Выбранный для просмотра документ Презентация к открытому уроку в 5 классе.ppt
Скачать материал "Открытый урок по информатике + презентация к уроку"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кодирование как изменение
формы
представления
информации
2 слайд
Обработка информации -
это решение некоторой информационной задачи
2
3 слайд
2 типа:
1) Обработка, связанная с получением новой информации из уже имеющейся.
2) Обработка, связанная с изменением формы представления информации, а не содержания.
3
4 слайд
Задача №1
М-21 д.
?
Д-? На 6д. м., чем
4
5 слайд
Задача № 2
Раскодировать сообщение:
(11,1), (12,1), (5,2), (3,1), (6,3), (10,1), (12,1), (2,2), (1,3), (2,3), (5,1), (4,2), (1,3), (4,2), (6,1), (12,1), (3,2), (12,1), (10,3), (4,1), (6,2), (5,1), (2,2), (3,1), (1,3), (9,2), (10,3), (6,3), (11,3).
Уч. стр. 30
5
6 слайд
Способы кодирования:
Графический – с помощью рисунков и знаков
Числовой – с помощью чисел
Символьный – с помощью символов алфавита
Звуковой- с помощью звуков
6
7 слайд
Задача №1 (устно)
По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя
7
8 слайд
Задача №2
А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово
КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА
Б) (в тетради)
Таким же способом закодируйте своё имя
8
9 слайд
При кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не содержания.
9
10 слайд
Систематизировать информацию -
что это значит?
10
11 слайд
Систематизировать -
это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.
11
12 слайд
Задача №3
Графическую информацию замените на символьную и заполните таблицу по основному признаку предмета
12
13 слайд
Задание №4 Систематизируйте.
Заполните таблицу
13
14 слайд
Сортировка
по алфавиту
по номерам
в хронологической последовательности
14
15 слайд
Методы поиска:
Наблюдение
Общение
Чтение литературы
Просмотр телепередач
Работа в библиотеках
И другие методы
15
16 слайд
Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.
16
17 слайд
Физминутка
Русский язык- встряхиваем руки;
Математика- наклоны, руки у висков;
Естествознание- ходьба на месте;
Другое- моргаем .
17
18 слайд
Вывод:
Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания, происходит при кодировании, систематизации и поиске.
18
19 слайд
Домашнее задание
Р.Т. №48, 49 стр. 48-49
19
20 слайд
20
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытый урок по информатике в 5 классе по теме: "Кодирование как изменение формы представления информации".К уроку приготовлена была презентация.
Цели учителя:
Образовательные:
1. Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания.
2. Дать самое общее представление о систематизации информации.
3. Способствовать расширению представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности.
2. Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность.
3. В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления провести физминутку.
Развивающие:
1. Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в практической работе.
2. Использовать навыки самостоятельной работы.
Цели учащихся:
После изучения данной темы учащиеся должны:
§ знать, что понимается под систематизацией;
§ уметь приводить примеры систематизированной и отсортированной информации;
§ расширить свои представления о возможности изменения формы информации в WordPad;
§ уметь оценивать значимость полученных данных.
Тип урока: комбинированный урок
Межпредметные связи на уроке: математика; русский язык; природоведение.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, инновационные, метод самостоятельной практической работы по инструкции под наблюдением учителя.
Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, набор тематических рисунков, телефонный справочник, словари, энциклопедии, алфавит.
Цель: Познакомить с обработкой информации, связанной с изменением формы её представления, но не изменяющей содержания, происходящей при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бабенко Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.