Главная / Информатика / Открытый урок по информатике: Создание и редактирование слоев в Adobe PhotoShop 7.0.

Открытый урок по информатике: Создание и редактирование слоев в Adobe PhotoShop 7.0.

ПЛАН

УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Класс-10А

Тема программы: Растровые редакторы.

Тема урока: Создание и редактирование слоев в Adobe PhotoShop 7.0.



Цели урока:


Обучающая цель: ввести понятие слой, познакомить учащихся с правилами и методами создания слоев, научить учащихся создавать новый слой, перемещать слой из другого документа, изменять порядок наложения слоев, создать условия для приобретения и закрепления практических навыков при работе со слоями.

Развивающая цель: сформировать познавательный интерес учащихся к выбранной профессии, развивать логическое и творческое мышление, долговременную память, способность анализировать и выделять главное, сформировать умения и навыки самостоятельного и коллективного труда.

Воспитательная : прививать интерес к профессии, воспитывать дисциплинированность и ответственность за выполняемую работу, коммуникабельность и чувство здорового профессионального соперничества.


Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций, формирования умений и навыков.


Методы обучения:


Информационные: беседа, изложение, объяснение, применение документации письменного инструктирования.

Объяснительно - иллюстративный: показ трудовых приемов, использование технических средств обучения.

Частично-поисковый: самостоятельное выполнение учащимися операций, приемов комплекса трудовых действий.


Формы организации учебно-производственных работ: фронтальная, групповая индивидуальная.


Межпредметные связи:

  • предмет «География»;


  • предмет «Основы безопасности и жизнедеятельности человека».


Материально-техническое оснащение:

Аппаратное обеспечение: Компьютеры с видеосистемами класса SVGA, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: операционная система Windows 7 программа Adobe PhotoShop 7.0., Adobe ImageReady 7.0.

Документация: инструкционная карта по теме урока, задания для текущего инструктажа, упражнения для самостоятельной работы, карточки-задания, оценочная ведомость, презентация по теме урока.


Литература и средства обучения:

  • С.В.Симонович .Базовые основы информатики, учебное пособие;

  • Д.А. Турченко. Графический редактор Adobe PhotpShop7.0., методическое пособие;

  • Изучаем Adobe PhotoShop 7.0., мультимедийный практический курс.


Ход урока.

  1. Организационная часть – 2 мин.

- Проверка наличия учащихся по журналу.

-Проверить внешний вид учащихся, с целью безопасных условий труда.



  1. Вводный инструктаж -43 мин.

    1. Повторить с учащимися технику безопасности при работе на ПК.

Фронтальный опрос по технике безопасности:



  • Перечислите основные требования техники безопасности перед началом работы на компьютере.

Ответ:

  1. Тщательно проветрить кабинет информатики (влажность воздуха – 40-60 %,

T0= 20-250)

  1. Убедиться в отсутствии видимых причин повреждения рабочего места;

  2. Cесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

  3. Разместить на столе тетрадь, инструкционную карту так, чтобы они не мешали работе на ПК;

  4. Начинать работу только по указанию преподавателя.

  • Покажите как должен правильно занять свое рабочее место Оператор ЭВМ.


Ответ:

  1. Расстояние от монитора до глаз составляет 60-70 см.

  2. Линия взора приходилась в центр экрана.

  3. Расстояние от клавиатуры до пользователя составляет 10-30 см.

  • Перечислите основные требования техники безопасности во время работы за компьютером.

Ответ:

  1. Следить за исправностью аппаратуры. Немедленно прекратить работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры и сообщить об этом мастеру.

  2. Плавно нажимать на клавиши клавиатуры, не допуская резких ударов.

  3. Не пользоваться клавиатурой, если компьютер не включен.

  4. Запрещается просматривать во время работы папки других учащихся.

  5. Не вставать со своих рабочих мест без разрешения преподавателя.

  6. Не пытаться самостоятельно устранять неисправность в работе аппаратуры.

  7. Длительность непрерывной работы за компьютером не должна превышать

1 час для лиц 16-17 лет


  • Перечислите основные требования техники безопасности по окончании работы.

Ответ:

  1. Сохранить и закрыть приложения.

  2. Выключить компьютер.

  3. Привести в порядок рабочее место.



    1. Сообщить тему и цель урока.

    2. Актуализация знаний и умений учащихся.

      1. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

Индивидуальная работа с карточками по теме: «Изучение интерфейса программы Adobe Photoshop 7.0.», «Создание выделенных областей и работа с ними».

( Приложение 1).

      1. Показ и объяснение нового материала.

Провести показ урока на экране с помощью мультимедийного проектора.

Деятельность мастера:

Дать определения «слой», познакомить учащихся с правилами и методами создания слоев в программе Adobe Photoshop 7.0.

Объяснение нового материала проводится одновременно с использованием мультимедийного проектора (объясняемый материал печатается и выводится на экран).

Для удобства работы с объектами изображение разбивается на слои, в каждом из которых находится независимая часть композиции. Без слоев в Photoshop'e не обойтись. Поэтому урок очень важен для дальнейшей работы, и прошу отнестись к нему со всей серьезностью.

Действие слоев легко объяснить. Представьте, что вы модельер. Берете обычную кальку и рисуете на ней фигуру манекена. Далее следующий лист чистой кальки накладываете на готовый рисунок, рисуете поверх фигуры одежду наприме6р юбку. На следующем листе — шляпу. Можно еще на одном листе нарисовать ботинки. В результате полная картина такая: фигура, одетая в юбку, а на голове — шляпа. Так вот юбка, шляпа и сама фигура будут находиться на отдельных независимых слоях. Каждый из слоев (листов кальки) можно убрать; можно добавить другие. Именно такой принцип действует в Photoshop'e и других программах, использующих принцип слоев.

Слой — это прозрачная пленка, на которую нанесен рисунок.

Компьютерная "калька" (слой) абсолютно прозрачна: даже десяток слоев не исказит рисунок на самом нижнем из них.

Слой, положенный на основной рисунок, обладает теми же параметрами, что и весь документ (размеры, разрешение, цветовая модель): это дает вам возможность перемещать фрагменты изображения со слоя на слой, экспериментировать, пробовать различные режимы наложения пикселов, совершенно не опасаясь, что какая-то серия неправильных действий испортит изображение

Изображение в PhotoShop может состоять из нескольких слоев, при этом “задний план” всегда непрозрачный. Остальные слои могут быть частично или полностью прозрачными.

В Photoshop предусмотрена отдельная палитра Layers (слои).

Для работы со слоями следует открыть палитру “слои”.

Меню Окно-Слой.

На ней отображается информация о слоях активного документа. Эта палитра позволяет выполнять различные операции над слоями.

Работа со слоями

Новые файлы создаются на основе слоя заднего плана – Background - Фон. Этот слой всегда самый дальний, он не может быть перемещен, не может иметь прозрачных участков.

Отсканированный и открытый в программе первым рисунок будет размещаться на слое заднего плана и его имя будет набрано курсивом.

Палитра Слои (Layers) – командный пункт управления работой со слоями. Уменьшенные копии изображений в левой части списка называются миниатюрами. Каждая из них демонстрирует содержимое соответствующего слоя изображения. Когда изображение открывается в первый раз, в палитре Слои (Layers), скорее всего, будет содержаться только одна миниатюра (это справедливо в том случае, если изображение не было ранее сохранено в виде совокупности слоев, о чем пойдет речь ниже).

1.Отображение/скрытие слоев

Одним из замечательных свойств слоев является то, что, если у вас возникает потребность сосредоточиться на некоторой части изображения, относящейся к определенному слою, вы можете сделать все остальные слои невидимыми. В левой части строк слоев в палитре Слои (Layers) можно заметить значки в виде глаза. Если глаз есть, виден и слой в составе изображения. Если, однако, щелкнуть на этом значке, он исчезнет, а соответствующий слой перестанет быть видимым.

2.Активирование слоя

Правее значка-глаза в строке слоя можно заметить ячейку со значком в виде кисти. Этот значок указывает на активный слой, то есть на слой, над которым можно работать. Вы можете рисовать по всему изображению, однако только активный слой воспримет мазки кистью. 



3.Создание нового слоя

Чтобы создать новый слой, нажмите кнопку с изображением листа с отогнутым углом. В появившемся диалоговом окне необходимо указать имя нового слоя (по умолчанию предлагаются имена: Слой 1, Слой 2 и т.д.). Можно установить дополнительные свойства для этого слоя: непрозрачность, режим.

4.Удаление слоя

Для удаления существующего слоя следует выделить этот слой, нажать кнопку Удалить слой с изображением мусорной корзины.

5.Расположение слоев

Порядок расположения слоев в “стопке” изменяется перетаскиванием. Выделите слой, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите слой на другое место. Замечание: задний план нельзя поменять местами с другими слоями.

6.Прозрачность слоя

Изменение прозрачности слоя выполняется с помощью треугольного бегунка “непрозрачности”. Можно применить дополнительные режимы отображения слоя, выбрав нужный из списка эффектов.

Пиктограмма “Глаз” – обозначает, что данный слой является видимым: он выводится в окне основного рисунка с учетом параметров слоя (режима наложения пикселов, непрозрачности и т. д.). Слой можно временно отключать. Для этого следует щелкнуть на пиктограмме “Глаз”. Для включения слоя следует щелкнуть в левой колонке рядом с уменьшенным изображением слоя (появление пиктограммы глаза обозначает, что слой стал видимым). Если слоев несколько, то чтобы включить один слой и отключить все остальные следует щелкнуть на этом слое с нажатой клавишей .

Опция Сохранить прозрачные области позволяет при редактировании слоя сохранить прозрачные области без изменения. Инструменты “Карандаш”, “Кисть”, “ Аэрограф”, “Штамп”, “Заливка”, “Градиент” оказывают влияние только на непрозрачные области слоя.

7.Группирование слоев

Опция Сгруппировать с другим слоем позволяет создавать группы, в которых один слой является маской для одного или нескольких слоев над ним. В этой группе нижний слой (он называется базовым) определяет непрозрачность и режим наложения пикселов. В группу могут входить только последовательно расположенные слои. Группа ограничивается в списке жирными линиями, слои в группе разделяются точечными линиями. Имя базового слоя группы выделяется подчеркиванием. Образовать группу можно вручную. Для этого следует нажать клавишу , подвести курсор к разделительной линии в списке слоев, найти положение, когда курсор изменит форму, и щелкнуть на линии. Первый щелчок включает слой в группу с предыдущим, второй – исключает из группы.

Во время объяснения нового материала учитель все действия показывает на своем компьютере, учащиеся слушают, затем все пробуют (под руководство учителя) на своих рабочих местах: создание нового слоя, дублирование, удаление, свойства, эффекты, расположение, перемещение, объединение слоев, невидимый слой, создание плоского изображения, эффекты (стили) слоя.

      1. Закрепление нового материала.

Деятельность учителя: фронтальный опрос.

Примерные вопросы:

  1. В чем преимущество использования слоев?

  2. Как создать новый слой?

  3. Как удалить слой?

  4. Как изменить прозрачность слоя?

  5. Как слои поменять местами

  6. Как спрятать слой ?

  7. Для чего используется пиктограмма Глаз?

  8. Как связать сгруппировать слои?

  9. Дать определения понятию «СЛОЙ».

Деятельность учащихся: дают ответы на вопросы.


      1. Инструктирование учащихся по материалу урока:

- подготовка компьютеров к работе;

- раздача карточек – заданий.

III. Текущий инструктаж.

Каждые 15 мин. Проводится гимнастика для глаз, рук, и туловища.

Целевые обходы рабочих мест, учащихся, индивидуальное инструктирование:

1-ый обход: проверка организации рабочих мест всех учащихся и соблюдение ими правил безопасности труда (расстояние до экрана, правильная осанка).

2-ой обход: проверка правильности выполнения приемов и операций, оказание помощи учащимся, встретившимися с трудностями.

3-ий обход: обращение внимания на часто встречающиеся ошибки.

4-ый обход: проверка и оценка выполненных заданий, показ образцов хороших работ.

Учащиеся работают с инструкционной картой № 1 – 15мин.

Учащиеся выполняют упражнения на закрепления приемов работы

Учащиеся выполняют практическую работу № 1

Учащиеся выполняют самостоятельную работу «Создание новогодней открытки»

Вопросы по окончании выполнения самостоятельной работы.

  1. Сколько слоев получилось в вашем изображении?

  2. Как совмещать изображения, находящиеся в разных файлах?

  3. Как работает инструмент «Градиентная заливка»? Сколько видов градиентов есть в Photoshop? Какие они имеют параметры?

  4. В примере используется одна надпись. При этом размер восклицательного знака значительно больше остальных символов и «залазит» на первую строку. Как этого достичь?

Критерии оценок за работы учащихся представлены в оценочной ведомости.

(Приложение 4)

  1. Заключительный инструктаж - 15 мин.

  • Сообщить учащимся о достижении цели урока;

  • Подведение итогов, анализ выполненных работ;

  • Разбор технических ошибок;

  • Анализ выполнения правил безопасных условий труда и трудовой дисциплины;

  • Выставление оценок;

  • Инструктаж к выполнению домашнего задания: Повторить основные вопросы темы: Создание и редактирование слоев в Adobe PhotoShop 7.0.

  • Уборка рабочего места.

Открытый урок по информатике: Создание и редактирование слоев в Adobe PhotoShop 7.0.
  • Информатика
Описание:

Ø  

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Класс-10А

Тема программы: Растровые редакторы.                                                               

   Тема урока: Создание и редактирование слоев в AdobePhotoShop 7.0.

 

 

Автор Павлович Алла Анатольевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 847
Номер материала 8998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓