Инфоурок География Другие методич. материалыОткрытый урок по географии в 8 классе c использованием кооперативной методики по теме: «Типы климата России».

Открытый урок по географии в 8 классе c использованием кооперативной методики по теме: «Типы климата России».

Скачать материал

Конспект

открытого урока в 8 классе по теме: «Типы климата России»

учителя географии МАОУ «СОШ№9» г. Нурлат

Марининой Ирины Ивановны

Класс: 8  «Б»

Предмет: физическая география России

Тема урока: «Типы климатов России».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Форма урока: урок - путешествие .

Ведущие методы:

▪ коммуникативный;

▪ исследовательский;

▪ проблемный;

▪ аналитический;

Формы обучения:

▪ фронтальная;

▪ групповая;

▪ обучение на знание и опыт ребенка;

▪ практическая.

Цели урока:

Образовательные:

o   закрепить у учащихся знание основных климатов России;

o   закрепить  и  систематизировать  полученные  знания и умения по теме «Климат. Климатообразующие факторы»;

o   способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицей);

 

 

 

Воспитательные:

o   Развивать монологическую речь учащихся;

o   Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.

Развивающие:

o   развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному

поиску знаний;

o   развивать умение составлять характеристику климата по плану;

o   продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации;

o   способствовать развитию исследовательской деятельности.

Оборудование. Физическая и климатическая карта России, географические атласы VIII класса, тексты справочных пособий по географии.

Структура урока:

1)    Организационный момент.

2)    Первичное применение ЗУН при выполнении задания.

3)    Развитие новых ЗУН в процессе урока.

4)    Сообщения по творческим заданиям.

5)    Выполнение заданий на уроке.

6)    Подведение итогов урока.

7)    Домашнее задание.

8)    Выставление оценок.

 

Принципы проведения урока:

1)    последовательность;

2)    активность детей в подготовке домашнего задания;

3)    доступность в обучении;

4)    наглядность в обучении;

5)    применение техники.

 

 

 

Ход урока:

Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем изучать климат России

У природы нет плохой погоды

Всякая погода благодать

Дождь ли, снег, любое время года

Надо благодарно принимать.

Надо благодарно принимать.

Что же такое погода?  (Состояние тропосферы в данном месте в данное время)

Как связано это понятие с климатом? (Многолетний режим погоды)

- Прошу всех ребят встать, задвинуть стульчики и создать круг.

Вот вам карточки с разнообразной погодой определите к какому типу климата относится. Займите стол с соответствующим типом климата.

- Внимательно посмотрите друг на друга, вы команда.

Внимательно посмотрите перед собой возмите в руки лист №1

Оценочный лист в него вы будете ставить баллы за задания.

 

 

 

 

16-20 б.=5;  11-15б=4;  10б=3;   менее 9==2

Сегодня у нас необыкновенный урок, а урок увлекательное путешествие по типам климата России.

Тест

Задание№1

Задание №2

Задание №3

Оценка за урок

 

 

 

 

 

5

6

3

6

Макс баллы

Проведем небольшую проверку знаний

при помощи структуры  ФИНК РАЙТ РАУНД – РОБИН

-Учитель задает вопрос и дает время подумать

-Ученики думают и записывают

-Ученики по очереди зачитывают ответ с листочка

Возьмите перед собой листочки №2

ТЕСТ

  1.  Сколько климатических поясов выделяют на территории России?

А.  Два               Б. Три

В.  Четыре         Г. Пять

 

2.   Умеренно континентальный тип климата характерен для:

А.  Восточно-Европейской равнины     Б. Западной Сибири

 В. Полуострова Камчатки                        Г. Приморья

 

3.    Континентальный тип климата характерен для:

А.  Полуострова Камчатки                         Б. Территории Омской области

В.  Территории Иркутской области          Г. Полуострова Ямал

  1. Муссонный тип климата характерен для:

 

А. Кавказа                                                     Б. Восточно-Европейской равнины

В.  Западной Сибири                                 Г. Полуострова Камчатки

 

  1. Арктический тип климата характерен для :

А.  Полуострова Камчатки                         Б. Восточно-Европейской равнины

В. Полуострова Таймыр                              Г . Кавказа

 

-Закончили.

- Передаем листочки партнеру по лицу

- Проверка.

- Ставим оценку. Количество баллов равно количеству правильных ответов.

 

ВНИМАНИЕ!!!

ЗАДАНИЕ №1

Структура   КОНТИНИУС  РАУНД- РОБИН.

1 Учитель задает вопрос

2. Дает время подумать

3. 4 ученика в команде по очереди отвечают пока учитель не остановит.

 

- На экране и на каждом столе климатограммы .

ОТВЕТ

 Вам необходимо определить какому типу климата соответствует климатограмма.

-Внимание время (1 минута)

- Время истекло участники под №2 отвечают.

 

ВНИМАНИЕ!!!

ЗАДАНИЕ №2

- Используя климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.

- Заполните таблицу

- Учитель раздает таблицы

.       Используя климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.

 

 

 


Диаграмма

я

и

Годовое количество осадков

Режим осадков

Тип климата

1

-20

+22

686

летний

муссонный

2

-27

+5

358

летне-осенний

арктический

3

-28

+13

257

летний

резко континентальный

 

Диаграмма

я

и

Годовое количество осадков

Режим осадков

Тип климата

1

2

3

 

 


- Время (3 минуты)

- Команды подпишите таблицы

- Объяснение участник №

 

ВНИМАНИЕ!!!

ЗАДАНИЕ №3

Определите какому типу климата соответствует следующее описание

- ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ КАЖДЫЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ ЛИСТОЧКИ ПОДПИШИТЕ.

Тип климата

Ответ

Арктический

1

Субарктический

5

Умеренно континентальный

2

Континентальный

7

Резко континентальный

3

Муссонный

4

 

 

 

 

 

 

 

Субтропический

6

 

 

ПОСЛЕ ТРУДНОЙ

РАБОТЫ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ

ПРИ ПОМОЩИ СТРУКТУРЫ              ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЕКЛ.

- Посмотрите внимательно на партнера по лицу, запомните.

 Участники под «Б» встали, задвинули стульчики, образовали внешний круг.

Участники по «А», встали, задвинули стульчики. Нашли своего партнера, образовали внешний круг.

Встали друг к другу правым плечом.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!! Отвечаем на пять вопросов (2 минуты)

1Россия расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и умеренном

Два шага

2Россия расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и умеренном

Три шага

3Арктический пояс.

- Спасибо, проходим на свои места.

- Пришло время сообщений

 

- Полюс холода ОЙМЯКОН  (Разяп)

- Воейков - Цой Эрик;

Самая сухая территория в России- Мусин Данил;

 

Рефлексия

СТРУКТУРА  Конерс

Ребята как вы думаете ,что означают эти слова? (климатообразующие факторы)

Солнце

Воздух

Вода

Земля

 

- Д.Задание:

Практическая работа №3

«Характеристика климатических поясов и областей России.»

Заполнить дома таблицу при помощи атласов и учебников

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Средняя

Амплитуда температур

 

Количество осадков

Тип климата

июль

январь

Диксон

Норильск

Москва

Омск

Якутск

Владивосток

Сочи


 

Средняя

Амплитуда температур

 

Количество осадков

Тип климата

июль

январь

Диксон

+6

-28

34

200-400

Арктический

Норильск

+12

-32

44

400-600

Субарктический

Москва

+18

-10

28

600-800

Умеренно континентальный

Омск

+18

-20

38

400-600

Континентальный

Якутск

+18

-40

58

200-400

Резко континентальный

Владивосток

+16

-16

32

800-1000

Муссонный

Сочи

+22

+6

16

800-1000

Субтропический

 

 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по географии в 8 классе c использованием кооперативной методики по теме: «Типы климата России»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по географии в 8 «Б» классе МАОУ «СОШ№9» г. Нурлат..

Тема урока: «Типы климата России»

Тип урока:закрепление изученного материала

Цели урока:

дидактическая цель: создать условия для мотивации потребности в знаниях у учащихся .

Цели по содержанию:

  • образовательный аспект: закрепить у учащихся знание основных климатов России;
  • закрепить  и  систематизировать  полученные  знания и умения по теме «Климат. Климатообразующие факторы»;
  • способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицей);

 

  • развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному

поиску знаний;

  • развивать умение составлять характеристику климата по плану;
  • продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации;
  • способствовать развитию исследовательской деятельности.

 

  • воспитательный аспект: Развивать монологическую речь учащихся;
  • воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Технология: проблемно-диалогическая, сингапурская технология.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, картографический, логический.

Оборудование: физическая карта России, атлас, контурные карты, учебник “География России» под ред Бариновой И.И. раздаточный материал, компьютерная и мультимедийная техника.

Реализация целей урока: через развитие общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 854 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4708
  • 475
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1054
    • DOCX 458.4 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маринина Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маринина Ирина Ивановна
    Маринина Ирина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1171
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 205 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 721 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 25 человек