Инфоурок Физика Другие методич. материалыОткрытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы «Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»

Открытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы «Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»

Скачать материал

 

 

 

Учитель физики Благодарной средней школы

Куспакова Раушангуль Тулегеновна

Открытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы

«Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»

Задачи урока:

1)обучающая: сформировать умения наблюдать физические явления; проверить теоретические положения с помощью эксперимента.

2)развивающая: обеспечить возможность выполнения эксперимента учащимися; интерес к предмету; логическое мышление.

3)воспитательная: воспитание бережного отношения к приборам; соблюдение техники безопасности.

Методы обучения и воспитания:   

1) наглядный; 

2) словесный;

3) эвристический.                            

 Тип урока:      обобщение пройденного материала .                                                                                           

 Форма организации:      1) индивидуальная; 2) фронтальная;3) групповая.                                                        

 МПС:      1) математика;2) биология;3) трудовое обучение; 4) изобразительное искусство.              

Оснащение урока:  

1) Литература: а) Куприн «Физика в с/х.б) учебник «Физика и астрономия» 7 класс. в) Ланина «Не уроком единым».г) Лукашик « Задачи по физике»         

 2) Приборы и материалы: а) самодельные фонтаны; б) вода;   в) колбы; г) штатив; д) шприц;е) сообщающиеся сосуды.                                                                                                             

Ход урока:

 I. Орг.м – 1 мин.

II. Фронтальный опрос (7мин)

III. Демонстрация самодельных фонтанов.

IV. Физический диктант.

V. Физическая эстафета.                               

      VI. Занимательная физика. 

VII. Подведение итогов.

VIII. Д/з: подготовить об артезианских колодцах.                                                                                                                        II. Фронтальный опрос.

 1.Что называется давлением?

2.Единица измерения давления.

3.Какими способами можно изменить давление?

4.Сформулировать закон Паскаля.

5.Что такое сообщающиеся сосуды?

6.Что такое водопровод?

7.От каких величин зависит давление, производимое жидкостью на дно и стенки сосудов?

8.Как располагаются уровни высот разнородной жидкости в сообщающихся сосудах?

9.Как располагаются уровни высот однородной жидкости в сообщающихся сосудах?

10.Как выражается зависимость между плотностью вещества и высотой столба жидкости?                                                                                                                               III. Демонстрация самодельных приборов.(изготовлены руками учащихся).                                                IV. Физический диктант :

1.Единица измерения давления.

2.  Формула нахождения давления на поверхность тела.

3.Единица измерения силы .

4.Формула определения давления жидкости на дно и стенки сосуда.

 5.Единица измерения площади .

6Формула гидравлического пресса  .

7.Единица измерения плотности вещества .

8.Написать зависимость между ρ и h в сообщающихся сосудах .

 9.Единица измерения высоты .

10.Чему равно значение ускорение свободного падения .(соседям по парте поменяться тетрадями и отметить правильные ответы (на доске заранее написаны и закрыты)                                                                                                                                                                         V. Физическая эстафета.

VI. Занимательная физика.

1) Как-то раз спросили розу,    Отчего чаруя око,    Ты колючими шипами,     Нас царапаешь жестоко? (остриё шипа имеет очень малую площадь сечения). 

2)  Тебе по болоту ходить довелось.  Легко тебе было? Вот то-то! Тогда почему же огромнейший лось  Так просто  бежит по болоту?(копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка, поэтому площадь опоры довольно велика, а давления мало).    3) Огородник тот, с длинным носом живет.  Где носом качнет, там вода потечет.  (лейка).

4) Обогнать друг-друга рады,   Ты смотри, мой друг, не падай,   Хороши, остры, легки, быстроходные   (коньки).

5) Если хорошо заточен,  Все легко он режет очень.  Хлеб, картофель, свеклу, мясо,    Рыбу, яблоки и масло.  (нож).

6) Кто по снегу быстро мчится,   Провалиться не боится.   (лыжник).

7) Дождик теплый и густой.    Этот дождик не простой,   Он без туч, без облаков,   Целый день идти готов.    (душ).      

8) Для чего при соединении деревянных деталей с/х машин болтами под гайки подкладываются шайбы.

9) С какой целью у гусеничных тракторов поставлены гусеницы, имеющие большую площадь опоры?

10) Почему острой железной лопатой копать легче землю, чем тупой?

11) Почему для проезда по болотистым местам делают настил?

12) Почему взрыв под водой губителен для рыб?

13) Объяснить смысл поговорки «Стальное шило в мешке не заваляется»?

14) Каким ножом легче резать острым или тупым? Почему?

15) Как можно стоя на полу, увеличить производимое давление на пол вдвое?                                                                                                              VII. Итоги.

VIII. Д/з подготовить об артезианских колодцах. Повторить § 49.

    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы «Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель физики Благодарной средней школы

Куспакова Раушангуль Тулегеновна

Открытый урок по физике в 7 «Б» классе по обобщению темы

«Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами»

Задачи урока:

1)обучающая: сформировать умения наблюдать физические явления; проверить теоретические положения с помощью эксперимента.

2)развивающая: обеспечить возможность выполнения эксперимента учащимися; интерес к предмету; логическое мышление.

3)воспитательная: воспитание бережного отношения к приборам; соблюдение техники безопасности.

Методы обучения и воспитания:   

1) наглядный; 

2) словесный;

3) эвристический.                            

 Тип урока:      обобщение пройденного материала .                                                                                           

 Форма организации:      1) индивидуальная; 2) фронтальная;3) групповая.                                                        

 

 МПС:      1) математика;2) биология;3) трудовое обучение; 4) изобразительное искусство.             

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 503
    • DOCX 4.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куспакова Раушангуль Тулегеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 116749
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 568 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов