Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОткрытый урок по информатике

Открытый урок по информатике

Скачать материал

Колычевская средняя школа

 

 

 

 

Открытый интегрированный урок

по информатике

на тему:

 

"Белая олимпиада"

 

 

 

 

Учитель информатики: Башкатова С.М.

 

 

 

2013-2014 уч.год


Тема:

Интегрированный урок по информатике

"Белая олимпиада"

 

 

 

Форма проведения: соревнование.

 

Цели урока:

 

1.   познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта;

2.     повторить работу с прикладным ПО;

3.   повторить основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;

4.     учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;

5.     совершенствовать работу по сохранению информации;

6.   воспитание волевых качеств личности;

 

 

Оборудование:

      центральный сервер с проекционным  аппаратом

      интерактивная доска

      ученические ПК

       этапы соревнований
– фишки-жетоны

      Олимпийские медали

      кубок

Оформление:

1.    Тема урока.

2.    Эпиграф к уроку

3.    Этапы соревнования

4.    Рисунок факела

5.    Логотип Олимпиады

6.    Олимпийская эмблема


Ход урока.

1. Оргмомент.

 

2. Сообщение темы и целей урока.

 

Ребята! Сегодня мы проведем урок в необычной форме – в виде игры-соревнования, которую мы назовем «Белая Олимпиада».

На сегодняшнем уроке мы:

·        познакомимся  с историей Олимпийских игр  и различными зимними  видами спорта;

·        повторим  работу с прикладным ПО и основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;

·        будем учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;

·        будем совершенствовать работу по сохранению информации

 

 Вам предстоит пройти все этапы урока и набрать как можно больше фишек–жетонов (Олимпийских медалей). В конце игры мы узнаем абсолютного победителя и победителей в отдельных видах спорта.

 

А посвящена наша игра Олимпийским Играм – празднику сильных, смелых и мужественных. (показать эпиграф к уроку) А точнее Зимним Олимпийским Играм.

 

Я пока не буду раскрывать тайну всех наших этапов.

 

Сначала проверим вашу готовность к Олимпиаде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проверка домашнего задания

Этап «Разминка», Тренажерный зал

Настоящие спортсмены перед состязаниями делают разминку.

По результатам разминки будут отобраны участники Олимпиады.

Приглашаю вас в тренажерный зал.

(повесить название этапа «Тренаж. зал»)

1.     В каком году состоялись 1 древние Олимпийские Игры. (776 г. до н.э.)

2.      В каком году и где были проведены 1 современные Олимпийские Игры. (1896 г. Афины, Греция)

3.     Расскажите о 1 зимних современных Олимпийских Играх. (1924 г., Шамони, Франция)

4.     Когда проходили Олимпийские игры в нашей стране? (1980 г., Москва)

5.     Расскажите о последних зимних Олимпийских Играх. (2006 г., Турин, Италия).

6.     Назвать ученого - математика ставшего чемпионом Олимпийских Игр. (Пифагор)

Этап “Допинг контроль”.

 

1.    Проверяется работа учащихся.

2.   Назвать участников Олимпиады.

 

(Получают жетоны участники, которые выполнили задание и допустили меньше ошибок.)

4. Закрепление пройденного материала.

а) создание презентации; (Power Point)

 

Этап «Зажжение Факела»

Скажите, с чего начинаются Олимпийские игры?

·         С большого праздника;

·         С зажигания Олимпийского огня;

·         С дискотеки.

Чтобы зажечь наш огонь, вам нужно на компьютере с помощью программы Power Point подготовить презентацию, которая выведет на экран:

-        страну, в которой будет проходить нынешняя зимняя Олимпиада.

-        нарисовать и раскрасить Олимпийскую эмблему

Но какая же Олимпиада без спецэффектов! Придумайте самую интересную анимацию вашей презентации.

Результаты сохраните в папке Мои документы / 8 класс.

Лучшая работа   будет  показана на центральном компьютере.

 

Подведение итогов:

1.     Демонстрация лучшей работы на центральном компьютере.

2.     28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания в силе, ловкости и быстроте.

        Скажите, а что представляет собой Олимпийская эмблема?

      (Пять переплетенных колец, каждое из которых символизирует опред материк)

        А  какого цвета кольца?

3.     Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

(К доске прикрепляется изображение факела).

 

Какие зимние виды спорта вы знаете?

(   )

 

б) обработка  числовой информации; (MS Excel)

 

Я прочитаю вам отрывок, а вы определите, о каком виде спорта я рассказываю.

Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих, желтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. Ответ: (Слалом)

.

Этап “Слалом”.

 

Постройте в электронной таблице Excel диаграмму, которая покажет соотношение в команде Россия количества золотых, серебряных и бронзовых медалей.

 

Подведение итогов.

 

в) счет в различных системах счисления; (на комп  калькуляторе)

Этап “Биатлон”.

 

Кто знает, что представляет собой этот вид спорта?

(Пройдя свою дистанцию, спортсмен должен метко выстрелить и попасть в мишень).

Давайте, выполним задание:

 

Подведение итогов.

 

з) составление изображения из геометрических фигур;(MS Word)

 

Этап “Фигурное катание”.

 

Это самый красивый вид спорта.

Мы тоже поработаем с фигурами в Power Point, только с геометрическими.

 

Подведение итогов.

 

7.   Домашнее задание.

 

– Последний этап нашей игры “Досуг”.

 

В свободное время юные спортсмены любят почитать книги. Дома вы выполните кроссворд по информатике, на тему «Устройство компьютера».

(раздать кроссворды)

 

5. Подведение  итогов.

 На сегодняшнем уроке:

-         Повторяли работу с прикладным ПО.

-          С какими  прикладными программами мы работали?

-          Назовите назначение этих программ и что они умеют делать.

 

-         Учились вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления.

-         Назовите кнопки для переключения систем счисления.

 

-         Совершенствовали работу по сохранению информации.

-         Как сохранить документ?

 

-         Приняли участие в Зимних Олимпийских играх.

-         Когда и где будут проводится нынешние зимние Олимпийские игры?

 

 

6. Награждение участников Олимпиады.

 

А теперь, подведем итоги нашего соревнования и определим абсолютного победителя, подсчитав набранные жетоны.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по информатике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ребята! Сегодня мы проведем урок в необычной форме – в виде игры-соревнования, которую мы назовем «Белая Олимпиада».

На сегодняшнем уроке мы:

·        познакомимся  с историей Олимпийских игр  и различными зимними  видами спорта;

·        повторим  работу с прикладным ПО и основные приемы работы в Word, Excel, PowerPoint;

·        будем учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;

·        будем совершенствовать работу по сохранению информации

 

 Вам предстоит пройти все этапы урока и набрать как можно больше фишек–жетонов (Олимпийских медалей). В конце игры мы узнаем абсолютного победителя и победителей в отдельных видах спорта.

 

А посвящена наша игра Олимпийским Играм – празднику сильных, смелых и мужественных. (показать эпиграф к уроку) А точнее Зимним Олимпийским Играм.

 

Я пока не буду раскрывать тайну всех наших этапов.

 

Сначала проверим вашу готовность к Олимпиаде.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 068 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 424
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Башкатова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Башкатова Светлана Михайловна
    Башкатова Светлана Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1181
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек