый песок с содой, плавить их и из полученной массы выдувать изящные сосуды. Что в сундучке? (стекло).

Также знатные и богатые люди в нашем государстве носят одежду из пурпура. Что в сундучке? (Красная ткань).

(Финикия)

3-й Гость учитель: Я путешественник и, чтобы не заблудиться в далеких путешествиях, в нашей стране изобрели приспособление, оно похоже на железную ложку с подставкой, где есть деления со сторонами света. Намагниченная ручка ложки, как стрелка, всегда показывает на юг. (Компас,. Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство. - Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный… - Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее! Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда - то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. Пробовали ли вы этот настой? Как он называется? Задание: чай)

(Китай)

(При отгадывании ребятами предмета, гость вытаскивает его из сундучка, дети угадывают и отмечают след за правильный ответ в оценочном листе)

- Спасибо за такой радушный прием гостей.

Учитель. А теперь составьте слово из букв «МОЛОДЦЫ» Ребята, как вы, наверное, поняли совсем не в золотом кладе дело. Настоящим кладом являются ваши знания, которые вы получаете на уроках в школе.

На столе лежат макеты сотовых телефонов. Напишите СМС другу, как прошел урок, что вам понравилось, а что нет. Спасибо.


hello_html_3cc7ab35.pnghello_html_3cc7ab35.pnghello_html_3cc7ab35.png

Animated Thumbs Up EmoticonTrist Kamistad Celebrity Pictures Portal

@дневники - Дневник бешенной оптимистки







М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы



















Примени знания и проверь свое внимание!



  • Оазес

  • Папирас

  • Глинопись

  • Иероглефы

  • Мумея

  • Диржава

  • Двухречье


Примени знания и проверь свое внимание!



  • Заповиди

  • Калонии

  • Саркафаг

  • Делта

  • Свинкс

  • Хамурапи

  • Фораон

























3 тыс. лет

до н.э.


10 тыс.

до н.э.

792 – 750 гг до н.э.

5 тыс. лет до н.э.

12.12.2014



Объединение Китая




Появление скотоводства



Правление Хаммурапи



Появление первых государств




Открытый урок истории

3 тыс. лет

до н.э.


10 тыс.

до н.э.

792 – 750 гг до н.э.

5 тыс. лет до н.э.

12.12.2014



Объединение Китая



Появление скотоводства



Правление Хаммурапи



Появление первых государств




Открытый урок истории

"Мы - древние торговцы. Где только мы не были, каких только стран и народов не видели, что только не едали! Но самая удивительная и сказочная страна, на наш взгляд, - Индия!

В Индии мы видели многоруких богов. А чтобы обезопасить свою страну от врагов, индийцы выстроили огромную стену, протяженностью 5000 километров. Целых два месяца в году здесь льют дожди. Да так, что реки выходят из берегов! А однажды мы с другом заблудились в необыкновенном лесу. В нём даже днём было темно! В этом лесу нам пришлось заночевать. Мы расстелили на земле широкие листья и крепко выспались. Утром проголодавшись, полакомились бананами, манго и кокосовыми орехами. Все эти лакомства мы собрали в этом же лесу. Это был действительно удивительный лес: тепло, сытно, а главное нет ядовитых насекомых, змей и хищных зверей! Кроме этого, в праздники индийцы устраивают великолепные фейерверки. Ведь именно они изобрели порох! Все-таки удивительная страна, ИНДИЯ!"

"Мы - древние торговцы. Где только мы не были, каких только стран и народов не видели, что только не едали! Но самая удивительная и сказочная страна, на наш взгляд, - Индия!

В Индии мы видели многоруких богов. А чтобы обезопасить свою страну от врагов, индийцы выстроили огромную стену, протяженностью 5000 километров. Целых два месяца в году здесь льют дожди. Да так, что реки выходят из берегов! А однажды мы с другом заблудились в необыкновенном лесу. В нём даже днём было темно! В этом лесу нам пришлось заночевать. Мы расстелили на земле широкие листья и крепко выспались. Утром проголодавшись, полакомились бананами, манго и кокосовыми орехами. Все эти лакомства мы собрали в этом же лесу. Это был действительно удивительный лес: тепло, сытно, а главное нет ядовитых насекомых, змей и хищных зверей! Кроме этого, в праздники индийцы устраивают великолепные фейерверки. Ведь именно они изобрели порох! Все-таки удивительная страна, ИНДИЯ!"


Тест

по теме: «Древний Восток: Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Вавилон, Ассирия».


Задание 1.1. Ответьте на вопросы теста:

1. Письменность древнего Египта называлась:

а) клинопись; б) алфавит; в) иероглифы; г) кириллица.

2. В древнеегипетской школе готовили:

а) жрецов; б) чиновников; в) воинов; г) ремесленников.


3. Укажите, что было выбито на камне, который нашли археологи на территории древнего Вавилонского царства:

а) описание военных походов египетских фараонов; в) законы Хаммурапи;

б) «Книга мёртвых»; г) миф о всемирном потопе.

4. Финикийцы торговали:

а) стеклянными изделиями; б) тюленьими шкурами; в) пурпурными тканями;

г) благовониями; д) янтарём; е) ливанским кедром.

5. Какие реки протекали в Двуречье:

а) Нил и Тигр; б) Евфрат и Тигр; в) Инд и Ганг; г) Тибр и По.

6. Определите города Финикии:

а) Библ; б) Вавилон; в) Мемфис; г) Сидон; д) Ашшур; е) Тир.

Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:

  1. Хеопс, Тутмос III, Эхнатон, Тутанхамон;

  2. Шамаш, Син, Эа, Иштар;

  3. Клинопись, иероглифы, алфавит.


Задание 2.2. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

  1. Амон – Ра, Осирис, Анубис, Шамаш;

  2. Папирус, иероглифы, клинопись, «красная строка»;

  3. Ур, Урук, Вавилон, Сидон, Ашшур, Ниневия;

  4. Аллея сфинксов, обелиски, ворота со статуями фараонов, зиккурат, колонный зал.

  5. Библ, Сидон, Тир, Карфаген;

  6. Иштар, Син, Яхве, Шамаш;

  7. Хаммурапи, Самсон и Далила, Давид и Голиаф, Соломон,

  8. «Не убий», «не укради», «почитай своих родителей», «око за око, зуб за зуб», «поклоняйся единому Богу».









Название документа Презентация к открытому уроку.pptx

Урок истории в 5 классе Учитель: Керимова М.А. РДЕНИВЙ ОСВОТК
ДРЕВНИЙ ВОСТОК Урок истории в 5 классе Учитель: Керимова М.А.
Какие страны Древнего Востока мы изучили?
НАШИ ЗАДАЧИ Повторить… Вспомнить… Закрепить …
Наши задачи 1.Повторить основные события по теме «Древний Восток» 2. Вспомнит...
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ!
Я приветствую вас, о мудрейшие! Сегодня подошло к концу ваше путешествие по с...
Игра «Быстрая реакция». Правитель в Древнем Египте. Первая столица Египта. М...
Примени знания и проверь свое внимание! Оазес Папирас Глинопись Иероглефы Му...
Проверьте себя! Оазис Папирус Клинопись Иероглифы Мумия Держава Двуречье Запо...
Исправьте исторические ошибки "Мы - древние торговцы. Где только мы не были, ...
Проверьте себя! "Мы - древние торговцы. Где только мы не были, каких только с...
Мы в школе. Перед нами сидят 4 мальчика. 1-й пишет на бамбуке, 2-й на глиняны...
Финикия
Китай
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Урок истории в 5 классе Учитель: Керимова М.А. РДЕНИВЙ ОСВОТК
Описание слайда:

Урок истории в 5 классе Учитель: Керимова М.А. РДЕНИВЙ ОСВОТК

№ слайда 3 ДРЕВНИЙ ВОСТОК Урок истории в 5 классе Учитель: Керимова М.А.
Описание слайда:

ДРЕВНИЙ ВОСТОК Урок истории в 5 классе Учитель: Керимова М.А.

№ слайда 4 Какие страны Древнего Востока мы изучили?
Описание слайда:

Какие страны Древнего Востока мы изучили?

№ слайда 5 НАШИ ЗАДАЧИ Повторить… Вспомнить… Закрепить …
Описание слайда:

НАШИ ЗАДАЧИ Повторить… Вспомнить… Закрепить …

№ слайда 6 Наши задачи 1.Повторить основные события по теме «Древний Восток» 2. Вспомнить д
Описание слайда:

Наши задачи 1.Повторить основные события по теме «Древний Восток» 2. Вспомнить даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины. 3.Закрепить полученные знания.

№ слайда 7 ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ!
Описание слайда:

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ!

№ слайда 8 Я приветствую вас, о мудрейшие! Сегодня подошло к концу ваше путешествие по стра
Описание слайда:

Я приветствую вас, о мудрейшие! Сегодня подошло к концу ваше путешествие по странам Древнего Востока. Я помогу вам перейти границу с Западом, если вы раскроете мне тайны древних государств. Вам придется выполнить сложные задания, которые вы найдете в Лавке Древности, но я уверена в том, что вы легко справитесь с ними, и мы продолжим увлекательное путешествие в историю. Вам будет нелегко, но если работать дружно, в команде, то вас ждёт успех.

№ слайда 9 Игра «Быстрая реакция». Правитель в Древнем Египте. Первая столица Египта. Мате
Описание слайда:

Игра «Быстрая реакция». Правитель в Древнем Египте. Первая столица Египта. Материал для письма у древних жителей Двуречья. Древнекитайский философ. Жрец в Древней Индии. Знатный человек в Египте. Бог Солнца в Древнем Египте. Сын царя Давида, известный в библейской истории своей мудростью. Вавилонский царь, создавший первым письменные законы Река, определившая судьбу Египта Огромная статуя льва с головой человека, высеченная в скале. Сбор в пользу государства. Знак древнеегипетской письменности. Страна, расположенная в северо-восточной части Африки. Непроходимые заросли деревьев и кустарников в Индии. Сохраненное для вечности, высушенное тело умершего. (фараон) (глиняные таблички) (Мемфис) (Конфуций) (Брахман) (вельможа) (Амон-Ра) (Соломон) (Хаммурапи) (Нил) (сфинкс) (налог) (иероглифы) (Египет) (джунгли) (мумия)

№ слайда 10 Примени знания и проверь свое внимание! Оазес Папирас Глинопись Иероглефы Мумея
Описание слайда:

Примени знания и проверь свое внимание! Оазес Папирас Глинопись Иероглефы Мумея Диржава Двухречье Заповиди Калонии Саркафаг Делта Свинкс Хамурапи Фораон

№ слайда 11 Проверьте себя! Оазис Папирус Клинопись Иероглифы Мумия Держава Двуречье Заповед
Описание слайда:

Проверьте себя! Оазис Папирус Клинопись Иероглифы Мумия Держава Двуречье Заповеди Колонии Саркофаг Дельта Сфинкс Хаммурапи Фараон

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Исправьте исторические ошибки "Мы - древние торговцы. Где только мы не были, как
Описание слайда:

Исправьте исторические ошибки "Мы - древние торговцы. Где только мы не были, каких только стран и народов не видели, что только не едали! Но самая удивительная и сказочная страна, на наш взгляд, - Индия! В Индии мы видели многоруких богов. А чтобы обезопасить свою страну от врагов, индийцы выстроили огромную стену, протяженностью 5000 километров. Целых два месяца в году здесь льют дожди. Да так, что реки выходят из берегов! :А однажды мы с другом заблудились в необыкновенном лесу. В нём даже днём было темно!. В этом лесу нам пришлось заночевать. Мы расстелили на земле широкие листья и крепко выспались. Утром проголодавшись, полакомились бананами, манго и кокосовыми орехами. Все эти лакомства мы собрали в этом же лесу. Это был действительно удивительный лес: тепло, сытно, а главное нет ядовитых насекомых, змей и хищных зверей! Кроме этого, в праздники индийцы устраивают великолепные фейерверки. Ведь именно они изобрели порох! Все-таки удивительная страна, ИНДИЯ!"

№ слайда 16 Проверьте себя! "Мы - древние торговцы. Где только мы не были, каких только стра
Описание слайда:

Проверьте себя! "Мы - древние торговцы. Где только мы не были, каких только стран и народов не видели, что только не едали! Но самая удивительная и сказочная страна, на наш взгляд, - Индия! В Индии мы видели многоруких богов. А чтобы обезопасить свою страну от врагов, индийцы выстроили огромную стену, протяженностью 5000 километров. Целых два месяца в году здесь льют дожди. Да так, что реки выходят из берегов! :А однажды мы с другом заблудились в необыкновенном лесу. В нём даже днём было темно!. В этом лесу нам пришлось заночевать. Мы расстелили на земле широкие листья и крепко выспались. Утром проголодавшись, полакомились бананами, манго и кокосовыми орехами. Все эти лакомства мы собрали в этом же лесу. Это был действительно удивительный лес: тепло, сытно, а главное нет ядовитых насекомых, змей и хищных зверей! Кроме этого, в праздники индийцы устраивают великолепные фейерверки. Ведь именно они изобрели порох! Все-таки удивительная страна, ИНДИЯ!"

№ слайда 17 Мы в школе. Перед нами сидят 4 мальчика. 1-й пишет на бамбуке, 2-й на глиняных т
Описание слайда:

Мы в школе. Перед нами сидят 4 мальчика. 1-й пишет на бамбуке, 2-й на глиняных табличках, 3-й на папирусе, 4-й на листьях пальмы. Китай Междуречье Египет Индия

№ слайда 18 Финикия
Описание слайда:

Финикия

№ слайда 19 Китай
Описание слайда:

Китай

№ слайда 20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Название документа тест Древний Восток.doc

Тест

по теме: «Древний Восток: Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Вавилон, Ассирия».


Задание 1.1. Ответьте на вопросы теста:

1. Письменность древнего Египта называлась:

а) клинопись; б) алфавит; в) иероглифы; г) кириллица.

2. В древнеегипетской школе готовили:

а) жрецов; б) чиновников; в) воинов; г) ремесленников.


3. Укажите, что было выбито на камне, который нашли археологи на территории древнего Вавилонского царства:

а) описание военных походов египетских фараонов; в) законы Хаммурапи;

б) «Книга мёртвых»; г) миф о всемирном потопе.

4. Финикийцы торговали:

а) стеклянными изделиями; б) тюленьими шкурами; в) пурпурными тканями;

г) благовониями; д) янтарём; е) ливанским кедром.

5. Какие реки протекали в Двуречье:

а) Нил и Тигр; б) Евфрат и Тигр; в) Инд и Ганг; г) Тибр и По.

6. Определите города Финикии:

а) Библ; б) Вавилон; в) Мемфис; г) Сидон; д) Ашшур; е) Тир.

Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:

  1. Хеопс, Тутмос III, Эхнатон, Тутанхамон;

  2. Шамаш, Син, Эа, Иштар;

  3. Клинопись, иероглифы, алфавит.


Задание 2.2. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

  1. Амон – Ра, Осирис, Анубис, Шамаш;

  2. Папирус, иероглифы, клинопись, «красная строка»;

  3. Ур, Урук, Вавилон, Сидон, Ашшур, Ниневия;

  4. Аллея сфинксов, обелиски, ворота со статуями фараонов, зиккурат, колонный зал.

  5. Библ, Сидон, Тир, Карфаген;

  6. Иштар, Син, Яхве, Шамаш;

  7. Хаммурапи, Самсон и Далила, Давид и Голиаф, Соломон,

  8. «Не убий», «не укради», «почитай своих родителей», «око за око, зуб за зуб», «поклоняйся единому Богу».





Открытый урок по истории в 5 классе на тему: "Древний Восток"
  • История
Описание:

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: командная развивающая игра. 

Цель урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.

Задачи:

1. Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»

2. Выделить особенности географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.

 

3. Раскрыть историческое значение достижений Древнего Востока для современного мира.

Учитель: История – наука, которую вы начали изучать только недавно, в этом учебном году. Но вы уже знаете много исторических понятий, разбираетесь в исторических событиях. Одно  из известных вам исторических понятий перед вами.

 

РДЕНИВЙ  ОСВОТК

 

 

Автор Керимова Маида Алибековна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1368
Номер материала 53507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы