Главная / История / Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры

Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры

Открытый урок по истории Казахстана по теме:

Найманы, кереи, жалаиры

Цели:

1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).

Проверка домашнего задания.

План урока:

1. Вступительная часть.

2. Опрос домашнего задания.

3. Объяснение нового материала.

4. Самостоятельная работа.

5. Закрепление, подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Опрос домашнего задания (10 минут) по вопросам к §10.

3. Объяснение нового материала (18 минут).

1. Путешествие в страну найманов.

Учитель «приводит» своих воспитанников в страну найманов. Во время путешествия учитель объясняет происхождение названия «найман», рассказывает о ханах государства найманов - Наркеше Даяне, Инанч-бильге, рассказывает об их деятельности по укреплению государства, о политическом положении в эпоху Чингисхана. Ученики узнают о распрях в ханстве, о причинах междоусобиц и приходят к пониманию: раскол и распад государства найманов были вызваны борьбой за власть и внутренними междоусобицами. Далее знакомятся с борьбой найманских ханов Даяна и Кучлука против монгольских завоевателей во главе с Чингисханом и их поражением в этой войне.

2. Путешествие в страну кереев.

Следующий пункт путешествия учащихся - страна кереев. Изучая карту, ученики знакомятся с территорией Керенского государства и соседними странами, среди них и Монгольское государство. Учитель рассказывает об общественном строе Керейского государства, об этническом составе страны, периоде существования Керейского государства, о политической борьбе в нем, о политике, которую вели керейские ханы, о взаимоотношениях между кереями и Чингисханом, о нашествии на них монголов и распаде государства. Учитель также знакомит учеников с историческими сведениями о кереях, говорит о важной научной ценности этих документов.

3. Путешествие в страну жалаиров.

Учитель, «путешествуя» вместе с учениками по стране жалаиров, рассказывает и о соседних странах. При этом дети узнают о деятельности Жамуки, много сделавшего для объединения жалаирских родов и племен, о взаимоотношениях жалаиров с Чингисханом.Во время «путешествия» учитель рассказывает о политическом строе трех племен, о системе управления войсками в них, о хозяйстве, жизни и быте этих племен.

4. Самостоятельная работа (5 минут).

Самостоятельная работа по §10 и хронологической таблице для заполнения необходимых разделов.

Следующее задание: решить кроссворд «Казахстан».

1. Вождь племени жалаиров.

2. Столица государства найманов.

3. Древний тюркский город на юго-востоке Казахстана.

4. Имя найманского хана.

5. Кем объявил себя Жамука на курултае родов и племен?

6. Имя знаменитого монгольского великого хана.

7. Десятитысячный военный отряд тюрков.

8. Крупное тюркское племя.

9. Слово «восемь» в переводе на монгольский язык.

Заключение (подведение итогов - 5 минут).

Вопросы и задания

1.Покажите на карте территории расселения трех племен - найманов, кереев, жалаиров.

2.Расскажите о политическом строе и системе правления племен.

3. Опишите хозяйство и быт этих племен.

4. Каким было политическое положение в Найманском государстве?

5.А в Керейском государстве?

6.Что вы узнали о племени жалаиров?

7.Какими были взаимоотношения трех племен с Чингисханом?

Оценка знаний учащихся.

Домашнее задание: Внимательно прочитать §11 и запомнить его содержание.










КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна»

Район Магжана Жумабаева

Северо-Казахстанская область









Открытый урок

по истории Казахстана в 7 «А» классе

по теме: «Найманы, кереи, жалаиры»






Учитель: Уразалиев Ж.Б.



















г.Булаево

2014 год

Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры
  • История
Описание:

Открытый урок по истории Казахстана по теме:  

Найманы, кереи, жалаиры

 Цели:

1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).

Проверка домашнего задания.

План урока:

    1. Вступительная часть.

    2. Опрос домашнего задания.

    3. Объяснение нового материала. 

    4. Самостоятельная работа.

    5. Закрепление, подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты). 

    2. Опрос домашнего задания (10 минут) по вопросам к §10.

    3. Объяснение нового материала (18 минут). 

 

Автор Лихарева Надежда Николаевна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1216
Номер материала 53931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓