Колычевская средняя школа
Открытый интегрированный урок
по информатике
на тему:
"Белая олимпиада"
Учитель информатики: Башкатова С.М.
2013-2014 уч.год
Тема:
Интегрированный урок по информатике
"Белая олимпиада"
Форма проведения: соревнование.
Цели урока:
1. познакомить
учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта;
2. повторить
работу с прикладным ПО;
3. повторить
основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;
4. учиться
вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;
5. совершенствовать
работу по сохранению информации;
6. воспитание
волевых качеств личности;
Оборудование:
– центральный
сервер с проекционным аппаратом
– интерактивная
доска
– ученические
ПК
– этапы
соревнований
–
фишки-жетоны
– Олимпийские
медали
– кубок
Оформление:
1.
Тема
урока.
2.
Эпиграф
к уроку
3.
Этапы
соревнования
4.
Рисунок
факела
5.
Логотип
Олимпиады
6.
Олимпийская
эмблема
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята! Сегодня мы проведем урок в
необычной форме – в виде игры-соревнования, которую мы назовем «Белая Олимпиада».
На
сегодняшнем уроке мы:
·
познакомимся
с
историей Олимпийских игр и различными зимними видами спорта;
·
повторим
работу
с прикладным ПО и основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;
·
будем
учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных
системах счисления;
·
будем
совершенствовать работу по сохранению информации
Вам предстоит пройти все этапы урока и
набрать как можно больше фишек–жетонов (Олимпийских медалей). В конце игры мы
узнаем абсолютного победителя и победителей в отдельных видах спорта.
А посвящена наша игра Олимпийским Играм –
празднику сильных, смелых и мужественных. (показать эпиграф к уроку) А точнее
Зимним Олимпийским Играм.
Я пока не буду раскрывать тайну всех наших
этапов.
Сначала проверим вашу готовность к Олимпиаде.
3. Проверка домашнего задания
Этап «Разминка», Тренажерный зал
Настоящие спортсмены перед состязаниями
делают разминку.
По
результатам разминки будут отобраны участники Олимпиады.
Приглашаю вас в тренажерный зал.
(повесить название этапа «Тренаж. зал»)
1.
В каком году состоялись 1 древние
Олимпийские Игры. (776
г. до н.э.)
2.
В каком году и где были
проведены 1 современные Олимпийские Игры. (1896
г. Афины, Греция)
3.
Расскажите о 1 зимних
современных Олимпийских Играх. (1924
г., Шамони, Франция)
4.
Когда проходили
Олимпийские игры в нашей стране? (1980
г., Москва)
5.
Расскажите о последних
зимних Олимпийских Играх. (2006
г., Турин, Италия).
6.
Назвать ученого -
математика ставшего чемпионом Олимпийских Игр. (Пифагор)
Этап “Допинг контроль”.
1. Проверяется
работа учащихся.
2. Назвать участников
Олимпиады.
(Получают жетоны участники, которые
выполнили задание и допустили меньше ошибок.)
4. Закрепление
пройденного материала.
а) создание презентации; (Power Point)
Этап «Зажжение Факела»
Скажите, с чего начинаются Олимпийские игры?
·
С большого праздника;
·
С зажигания Олимпийского огня;
·
С дискотеки.
Чтобы зажечь наш огонь, вам нужно на
компьютере с помощью программы Power Point подготовить презентацию, которая выведет
на экран:
-
страну,
в которой будет проходить нынешняя зимняя Олимпиада.
-
нарисовать
и раскрасить Олимпийскую эмблему
Но какая же Олимпиада без спецэффектов!
Придумайте самую интересную анимацию вашей презентации.
Результаты сохраните в папке Мои
документы / 8 класс.
Лучшая
работа будет показана на центральном компьютере.
Подведение итогов:
1.
Демонстрация
лучшей работы на центральном компьютере.
2.
28
веков назад
в Древней Греции стали устраивать состязания в силе, ловкости и быстроте.
–
Скажите,
а что представляет собой Олимпийская эмблема?
(Пять переплетенных
колец, каждое из которых символизирует опред материк)
–
А
какого цвета кольца?
3.
Итак,
теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются
игры.
(К доске прикрепляется изображение факела).
Какие зимние виды спорта вы знаете?
(
)
б) обработка числовой информации; (MS Excel)
Я прочитаю вам отрывок, а вы определите, о
каком виде спорта я рассказываю.
Состязание проводится на короткой, но
очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно
расставленных красных, синих, желтых флажков. Спортсмен обязан пройти все
ворота, иначе он выбывает из соревнования. Ответ: (Слалом)
.
Этап “Слалом”.
Постройте в электронной таблице Excel
диаграмму, которая покажет соотношение в команде Россия количества золотых,
серебряных и бронзовых медалей.
Подведение итогов.
в) счет в различных системах счисления; (на комп
калькуляторе)
Этап “Биатлон”.
Кто знает, что представляет собой этот вид
спорта?
(Пройдя свою дистанцию, спортсмен должен метко
выстрелить и попасть в мишень).
Давайте, выполним задание:
Подведение итогов.
з) составление изображения из геометрических
фигур;(MS Word)
Этап “Фигурное катание”.
Это самый красивый вид спорта.
Мы тоже поработаем с фигурами в Power Point, только с
геометрическими.
Подведение итогов.
7. Домашнее
задание.
– Последний этап нашей игры “Досуг”.
В свободное время юные спортсмены любят
почитать книги. Дома вы выполните кроссворд по информатике, на тему «Устройство
компьютера».
(раздать кроссворды)
5. Подведение итогов.
На сегодняшнем
уроке:
-
Повторяли
работу с прикладным ПО.
-
С
какими прикладными программами мы работали?
-
Назовите
назначение этих программ и что они умеют делать.
-
Учились
вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления.
-
Назовите
кнопки для переключения систем счисления.
-
Совершенствовали
работу по сохранению информации.
-
Как
сохранить документ?
-
Приняли
участие в Зимних Олимпийских играх.
-
Когда
и где будут проводится нынешние зимние Олимпийские игры?
6. Награждение участников Олимпиады.
А теперь, подведем итоги нашего соревнования и
определим абсолютного победителя, подсчитав набранные жетоны.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.