Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОткрытый урок по информатике + презентация к уроку

Открытый урок по информатике + презентация к уроку

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

~$нспект урока информатики в 5.docx Презентация к открытому уроку в 5 классе.ppt

Выбранный для просмотра документ Презентация к открытому уроку в 5 классе.ppt

Скачать материал "Открытый урок по информатике + презентация к уроку"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  
Кодирование как изменение
 формы 
представления 
информации

    1 слайд


    Кодирование как изменение
    формы
    представления
    информации


  • Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи2

    2 слайд

    Обработка информации -
    это решение некоторой информационной задачи
    2

  • 2 типа:1) Обработка, связанная с получением новой информации из уже имеющейся...

    3 слайд

    2 типа:
    1) Обработка, связанная с получением новой информации из уже имеющейся.
    2) Обработка, связанная с изменением формы представления информации, а не содержания.
    3

  • Задача №1М-21 д.
                                           ?
Д-? На 6д. м.,...

    4 слайд

    Задача №1
    М-21 д.
    ?
    Д-? На 6д. м., чем
    4

  • Задача № 2 
Раскодировать сообщение:

   (11,1), (12,1), (5,2), (3,1), (6,3),...

    5 слайд

    Задача № 2

    Раскодировать сообщение:

    (11,1), (12,1), (5,2), (3,1), (6,3), (10,1), (12,1), (2,2), (1,3), (2,3), (5,1), (4,2), (1,3), (4,2), (6,1), (12,1), (3,2), (12,1), (10,3), (4,1), (6,2), (5,1), (2,2), (3,1), (1,3), (9,2), (10,3), (6,3), (11,3).


    Уч. стр. 30
    5

  • Способы кодирования:Графический – с помощью рисунков и знаков
Числовой – с по...

    6 слайд

    Способы кодирования:
    Графический – с помощью рисунков и знаков
    Числовой – с помощью чисел
    Символьный – с помощью символов алфавита
    Звуковой- с помощью звуков
    6

  • Задача №1 (устно)По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя7

    7 слайд

    Задача №1 (устно)
    По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя
    7

  • Задача №2
А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово...

    8 слайд

    Задача №2

    А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово

    КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА

    Б) (в тетради)
    Таким же способом закодируйте своё имя
    8

  • При кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с и...

    9 слайд

    При кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не содержания.
    9

  • Систематизировать информацию - что это значит?10

    10 слайд

    Систематизировать информацию -

    что это значит?
    10

  • Систематизировать -  
это значит расположить таким способом, чтобы можно было...

    11 слайд

    Систематизировать -

    это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.
    11

  • Задача №3Графическую информацию замените на символьную и заполните таблицу п...

    12 слайд

    Задача №3
    Графическую информацию замените на символьную и заполните таблицу по основному признаку предмета
    12

  • Задание №4 Систематизируйте.

Заполните таблицу13

    13 слайд

    Задание №4 Систематизируйте.

    Заполните таблицу
    13

  • Сортировкапо алфавитупо номерамв хронологической последовательности14

    14 слайд

    Сортировка
    по алфавиту
    по номерам
    в хронологической последовательности
    14

  • Методы поиска:Наблюдение
Общение
Чтение литературы
Просмотр телепередач
Работ...

    15 слайд

    Методы поиска:
    Наблюдение
    Общение
    Чтение литературы
    Просмотр телепередач
    Работа в библиотеках
    И другие методы
    15

  •  Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.16

    16 слайд

    Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.
    16

  • ФизминуткаРусский язык- встряхиваем руки;
Математика- наклоны, руки у висков;...

    17 слайд

    Физминутка
    Русский язык- встряхиваем руки;
    Математика- наклоны, руки у висков;
    Естествознание- ходьба на месте;
    Другое- моргаем .
    17

  • Вывод:  Обработка связанная с изменением формы представления информации, но н...

    18 слайд

    Вывод:
    Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания, происходит при кодировании, систематизации и поиске.
    18

  •  Домашнее заданиеР.Т. №48, 49 стр. 48-4919

    19 слайд


    Домашнее задание

    Р.Т. №48, 49 стр. 48-49
    19

  • 20

    20 слайд

    20

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по информатике в 5 классе по теме: "Кодирование как изменение формы представления информации".К уроку приготовлена была  презентация.

 

 

Цели учителя:

 

 

 

Образовательные:

1.     Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания.

2.     Дать самое общее представление о систематизации информации.

3.     Способствовать расширению  представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.

Воспитательные:

1.    Воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности.

2.    Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность.

3.    В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления провести физминутку.

Развивающие:

1.   Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в практической работе.

2.   Использовать навыки самостоятельной работы.

Цели учащихся:

 

После изучения данной темы учащиеся должны:

§  знать, что понимается под систематизацией;

§   уметь приводить примеры систематизированной и отсортированной информации;

§  расширить свои представления о возможности изменения формы информации   в WordPad;

§  уметь оценивать значимость полученных данных.

 

Тип урока: комбинированный урок

 

Межпредметные связи на уроке: математика; русский язык; природоведение.

 

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, инновационные, метод самостоятельной  практической работы по инструкции под наблюдением учителя.

 

Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

 

Оборудование:      ПК, проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, набор тематических рисунков, телефонный справочник, словари, энциклопедии, алфавит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Познакомить с обработкой информации, связанной с изменением формы её представления, но не изменяющей содержания, происходящей при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.

 

 

 


 


 

 


 


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 669
    • ZIP 444.1 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабенко Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабенко Юлия Николаевна
    Бабенко Юлия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1800
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 150 человек из 49 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 53 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов