Главная / Физика / Открытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы «Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»

Открытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы «Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»





hello_html_m4d6fb1ae.jpg

Учитель физики Благодарной средней школы

Куспакова Раушангуль Тулегеновна

Открытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы

«Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»

Задачи урока:

1)обучающая: сформировать умения наблюдать физические явления; проверить теоретические положения с помощью эксперимента.

2)развивающая: обеспечить возможность выполнения эксперимента учащимися; интерес к предмету; логическое мышление.

3)воспитательная: воспитание бережного отношения к приборам; соблюдение техники безопасности.

Методы обучения и воспитания:

1) наглядный;

2) словесный;

3) эвристический.

Тип урока: обобщение пройденного материала .

Форма организации: 1) индивидуальная; 2) фронтальная;3) групповая.

МПС: 1) математика;2) биология;3) трудовое обучение; 4) изобразительное искусство.

Оснащение урока:

1) Литература: а) Куприн «Физика в с/х.б) учебник «Физика и астрономия» 7 класс. в) Ланина «Не уроком единым».г) Лукашик « Задачи по физике»

2) Приборы и материалы: а) самодельные фонтаны; б) вода; в) колбы; г) штатив; д) шприц;е) сообщающиеся сосуды.

Ход урока:

I. Орг.м – 1 мин.

II. Фронтальный опрос (7мин)

III. Демонстрация самодельных фонтанов.

IV. Физический диктант.

V. Физическая эстафета.

VI. Занимательная физика.

VII. Подведение итогов.

VIII. Д/з: подготовить об артезианских колодцах. II. Фронтальный опрос.

1.Что называется давлением?

2.Единица измерения давления.

3.Какими способами можно изменить давление?

4.Сформулировать закон Паскаля.

5.Что такое сообщающиеся сосуды?

6.Что такое водопровод?

7.От каких величин зависит давление, производимое жидкостью на дно и стенки сосудов?

8.Как располагаются уровни высот разнородной жидкости в сообщающихся сосудах?

9.Как располагаются уровни высот однородной жидкости в сообщающихся сосудах?

10.Как выражается зависимость между плотностью вещества и высотой столба жидкости? III. Демонстрация самодельных приборов.(изготовлены руками учащихся). IV. Физический диктант :

1.Единица измерения давления.

2. Формула нахождения давления на поверхность тела.

3.Единица измерения силы .

4.Формула определения давления жидкости на дно и стенки сосуда.

5.Единица измерения площади .

6Формула гидравлического пресса .

7.Единица измерения плотности вещества .

8.Написать зависимость между ρ и h в сообщающихся сосудах .

9.Единица измерения высоты .

10.Чему равно значение ускорение свободного падения .(соседям по парте поменяться тетрадями и отметить правильные ответы (на доске заранее написаны и закрыты) V. Физическая эстафета.

hello_html_m6882ce35.png

VI. Занимательная физика.

1) Как-то раз спросили розу, Отчего чаруя око, Ты колючими шипами, Нас царапаешь жестоко? (остриё шипа имеет очень малую площадь сечения).

2) Тебе по болоту ходить довелось. Легко тебе было? Вот то-то! Тогда почему же огромнейший лось Так просто бежит по болоту?(копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка, поэтому площадь опоры довольно велика, а давления мало). 3) Огородник тот, с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет. (лейка).

4) Обогнать друг-друга рады, Ты смотри, мой друг, не падай, Хороши, остры, легки, быстроходные (коньки).

5) Если хорошо заточен, Все легко он режет очень. Хлеб, картофель, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (нож).

6) Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится. (лыжник).

7) Дождик теплый и густой. Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ).

8) Для чего при соединении деревянных деталей с/х машин болтами под гайки подкладываются шайбы.

9) С какой целью у гусеничных тракторов поставлены гусеницы, имеющие большую площадь опоры?

10) Почему острой железной лопатой копать легче землю, чем тупой?

11) Почему для проезда по болотистым местам делают настил?

12) Почему взрыв под водой губителен для рыб?

13) Объяснить смысл поговорки «Стальное шило в мешке не заваляется»?

14) Каким ножом легче резать острым или тупым? Почему?

15) Как можно стоя на полу, увеличить производимое давление на пол вдвое? VII. Итоги.

VIII. Д/з подготовить об артезианских колодцах. Повторить § 49.

hello_html_7d1db16.jpghello_html_2bfc7c34.jpg hello_html_7c9f4475.jpg hello_html_m77bc2e44.jpg

Открытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы «Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»
  • Физика
Описание:

Учитель физики Благодарной средней школы

Куспакова Раушангуль Тулегеновна

Открытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы

«Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»

Задачи урока:

1)обучающая: сформировать умения наблюдать физические явления; проверить теоретические положения с помощью эксперимента.

2)развивающая: обеспечить возможность выполнения эксперимента учащимися; интерес к предмету; логическое мышление.

3)воспитательная: воспитание бережного отношения к приборам; соблюдение техники безопасности.

Методы обучения и воспитания:   

1) наглядный; 

2) словесный;

3) эвристический.                            

 Тип урока:      обобщение пройденного материала .                                                                                           

 Форма организации:      1) индивидуальная; 2) фронтальная;3) групповая.                                                        

 

 МПС:      1) математика;2) биология;3) трудовое обучение; 4) изобразительное искусство.             

 

Автор Куспакова Раушангуль Тулегеновна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 718
Номер материала 11204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓