Главная / Информатика / Открытый урок по информатике

Открытый урок по информатике

Колычевская средняя школа

Открытый интегрированный урок

по информатике

на тему:

"Белая олимпиада"

Учитель информатики: Башкатова С.М.

2013-2014 уч.год

Тема:

Интегрированный урок по информатике

"Белая олимпиада"




Форма проведения: соревнование.


Цели урока:


  1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта;

  2. повторить работу с прикладным ПО;

  3. повторить основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;

  4. учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;

  5. совершенствовать работу по сохранению информации;

  6. воспитание волевых качеств личности;



Оборудование:

  • центральный сервер с проекционным аппаратом

  • интерактивная доска

  • ученические ПК

  • этапы соревнований
    – фишки-жетоны

  • Олимпийские медали

  • кубок

Оформление:

  1. Тема урока.

  2. Эпиграф к уроку

  3. Этапы соревнования

  4. Рисунок факела

  5. Логотип Олимпиады

  6. Олимпийская эмблема

Ход урока.

1. Оргмомент.


2. Сообщение темы и целей урока.


Ребята! Сегодня мы проведем урок в необычной форме – в виде игры-соревнования, которую мы назовем «Белая Олимпиада».

На сегодняшнем уроке мы:

  • познакомимся с историей Олимпийских игр и различными зимними видами спорта;

  • повторим работу с прикладным ПО и основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;

  • будем учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;

  • будем совершенствовать работу по сохранению информации


Вам предстоит пройти все этапы урока и набрать как можно больше фишек–жетонов (Олимпийских медалей). В конце игры мы узнаем абсолютного победителя и победителей в отдельных видах спорта.


А посвящена наша игра Олимпийским Играм – празднику сильных, смелых и мужественных. (показать эпиграф к уроку) А точнее Зимним Олимпийским Играм.


Я пока не буду раскрывать тайну всех наших этапов.


Сначала проверим вашу готовность к Олимпиаде.

















3. Проверка домашнего задания

Этап «Разминка», Тренажерный зал

Настоящие спортсмены перед состязаниями делают разминку.

По результатам разминки будут отобраны участники Олимпиады.

Приглашаю вас в тренажерный зал.

(повесить название этапа «Тренаж. зал»)

  1. В каком году состоялись 1 древние Олимпийские Игры. (776 г. до н.э.)

  2. В каком году и где были проведены 1 современные Олимпийские Игры. (1896 г. Афины, Греция)

  3. Расскажите о 1 зимних современных Олимпийских Играх. (1924 г., Шамони, Франция)

  4. Когда проходили Олимпийские игры в нашей стране? (1980 г., Москва)

  5. Расскажите о последних зимних Олимпийских Играх. (2006 г., Турин, Италия).

  6. Назвать ученого - математика ставшего чемпионом Олимпийских Игр. (Пифагор)

Этап “Допинг контроль”.


  1. Проверяется работа учащихся.

  2. Назвать участников Олимпиады.


(Получают жетоны участники, которые выполнили задание и допустили меньше ошибок.)

4. Закрепление пройденного материала.

а) создание презентации; (Power Point)


Этап «Зажжение Факела»

Скажите, с чего начинаются Олимпийские игры?

  • С большого праздника;

  • С зажигания Олимпийского огня;

  • С дискотеки.

Чтобы зажечь наш огонь, вам нужно на компьютере с помощью программы Power Point подготовить презентацию, которая выведет на экран:

  • страну, в которой будет проходить нынешняя зимняя Олимпиада.

  • нарисовать и раскрасить Олимпийскую эмблему

Но какая же Олимпиада без спецэффектов! Придумайте самую интересную анимацию вашей презентации.

Результаты сохраните в папке Мои документы / 8 класс.

Лучшая работа будет показана на центральном компьютере.


Подведение итогов:

  1. Демонстрация лучшей работы на центральном компьютере.

  2. 28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания в силе, ловкости и быстроте.

  • Скажите, а что представляет собой Олимпийская эмблема?

(Пять переплетенных колец, каждое из которых символизирует опред материк)

  • А какого цвета кольца?

  1. Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

(К доске прикрепляется изображение факела).


Какие зимние виды спорта вы знаете?

( )


б) обработка числовой информации; (MS Excel)


Я прочитаю вам отрывок, а вы определите, о каком виде спорта я рассказываю.

Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих, желтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. Ответ: (Слалом)

.

Этап “Слалом”.


Постройте в электронной таблице Excel диаграмму, которая покажет соотношение в команде Россия количества золотых, серебряных и бронзовых медалей.


Подведение итогов.


в) счет в различных системах счисления; (на комп калькуляторе)

Этап “Биатлон”.


Кто знает, что представляет собой этот вид спорта?

(Пройдя свою дистанцию, спортсмен должен метко выстрелить и попасть в мишень).

Давайте, выполним задание:


Подведение итогов.


з) составление изображения из геометрических фигур;(MS Word)


Этап “Фигурное катание”.


Это самый красивый вид спорта.

Мы тоже поработаем с фигурами в Power Point, только с геометрическими.


Подведение итогов.


  1. Домашнее задание.


Последний этап нашей игры “Досуг”.


В свободное время юные спортсмены любят почитать книги. Дома вы выполните кроссворд по информатике, на тему «Устройство компьютера».

(раздать кроссворды)


5. Подведение итогов.

На сегодняшнем уроке:

  • Повторяли работу с прикладным ПО.

  • С какими прикладными программами мы работали?

  • Назовите назначение этих программ и что они умеют делать.


  • Учились вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления.

  • Назовите кнопки для переключения систем счисления.


  • Совершенствовали работу по сохранению информации.

  • Как сохранить документ?


  • Приняли участие в Зимних Олимпийских играх.

  • Когда и где будут проводится нынешние зимние Олимпийские игры?



6. Награждение участников Олимпиады.


А теперь, подведем итоги нашего соревнования и определим абсолютного победителя, подсчитав набранные жетоны.


Открытый урок по информатике
  • Информатика
Описание:

Ребята! Сегодня мы проведем урок в необычной форме – в виде игры-соревнования, которую мы назовем «Белая Олимпиада».

На сегодняшнем уроке мы:

·        познакомимся  с историей Олимпийских игр  и различными зимними  видами спорта;

·        повторим  работу с прикладным ПО и основные приемы работы в Word, Excel, PowerPoint;

·        будем учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;

·        будем совершенствовать работу по сохранению информации

 

 Вам предстоит пройти все этапы урока и набрать как можно больше фишек–жетонов (Олимпийских медалей). В конце игры мы узнаем абсолютного победителя и победителей в отдельных видах спорта.

 

А посвящена наша игра Олимпийским Играм – празднику сильных, смелых и мужественных. (показать эпиграф к уроку) А точнее Зимним Олимпийским Играм.

 

Я пока не буду раскрывать тайну всех наших этапов.

 

Сначала проверим вашу готовность к Олимпиаде.

 

 

Автор Башкатова Светлана Михайловна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 20811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓