Главная / Информатика / Открытый урок по информатике на тему "Информация. Информационные процессы" (2 класс)

Открытый урок по информатике на тему "Информация. Информационные процессы" (2 класс)

Тема.

Информация. Информационные процессы: получение, сохранение, обработка и передача информации

Цели:

Образовательная:

- познакомить учащихся с информационными процессами: передача, сохранение, обработка и передача информации;

- усовершенствование навыков работы с программами;

Развивающая:

- активизировать познавательный интерес к предмету информатики, познавательную деятельность учащихся;

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, организованность на уроке.

Здоровьесберегающая:

- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки.


Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков

Структура урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Мотивация учебной деятельности

  4. Изучение нового материала

  5. Усвоение приобретённых знаний

  6. Домашнее задание

  7. Подведение итогов урока

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! За окном зима, а у нас в классе уютно, тепло. Всё разложено по местам: и тетрадки, дневники, учебники, пеналы, даже компьютеры готовы к уроку. Сегодня к нам пришли гости, и мы, как радушные хозяева покажем все свои знания. Итак, начнем.

  1. Актуализация опорных знаний

Всё что мы слышим,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что- то запах покажет

Всё информацией мы назовём.

(Читает ученик – Костюк Арсений)

И, действительно, правильно Арсений, это мы рассматривали на прошлом уроке. Информация – это сообщения об окружающем мире.

Скажите, с помощью чего, человек воспринимает информацию? (На доске картинки органов чувств, после того, как учащиеся ответят показать - ухо, рот, глаз, руки, нос). Молодцы!

  1. Мотивация учебной деятельности

А, задачей сегодняшнего урока, научиться запоминать, обрабатывать, передавать и получать информацию. Сейчас, перед вами стоит такая задача: запомнить рисунки в заданной последовательности и после того, как я их уберу, воспроизвести их в том же порядке. (На доске – картинки петух, мотоцикл, коза, тигр). Молодцы!

4. Изучение нового материала

Скажите ребята, что вы сделали для того, чтобы восстановить рисунки. Да, вы получили задание, запомнили их, обработали в уме и показали нам на доске.

Одним из информационных процессов – сохранение информации является запоминания. (Учитель вывешивает плакат - Сохранение)

Как можно сохранить информацию? У вас на партах лежат предметы, где вы сохраняете её. Назовите их, пожалуйста (Тетрадь, книжка, дневник, диск). Все эти предметы называются носителями информации.

Следующий процесс – это передача информации (На доску вывешивается плакат - передача). Информацию можно передать разными способами.

Назовите их. (Словами, жестами, письмом, мимикой)

Работа в группах.

Давайте вспомним игру «Испорченный телефон». Вам необходимо по цепочке передать одно слово, а вместе мы получим любимую фразу. (Скоро – 1 ряд, новый – 2 ряд, год – 3 ряд)

Как вы передавали информацию? (Словами)

С помощью чего в кабинете информатики можно получить информацию?

У вас на столах разложены пазлы, вам необходимо собрать их и вы получите ответ на поставленный вопрос. (Собирают пазлы - монитор)

Таким образом, мы получили третий процесс – получение информации. (Вывешивается - получение)

Вы, наверное, устали, давайте проведём Пальчиковую гимнастику перед практической частью.

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Четвертым, завершающим процессом, является обработка информации. (На доску - обработка)

  1. Усвоение приобретённых знаний, умений и навыков

Практическое занятие. Правила ТБ.

Сейчас нам необходима работа с программой Конструктор. Подойдите, пожалуйста, к своим рабочим местам за компьютерами, и выберите из списка Зайчика и Будинок.

Итак, как вы выполняли работу: сначала посмотрели на рисунок, сохранили его в памяти, начали обрабатывать информацию, и получили результат. И передали учителю свою работу.

  1. Домашнее задание.

Параграф 14, № 2

  1. Подведение итогов урока.

Недавно был конкурс Бобёр среди учащихся 2 классов. Из вашего класса приняли участие Арсений и Алина. И сейчас они поделятся информацией о нём. (Арсений рассказывает)

Итак, ребята, что на сегодняшнем уроке вам понравилось?

  1. Какие органы используются при передаче информации?

  2. Сколько информационных процессов существует?

3. Какие навыки вы использовали при работе на компьютере?

Передайте свою информацию, усвоили ли вы материал сегодняшнего урока в виде цвета красный – да, зеленый – нет. (Бросают в бочонок)

Молодцы!

Открытый урок по информатике на тему "Информация. Информационные процессы" (2 класс)
  • Информатика
Описание:

Данный конспект урока поможет вам провести замечательный и интересный урок для младших школьников.

Цели урока:

Образовательная:

- познакомить учащихся с информационными процессами: передача, сохранение, обработка и передача информации;

- усовершенствование навыков работы с программами;

Развивающая:

- активизировать познавательный интерес к предмету информатики, познавательную деятельность учащихся;

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, организованность на уроке.

Здоровьесберегающая:

- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки.

Автор Радченко Елена Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 854
Номер материала 47517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓