Главная / Информатика / Открытый урок по информатике тема: «Основы логики»

Открытый урок по информатике тема: «Основы логики»

МБОУ Гимназия с. Карабудахкент Презентация к открытому уроку по информатике
«Основы логики» Разработала учитель информатики: Ганипаева Нарипат Ибрагимовна
Каждому человеку, свойственно ошибаться, но не кому, кроме глупца, не свойств...
Цели урока: сформировать учащихся понятие форм мышления; сформировать понятия...
Тип урока:    комбинированный; формы учебной работы учащихся:   фронтальная р...
План урока Мотивация урока Актуализация знаний по теме «Алгоритмы» и проверка...
дддддддд Что такое алгоритм?
дддддддд Свойства алгоритма
Дискретность
Однозначность
Дайте понятие Массовости алгоритма
Результативность?
Перечислите известные вам способы описания алгоритма.
- начало или конец -ввод информации (запись данных) -обработка информации -ло...
Что такое алгоритмический язык? Какие служебные слова в нём применяются?
Алгоритмический язык – это средство описания алгоритмов, ориентированных на ...
Нарисуй стрелки на схеме алгоритма, впиши пропущенные команды и слова «ДА» и ...
Задания А5. Определите значение переменной с после выполнения следующего фраг...
«Основы логики»
насчитывает около 2,5 тысячелетий Формальная логика Аристотеля История логики
Логика - наука о формах и способах мышления
Законы Логики отражают в сознании человека Свойства Связи Отношения ОБЪЕКТОВ...
- Это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта.
-это повествовательное предложение, в котором что – либо утверждается или отр...
 «Лед – твёрдое состояние воды».
«Треугольник – это геометрическая фигура».
 «Париж – столица Китая».
«Число 2 является делителем числа 7».
« 3 + 5 = 2 · 4 ».
« 2 + 6 >10 »
« II + VI = VII ».
« Na – металл ».
Умозаключение - это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольки...
«Все углы равнобедренного треугольника равны» b a c a=b b=c a=b=c
Высказывания обозначаются именами логических переменных, которые могут приним...
Составное высказывание, образованное в результате конъюнкции, истинно тогда и...
А	В	F = A^B 0	0	0 0	1	0 1	0	0 1	1	1
Составное высказывание, образованное в результате дизъюнкции истинно тогда, к...
Таблица истинности функций логического сложения: A	B	F = A \/ B 0	0	0 0	1	1 1...
Логическое отрицание (инверсия) делает истинное высказывание ложным и, наобор...
Таблица истинности функций логического отрицания A	F = A 0	1 1	0
А + В =AB + AB A	B				А + B 0	0				 0	1				 1	0				 1	1
Составление таблиц истинности A	B	A·B			X 0	0				 0	1				 1	0				 1	1				 0 1...
Составление таблиц истинности A	B	C	AB	AC	BC	X 0	0	0				 0	0	1				 0	1	0				 ...
Задания А9. Символом обозначено одно из указанных ниже логических выражений о...
Выполнение практического задания в программе MS Excel Практикум. Операторы ср...
Проверьте истинность или ложность ячеек №	А	В	С 1	12	ЛОЖЬ	ИСТИНА 2	13	ИСТИНА	...
Домашнее задание Выучить основные определения, знать обозначения. Составление...
3. Символом обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех ар...
1 из 57

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ Гимназия с. Карабудахкент Презентация к открытому уроку по информатике
Описание слайда:

МБОУ Гимназия с. Карабудахкент Презентация к открытому уроку по информатике

№ слайда 2 «Основы логики» Разработала учитель информатики: Ганипаева Нарипат Ибрагимовна
Описание слайда:

«Основы логики» Разработала учитель информатики: Ганипаева Нарипат Ибрагимовна

№ слайда 3 Каждому человеку, свойственно ошибаться, но не кому, кроме глупца, не свойственн
Описание слайда:

Каждому человеку, свойственно ошибаться, но не кому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке. Философ и ученый Аристотель

№ слайда 4 Цели урока: сформировать учащихся понятие форм мышления; сформировать понятия: л
Описание слайда:

Цели урока: сформировать учащихся понятие форм мышления; сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.

№ слайда 5 Тип урока:    комбинированный; формы учебной работы учащихся:   фронтальная рабо
Описание слайда:

Тип урока:    комбинированный; формы учебной работы учащихся:   фронтальная работа,  работа в группах, индивидуальная работа.

№ слайда 6 План урока Мотивация урока Актуализация знаний по теме «Алгоритмы» и проверка до
Описание слайда:

План урока Мотивация урока Актуализация знаний по теме «Алгоритмы» и проверка домашнего задание. Теоретическая часть:  мультимедийная лекция Решение примеров 1, 2, 3. Задания ЕГЭ А7. Практикум. Операторы сравнения для чисел. Домашнее задание.

№ слайда 7 дддддддд Что такое алгоритм?
Описание слайда:

дддддддд Что такое алгоритм?

№ слайда 8 дддддддд Свойства алгоритма
Описание слайда:

дддддддд Свойства алгоритма

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Дискретность
Описание слайда:

Дискретность

№ слайда 11 Однозначность
Описание слайда:

Однозначность

№ слайда 12 Дайте понятие Массовости алгоритма
Описание слайда:

Дайте понятие Массовости алгоритма

№ слайда 13 Результативность?
Описание слайда:

Результативность?

№ слайда 14 Перечислите известные вам способы описания алгоритма.
Описание слайда:

Перечислите известные вам способы описания алгоритма.

№ слайда 15 - начало или конец -ввод информации (запись данных) -обработка информации -логич
Описание слайда:

- начало или конец -ввод информации (запись данных) -обработка информации -логические условия -вывод информации

№ слайда 16 Что такое алгоритмический язык? Какие служебные слова в нём применяются?
Описание слайда:

Что такое алгоритмический язык? Какие служебные слова в нём применяются?

№ слайда 17 Алгоритмический язык – это средство описания алгоритмов, ориентированных на пол
Описание слайда:

Алгоритмический язык – это средство описания алгоритмов, ориентированных на пользователя. Для записи алгоритмов используют специальные служебные слова: алг., дано, надо, нач., кон. Общий вид алгоритма Алг. Имя Дано Условия применения алгоритма Надо Цель выполнения алгоритма Нач. тело алгоритма Кон.

№ слайда 18 Нарисуй стрелки на схеме алгоритма, впиши пропущенные команды и слова «ДА» и «НЕ
Описание слайда:

Нарисуй стрелки на схеме алгоритма, впиши пропущенные команды и слова «ДА» и «НЕТ». собери урожай начало Войди в сад Положи яблоко в корзину

№ слайда 19 Задания А5. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмен
Описание слайда:

Задания А5. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы: а : = 100 b : = - 50 a : = a – b * 3 если a > b то c : = a – b иначе c : = b – a все 1) с = 0 2) с = - 300 3) с = 250 4) с = 300

№ слайда 20 «Основы логики»
Описание слайда:

«Основы логики»

№ слайда 21 насчитывает около 2,5 тысячелетий Формальная логика Аристотеля История логики
Описание слайда:

насчитывает около 2,5 тысячелетий Формальная логика Аристотеля История логики

№ слайда 22 Логика - наука о формах и способах мышления
Описание слайда:

Логика - наука о формах и способах мышления

№ слайда 23 Законы Логики отражают в сознании человека Свойства Связи Отношения ОБЪЕКТОВ ОК
Описание слайда:

Законы Логики отражают в сознании человека Свойства Связи Отношения ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 - Это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта.
Описание слайда:

- Это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 -это повествовательное предложение, в котором что – либо утверждается или отрица
Описание слайда:

-это повествовательное предложение, в котором что – либо утверждается или отрицается. По поводу любого высказывания можно сказать истинно оно или ложно.

№ слайда 28  «Лед – твёрдое состояние воды».
Описание слайда:

«Лед – твёрдое состояние воды».

№ слайда 29 «Треугольник – это геометрическая фигура».
Описание слайда:

«Треугольник – это геометрическая фигура».

№ слайда 30  «Париж – столица Китая».
Описание слайда:

«Париж – столица Китая».

№ слайда 31 «Число 2 является делителем числа 7».
Описание слайда:

«Число 2 является делителем числа 7».

№ слайда 32 « 3 + 5 = 2 · 4 ».
Описание слайда:

« 3 + 5 = 2 · 4 ».

№ слайда 33 « 2 + 6 >10 »
Описание слайда:

« 2 + 6 >10 »

№ слайда 34 « II + VI = VII ».
Описание слайда:

« II + VI = VII ».

№ слайда 35 « Na – металл ».
Описание слайда:

« Na – металл ».

№ слайда 36 Умозаключение - это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких с
Описание слайда:

Умозаключение - это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).

№ слайда 37 «Все углы равнобедренного треугольника равны» b a c a=b b=c a=b=c
Описание слайда:

«Все углы равнобедренного треугольника равны» b a c a=b b=c a=b=c

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Высказывания обозначаются именами логических переменных, которые могут принимать
Описание слайда:

Высказывания обозначаются именами логических переменных, которые могут принимать лишь два значения: 1 - ИСТИНА 0 - ЛОЖЬ

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Составное высказывание, образованное в результате конъюнкции, истинно тогда и то
Описание слайда:

Составное высказывание, образованное в результате конъюнкции, истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания.

№ слайда 42 А	В	F = A^B 0	0	0 0	1	0 1	0	0 1	1	1
Описание слайда:

А В F = A^B 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Составное высказывание, образованное в результате дизъюнкции истинно тогда, когд
Описание слайда:

Составное высказывание, образованное в результате дизъюнкции истинно тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний.

№ слайда 45 Таблица истинности функций логического сложения: A	B	F = A \/ B 0	0	0 0	1	1 1	0
Описание слайда:

Таблица истинности функций логического сложения: A B F = A \/ B 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1

№ слайда 46 Логическое отрицание (инверсия) делает истинное высказывание ложным и, наоборот,
Описание слайда:

Логическое отрицание (инверсия) делает истинное высказывание ложным и, наоборот, ложное – истинным.

№ слайда 47 Таблица истинности функций логического отрицания A	F = A 0	1 1	0
Описание слайда:

Таблица истинности функций логического отрицания A F = A 0 1 1 0

№ слайда 48 А + В =AB + AB A	B				А + B 0	0				 0	1				 1	0				 1	1
Описание слайда:

А + В =AB + AB A B А + B 0 0 0 1 1 0 1 1

№ слайда 49 Составление таблиц истинности A	B	A·B			X 0	0				 0	1				 1	0				 1	1				 0 1 2
Описание слайда:

Составление таблиц истинности A B A·B X 0 0 0 1 1 0 1 1 0 1 2 3

№ слайда 50 Составление таблиц истинности A	B	C	AB	AC	BC	X 0	0	0				 0	0	1				 0	1	0				 0	1
Описание слайда:

Составление таблиц истинности A B C AB AC BC X 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 0 1 2 3 4 5 6 7

№ слайда 51 Задания А9. Символом обозначено одно из указанных ниже логических выражений от т
Описание слайда:

Задания А9. Символом обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X,Y,Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Какое выражение соответствует ? X ^Y^Z 2) X^Y^Z 3) X \/ Y \/ Z 4) X \/Y \/Z X Y Z F 1 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 1

№ слайда 52 Выполнение практического задания в программе MS Excel Практикум. Операторы сравн
Описание слайда:

Выполнение практического задания в программе MS Excel Практикум. Операторы сравнения для чисел. В ячейке А1, А2, А3, А4 и А5 введите числа 12, 13, 17, 21 и 20, а в ячейки диапазона В1:С5 введите следующие формулы. № А В С 1 12 =А1>A2 =A3<A1*2 2 13 =A3>A1 =A3>A1+A2 3 17 =A3=A5 =A2>A1*A3 4 21 =A2<A5 =A5<A3*2 5 20 =A5<A4 =A2>A1+2

№ слайда 53 Проверьте истинность или ложность ячеек №	А	В	С 1	12	ЛОЖЬ	ИСТИНА 2	13	ИСТИНА	ЛОЖ
Описание слайда:

Проверьте истинность или ложность ячеек № А В С 1 12 ЛОЖЬ ИСТИНА 2 13 ИСТИНА ЛОЖЬ 3 17 ЛОЖЬ ЛОЖЬ 4 21 ИСТИНА ИСТИНА 5 20 ИСТИНА ЛОЖЬ

№ слайда 54 Домашнее задание Выучить основные определения, знать обозначения. Составление та
Описание слайда:

Домашнее задание Выучить основные определения, знать обозначения. Составление таблиц истинности Х=А+ А В + А + В

№ слайда 55 3. Символом обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргум
Описание слайда:

3. Символом обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X,Y,Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Какое выражение соответствует ? X ^Y^Z 2) X^Y^Z 3) X \/ Y \/ Z 4) X \/Y \/Z X Y Z F 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

Открытый урок по информатике тема: «Основы логики»
  • Информатика
Описание:

Каждому человеку, свойственно ошибаться, но не кому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

                                  Философ и ученый  Аристотель

    В основе современной логики лежат учения, созданные ещё древнегреческими мыслителями, хотя первые учения о формах и способах мышления возникли у человека свыше 2,5 тыс. лет назад - сначала в Древней Индии и Древнем Китае. Основоположником формальной логики является Аристотель, который впервые отделил логические формы мышления от его содержания.                                                                                                                                                         

Автор Ганипаева Нарипат Ибрагимовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 510
Номер материала 34190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы