Главная / Физкультура / Открытый урок по гимнастике для 4 класса.

Открытый урок по гимнастике для 4 класса.

Урок « Мы – акробаты - силачи» 4класс.

Тема. Гимнастика.

Урок совершенствование.

Задачи: 1. Способствовать развитию гибкости, координации движений и укреплению мышечного корсета.

2.Совершенствовать акробатические упражнения: кувырок вперёд, стойка на лопатках.

3. Содействовать развитию творческого потенциала детей в двигательной деятельности и формированию навыка самостоятельного выполнения упражнений; способствовать формированию умения оценивать творческую работу друг друга. Учить подсчитывать пульс за 6 секунд.

Спортивный инвентарь: свисток, гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45мин.

Вводная часть.

Вход в спортивный зал под музыку ( вальс ).

Построение.

Сообщение задач урока.

Организационно методические указания. Обратить внимание на осанку(1мин).

На месте - упражнения для мышц стопы: перекаты с пятки на носок. Соединить лопатки (20сек) встать на носки, руки назад, постоять. Напрячь мышцы спины, держать равновесие(3*10сек) ходьба под музыку вальса: на носках, руки в стороны с наклонами вправо – влево. Руки прямые, на уровне головы (20сек) переменным шагом, руки на пояс. Шаг с носка(20сек) на носках, на счёт 1-4 в полуприседе, на 5-8 на носках вытянувшись вверх. Спина прямая, ноги слегка согнуты в коленях(30сек) притопы, двигаясь правым и левым боком (30сек). Перестроение в три ширенги. Контроль ЧСС за 6сек. Пульс находят на запястье или на сонной артерии(30сек).

Базовые шаги оздоровительной аэробике по сказке «Лесные друзья» ( шаг, бег, ни, ланч, джек, степ – тач, v-степ ). Контроль за 6сек.

Жил, был, пёс – 1-4 v-шаг

5-8- гав, гав, гав – v-шаг

Пошёл пёс в лес – 4 шага вперёд.

Посмотреть кто там есть – 2ланча кисти рук как бинокль.

Прибежала лисичка – 4 бега назад.

Хитрая лисичка 2 прыжка джек кисти у глаз.

Прискакал зайчик – 4ни руки у груди.

Трусливый зайчик – 2 прыжка джек руки скрестно на груди.

Прискакала лягушка – 2 прыжка в упоре присев.

Сказала ква.

Пришёл медведь 8 шагов на месте.

Который любил поесть прыжок на 360 градусов.

Все звереи решили 4 степ – тач.

Давайте жить дружно 4 степ – тач влево, вправо рука к уху, ладонь вперёд.

5-8 – поворот в движении, хлопок в ладоши.

Поясняем: джек – прыжок ноги врозь, ноги вместе; ланч – выпад, нога назад; v- шаг ходьба в стойке ноги врозь, ноги вместе, ни – поднимание колена, лягушка – удержание тела на обеих руках. Следить за очерёдностью движений и выполнение шагов.

Основная часть.

Специальная разминка для мышц шеи и спины: повороты головы вправо- влево. Посмотреть за плечо (8-10 раз). Наклоны головы вперёд- назад, вправо- влево. Подбородок на грудь, плечи не поднимать(8-10раз) пружинящие наклоны вперёд, доставая руками носки. Ноги прямые, не сгибать (8-10раз).

Распределить ребят и раскладывать маты.

Кувырок вперёд. Даётся задание каждой группе (отделению) 1группе подготовительные упражнения и подводящие, выполняемые в облегчённых условиях, 2-ой усложненные подводящие упражнения, 3-ей действие в целом, но в облегчённом варианте. Объяснение, показ.

1 отделение. 1. Сидя на полу, группировка (выполнять медленно, а за тем быстро.

2.Из седа на полу в группировке перекат назад и возвращение в исходное положение.

3. Из упора стоя ноги врозь кувырок вперёд в сед ноги врозь.

2) отделение: усложняем подводящие упражнения.

1. Из упора стоя ноги врозь кувырок вперёд в сед ноги врозь.

2. Из упора стоя ноги врозь кувырок вперёд в сед в группировке.

3. То же но в упор присев.

4. Из упора присев кувырок вперёд.

3 отделение: действие в целом но в облегчённом варианте.

1.Из упора присев кувырок вперёд .

2. Кувырок вперёд в сед.

3. Кувырок вперёд ноги скрестно в упор присев, встать с поворотом кругом.

4. Кувырок вперёд без опоры руками.

Если в 1-ОМ отделение ученик справляется с заданием он может перейти во 2-ОЕ отделение, а из 2-ОГО если получается выполнить задание переходит в третье.


Стойка на лопатках («берёзка») . (показ) .
1 отделение . 1) и.п. лёжа на спине, на счёт 1-2 сгруппироваться 3-4 и.п.

2. Перекат вперёд и назад и .п. упор присев, сгруппироваться перекат назад на счёт 1-2, 3-4 перекат вперёд в упор присев.

2 отделение . 1.и.п. упор присев, из упора присев в плотной группировке на счёт 1-2 выполнить перекат на спину, 3-4 выйти в стойку на лопатках согнув ноги, 5-6 держать, 7-8 вернуться в и.п. перекат вперёд в упор присев.

2. Перекат вперёд в стойку на лопатках согнув ноги с постепенным выпрямлением ног (туловище и ноги составляют прямую линию).

3. И.п. упор присев, из упора присев перекатом назад стойка на лопатках: на счёт 1-2 перекат назад, 3-4 выпрямляем ноги, 5-6 держать, 7-8 и.п. упор присев.

Творческое задание: на основе ранее изученных упражнений придумать свою акробатическую связку из 4-5 упражнений. Оценить придуманную акробатичускую связку друг у друга(1 раз).

3.Игра « Охотник и белки» Охотник с мячом старается попасть им в любую из « белок» , которые прячутся, залезая на скамейку, гимнастическую стенку, горку из матов. Охотник мячом может осалить белку только на полу. Охотник выбирается по считалке. Друг друга не толкать, мяч в лицо не бросать (3-4мин.)

Заключительная часть.

Самостоятельное выполнение упражнений: мальчики упражнения с гантелями (бутылка весом 1,5кг) ; девочки - вращение гимнастического обруча на пояснице и прыжки через обруч. Напомнить о технике безопасности при работе с гантелями. Не мешать друг другу (по 2мин.)

Все выполняют массаж биологически активных точек на ладонях, используя еловые шишки.

Самостоятельное упражнение на гимнастической стенке для развития мышц живота и спины (1мин.)

Построение, подведение итогов урока. Д/З заниматься по «Тетради здоровья». Напомнить об осанке(30сек.) Оценки за урок.



Открытый урок по гимнастике для 4 класса.
  • Физкультура
Описание:

Тема. Гимнастика.

Урок совершенствование.

Задачи: 1. Способствовать развитию гибкости, координации движений и укреплению мышечного корсета.

2. Совершенствовать акробатические упражнения: кувырок вперёд, стойка на лопатках.

3. Содействовать развитию творческого потенциала детей в двигательной деятельности и формированию навыка самостоятельного выполнения упражнений; способствовать формированию умения оценивать творческую работу друг друга.Учить подсчитывать пульс за 6 секунд.

В уроке используются упражнения оздоровительной аэробики по сказке "Лесные друзья".

Автор Овчинникова Оксана Борисовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 17598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓